Анализ труда и заработной платы в бюджетном учреждении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 20:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ труда и заработной платы в бюджетном учреждении.

Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи:

1) рассмотреть понятие и значение оплаты труда;

2) изучить формы, виды и системы оплаты труда и документальное оформление расчетов организации по оплате труда;

3) проанализировать обеспеченность учреждения трудовыми ресурсами;

4) изучить движение кадров в учреждении;

5) провести анализ использования фонда рабочего времени и фонда заработной платы;

6) определить направления развития (совершенствования) оплаты труда работников бюджетных учреждений.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……..3

1. Теоретические основы оплаты труда…………………………………….…...5

1.1. Понятие и значение оплаты труда…………………………………………..5

1.2. Формы, виды и системы оплаты труда………………………………….….6

1.3. Документальное оформление расчетов организации по оплате труда…...9

2. Анализ труда и заработной платы в УПФР в г. Шумерля и Шумерлинском районе…………………………………...……......................................................15

2.1.Экономическая характеристика предприятия……………………………..15

2.2. Анализ обеспеченности учреждения трудовыми ресурсами…………….16
2.3.. Анализ движения кадров в учреждении………………………………….18
2.4. Анализ использования фонда рабочего времени……………………...….20
2.5.Анализ использования фонда заработной платы………………………….25

3.Направления развития (совершенствования) оплаты труда работников бюджетных учреждений………………………………………………………...30

Заключение……………….……………………………………………………....32

Список источников и литературы……………………………………………...35

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работв Вериной М.А..doc

— 317.50 Кб (Скачать файл)

      Данные  об использовании рабочего времени  могут быть получены из табельного учета отработанного времени, который  содержит информацию о явках и  неявках работников на работу с указанием  причин.

      Анализ  использования рабочего времени  осуществляем путем сравнения фактического количества рабочих дней и часов с плановым (режимным).

      Величина  рабочего времени устанавливается  путем планирования дней работы на протяжении календарного периода и  регламентации продолжительности рабочей недели и рабочего дня в зависимости от характера должности и условий работы [9, С.134].

      Анализ  величины и использования рабочего времени предполагает использование данных следующих источников информации:

      – штатного расписания, тарификации;

      – материалов табельного учета;

      – отчета о труде и движении рабочей  силы;

      – отчета о развитии штатов и контингентов;

      – отчета учреждения о размерах заработной платы рабочих и служащих по отдельным должностям;

      – материалов нормирования рабочего времени  и прочей документации.

      Анализ  использования рабочего времени  приведем в таблице 3. 

      Таблица 3

      Показатели  использования рабочего времени УПФР в г. Шумерля и Шумерлинском районе за период 2009 г., чел. -дн.

Показатели Рабочее время Абсолютное  изменение % к плану
По  плану Фактически
На  одного работника На всех работников На одного работника На всех работников На одного работника На всех работников
Среднегодовая численность работников 57 55 –2 96,49
Календарный фонд времени 365 20805 365 20075 –730 96,49
Праздничные и выходные дни 117 6669 117 6435 -234 96,49
Номинальный фонд рабочего времени 248 14136 248 13640 -496 96,49
Нормируемые целодневные невыходы на работу 59 3363 63 3465 +4 +102 103,03
В том  числе:

– очередные  отпуска

36 2052 36 1980 -72 96,49
– отпуска по учебе 5 285 5 275 -10 96,49
– отпуска по беременности и родам 6 342 6 330 -12 96,49
– по болезни 7 399 8 440 +1 +41 110,28
– неявки с разрешения администрации 3 171 6 330 +3 -159 192,98
– выполнение государственных обязанностей 2 114 2 110 -4 96,49
Активный  фонд рабочего времени (режимное рабочее  время) 189 10773 185 10175 –4 –598 94,44
Ненормируемые целодневные невыходы на работу (потери рабочего времени) 2 110 +2 110
В том  числе:

– прогулы

0,2 11 +0,2 11
– по шефской помощи и др. 1,8 99 +1,8 99
Полезный  фонд рабочего времени (фактическое рабочее время) 189 10773 183 10065 –6 -708 94,44
 

      Номинальный фонд рабочего времени представляет собой разницу между количественной величиной календарного фонда времени и количеством праздничных и выходных дней.

      Активный  фонд рабочего времени равен разнице между номинальным фондом рабочего времени и величиной нормируемых целодневных невыходов на работу.

      Полезный  фонд рабочего времени равен разнице  между активным фондом рабочего времени  и количественной величиной ненормируемых  целодневных невыходов на работу.

      Данные  таблицы 3 позволяют сделать вывод о том, что в 2009 году в УПФР в г. Шумерля и Шумерлинском районе фактический уровень использования рабочего времени ниже планового. Так, план по количеству явок на работу выполнен только на 94,44%, а по численности работников – на 96,49%. Следовательно, рабочее время недоиспользуется на 2,05%.

      Причиной  такого положения является увеличение количества неявок на работу в среднем  каждым работником по болезни на 1 день и с разрешения администрации на 3 дня.

      Таблица 4

      Показатели  использования рабочего времени  УПФР в г. Шумерля и Шумерлинском районе за период 2010 г., чел. -дн.

Показатели Рабочее время Абсолютное  изменение % к плану
По  плану Фактически
На  одного работника На всех работников На одного работника На всех работников На одного работника На всех работников
Среднегодовая численность работников 61 56 -11 91,80
Календарный фонд времени 365 22265 365 20440 -1825 91,80
Праздничные и выходные дни 117 7137 117 6552 -585 91,80
Номинальный фонд рабочего времени 248 15128 248 13888 -1240 91,80
Нормируемые целодневные невыходы на работу 63 3843 69 3864 6 +21 100,55
В том числе:

– очередные  отпуска

36 2196 36 2016 -180 91,80
– отпуска по учебе 5 305 4 224 –1 -81 73,44
– отпуска по беременности и родам 6 366 7 392 1 +26 107,10
– по болезни 8 488 12 672 4 +184 137,70
– неявки с разрешения администрации 6 366 8 448 2 +82 122,4
– выполнение государственных обязанностей 2 122 2 112 -10 91,80
Активный  фонд рабочего времени (режимное рабочее время) 185 11285 179 10024 –6 -1261 88,83
Ненормируемые целодневные невыходы на работу (потери рабочего времени) 2 112 2 +112
В том числе:

– прогулы

0,2 11,2 0,2 11,2
– по шефской помощи и др. 1,8 100,8 1,8 100,8
Полезный  фонд рабочего времени (фактическое  рабочее время) 185 11285 177 9912 –8 -1373 87,83
 

      Исходя  из данных таблицы 4, можно сделать вывод о том, что в 2010 году в УПФР в г. Шумерля и Шумерлинском районе фактический уровень использования рабочего времени ниже планового. Так, план по количеству явок на работу выполнен только на 88,83%, а по численности работников – на 91,80%. Следовательно, рабочее время недоиспользуется на 2,97%.

      Причиной  такого положения является увеличение количества неявок на работу в среднем каждым работником по болезни на 4 дня, по беременности и родам – на 1 день и с разрешения администрации – на 2 дня.

      Рассматривая  показатели использования рабочего времени за период 2009-2010 гг., важно отметить, что в 2010 г. сократилась среднегодовая численность работников, это явилось главной причиной сокращения номинального фонда рабочего времени по сравнению с 2009 г. на 248 чел. -дн. 
 

2.5.Анализ использования фонда заработной платы

      В каждом учреждении рассчитывается фонд заработной платы, т.е. сумма денежных средств, необходимых для оплаты труда работников за выполнение установленного объема работ [9, С.145].

      Потребность учреждения в денежных средствах, используемых на оплату труда персонала, регулируется планом по фонду заработной платы. Фонд заработной платы планируется исходя из планового числа штатных должностей и среднего размера должностных окладов, а также надбавок, доплат и прочих денежных выплат персоналу. При изменении условий оплаты труда в течение года сметные назначения по фонду заработной платы корректируются [7, С.140].

      Задачами  анализа использования фонда  зарплаты являются:

      – оценка обоснованности потребности  учреждения в средствах на оплату труда;

      – характеристика состава фонда заработной платы по категориям персонала, структурным подразделениям и формам выплат;

      – определение полноты использования  фонда в целом по учреждению и  отдельным категориям персонала;

      – выявление факторов и измерение  их влияния на изменение выплат из фонда оплаты труда;

      – характеристика уровня средней ставки (должностного оклада) и факторов ее изменения;

      – проверка соответствия роста расходов по фонду заработной платы и объема работы учреждения;

      – изучение уровня организации оплаты труда и предупреждение нерациональных выплат по фонду заработной платы.

      На  абсолютное отклонение по фонду заработной платы оказывают влияние следующие  факторы: количественный, т.е. изменение  фактической численности работников по сравнению с плановой; качественный, т.е. изменение фактической средней заработной платы по сравнению с плановой [7, c.142].

      Влияние изменения этих факторов на отклонение по фонду заработной платы можно  определить по формулам, используя  при этом прием абсолютных разниц:

,          (4)

      где Ф – изменение по фонду заработной платы за счет изменения количественного фактора;

      Р – прирост (сокращение) численности работников по сравнению с планом;

      УСР.З – средняя заработная плата одного работника по плану.

,          (5)

      где СР.З – изменение по фонду заработной платы за счет изменения качественного фактора;

      З – изменение фактической средней заработной платы одного работающего по сравнению с плановой ее величиной;

      ЧРФ – численность работающих по отчету.

      Для расчета влияния изменений факторов на отклонение по фонду заработной платы используем показатели и данные таблицы 5. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Таблица 5

      Расчет  влияния изменений факторов на отклонение по фонду заработной платы УПФР в г. Шумерля и Шумерлинском районе за период 2009 г.

Категории персонала Фонд  заработной платы, руб. Средне-месячная числен-ность работни-ков, чел. Фонд  заработной платы одного работающего, руб. Отклонение  по фонду заработной платы, руб.
По  смете Фактически По плану Фактически По смете Фактически Всего В том  числе за счет изменения
Численности работающих Средней заработной платы
Руководство 34120 34350 2 2 17060 17175 230 - 230
Начальник отдела 119875 119920 8 8 14984,38 14990 45 - 44,96
Специалист-эксперт 142230 142480 14 16 10159,29 8905 250 20318,58 -20068,64
Ведущий специалист 27336 27336 3 3 9112 9112 - - -
Специалист 125910 125851 18 17 6995 7403 -59 -6995 6936
Специалист 3 разряда 20050 20124 3 3 6683,33 6708 74 - 74,01
Специалист 2 разряда 6510 6510 2 1 3255 6510 - -3255 3255
Специалист 1 разряда 12920 12920 3 2 4306,67 6460 - -4306,67 4306,66
Обслуживающий персонал 10870 11004,75 4 3 2717,5 3668,25 134,75 -2717,5 2852,25
Итого 499821 500495,75 57 55 75273,17 80931,25 674,75 -150546,34 311194,4
 

      Сокращение  численности работающих (количественного фактора) на 2 человека привело к экономии фонда оплаты труда на 150546,34 руб.:

      (55–57) × 75273,17 = - 150546,34.

      Увеличение средней заработной платы (качественного фактора) на 5658,08 руб. привело к увеличению фонда оплаты труда на 311194,4 руб.:

      55 × (80931,25–75273,17) = 311194,4.

      Суммарное влияние изменения двух факторов составляет 160648,06 руб.

      Таблица 6

      Расчет  влияния изменений факторов на отклонение по фонду заработной платы УПФР в г. Шумерля и Шумерлинском районе за период 2010 г.

Категории персонала Фонд  заработной платы, тыс. руб. Средне-месячная числен-ность работни-ков, чел. Фонд  заработной платы одного работающего, тыс. руб. Отклонение  по фонду заработной платы, тыс. руб.
По  смете Фактически По плану Фактически По смете Фактически Всего В том  числе за счет изменения
Численности работающих Средней заработной платы
Руководство 35830 35705 2 2 17915 17852,5 -125 - -125
Начальник отдела 123140 122840 8 8 15392,5 15355 -300 - -107785
Специалист-эксперт 146950 146816 18 16 8163,89 9176 -134 -16327,78 16193,76
Ведущий специалист 18944 18944 3 2 6314,67 9472 - -6314,67 6314,66
Специалист 137290 137196 19 18 7225,79 7622 -94 -7225,79 7131,78
Специалист 3 разряда 20924 20757 3 3 6974,67 6919 -167 - -167,01
Специалист 2 разряда 6697 6697 1 1 6697 6697 - - -
Специалист 1 разряда 13215 13172 2 2 6607,5 6586 -43 - -43
Обслуживающий персонал 14862 14763 5 4 3715,5 3690,75 -99 -3715,5 -99
Итого 517852 516890 61 56 79006,49 83370,25 -962 -395032,45 244370,56

Информация о работе Анализ труда и заработной платы в бюджетном учреждении