Анализ казначейской системы исполнения расходов (на примере УФК по Самарской области)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 10:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью создания казначейской системы исполнения бюджета является обеспечение устойчивости финансовой системы в процессе реализации основных направлений единой финансовой, налоговой и социально-экономической политики, на основе прогноза социально-экономического развития и сводного финансового баланса территории и в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………2
Глава 1. Сущность казначейской системы исполнения федерального бюджета, принципы организации……………………………5
Формирование и развитие органов казначейства в России…………..5
Организация казначейского исполнения федерального бюджета по расходам…………………………………………………………………12
Казначейский контроль за целевым использованием средств бюджета

Глава 2. Анализ казначейской системы исполнения расходов (на примере УФК по Самарской области)……………………………………….
2.1 Исполнение расходов федерального бюджета органами федерального Казначейства………………………………………………………………………
2.2 Результаты контрольно-экономической работы УФК по Самарской области………………………………………………………………………………

Глава 3
3.1 Организация Казначейской системы исполнения бюджета в зарубежных странах………………………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

диплом ПЕЧАТЬ.docx

— 121.67 Кб (Скачать файл)

Последующий контроль - это  контроль, проводимый после использования  средств федерального бюджета в  отчетном периоде, путем анализа  и ревизии отчетной финансовой и  бухгалтерской документации для  определения эффективности, целенаправленности расходования бюджетных средств и своевременности совершения операций с этими средствами.

Целевое (в соответствии с бюджетной классификацией) назначение выделенных из бюджета средств, всегда можно установить на основе документов на перечисление этих средств. Гарантией  реализации целевого характера бюджетных  ассигнований является наличие у  органов казначейства полномочий по осуществлению контроля и применению санкций при нецелевом использовании  выделяемых из федерального бюджета  средств.

Общими видами нецелевого использования являются:

1. направление этих средств  на банковские депозиты, приобретение  различных активов (ценных бумаг,  валюты, иного имущества) с целью  последующей продажи;

2. осуществление взносов  в уставный капитал других  юридических лиц, оказание финансовой  поддержки;

3. расходование средств при отсутствии оправдательных документов, не оформление или неправильное оформление первичных документов;

4. недостача материальных  ценностей, приобретенных за счет  средств федерального бюджета;

5.расходование бюджетных  средств сверх норм;

6. использование средств  на цели, не предусмотренные сметой  расходов, или временное отвлечение  со статьи на расходы, не  предусмотренные сметой.

При проверках целевого использования  средств федерального бюджета составляются программы проверок. Проверке подлежат следующие документы:

-сметы расходов;

-денежные документы (кассовые  и банковские);

-регистры бухгалтерского  учета;

-книги учета кредитов  и расходов;

- книги текущих счетов  и расчетов;

-отчеты об исполнении  сметы расходов;

- штатные расписания, приказы,  распоряжения;

- иные документы, содержащие  информацию о расходовании средств  федерального бюджета.

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ казначейской системы исполнения расходов (на примере  УФК по Самарской области).

 

2.1 Исполнение  расходов федерального бюджета  органами федерального Казначейства.

Рассмотрим и проанализируем исполнение расходов на примере УФК  по Самарской области. В 2010 году по средствам федерального бюджета открыт 621 лицевой счет распорядителей и получателей, из них:

с кодом «01» - 22 лицевых  счета распорядителей средств;

с кодом «03» - 395 лицевых  счета получателей средств;

с кодом «05» - 200 лицевых  счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение федерального бюджетного учреждения;

с кодом «08» - 4 лицевых  счета получателей средств по источникам внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета.

 

Ведение лицевых  счетов распорядителей,

получателей средств  федерального бюджета

 

№ п/п

Уровень

бюджета

Количество лицевых счетов

Отклонение

 

2011-2010

Изменения

%

2011-2010

на

01.01.2010

на

01.01.2011

11.

Федеральный

бюджет

675

621

-54

-8%


 

Уменьшение лицевых счетов по средствам федерального бюджета  в 2010 году по сравнению с 2009 годом  произошло в связи с реорганизацией:

- Министерства обороны  Российской Федерации;

- Министерства Российской  Федерации по делам гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям  и ликвидации последствий стихийных  бедствий;

  - отделений Управления  Федерального казначейства по Самарской области.

В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации  от 30.09.2008г. № 104н «О Порядке доведения  бюджетных ассигнований, лимитов  бюджетных обязательств при организации  исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета  и  передачи бюджетных ассигнований, лимитов  бюджетных обязательств при реорганизации  участников бюджетного процесса федерального уровня» за 2010 год было получено из Федерального казначейства и территориальных  Управлений    5097 расходных расписаний с доведением лимитов бюджетных обязательств  на сумму 36 921 713,9 тыс. руб., что на 3% меньше соответствующих показателей 2009 года. В том числе, от Федерального казначейства поступило 2204 расходных расписаний с доведением лимитов бюджетных обязательств на сумму 25 086 281,1 тыс. руб., что составило 68% от общей суммы поступлений. От территориальных Управлений Федерального казначейства поступило 2893 расходных расписаний с доведением лимитов бюджетных обязательств  на  сумму 11 835 432,7  тыс. руб., что составило   32 % от общей суммы поступлений.

Анализ полученных и переданных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования  федерального бюджета  за 2009 - 2010 годы представлен в таблице 3.             

                                                                                                       Таблица 2.1 

Анализ полученных  лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета

 

                                                                                                          тыс. руб.

Наименование показателя

Кол-      во

2010 год

Кол-во

2009 год

Изменения % 2010г. к 2009г.

Лимиты бюджетных обязательств

Лимиты бюджетных обязательств

 

Получено, всего

 

5097

 

36 921 713,9

 

5973

 

38 072 786,7

 

97%

в том числе:

от Федерального казначейства

 

2204

 

25 086 281,1

 

2025

 

27 695 880,6

 

91%

 

от ТУФК

 

2893

 

11 835 432,7

 

3768

 

10 376 906,1

 

114%




 

 
          Кроме того, в декабре 2010 года было получено 106 расходных расписаний с доведением лимитов бюджетных обязательств на 2011 год на сумму 12 265 527,8 тыс. руб., в том числе от Федерального казначейства получено 101 расходных расписаний на сумму 11 637 038,3 тыс. руб., а от  ТУФК – 5 расходных расписаний на сумму 628 489,5 тыс. руб.

  Анализ кассовых выбытий из федерального бюджета

Согласно отчетным данным кассовые выплаты федерального бюджета  на территории Самарской области  за 2010 год составили 35 949 411,5 тыс. руб. По сравнению с аналогичным периодом 2009 года (36 463 099,6 тыс. руб.) произошло  уменьшение на 1,4%. Анализ кассовых выплат федерального бюджета по экономической  классификации расходов приведен в таблице 4.

Таблица 2.2

Анализ расходов федерального бюджета  
по экономической классификации расходов бюджетов

Российской Федерации

тыс. руб.

     Наименование показателя

Код по ЭКР

2009 год

2010 год

%

   Заработная плата

211

18 416 850,0

19 599 986,4

106,4

  Прочие выплаты

212

522 561,0

512 475,6

98,1

Начисления на выплаты  по оплате труда

213

2 118 252,7

2 311 779,0

109,1

   Услуги связи

221

345 422,3

367 056,4

106,3

  Транспортные  услуги

222

211 254,5

270 345,5

128,0

  Коммунальные услуги

223

1 681 094,9

1 494 436,3

88,9

Арендная плата за пользование  имуществом

224

176 234,3

212 993,3

120,9

Работы, услуги по содержанию имущества

225

1 493 330,9

1 576 438,4

105,6

  Прочие работы, услуги

226

1 479 974,9

1 654 125,9

111,8

Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

251

170 710,4

165 995,0

97,2

Пособия по социальной помощи населению

262

376 984,1

418 678,0

111,1

Пенсии, пособия, выплачиваемые  организациями сектора государственного управления

263

173 255,3

171 637,6

99,1

  Прочие расходы

290

1 432 057,0

1 442 791,9

100,7

Увеличение стоимости  основных средств

310

6 093 950,2

3 650 494,2

59,9

Увеличение стоимости  материальных запасов

340

1 771 167,1

2100 177,9

118,6

Увеличение стоимости  акций и иных форм участия в  капитале

530

0,0

0,0

0,0

Уменьшение задолженности  по внутреннему государственному (муниципальному) долгу

810

 

0,0

0,0

Итого

 

36 463 099,6

35 949 411,5

98,6


 

Основная доля расходов приходится на оплату труда и начисления на оплату труда. За отчётный год расходы  по оплате труда составляют 62% от общей  суммы кассовых выплат. По сравнению  с прошлым годом наблюдается  небольшое увеличение средств, затраченных  на оплату труда, на 6,4%.

В отчётном году произошел  рост расходов по таким показателям, как «Транспортные услуги», «Арендная  плата за пользование имуществом», «Увеличение стоимости материальных запасов».

Вместе с тем, в отчетном периоде снизился показатель «Увеличение  стоимости основных средств».

Анализ кассовых выбытий  средств федерального бюджета в  разрезе функциональной классификации  расходов бюджетов Российской Федерации  приведен на диаграмме 2.

 Диаграмма 2.1

 

Основные доли расходов по-прежнему приходятся на национальную безопасность и правоохранительную деятельность, национальную оборону, образование  и общегосударственные вопросы. За отчётный год доля расходов на национальную безопасность и правоохранительную деятельность составляет 31% от общей  суммы расходов, на национальную оборону  – 21%, на образование – 18%, на общегосударственные  вопросы – 14%.

 

Дополнительное  бюджетное финансирование за счет

средств, поступающих  в федеральный бюджет от сдачи  в аренду имущества, находящегося в  федеральной собственности

 

В 2010 году Управление продолжило отработку средств, поступивших  в федеральный бюджет от сдачи  в аренду имущества, находящегося в  федеральной собственности.

Лимиты бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию за счет арендных платежей составили 145 985,0 тыс. руб., которые по сравнению с прошлым годом (151 828,6 тыс. руб.) незначительно сократились.

За 2010 год кассовые выбытия  по средствам, поступившим от сдачи  в аренду имущества, находящегося в  федеральной собственности, составили 121 113,9 тыс. руб. В связи с уменьшением лимитов наблюдается и незначительное сокращение расходов по сравнению с прошлым годом (113 988,0 тыс. руб.). 

Наибольший удельный вес  кассовых выбытий приходится на учреждения Министерства образования и науки  Российской Федерации – 46,3%. 

Таблица 2.3

 

Анализ лимитов  бюджетных обязательств и кассовых выбытий 

за счет источников дополнительного бюджетного финансирования

 

                                                                                                           тыс. руб.

ППП

Наименование показателя

ЛБО

Кассовые выбытия

Уд вес (ЛБО)

Уд вес (кас. выб.)

054

Министерство культуры Российской Федерации

466,1

402,8

0,3

0,3

055

Министерство здравоохранения  и социального развития Российской Федерации

7 889,5

6 459,0

5,4

5,3

074

Министерство образования  и науки Российской Федерации

61 470,2

56 094,3

42,1

46,3

082

Министерство сельского  хозяйства Российской Федерации 

550,0

165,2

0,4

0,1

084

Федеральное агентство связи

31 089,1

23 403,4

21,3

19,3

109

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

3 539,4

3 359,7

2,4

2,8

110

Федеральное агентство морского и речного транспорта

0,0

0,0

0,0

0,0

135

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям

324,7

255,4

0,2

0,2

141

Федеральная служба по надзору  в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

2 864,2

1 879,2

2,0

1,6

155

Федеральное архивное агентство

12 350,0

8 880,3

8,5

7,3

175

Федеральное агентство по физической культуре и спорту

0,0

0,0

0,0

0,0

187

Министерство обороны  Российской Федерации

6 750,0

4 642,6

4,6

3,8

190

Российская академия сельскохозяйственных наук

5 226,6

5 165,7

3,6

4,3

303

Управление делами президента Российской Федерации

3 400,0

2 384,9

2,3

2,0

319

Российская академия наук

9 292,8

7 249,0

6,4

6,0

777

Министерство спорта, туризма  и молодежной политики Российской 
Федерации

772,4

772,4

0,5

0,6

 

Итого

145 985,0

121 113,9

100,0

100,00

Информация о работе Анализ казначейской системы исполнения расходов (на примере УФК по Самарской области)