Анализ труда и заработной платы в бюджетном учреждении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 20:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ труда и заработной платы в бюджетном учреждении.

Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи:

1) рассмотреть понятие и значение оплаты труда;

2) изучить формы, виды и системы оплаты труда и документальное оформление расчетов организации по оплате труда;

3) проанализировать обеспеченность учреждения трудовыми ресурсами;

4) изучить движение кадров в учреждении;

5) провести анализ использования фонда рабочего времени и фонда заработной платы;

6) определить направления развития (совершенствования) оплаты труда работников бюджетных учреждений.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……..3

1. Теоретические основы оплаты труда…………………………………….…...5

1.1. Понятие и значение оплаты труда…………………………………………..5

1.2. Формы, виды и системы оплаты труда………………………………….….6

1.3. Документальное оформление расчетов организации по оплате труда…...9

2. Анализ труда и заработной платы в УПФР в г. Шумерля и Шумерлинском районе…………………………………...……......................................................15

2.1.Экономическая характеристика предприятия……………………………..15

2.2. Анализ обеспеченности учреждения трудовыми ресурсами…………….16
2.3.. Анализ движения кадров в учреждении………………………………….18
2.4. Анализ использования фонда рабочего времени……………………...….20
2.5.Анализ использования фонда заработной платы………………………….25

3.Направления развития (совершенствования) оплаты труда работников бюджетных учреждений………………………………………………………...30

Заключение……………….……………………………………………………....32

Список источников и литературы……………………………………………...35

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работв Вериной М.А..doc

— 317.50 Кб (Скачать файл)

2.1.Экономическая  характеристика предприятия

    Управление  Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Шумерля и Шумерлинском районе Чувашской  Республики-Чувашии создано постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации. Управление входит в структуру ПФР и непосредственно подчиняется ОПФР по Чувашской Республике-Чувашии.

    Управление  в своей деятельности руководствуется  Конституцией РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами РФ, решениями Правления ПФР, Исполнительной дирекции ПФР и Отделения, а также Положением об Управлении.

    Управление  обеспечивает:

    • Выявление, регистрацию и учёт страхователей в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством;
    • Организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учёта сведений о всех категориях застрахованных лиц в соответствии с законодательством РФ;
    • Организацию работы по учёту средств, поступающих по ОПС (обязательному пенсионному страхованию);
    • Своевременное назначение (перерасчёт) трудовых пенсий на основе данных индивидуального (персонифицированного) учёта;
    • Ведение бухгалтерского учёта, составление бухгалтерской и статистической отчётности и представление её в установленном порядке соответствующим органам.

2.2. Анализ обеспеченности учреждения трудовыми ресурсами

      К трудовым ресурсам относится та часть  населения, которая обладает необходимыми физическими данными, знаниями и  навыками труда в соответствующей отрасли. Достаточная обеспеченность учреждений нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование имеют большое значение для увеличения объемов оказываемых услуг. В частности, от обеспеченности учреждения трудовыми ресурсами и эффективности их использования, зависят объем и своевременность выполнения всех работ.

      Анализ обеспеченности учреждения трудовыми ресурсами необходимо начинать с выяснения перечня нормативов, используемых в учреждении для планирования труда персонала, а также плановых показателей, утверждаемых вышестоящей организацией. Анализ состоит в сравнении фактических показателей с их плановыми и нормативными значениями, а так же расчёте и оценки изменения ряда производных показателей [7, С.121].

      Общую картину состояния и тенденции  развития трудовых ресурсов учреждения дает анализ изменения среднесписочной  численности работников, проведённый по категориям персонала, что позволяет оценить также состав и структуру трудовых ресурсов.

      Обеспеченность  учреждения трудовыми ресурсами  определяется сравнением фактического количества рабочих по категориям с плановой потребностью. Необходимо анализировать качественный состав трудовых ресурсов по квалификации [7, С.124].

      Для изучения обеспеченности учреждения трудовыми  ресурсами необходимо дать количественную и качественную характеристику работников учреждения.

      Методику анализа изменений общей численности работников рассмотрим на данных таблицы 1. 
 

      Таблица 1

      Анализ  и оценка обеспеченности УПФР в г. Шумерля и Шумерлинском районе кадрами за период 2009-2010 гг., чел.

Категории персонала Численность в 2009 году Численность в 2010 году Отклонение (+,–) Выполнение плана,%
От  плана От 2009 года
План Факт Абсолютное Относительное,% Абсолютное Относительное,%
Руководство 2 2 2 0 0,00 0 0,00 100,00
Начальник отдела 8 8 8 0 0,00 0 0,00 100,00
Специалист-эксперт 16 18 16 -2 -11,12 0 0,00 88,88
Ведущий специалист 3 3 2 -1 -33,33 -1 -33,33 66,67
Специалист 17 19 18 -1 -5,26 +1 +5,88 94,74
Специалист 3 разряда 3 3 3 0 0,00 0 0,00 100,00
Специалист 2 разряда 1 1 1 0 0,00 0 0,00 100,00
Специалист 1 разряда 2 2 2 0 0,00 0 0,00 100,00
Обслуживающий персонал 3 5 4 -1 -20,00 +1 33,33 80,00
Итого 55 61 56 -5 -8,20 +1 1,82 91,80
 

      Из  приведенных данных видно, что план по численности работников на 2010 год в целом выполнен на 91,80%, в том числе:

    • руководство – на 100%;
    • начальник отдела – на 100%;
    • специалист-эксперт – на 88,88%;
    • ведущий специалист – на 66,67%;
    • специалист – на 94,74%;
    • специалист 3 разряда – на 100%;
    • специалист 2 разряда – на 100%;
    • специалист 1 разряда – 100%;
    • обслуживающий персонал – на 80%.

      Сокращение  численности работников связано, прежде всего, с тем, что молодые специалисты  не желают идти работать в бюджетную  сферу из-за низкого уровня оплаты труда. Это отрицательно сказывается  на результатах работы учреждения. Следовательно, для ликвидации этих негативных явлений необходимо доукомплектовать штат по таким категориям как специалист-эксперт, ведущий специалист, специалист, обслуживающий персонал. Абсолютное отклонение фактической численности в 2010 году от численности в 2009 году составило +1 человека, а относительное отклонение +1,82%. Это свидетельствует незначительном увеличении численности работников в целом по учреждению по сравнению с прошлым годом.

2.3. Анализ движения кадров в учреждении

      Одним из необходимых условий эффективной работы персонала является стабильность состава работников, что объясняется персонифицированным характером труда специалистов.

      Движение  состава работников характеризуется  коэффициентами оборота по увольнению, по приему и текучести, которые рассчитываются по следующим формулам [8, С.148].

      Коэффициент оборота по увольнению:

,             (1)

      где ЧУ – количество всех уволенных работников;

      ЧСР – среднесписочное число работников.

      Коэффициент оборота по приему:

,            (2)

      где ЧП – количество всех принятых работников;

      ЧСР – среднесписочное число работников.

      Коэффициент оборота по текучести:

,          (3)

      где ЧУН – количество уволенных работников по отрицательным причинам;

      ЧСР – среднесписочная численность работников.

      Рассмотрим  движение кадров УПФР в г. Шумерля и Шумерлинском районе.

      Таблица 2

      Анализ  движения кадров УПФР в г. Шумерля и Шумерлинском районе по причинам за период 2009-2010 гг., чел.

Показатели 2009 2010
Численность Доля,% Численность Доля,%
Среднесписочная численность работников 55 100,00 56 100,00
Принято работников 4 7,27 1 1,79
Уволено работников 2 3,64 2 3,57
Из  них:

– по оправданным  причинам

– по отрицательным причинам

- - - -
2 3,64 2 3,57
В том числе:

– в  связи с несоответствием занимаемой должности

– за нарушение  трудовой дисциплины

– по собственному желанию

- - - -
- - 2 3,57
2 3,64 - -
 

      Анализ  данных приведенных в таблице  позволяет сделать вывод о том, что в 2009 году коэффициент обновления трудовых ресурсов, рассчитанный по формуле (2), составил 0,0727 или 7,27%. Коэффициент выбытия, рассчитанный по формуле (1), составил 0,0364 или 3,64%. Коэффициент текучести кадров, рассчитанный по формуле (3), составил 0,5 или 50%.

      В 2010 году коэффициент обновления трудовых ресурсов составил 0,0179 или 1,79%, коэффициент выбытия – 0,0357 или 3,57%, текучести – 2 или 200%.

      Анализируя динамику изменения коэффициентов за период 2009-2010 гг., важно отметить тенденцию уменьшения значений коэффициента обновления трудовых ресурсов и коэффициента выбытия. Однако, значение коэффициента текучести кадров увеличилось. Следовательно, руководству необходимо установить конкретные причины, явившиеся основанием для увольнения, и принять меры по их ликвидации.

      В 2010 году по сравнению с 2009 годом произошло повышение общей численности персонала на 1 человека. Численность принятых работников в 2010 году составила 1 человек, что на 3 человека меньше, чем в 2009 году. Число уволенных работников не изменилось.

      По  оправданным причинам в 2009 году было уволено 2 человека, по отрицательным причинам – 2. В 2010 году 2 человека были уволены по отрицательным причинам.

      За  два анализируемых года в связи  с несоответствием занимаемой должности не был уволен ни один человек; за нарушение трудовой дисциплины в 2009 году увольнения не произошли; по собственному желанию в 2009 году были уволены 2 человека; в 2010 году – 2 человека за нарушение трудовой дисциплины; по собственному желанию увольнений не производилось.

      Основными причинами увольнения стали:

      – низкий уровень заработной платы  работников бюджетной сферы;

      – неудовлетворенность графиком работы;

      – морально тяжелая работа, требующая  эмоциональной устойчивости и навыков общения с людьми.

2.4. Анализ использования фонда рабочего времени

      В бюджетных учреждениях, финансируемых из бюджета, результаты труда не находят вещественного воплощения, поэтому анализ рабочего времени в данном случае имеет особое значение. Это связано с тем, что оценка затрат труда здесь ограничивается величиной отработанного времени, а продолжительность рабочего дня основной категории работников дифференцирована и зависит от принадлежности учреждения к определенной отрасли непроизводственной сферы [7, С.132].

Информация о работе Анализ труда и заработной платы в бюджетном учреждении