Анализ и характеристика бюджета РФ на 2006г

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 11:07, контрольная работа

Краткое описание

Развитие экономики напрямую зависит от качества ее налоговой системы, от ее возможности обеспечить экономический рост и финансовую стабильность. Налоговые доходы бюджетной системы занимают ведущее место и являются важнейшей формой аккумуляции доходов. Анализ динамики и структуры налоговых доходов бюджета необходимо с целью преодоления негативных последствий воздействия налогов на экономику страны. В связи с этим, тема работы является весьма актуальной.

Доходы бюджетов представляют собой часть национального дохода, подлежащую централизации в бюджеты различных уровней. Доходы могут формироваться на налоговой и неналоговой основе и за счет безвозмездных перечислений в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.

Содержание

Введение

1. Налоги и бюджетный процесс

2. Налоговые проблемы бюджета России 2006 года

2.1 Федеральный бюджет Российской Федерации 2006 года

2.2 Налоговые доходы федерального бюджета РФ 2006 года

Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство Образования и Науки Российской Федерации.docx

— 28.74 Кб (Скачать файл)

Информация о  структуре совокупной задолженности  по ЕСН, зачисляемому в федеральный  бюджет, в разрезе основных видов  экономической деятельности по состоянию  на 1 января 2007 года представлена на рис. 3.

Рисунок 3 - Структура  совокупной задолженности по ЕСН

По сравнению  с 2005 годом поступления доходов  от уплаты ЕСН, зачисляемого в федеральный  бюджет, увеличились на 48 327,5 млн. рублей, или на 18,1 %.

Доходы по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, утверждены в сумме 1 123 721,4 млн. рублей, однако ФЗ №197-ФЗ указанные доходы уменьшены  на 165 627,0 млн. рублей, или на 14,7 %, и  установлены в сумме 958 094,4 млн. рублей. В доход федерального бюджета  данные доходы поступили в сумме 924 189,7 млн. рублей, что на 33 904,7 млн. рублей, или на 3,5 %, меньше показателя, утвержденного  на 2006 год.

Недопоступление доходов произошло в основном в результате превышения сумм налоговых вычетов и возмещения сумм налога при осуществлении операций, облагаемых по налоговой ставке 0 % относительно сумм, принятых при расчете федерального бюджета на 2006 год. По данным ФНС России, в 2006 году доля налоговых вычетов в общей сумме начисленного по налогооблагаемым объектам налога составила 88,3 % против 84,6 %, принятых при расчете налога. По сравнению с 2005 годом темп роста налоговых вычетов опережал темп роста начислений по налогооблагаемым объектам на 6,6 процентного пункта, а удельный вес налоговых вычетов в общей сумме начисленного по налогооблагаемым объектам налога - на 4 процентных пункта.

Увеличение налоговых  вычетов связано с изменением налогового законодательства, вступившего  в силу с 1 января 2006 года (переход  на уплату налога по методу начисления и переход на общий порядок  уплаты налога на добавленную стоимость  подрядными организациями при проведении капитального строительства). По данным ФНС России, сумма налога, подлежащая вычету, увеличилась в 2006 году по сравнению  с 2005 годом в 1,5 р.

Фактическое возмещение налога на добавленную стоимость  составило в 2006 году 706 895,3 млн. рублей против 481 000,0 млн. рублей, принятых при  расчете налога. По отношению к  величине налога, зачисленного в 2006 году в федеральный бюджет, сумма возмещения налога составила 76,5 %, против 42,8 % принятых при расчете налога. По сравнению с 2005 годом сумма возмещения налога увеличилась в 1,3 раза, а возврат налога на расчетные счета налогоплательщикам - в 1,7 раза.

В 2006 году продолжилась тенденция снижения доли налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, в доходах федерального бюджета: в 2004 году она составляла 21,8 %, в 2005 году - 20 %, в 2006 году - 14,7 %, что связано с  ростом объемов возмещения налога на добавленную стоимость при осуществлении  операций, облагаемых по налоговой  ставке 0 процентов. По сравнению с 2005 годом доходы от уплаты налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, уменьшились на 101 478,0 млн. рублей, или на 9,9 %.

Доходы от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ, утверждены в сумме 88 526,1 млн. рублей, ФЗ №197-ФЗ указанные доходы увеличены  на 2 397,4 млн. рублей, или на 2,7 %, и установлены  в сумме 90 923,5 млн. рублей. В доход  федерального бюджета поступили  в сумме 93 234,0 млн. рублей, что на 2 310,5 млн. рублей, или на 2,5 %, больше утвержденного  на 2006 год показателя. По сравнению  с 2005 годом увеличились на 3 690,2 млн. рублей, или на 4,1 %.

Доходы по налогу на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, утверждены в сумме 510 621,2 млн. рублей и также были увеличены на 65 769,7 млн. рублей, или на 12,9 %, и установлены  в сумме 576 390,9 млн. рублей. Основной причиной изменения послужил темп роста  объемов импорта, в том числе  технологического оборудования, таможенная стоимость которого возросла по сравнению с 2005 годом на 41 %, а сумма уплаченного налога на добавленную стоимость - на 43 %. Рост объемов импорта технологического оборудования обусловлен отменой ставок ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных его видов.

В доход федерального бюджета поступили данные доходы в сумме 586 713,7 млн. рублей, что на 10 322,8 млн. рублей, или на 1,8%, больше утвержденного. По сравнению с 2005 годом доходы от уплаты налога увеличились на 140 171,2 млн. рублей, или на 31,4 %.

Доходы от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию РФ, утверждены в сумме 21 661,4 млн. рублей, однако были уменьшены на 5 024,0 млн. рублей, или на 23,2 %, и установлены в  сумме 16 637,4 млн. рублей. Основной причиной изменения явилось введение с 1 января 2006 года нового порядка учета объема производства и оборота этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также ограничение  ввоза виноматериалов, коньяков и  вин, в том числе шампанских, из Республики Молдова и Республики Грузия.

В доход федерального бюджета поступили доходы в сумме 17 253,8 млн. рублей, что на 616,4 млн. рублей, или на 3,7 %, больше. По сравнению с 2005 годом доходы от уплаты налога уменьшились  на 394,5 млн. рублей, или на 2,2 %. В 2006 году по сравнению с 2005 годом объемы импорта  виноградных вин уменьшились  почти в 2 раза, соответственно уменьшилась сумма акцизов.

Доходы от уплаты налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами  утверждены в сумме 753 309,0 млн. рублей. ФЗ №197-ФЗ указанные доходы увеличены  на 350 917,3 млн. рублей, или на 46,6 %, и  установлены в сумме 1 104 226,3 млн. рублей.

В доход федерального бюджета поступили доходы от уплаты налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами  в сумме 1 116 684,7 млн. рублей, что на 12 458,4 млн. рублей, или на 1,1 % больше.

В общем объеме поступлений данных платежей налог  на добычу полезных ископаемых составил 1 094 319,5 млн. рублей, или 98 % против установленных. Это связано в основном с превышением среднего уровня мировой цены на нефть марки «Юралс» над ценой, принятой при расчете бюджетных назначений. Фактически сложившаяся в 2006 году цена нефти марки «Юралс» составила 61,1 доллара США за баррель против 40 долларов США, принятых при расчете бюджета. В доход федерального бюджета поступили доходы от уплаты налога на добычу полезных ископаемых в сумме 1 094 319,5 млн. рублей, что на 11 131,3 млн. рублей, или на 1 %, больше. Поступления от уплаты этого налога в федеральный бюджет увеличились по сравнению с 2005 годом на 239 797,2 млн. рублей, или на 28,1 %. Основную долю поступлений от уплаты налога на добычу полезных ископаемых составили платежи по уплате налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (1 083 489,0 млн. рублей, или 99 %).

Доходы от уплаты государственной пошлины утверждены в сумме 23 058,5 млн. рублей, затем увеличены  до 25 002,2 млн. рублей. В доход федерального бюджета поступили в сумме 25 928,4 млн. рублей, что на 926,2 млн. рублей, или  на 3,7 %, больше. По сравнению с 2005 годом  поступления от уплаты государственной  пошлины увеличились на 2 340,1 млн. рублей, или на 9,9 %.

Поступления в  счет погашения задолженности и  перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам в 2006 году составили 5 898,0 млн. рублей, что на 1 223,5 млн. рублей, или на 26,2 %, больше утвержденного  показателя.

Страховых взносов, зачисляемых в Пенсионный фонд РФ, поступило 796,2 млрд. рублей, что на 25,6% больше, чем в 2005 году.

Изменение налогового законодательства в целом привело  в 2006 году к снижению доходов федерального бюджета на 0,07% к ВВП, или на 18,6 млрд. руб.

Уменьшение доходов  федерального бюджета произошло  в связи с принятием следующих  изменений в налоговом законодательстве:

- по главе  21 Налогового кодекса «Налог на  добавленную стоимость» - установление  общего порядка принятия к  вычету сумм по налогу на  добавленную стоимость при осуществлении  капитальных вложений - на 142,1 млрд. руб. Одновременно по сравнению  с 2005 год вычеты при осуществлении  капитальных вложений, проводимые  по старому порядку, снизятся  на 43,4 млрд. руб.;

- по главе  25 Налогового кодекса «Налог на  прибыль организаций» - ускоренное  списание амортизации на вновь  вводимые основные средства в  размере 10% - на 6 млрд. руб.; увеличение  до 50% суммы переносимого убытка  по налогу на прибыль организаций  - на 3,6 млрд. руб.; изменение сроков  списания расходов на НИОКР  по налогу на прибыль организаций  - на 0,2 млрд. рублей.

Частично компенсирует потери федерального бюджета 2006 года принятие приведенных ниже изменений:

- по главе  21 Налогового кодекса «Налог на  добавленную стоимость» - переход  на обязательное определение  даты возникновения обязанности  по уплате налога всеми налогоплательщиками  по методу зачисления с установлением  переходного периода до 1 января 2008 года - на 64,4 млрд. рублей. Отмена  нулевой ставки на работы (услуги), выполняемые российскими перевозчиками  на железнодорожном транспорте  по перевозке или транспортировке ввозимых на территорию Российской Федерации товаров - на 11,8 млрд. руб.;

- по главе  22 Налогового кодекса «Акцизы» - индексация ставок акцизов на 7,5 млрд. руб., из них индексация  в меру роста инфляции - 3,9 млрд. руб., индексация ставок акцизов  на табачные изделия сверх  роста инфляции (до 15%) увеличило  доходы на 2,8 млрд. руб., замена нулевой  ставки акциза на прямогонный  бензин на ставку, действующую  в 2005 году по бензину с октановым  числом до «80» с установлением льготы для потребителей прямогонного бензина в нефтехимической отрасли, - на 0,8 млрд. руб.;

- по главе  26 Налогового кодекса «Налог на  добычу полезных ископаемых»  увеличение ставки налога на  добычу газа горючего природного  со 135 рублей за метр кубический  до 147 рублей за метр кубический  увеличит доходы на 6,2 млрд. рублей.

 

Список использованной литературы

1. Бюджетный  кодекс Российской Федерации  от 31.07.1998. №145-ФЗ (с изм. и доп.)

2. ФЗ «О федеральном  бюджете на 2006 год» от 26.12.2005 №189-ФЗ.

3. Алиев, Б.Х.  Налоги и налогообложение / Б.Х.Алиев. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 416 с.

4. Заключение  Счетной палаты Российской Федерации  по отчету Правительства Российской  Федерации об исполнении федерального  бюджета за 2006 год // Счетная палата  Российской Федерации. - 2007.

5. Пауль, А.Г. К вопросу о понятии доходов бюджета / А.Г.Пауль // Финансовое право. - 2004. - №3. - С.25-28.

6. Селезнев, А.З.  Бюджетная система Российской  Федерации / А.З.Селезнев. - М.: Магистр, 2007. - 383 с.

7. Черник, Д.Г.  Налоги и налогообложение / Д.Г.Черник. - М.: МЦФЭР, 2006. - 528 с.

8. Экономика  России в 2006 году и проблемы  законодательства // Аналитический  вестник Совета Федерации ФС  РФ. - 2006. - №21 (309).


Информация о работе Анализ и характеристика бюджета РФ на 2006г