Анализ казначейской системы исполнения расходов (на примере УФК по Самарской области)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 10:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью создания казначейской системы исполнения бюджета является обеспечение устойчивости финансовой системы в процессе реализации основных направлений единой финансовой, налоговой и социально-экономической политики, на основе прогноза социально-экономического развития и сводного финансового баланса территории и в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………2
Глава 1. Сущность казначейской системы исполнения федерального бюджета, принципы организации……………………………5
Формирование и развитие органов казначейства в России…………..5
Организация казначейского исполнения федерального бюджета по расходам…………………………………………………………………12
Казначейский контроль за целевым использованием средств бюджета

Глава 2. Анализ казначейской системы исполнения расходов (на примере УФК по Самарской области)……………………………………….
2.1 Исполнение расходов федерального бюджета органами федерального Казначейства………………………………………………………………………
2.2 Результаты контрольно-экономической работы УФК по Самарской области………………………………………………………………………………

Глава 3
3.1 Организация Казначейской системы исполнения бюджета в зарубежных странах………………………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

диплом ПЕЧАТЬ.docx

— 121.67 Кб (Скачать файл)

Существуют бюджетные  расходы, совместно финансируемые  из бюджетов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации  и бюджетов муниципальных образований. Это поддержка отраслей промышленности, строительства, сельского хозяйства; обеспечение правоохранительной деятельности, противопожарной безопасности; обеспечение  социальной защиты населения; развитие рыночной инфраструктуры и т. д.

Бюджетные расходы осуществляются в следующих формах:

·                ассигнования на содержание бюджетных учреждений;

·                средства на оплату товаров, работ, услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным и муниципальным контрактам;

·                трансферты населению: бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: (пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат);

·                ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

·                ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий в виде компенсаций дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти;

·                бюджетные кредиты юридическим лицам (в том числе налоговые кредиты);

·                субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам;

·                инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых и юридических лиц;

·                бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

·                кредиты иностранным государствам;

·                средства на обслуживание и погашение долговых обязательств, в том числе государственных и муниципальных гарантий.

В данном вопросе следует  рассмотреть расходы бюджетных  учреждений. Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на:

1. оплату труда в соответствии  с заключенными трудовыми договорами  и правовыми актами, регулирующими  размер заработной платы соответствующей  категории работников;

2. перечисление страховых  взносов в государственные внебюджетные  фонды;

3. трансферты населению,  выплачиваемые в соответствии  с федеральными законами, законами  субъектов Российской Федерации  и правовыми актами органов  местного самоуправления;

4. командировочные и иные  компенсационные выплаты работникам;

5. оплату товаров, работ  и услуг по заключенным государственным  и муниципальным контрактам;

6. оплату товаров, работ  и услуг в соответствии с  утвержденными сметами.

Расходование бюджетных  средств на иные цели не допускаются.

Остановимся более подробно на порядке исполнения бюджета по расходам. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации  он включает в себя четыре основных этапа (рис.6.15):

Принятие бюджетных обязательств

Подтверждение денежных обязательств

Санкционирование  оплаты денежных обязательств

Подтверждение исполнения денежных обязательств

  • Получатели бюджетных средств
  • Путем заключения госконтрактов + иных договоров с хозяйствующими субъектами или в силу нормативного правового акта
  • В пределах лимитов бюджетных обязательств
  • Получатели бюджетных средств
  • Платежные, иные документы для санкционирования оплаты
  • Департамент исполнения областного бюджета и отчетности
  • Проверка наличия документов
  • Разрешительная надпись (акцепт) после проверки необходимых документов в порядке, установленном финансовым органом
  • Управление Федерального казначейства
  • На основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета + иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций

 

Первый этап –  принятие бюджетных обязательств

Получатель бюджетных  средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных ему в текущем финансовом году и плановом периоде  лимитов бюджетных обязательств:

- путем заключения договоров, контрактов с физическими и юридическими лицами;

- или в соответствии  с законом, иным правовым актом,  соглашением.

Второй этап –  подтверждение денежных обязательств

Получатель бюджетных  средств подтверждает свою обязанность  уплатить бюджету, физическому или  юридическому лицу за счет средств  бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями  гражданско-правовой сделки (подписывает  документы исполнения) или в соответствии с положениями закона, иного правового  акта, условиями договора или соглашения.

Третий этап –  санкционирование оплаты денежных обязательств

Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки соответствия денежных обязательств лимитам бюджетных  обязательств, а также после проверки наличия документов, предусмотренных  порядком санкционирования оплаты денежных обязательств.

Четвертый этап –  подтверждение исполнения денежных обязательств

Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании  платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого  счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, а также  проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей  средств областного бюджета.

При исполнении названных  этапов исполнения бюджета происходит последовательное превращение расходного обязательства в бюджетное, а  затем и денежное обязательство. Схематично это выглядит следующим образом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расходные обязательства


Бюджетные ассигнования на исполнение публичных обязательств

Бюджетные ассигнования на оказание государственных услуг

Исполнение бюджетных обязательств

Лимиты бюджетных обязательств

Санкционированные к оплате денежные обязательства

Принятые бюджетные обязательства

Денежные обязательства

Закон о бюджете,

свободная бюджетная роспись, бюджетная  роспись,

бюджетная смета

Закон о бюджете,

сводная бюджетная роспись, бюджетная роспись

Закон о бюджете, свободная бюджетная  роспись,

бюджетная роспись, бюджетная смета

Государственный контракт, трудовое соглашение

Документы, подтверждающие возникновение  денежных обязательств

Акцептованные платежные документы

Оплаченные платежные документы

Законы, иные правовые акты по публичным  обязательствам


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расходное обязательство  превращается в принятое бюджетное  обязательство после того, как  в законе о бюджете, сводной бюджетной  росписи предусматриваются средства для его исполнения, а также  при заключении получателем бюджетных  средств договоров (контрактов) с  физическими или юридическими лицами. Бюджетное обязательство переходит в денежное при подписании получателем бюджетных средств документов исполнения.

 

 

 

1.3 Казначейский  контроль за целевым использованием средств бюджета

Финансовый  контроль является составляющей любого управленческого  процесса. Посредством него обеспечивается обратная связь, что позволяет выявлять, устранять и предупреждать нарушения.

Согласно статье 267 Бюджетного кодекса РФ Федеральное казначейство осуществляет контроль за:

-непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств федерального бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;

-непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств федерального бюджета, над доведёнными им лимитами бюджетных обязательств;

-соответствием содержания  проводимой операции коду бюджетной  классификации РФ, указанному в  платёжном документе, представленном  в ФК получателем средств федерального  бюджета;

-наличием у получателя  средств федерального бюджета  документов, подтверждающих возникновение  у него денежных обязательств.

Направления проведения контрольных  мероприятий определяются исходя из общих задач, стоящих перед органами казначейства. Развитие новых экономических  и, в частности, бюджетных отношений  в современной России, переход  на казначейскую систему исполнения бюджета требуют изменения системы  контрольных функций органов  казначейства.

Если прежде контроль за целевым использованием средств осуществлялся после их расходования, то сейчас на этапах предварительного и текущего контроля проверяется соответствие расходов представленным документам, то есть утвержденной смете, подтверждением надлежащей реализации договоров на поставку продукции, выполнение работ и услуг либо заключенных трудовых соглашений. Следовательно, акцент переносится на предотвращение нецелевого расходования бюджета.

Органы Федерального казначейства открывают счета для зачисления и выдачи средств в ГРКЦ Центрального банка РФ, его учреждениях на местах, иных банках и финансово- кредитных учреждениях. В министерствах, ведомствах, на предприятиях и других юридических лицах они осуществляют проверки денежных документов, отчетов, планов, смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением средств федерального бюджета.

Контрольная функция состоит  из трёх этапов: предварительный, текущий, последующий контроль. Рассмотрим более  подробно каждый из этих этапов контроля. Предварительный контроль - это контроль, проводимый до совершения финансовых операций на стадии составления, рассмотрения и утверждения смет доходов и  расходов, договорных соглашений и  других документов и направлений  на предупреждение неэффективного и  нецелевого расходования средств федерального бюджета.

Реализация предварительного контроля органами казначейства должна происходить на этапе принятия решения  о выделении средств на уровне Федерального казначейства и управления. Примером такого контроля на макроуровне  является процесс составления и  утверждения бюджетов всех уровней  и финансовых планов внебюджетных фондов на основе оценки обоснованности распределения  ВВП и разработки макроэкономических показателей развития экономики. На микроуровне - это процесс разработки финансовых планов, смет, кассовых и  кредитных заявок, финансовых разделов бизнес - планов, составление учредительных  договоров, договоров о совместной деятельности и прочее. Так, при выделении  средств федерального бюджета на содержание бюджетной организации  до утверждения сметы доходов  и расходов проверяется обоснованность представляемых расчетов о предстоящих  расходах и ожидаемых доходах. Аналогичные проверки проводятся при выделении средств на возвратной основе на выполнение федеральных целевых программ.

           Проведение предварительного контроля прежде всего, предусматривает проверку обоснованности направлений расходов; правильности представленных отчетов; полноты указанных источников доходов; ожидаемых доходов (прибылей); а также возможности достижения целей в рассматриваемые сроки.

После принятия решения о  выделении средств федерального бюджета бюджетополучателям наступает  этап текущего (оперативного) контроля.

Текущий контроль – это  контроль, осуществляемый на этапе  совершения финансовых операций со средствами федерального бюджета в целях  предотвращения нарушений при расходовании этих средств, способствует соблюдению финансовой дисциплины и своевременности  осуществления финансово-денежных расчётов.

Например, текущий контроль в УФК по Самарской области  проводится отделом расходов, в котором  открыт лицевой счёт бюджетополучателя  и предусматривает проверку: соответствия предполагаемых к оплате расходов утверждённой смете расходов; соответствия заключаемых  договоров доведённым лимитам бюджетных  обязательств; документов, подтверждающих надлежащую реализацию договоров на поставку продукции, выполнение работ, услуг, заключённых трудовых соглашений.

После документальной проверки обоснованности и правильности представленных документов на совершение платежа операционная группа бухгалтерии проверяет правильность оформления платёжных документов и  даёт разрешение на получение наличных денег по чеку в уполномоченном банке. Оперативный контроль осуществляется в течение всего периода финансово-хозяйственной  деятельности бюджетополучателей.

Информация о работе Анализ казначейской системы исполнения расходов (на примере УФК по Самарской области)