Анализ финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 18:41, контрольная работа

Краткое описание

Основная цель финансового анализа – получение небольшого количества параметров, которые дадут объективную и полную картину финансового состояния предприятия, его прибыли (убытков), изменение структуры активов и пассивов и расчетов с дебиторами и кредиторами.
Задачи финансового анализа:
Объективная оценка финансового состояния предприятия
Выявление факторов, повлиявших на полученные результаты

Вложенные файлы: 1 файл

analiz_finansovogo_sostoyaniya_predpriyatiya.doc

— 400.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение

   В условиях рыночных отношений правильно выбранная хозяйственная стратегия, оптимально составленный план экономического развития и экономический анализ обеспечивают финансовую устойчивость предприятия.

Финансовая устойчивость – результат эффективного использования производственно-хозяйственных факторов.

Эффективное использование всех видов ресурсов – факторов, снижение затрат и рост доходности являются основными задачами предприятия.

Экономист должен владеть современными приемами и методами экономического анализа, которые позволяют:

  1. Оценить результаты деятельности предприятия;
  2. Принимать оптимальные управленческие решения.

Все пользователи финансовых отчетов предприятия используют методы финансового анализа для принятия управленческих решений с целью оптимизации своих интересов.

Финансовый анализ включает три взаимосвязанных блока:

  1. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия.
  2. Анализ финансового состояния предприятия.
  3. Анализ деловой активности.

Основная цель финансового анализа – получение небольшого количества параметров, которые дадут объективную и полную картину финансового состояния предприятия, его прибыли (убытков), изменение структуры активов и пассивов и расчетов с дебиторами и кредиторами.

Задачи финансового анализа:

  • Объективная оценка финансового состояния предприятия
  • Выявление факторов, повлиявших на полученные результаты
  • Подготовка и обоснование управленческих решений в области финансов
  • Выявление и использование резервов улучшения финансового состояния

Практика финансового анализа выработала основные методы анализа финансовых отчетов, среди которых:

  • Горизонтальный анализ
  • Вертикальный (структурный) анализ
  • Трендовый анализ
  • Метод финансовых коэффициентов
  • Сравнительный анализ
  • Факторный анализ

Источники данных для финансового анализа – бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия, которая включает форму № 1 «Бухгалтерский баланс», форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках», форму № 3 «Отчет о движении капитала», форму № 4 «Отчет о движении денежных средств», форму № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу».

Проведем анализ на примере конкретного предприятия на основе данных бухгалтерской отчетности за 2010 год.

 

  1. Анализ финансовых результатов

Финансовые результаты деятельности предприятия и их значение

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Основным финансовым результатом деятельности предприятия является прибыль (убыток).

Прибыль – абсолютный показатель, наиболее полно отражающий объем и качество произведенной продукции, уровень производительности труда, себестоимости и успешность реализации продукции. Так как только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли.

Наличие прибыли показывает степень финансового благополучия предприятия. Рост прибыли позволяет увеличивать собственный капитал, создает финансовую базу для самофинансирования и расширения производства, позволяет материально поощрять работников и решать социальные проблемы.

Прибыль предприятия – источник формирования бюджетов различных уровней.

Прибыль является источником погашения долговых обязательств перед банками, кредиторами и инвесторами.

По прибыли определяют долю доходов учредителей и собственников, размеры дивидендов.

По прибыли определяется рентабельность собственных и заемных средств, основных фондов, каждой акции и т.д.

Убытки же говорят о просчетах в организации производства и сбыта продукции и ставят предприятие в сложное финансовое положение.

Основные задачи анализа финансовых результатов:

  1. Анализ уровня динамики и структуры всех показателей прибыли.
  2. Факторный анализ прибыли от реализации и балансовой прибыли.
    1. Анализ использования чистой прибыли.

 

Анализ уровня динамики и структуры финансовых результатов по данным отчетности

В анализе используются следующие показатели прибыли:

Валовая прибыль – результат, полученный на уровне производства продукции без учета накладных расходов, связанных с дальнейшей реализацией продукции и общим управлением предприятием.

 Прибыль от продаж – финансовый результат от основной деятельности предприятия.

Прибыль до налогообложения – финансовый результат, полученный от всех видов деятельности включительно (производственной, финансовой, операционной, внереализационной).

Чистая прибыль – окончательная сумма рибыли, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей.

Нераспределенная прибыль – оставшаяся на предприятии часть чистой прибыли, не направленная на потребление, т.е. распределение между акционерами и персоналом.

Эта часть прибыли предназначена для капитализации, т.е. инвестирования в производство.

Проведем анализ. Для этого используем данные формы № 2 при расчете таблицы № 1 «Факторный анализ прибыли от реализации и балансовой прибыли.

 

 

Таблица 1. Факторный анализ прибыли от реализации и балансовой прибыли на основе данных Формы № 2 за 2010 год

Показатели

Код

Сумма, т. руб.

Отклонение (+/-), тыс.руб.

Темп роста, %

Темп прироста, %

Уд.вес, %

Отклонение уд. веса, %

Пред. период

Отчет. период

Пред.  период

Отчет.  период

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

                 

Выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогич. обязат. платежей)

010

294202

347081

52879

117,97

17,97

100,00

100,00

-

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

020

204807

230374

25567

112,48

12,48

69,61

66,37

-3,24

Валовая прибыль

029

89395

116707

27312

130,55

30,55

30,39

33,63

3,24

Коммерческие расходы

030

20052

34163

14111

170,37

70,37

6,82

9,84

3,03

Управленческие расходы

040

13266

16561

3295

124,84

24,84

4,51

4,77

0,26

Прибыль (убыток) от продаж

050

56077

65983

9906

117,66

17,66

19,06

19,01

-0,05

Проценты к получению

060

18

0

-18

0,00

-100,00

0,01

0,00

-0,01

Проценты к уплате

070

726

1067

341

146,97

46,97

0,25

0,31

0,06

Доходы от участия в др. организациях

080

0

0

-

-

-

-

-

-

Прочие доходы

090

7680

4046

-3634

52,68

-47,32

2,61

1,17

-1,44

Прочие расходы

100

13316

10956

-2360

82,28

-17,72

4,53

3,16

-1,37

Прибыль (убыток) до налогообложения

140

49733

58006

8273

116,63

16,63

16,90

16,71

-0,19

Отложенные налоговые активы

141

0

1

1

-

-

0,00

0,00

0,00

Отложенные налоговые обязательства

142

0

34

34

-

-

0,00

0,01

0,01

Текущий налог на прибыль

150

10190

12071

1881

118,46

18,46

3,46

3,48

0,01

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

190

39543

45902

6359

116,08

16,08

13,44

13,23

-0,22


 

Из данных таблицы 1 следует, что за анализируемый период по сравнению с предшествующим аналогичным периодом:

  1. Валовая прибыль увеличилась на 27 312 тыс. руб. или на 30,55%, что может свидетельствовать об эффективности производственной деятельности.

Значение валовой прибыли растет быстрее, чем выручки от реализации. Это говорит о незначительном росте себестоимости.

Выручка от реализации возросла на 17,97%, а себестоимость на 12,48%. Благодаря разнице в скорости увеличения данных показателей, предприятие получило рост валовой прибыли за отчетный период на 30,55%.

  1. Прибыль от реализации увеличилась на 9 906 тыс. руб. или на 17,66%, что ниже темпов роста валовой прибыли. Отсюда можно сделать вывод, что рост коммерческих и управленческих расходов в отчетном периоде происходил непропорционально скорости увеличения валовой прибыли.

Опережающими темпами росли коммерческие расходы (на 14 111тыс. руб. или на 70,37%). Что привело к не столь значительному росту прибыли от реализации.

Необходимо провести более глубокий постатейный анализ коммерческих расходов. Если считать, что коммерческие расходы переменные и растут пропорционально объему реализации, т.е. росту выручки от реализации, то их оправданный рост должен составить также 17,66% или 3 541,18 тыс. руб. ((20052*17,66%)/100%).

3) Балансовая прибыль (прибыль до налогообложения) выросла на 16,63% или на 8 273 тыс. руб. Это примерно на уровне роста прибыли от реализации. Но значение балансовой прибыли ниже значения прибыли от реализации на 1 633 (8273 – 9906) тыс. руб. или на 16,48% поэтому можно сделать вывод, что результаты финансовой, операционной и внереализационной деятельности предприятия оказали влияние на изменение балансовой прибыли:

1. Упала до нуля величина  доходов по статье «проценты  к получению».

2. Проценты к уплате выросли на 341 тыс. руб. или на 46,97%.

3. Прочие операционные доходы снизились на 3 634 тыс. руб. или на 47,32%.

4. Прочие операционные  расходы также снизились. Их снижение  составило 2 360 тыс. руб. или 17,72%.

Всё это привело к снижению максимально возможной прибыли на 16,48%.

 

 

Факторный анализ прибыли от реализации

Основной составляющей балансовой прибыли является прибыль от реализации. Факторный анализ прибыли от реализации позволяет оценить резервы повышения эффективности производства (торговой деятельности), обосновать управленческие решения по использованию производственных факторов.

Прибыль от реализации определяется по формуле:

                                                  ;


Где ПР – прибыль от реализации, тыс. руб.,

       ВР –  выручка от реализации товаров, работ, услуг, тыс. руб,

       С –  себестоимость реализованных товаров, работ, услуг, тыс. руб.,

       КР –  коммерческие расходы, тыс. руб.,

       УР –  управленческие расходы, тыс. руб.

    1. Расчет влияния фактора выручка от реализации.

Расчет влияния этого фактора нужно разделить на 2 части, т.к. сама ВР – произведение объема реализованной продукции в натуральном выражении и цены этой продукции.

Т.о., сначала рассчитаем:

а) Влияние на прибыль от реализации изменения цены, по которой продавалась продукция. Т.е. фактора, который не зависит от организации, а связан с инфляцией.

Определим влияние инфляции. Для этого выручку от реализации отчетного периода (ВР1) приведем в сопоставимый вид по формуле


                  , (т.к. в 2010 году инфляция составила 8,8%, то Iр=1,088)


 


Изменение выручки от реализации за счет роста цен составило          28 072,73 тыс. руб.

Определим влияние на прибыль от реализации изменения цен на товары.



 


 

За счет роста цен прибыль от реализации увеличилась на 5 350,66 тыс. руб.

б) Определим влияние изменения количества реализованных товаров на изменение прибыли от реализации.


Изменение выручки от реализации за счет увеличения объема реализованной продукции составило +24 806,27 тыс. руб.


 

 

За счет увеличения объема реализованной продукции прибыль от реализации возросла на 4 728,08 тыс. руб.

  1. Расчет влияния фактора себестоимость на изменение прибыли от реализации.

 

 

Так как себестоимость это фактор обратного влияния на прибыль от реализации, то можно сделать вывод, что незначительный рост себестоимости на 25 567 тыс. руб. привел к увеличению прибыли от реализации на 11 245,42 тыс. руб.

  1. Расчет влияния фактора коммерческие расходы на прибыль от реализации.

 

Коммерческие расходы также являются фактором обратного влияния, следовательно, увеличение в отчетном периоде значения этого фактора привело к снижению возможной прибыли от реализации на 10 516,55 тыс. руб.

Информация о работе Анализ финансовых результатов