Анализ финансовых результатов на примере магазина «Кош»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2012 в 15:18, дипломная работа

Краткое описание

В условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятие имеет юридическую и экономическую самостоятельность. Главной целью хозяйственной деятельности предприятия является получение и максимизация прибыли. Именно прибыль обеспечивает устойчивое финансовое положение, является основным стимулом деятельности, выступает вознаграждением за результаты работы. Проблема формирования, учета и использования прибыли является наиболее актуальным вопросом бухгалтерского учета.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы учета финансовых результатов 7 1.1. Законодательно-нормативная база используемая при 7 составлении отчета о финансовых результатах
1.2. Учет финансовых результатов в РФ 13 1.3. Соответствие учета и отчетности финансовых результатов 23
в РФ с МФСО
Глава 2. Учет и анализ результатов деятельности предприятия на 33
примере ГУСП «Башхлебоптицепром»
2.1.Краткая экономическая характеристика ГУСП «Башхлебо-
птицепром» 33
2.2. Учет финансовых результатов 36
2.3. Анализ деятельности ГУСП «Башхлебоптицепром» 40
Глава 3. Прогноз основных показателей финансового состояния
ГУСП «Башхлебоптицепром» составленный с помощью ЭММ 68
3.1. Основные положения корреляционно-регрессионного анализа 68
3.2. Экономико-математическая одель выручки от реализации товара 81
Глава 4. Мероприятия по улучшению финансовых результатов
деятельности ГУСП «Башхлебоптицепром» 91 4.1. Разработка мероприятий по улучшению финансовых результатов
ГУСП «Башхлебоптицепром» 91
4.2. Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий 95
Заключение 100
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 528.50 Кб (Скачать файл)

1)Изменение отпускных цен на продукцию:

197544-149000=48544тыс.руб.

2)Изменение объема продукции:

135009/39450=2625,        2625-767=1858тыс.руб.

3) Изменения в структуре реализованной продукции:

767 х (149000/17467-135009)=767 х 1,002= -768,5 тыс.руб.

Таким  образом значительные изменения в структуре объемов реализации уменьшили сумму прибыли от реализации на 769 тыс.руб.

4) Изменение себестоимости продукции: 175649-135009=40640 тыс.руб.Увелечение себестоимости на 40640тыс.руб. ведет к уменьшению прибыли.

5) Измнение себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции: 39450 х 149000/47467-135009= -11174,5 тыс.руб.

Уменьшение прибыли за счет изменения себестоимости в результате структурных сдвигов в составе продукции

                                                                                               Таблица12

Оценка прибыли от реализации

Показатели

1998г.

1999г.

Отклонения

(+; -)

Отношение 1998г.к 1999г. %

1

2

3

4

5

1.Выручка  (нетто) от реализованой продукции

47467

197544

+150077

417

2.Себестоимость реализованной  продукции

39450

175649

+136199

445

3.Коммерческие расходы

107

12631

+12524

11805

4.Управленческие расходы

7143

15539

+8396

218

5.Прибыль от реализации (стр.1-2-3-4)

767

-6275

-7042

-818

 

Как видно из таблицы 12 убыток от реализации на 7042 тыс.руб. обусловлен слишком большими затратами на комерческие расходы на 11805% (12524 тыс.руб.), так как этот показатель имееет наибольшую сумму отклонения среди всех показателей. Тогда как все другие  показатели увеличились в меньших пропорциях (415%,445%,218).

Следовательно, при значительном сокращении коммерческих расходов  приведет к  увелечению  прибыли.                                                                                                                      Таблица13

Результаты расчетов влияния прибыли от реализации продуции

Показатели

Сумма

изменений

1

2

Отклонение прибыли от реализации продукции-всего,

-7042

В том числе за счет:

 

-увелечения коммерческих расходов

+12524

-роста управленческих расходов

+8396

-увелечения отпускных цен на продукцию

+48544

-увелечения объема продукции

+1858

-изменения в структуре продукции

-769

-увелечения в себестоимости продукции

-40640

-изменения себестоимости за счет структурных  сдвигов в составе продукции

-11174

-нарушения хозяйственной дисциплины

25781

Как видно из таблицы 13 нарушения хозяйственной дисциплины повлиявшие отрицательно на объем прибыли составили 25871 тыс. рублей . Это произошло в результате не эффективной ценовой политики на 48544 тыс.руб.Увеличение объема не рентабельной продукции на 1858 тыс. руб. также оказало неблаготворное влияние на объем прибыли. Зато положительно повлияло снижение себестоимости и принесло прибыль 40640 тыс.руб. Как вышеуже было отмечено резкое увелечение коммерческих расходов сократило прибыль на 12524 тыс.руб.

Выводы:

1) ГУСП “Башхлебоптицепром” располагает относительно новыыми основными средствами, что говорит о том ,что предприятие технически оснащено.

2) Предприятие испытывает значительные проблемы неплатежей за реализованную продукцию.Дополнительный приток средств в основном связан с увелечением заемных средств, а не за счет собственного капитала, так как прекратилось целевое финансирование из бюджета на зерна.

Значительный удельный вес в собственном капитале принадлежит добавочному капиталу, образовавшего за счет переоценки.

3) Все поступающие денежные средсва  направляются  на сезонную закупку зерна.

В результате замедленный оборот средств вложенных в запасы. Для погашения следует  сократить велечину запасов. Неоправданный рост дебиторской задолженности также замедляет оборот денежных средств и ухудшает финансовый результат.

4)Увелечение объема прибыли в 1999 году произошло за счет внереализационных доходов. При этом убыток от реализации из-за больших коммерческих расходов уменшил размер прибыли на 7042 тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3.    ПРОГНОЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ГУСП «БАШХЛЕБОПТИЦЕПРОМ» С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

                      

                3.1 Основные положения корреляционного и регрессионного анализа

 

             Одним из инструментов экономического анализа в настоящее время, является экономико-математического моделирование.

           Экономико-математическое моделирование представляет собой метод исследования экономико-математических моделей, с помощью экономико-математических методов.

           Экономико-математическая модель - это математическое описание экономического процесса или объекта.

           Экономико-математические методы – это комплекс экономических и математических дисциплин, таких, как:

экономико-статистические методы;

эконометрика;

исследование операций;

экономическая кибернетика.       

           Предметом экономико-математического моделирования является изучение реальных процессов социально-экономического развития, их обобщение и представление в виде конкретных объективно обусловленных оценок.

           Основной целью экономики является обеспечение общества предметами потребления. Экономика состоит из элементов – хозяйственных единиц: предприятия, фирмы, банки и так далее. Экономика является подсистемой  системы более высокого уровня – природы и общества.  

           Задачами экономико-математического моделирования являются:

-   анализ экономических объектов и процессов;

- экономическое прогнозирование, предвидение развития экономических процессов;

-   выработка данных необходимых для принятия управленческих решений.

           Любое экономическое исследование всегда предполагает объединение теории (экономической модели) и практики (статистических данных).           Теоретические модели используются для описания и объяснения наблюдаемых процессов, а статистические данные собираются с целью эмпирического построения и обоснования модели.

           Математические модели, используемые в экономике, подразделяются на классы по ряду признаков, относящихся к особенностям моделируемого объекта, цели моделирования и используемого инструментария: модели макро- и микроэкономические, теоретические и прикладные, оптимизационные и равновесные, статистические и динамические.

           Макроэкономические модели описывают экономику как единое целое, связывая между собой укрупненные материальные и финансовые показатели: ВНП, потребление, инвестиции, занятость и т.д. Микроэкономические модели описывают взаимодействие структурных и функциональных составляющих экономики, либо поведение отдельной такой составляющей в рыночной среде. Теоретические модели позволяют изучать общие свойства экономики и ее характерных элементов дедукцией выводов из формальных предпосылок. Прикладные модели дают возможность оценить параметры функционирования конкретного экономического объекта и сформулировать рекомендации для принятия практических решений. Равновесные модели описывают такие состояния экономики, когда результирующая  всех сил, стремящихся вывести ее из данного состояния, равна нулю. В моделях статистических описывается состояние экономического объекта в конкретный момент или период времени; динамические модели включают взаимосвязи переменных во времени.

           В экономической деятельности достаточно часто требуется не только получить прогнозные оценки исследуемого показателя, но и количественно охарактеризовать степень влияния на него других факторов, а также возможные последствия их изменений в будущем. Для решения этой задачи предназначен аппарат корреляционного и регрессионного анализа.

           Результат опыта можно охарактеризовать качественно и количественно. Любая качественная характеристика результата опыта называется событием; любая количественная характеристика результата опыта называется случайной величиной. Случайная величина – это такая величина, которая в результате опыта может принимать различные значения, причем до опыта не возможно предсказать, какое именно значение она примет. 

           Понятие зависимости (независимости) случайных величин является одним из важнейших понятий в теории вероятностей. Так как наличие или отсутствие зависимости между случайными величинами оказывает существенное влияние на метод исследования. Степень тесноты изменяется в широких пределах: от полной независимости случайных величин до очень сильной, близкой по существу к функциональной зависимости.          

           Связь между зависимой переменной Y(i) и n независимыми факторами можно охарактеризовать функцией регрессии Y(i) = f (X1, X2, ......, Xm), которая показывает, каким будет в среднем значение переменной Y, если переменные Х примут конкретное значение. Это обстоятельство позволяет применять модель регрессии не только для анализа, но и для прогнозирования.

              Множественная корреляция и регрессия определяют форму связи переменных, выявляют тесноту их связи и устанавливают влияние отдельных факторов.

              Основными этапами построения регрессионной модели являются:

              - построение системы показателей (факторов). Сбор и предварительный анализ исходных данных.

              - выбор вида модели и численная оценка ее параметров.

              - проверка качества модели

              - оценка влияния отдельных факторов на основе модели

              -  прогнозирование на основе модели регрессии.

              Рассмотрим содержание этих этапов и их реализацию.

          Построение системы показателей (факторов).                  

              Информационной базой регрессионного анализа являются многомерные временные ряды, каждый из которых отражает динамику одной переменной и должен удовлетворять требованиям статистического аппарата исследования.

Информация о работе Анализ финансовых результатов на примере магазина «Кош»