Анализ труда и заработной платы в бюджетном учреждении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 20:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ труда и заработной платы в бюджетном учреждении.

Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи:

1) рассмотреть понятие и значение оплаты труда;

2) изучить формы, виды и системы оплаты труда и документальное оформление расчетов организации по оплате труда;

3) проанализировать обеспеченность учреждения трудовыми ресурсами;

4) изучить движение кадров в учреждении;

5) провести анализ использования фонда рабочего времени и фонда заработной платы;

6) определить направления развития (совершенствования) оплаты труда работников бюджетных учреждений.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……..3

1. Теоретические основы оплаты труда…………………………………….…...5

1.1. Понятие и значение оплаты труда…………………………………………..5

1.2. Формы, виды и системы оплаты труда………………………………….….6

1.3. Документальное оформление расчетов организации по оплате труда…...9

2. Анализ труда и заработной платы в УПФР в г. Шумерля и Шумерлинском районе…………………………………...……......................................................15

2.1.Экономическая характеристика предприятия……………………………..15

2.2. Анализ обеспеченности учреждения трудовыми ресурсами…………….16
2.3.. Анализ движения кадров в учреждении………………………………….18
2.4. Анализ использования фонда рабочего времени……………………...….20
2.5.Анализ использования фонда заработной платы………………………….25

3.Направления развития (совершенствования) оплаты труда работников бюджетных учреждений………………………………………………………...30

Заключение……………….……………………………………………………....32

Список источников и литературы……………………………………………...35

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работв Вериной М.А..doc

— 317.50 Кб (Скачать файл)
 

      Сокращение  численности работающих (количественного фактора) на 5 человек привело к экономии фонда оплаты труда на 395032,45 руб. Увеличение средней заработной платы (качественного фактора) на 4363,76 руб. привело к увеличению фонда оплаты труда на 244370,56 руб.

      Суммарное влияние изменения двух факторов составляет - 150661,89 руб.

      Анализ  данных о влиянии основных факторов на использование фонда заработной платы позволяет сделать вывод  о том, что экономия в целом  на 150661,89 руб. достигнута за счет сокращения численности персонала при увеличении объема работы и заслуживает положительной оценки. Одновременно в учреждении наблюдается рост уровня средней заработной платы. Расход фонда заработной платы увеличился на 244370,56 руб. По этой причине экономия фонда заработной платы возможна только за счет сокращения численности персонала, однако это приводит к снижению качества обслуживания, к неполному использованию мощности учреждения.

 

3. Направления развития (совершенствования) оплаты труда работников бюджетных учреждений

      В течение уже более трех лет  планируется отказ от единой ЕТС  и переход на новые условия  оплаты труда работников бюджетного сектора. На федеральном уровне в  рамках данных мероприятий планируется  переход на так называемые "отраслевые" сетки оплаты труда.

      С октября 2006 г. законодательная основа для новых условий оплаты труда  закреплена в ст. 144 ТК РФ, согласно которой  Правительством Российской Федерации  подлежат установлению базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые  ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников.

      Под профессиональными квалификационными  группами при этом понимаются группы профессий рабочих и должностей служащих, сформированные с учетом сферы деятельности на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности. Соответствующие профессиональные квалификационные группы и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к данным группам подлежит установлению Минздравсоцразвития России.

      С переходом на новые условия оплаты труда именно параметры базовых  окладов (базовых должностных окладов, базовых ставок заработной платы) должны применяться в качестве гарантированной оплаты труда (а не величина минимальной оплаты труда). В связи с этим заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений из расчета за полностью отработанный календарный месяц не должна быть ниже установленных Правительством Российской Федерации величин базовых окладов (базовых должностных окладов, базовых ставок заработной платы).

      Сроки перехода на новые условия оплаты труда не определены. Во всяком случае, претворение нововведений напрямую увязано с принятием соответствующих  нормативных правовых актов. До их принятия не представляется возможным введение новых условий оплаты труда на уровне субъектов Российской Федерации и (или) местном уровне.

      Основные  принципы и подходы к формированию новых систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений закреплены в п. 5 Единых рекомендаций на 2007 г. Среди них особый интерес представляют два момента.

      Во-первых, полученные от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности средства в полной мере могут направляться на дополнительную оплату труда сотрудников. До настоящего времени для этого имеется целый ряд искусственных и прямых ограничений.

      Во-вторых, сокращение численности работников учреждения при переходе на новые  условия оплаты труда не должно повлечь  за собой автоматическое снижение объема бюджетных ассигнований, выделяемых на оплату труда. Следовательно, в правах руководителей учреждений будет сокращать выявившуюся избыточную численность с возможностью повышения оплаты труда оставшихся работников. Необходимо учитывать, что в отдельных учреждениях условия оплаты труда работников совершенствуются в особом порядке.

 

Заключение

     В данной курсовой работе рассмотрены  вопросы организации, задачи учета, системы и формы оплаты труда, порядок исчисления средств на оплату труда, ведение учета заработной платы и её взаимодействия с производительностью труда.

     Учет  труда и его оплаты являются самым  трудоёмким участком бухгалтерской  работы. Это связано с разнообразием  применяемых форм и систем оплаты труда, множеством применяемых форм первичных документов, спецификой методики некоторых расчетов, сжатыми сроками выдачи заработной платы, недостаточностью технических средств обработки этой информации.

      При этом во всех случаях этот участок  работы должен обеспечить точность и  своевременность табельного учета личного состава учреждения; правильное начисление заработной платы и других причитающихся работнику платежей, пособий по больничным листам, отпускных; выдачу причитающихся сумм на руки, распределение трудовых затрат по объектам учета и калькулирования; составление отчетности по труду.

      Анализ  обеспеченности учреждения трудовыми  ресурсами необходимо начинать с  выяснения перечня нормативов, используемых в учреждении для планирования труда  персонала, а также плановых показателе, утверждаемых вышестоящей организацией. Анализ состоит в сравнении фактических показателей с их плановыми и нормативными значениями, а так же расчёте и оценки изменения ряда производных показателей.

      Общую картину состояния и тенденции  развития трудовых ресурсов учреждения дает анализ изменения среднесписочной численности работников проведённый по категориям персонала, что позволяет оценить также состав и структуру трудовых ресурсов.

      Анализ  и оценка обеспеченности УПФР в г. Шумерля и Шумерлинском районе кадрами  за период 2009-2010 гг. показал, что план по численности работников на 2010 год в целом выполнен на 91,80%.

      Сокращение  численности работников связано, прежде всего, с тем, что молодые специалисты  не желают идти работать в бюджетную  сферу из-за низкого уровня оплаты труда. Это отрицательно сказывается на результатах работы учреждения. Следовательно, для ликвидации этих негативных явлений необходимо доукомплектовать штат по таким категориям как специалист-эксперт, ведущий специалист, специалист, обслуживающий персонал. Абсолютное отклонение фактической численности в 2010 году от численности в 2009 году составило +1 человека, а относительное отклонение +1,82%. Это свидетельствует незначительном увеличении численности работников в целом по учреждению по сравнению с прошлым годом.

      Анализируя динамику изменения коэффициентов за период 2009-2010 гг., важно отметить тенденцию уменьшения значений коэффициента обновления трудовых ресурсов и коэффициента выбытия. Однако, значение коэффициента текучести кадров увеличилось. Следовательно, руководству необходимо установить конкретные причины, явившиеся основанием для увольнения, и принять меры по их ликвидации.

      В 2010 году по сравнению с 2009 годом произошло  повышение общей численности  персонала на 1 человека. Численность  принятых работников в 2010 году составила 1 человек, что на 3 человека меньше, чем в 2009 году. Число уволенных работников не изменилось.

      Рассматривая  показатели использования рабочего времени за период 2009-2010 гг., важно  отметить, что в 2010 г. сократилась среднегодовая численность работников, это явилось главной причиной сокращения номинального фонда рабочего времени по сравнению с 2009 г. на 248 чел.дн.

      Анализ  данных о влиянии основных факторов на использование фонда заработной платы позволяет сделать вывод о том, что экономия в целом на 150661,89 руб. достигнута за счет сокращения численности персонала при увеличении объема работы и заслуживает положительной оценки. Одновременно в учреждении наблюдается рост уровня средней заработной платы. Расход фонда заработной платы увеличился на 244370,56 руб. По этой причине экономия фонда заработной платы возможна только за счет сокращения численности персонала, однако это приводит к снижению качества обслуживания, к неполному использованию мощности учреждения.

 

Список источников и литературы

1. Отчет по штатной численности сотрудников за период 2009-2010гг.

2. Бобков. Повышение оплаты труда в России должно стать реальностью // Человек и труд. – 2009. - ?? с.

3. Волгин, Н.А. Оплата труда и проблема ее регулирования: учебник / Н.А. Волгин, Т.Б. Будяев. – М.: Альфа-Пресс, 2009. - ?? с.

4. Воробьева  А. Удержания из заработной  платы /Финансовая газета. Региональный  выпуск - № 46 - март 2009.

5. Гаринская  Г.Г. Прогнозирование минимального размера оплаты труда // Финансы. – 2010.

6. Гейц. Заработная плата и другие расчеты с физическими лицами. – М.: Дело и сервис. – 2009. - ?? с.

7. Гендлер, Г.Х. Оплата труда в учреждениях бюджетной сферы / Г.Х. Гендлер, Н.И. Ведерникова. – СПб.: Питер, 2009.

8. Данилов, Е.Н. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях: учебник / Е.Н. Данилов, В.Е. Абарникова, Л.К. Шипиков. – Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2009.

    9. Жукова А. О реформировании заработной платы //Финансовый бизнесмен. – 2009 г.

    10. Капкова Е. Первичные документы для начисления и выплаты заработной платы //Новая бухгалтерия - Выпуск 11 - август 2009.

11. Ковалев В.В. Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 20019.

12. Лабынцев Н.Т. Учет труда и заработной платы. – М.: Приор, Экспертное бюро – М, 2009.

13. Мещирякова Е.И. Учет труда и заработной платы // Главбух. – 2009.

14. Панков, Д.А. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: учебное пособие / Д.А. Панков. – М.: Новое знание, 2009.

15. Петров В.И. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия // Современное управление – 2009.

16. Петроченко П.Ф. Анализ трудовых показателей. Учеб. Пособие для ВУЗов,2-е изд, перераб. М.: Экономика, 2009.

17. Понизов В., Федорова М. Макроэкономический аспект повышения заработной платы //Человек и труд. – 2009 г.

18. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: учебник / Г.В. Савицкая. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009.

19. Самборский, В.И. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях: учебник / В.И. Самборский, А.А. Грищенко. – М.: Финансы и статистика, 2009.

20. Сулицкий, В.Н. Методы статистического анализа в управлении: учебное пособие / В.Н. Сулицкий. – М.: Дело, 2009.

21. Федченко, А.А. Оплата труда и доходы работников: учебное пособие / А.А. Федченко, Ю.Г. Одегов. – М.: Дашков и К, 2009.

Информация о работе Анализ труда и заработной платы в бюджетном учреждении