Совершенствования системы бюджетирования и финансового планирования в ООО «Дарлинг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 21:02, курсовая работа

Краткое описание

Исходя из этого, целью курсовой работы является проведение анализа и изучение формирования системы бюджетирования и финансового планирования в коммерческой организации.
Для достижения поставленной цели в данной работе были поставлены следующие задачи:
- изучение теоретической базы бюджетирования и финансового планирования;
- анализ финансового состояния предприятия;
- анализ существующей системы бюджетирования ООО «Дарлинг»
- разработка рекомендаций по совершенствованию системы бюджетирования и финансового планирования ООО «Дарлинг»

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты рассматриваемой темы 5
1.1. Сущность, принципы и цели финансовго планирования 5
1.1.1. Стратегическое планирование 7
1.1.2. Бизнес-планирование 9
1.1.3. Бюджетирование 11
1.2. Роль анализа в процесе бюджетирования 14
1.3. Роль анализа в процессе планирования 20
Глава 2. Анализ системы бюджетирования и финансового планирования на примере ООО"Дарлинг" 30
2.1. Краткая характеристика предприятия 30
2.2. Анализ системы бюджетирования на предприятии 31
2.3. Анализ финансового планирования на предприятии 36
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию системы бюджетирования и финансового планирования в ООО «Дарлинг» 51
Заключение 62
Список литературы 65

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая-вторая редакция.docx

— 131.56 Кб (Скачать файл)

 

Как видно, структура активов  и пассивов за рассматриваемый период практически не изменилась. Наибольшую. Долю занимают оборотные средства – 98-99%, среди которых в свою очередь  выделяются запасы. Это связано с  отраслевой особенностью рассматриваемой  организации, а именно – оптовой  торговлей. Структура пассивов появилась  за счет появления в 2009 году прибыли. Наибольшую долю среди пассивов занимает в 2008-2010 годах кредиторская задолженность, что является негативным моментов.

 Проведем анализ показателей результатов коммерческой деятельности ООО «Дарлинг» за 2008-2009 годы.

Таблица 2.3 - Анализ показателей результатов коммерческой деятельности ООО «Дарлинг»

Показатели

2008

год

2009

год

2010 год

Отклонения,

( +;- )

Отклонение, %

2009/

2008

2010/

2009

2009/

2008

2010/

2009

1.Выручка (нетто) от  продажи товаров, продукции, работ,  услуг (за минусом налога на  добавленную стоимость, акцизов  и аналогичных обязательных платежей)

227110

230240

197883

3130

-32357

101,37

85,94

2. Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг

212319

208248

175950

-4071

-32298

98,08

84,50

3. Валовая прибыль

14791

21992

21933

7201

-59

148,68

99,73

4. Коммерческие расходы

13585

10476

13469

-3109

2993

77,11

128,57

5. Управленческие расходы

1791

1546

998

-245

-548

86,32

64,55

6. Прибыль(убыток) от продаж

-585

9970

7466

10555

-2504

1704,27

74,88

11. Прибыль до налогообложения

-847

10296

7600

11143

-2696

1215,58

73,81

12. Текущий налог на  прибыль

-

2471

1824

2471

-647

-

73,81

13. Чистая прибыль

-847

7825

5776

8672

-2049

923,85

73,81


 

Анализ результатов показателей коммерческой деятельности ООО «Дарлинг» приведенный в таблице 2.3, позволяет сделать вывод о том, что в 2010 году произошло снижение прибыли на 85,94% по сравнению с 2009 годом. Снизилась валовая прибыль на 99,73% по сравнению с предыдущим годом. В связи с этим, прибыль до налогообложения и чистая прибыль так же снизились, а это говорит об не эффективной деятельности предприятия в 2010 году по сравнению с предыдущими двумя годами.  

2.1 Анализ финансового планирования на предприятии

Система финансового планирования ООО «Дарлинг» изначально формировалась на основе современных методов управленческого учета. Руководит системой финансового планирования данной организации коммерческий директор. Непосредственными исполнителями являются работники планово-аналитического отдела. В их обязанности входит осуществление текущего и оперативного финансового планирования. Для разработки стратегических финансовых планов привлекаются сторонние организации, занимающиеся непосредственно маркетинговыми исследованиями. На рисунке 2.1. представлена схема финансового планирования применяемая в данной организации.

Сфера деятельности исследуемой  организации это приобретение, сбор, переработка, реализация лома черного и цветного металлов и сплавов. Уровень конкуренции на момент создания организации фактически отсутствовал.

В связи с этим был разработан стратегический (перспективный) финансовый план. В его основу лег разработанный  бизнес-план рассчитанный на пять лет, который должен был обеспечивать достижение высокой эффективности  хозяйствования, что проявляется  в росте финансовых ресурсов и  доходов, рациональном их использовании, укреплении финансового состояния  хозяйствующего субъекта.

 

 


Рис.2.1. Схема финансового  планирования применяемая ООО «Дарлинг»

 

Разработанный бизнес-план определил основные направления  деятельности на ближайшие 5 лет. Были изучены емкость и перспективы  будущего рынка сбыта. Проведена  оценка затрат, необходимых реализации проекта по созданию современного предприятия, приносящего прибыль. Определены те показатели, по которым можно будет  регулярно оценивать состояние  дел.

Бизнес-план состоит из ряда разделов: характеристика направления  деятельности, оценка рынка сбыта  и уровня конкуренции; ассортиментная политика; стратегия маркетинга; плановый объем реализации; организационный  план; юридический план; оценка риска  и страхование; финансовый план; стратегия  финансирования; резюме. Финансовый аспект бизнес-плана представлен в разделе «Финансовый план» и разделе «Стратегия финансирования».

Финансовый план обобщает в стоимостной форме материал предыдущих разделов. Он включает прогноз  объема реализации; баланс денежных расходов и поступлений; таблицу доходов  и затрат; сводный баланс активов  и пассивов предприятия; график достижения безубыточности.

Стратегия финансирования отражает план получения средств для создания или развития предприятия: общий  объем средств для реализации данного проекта, их источники, окупаемость  проекта и получение дохода инвестора  на вложенный капитал. В таблице 2.4. приведем основные параметры бизнес-плана ООО «Дарлинг». По данным таблицы можно сделать вывод, что в современных условиях сложно говорить о стратегическом финансовом планировании на предприятиях, речь скорее может идти о финансовом прогнозировании, т. е. разработке вероятного представления о предельных и желательных состояниях объекта в будущем.

Таблица 2.4- Основные показатели перспективного финансового планирования ООО «Дарлинг» на период 2008-2010 гг.

Наименование показателя

Годы

2008

2009

2010

План

факт

План

факт

План

факт

Объем продаж, тыс.руб.

204581

227110

215488

230240

189183

197883

Себестоимость продукции  и товаров, тыс.руб.

204113

212319

197715

208248

153128

175950

Коммерческие расходы

11761

13585

8041

10476

10563

13469

Прибыль от основной деятельности

1141

-585

7582

9970

6155

7466

Рентабельность продаж

0.55%

0.25%

3.52%

4.45%

3.25%

6.03%

Объем капитальных затрат (инвестиции)

10000

9254

-

-

-

-

Размер оборотного капитала

26000

79084

30000

45067

35000

21811

Коэффициент оборачиваемости

7,7

3,7

7,3

5,0

7,1

8,4

Объем долгосрочного кредитования

10000

10000

-

-

-

-

Объем краткосрочного кредитования

36000

90000

41000

60000

47500

35000


 

Это может быть прогнозирование  финансового положения предприятия, отдельных показателей – прибыли, коммерческих расходов. В связи с  этим если в первые два года реализации бизнес-плана плановые показатели не имели значительных отклонений, а  если и имели, то только положительные. Данные положительные тенденции  дали возможность проводить капитальные  вложения и получение для этих целей долгосрочных кредитов. Однако начиная с 2009 года имели место  значительные отклонения от планируемых  показателей.

Однако эффективность  перспективного планирования очевидна, организация придерживается планируемых  показателей рентабельности и объемов  прибыли. Бизнес-план был рассчитан  на достаточно значительный срок, а  условиях постоянно меняющееся конъюнктуры  рынка, особенно если на нем присутствует высокая конкуренция, данный вид  финансового планирования носит  в большинстве абстрактный характер.

Перейдем к следующему виду финансового планирования, применяемому на ООО «Дарлинг». Текущее финансовое планирование осуществляется непосредственно планово-аналитическим отделом и сводиться к составлению годовых плановых заданий в виде бюджетов.

 

2.3. Анализ системы бюджетирования на предприятии

 

На предприятии  ООО «Дарлинг» система бюджетирования включает подготовку следующих бюджетов:

- бюджет продаж

- бюджет закупок

- бюджет расчетов с  покупателями и поставщиками

- бюджет затрат.

Бюджетирование в ООО  «Дарлинг» начинается с составления бюджета продаж, основанного на прогнозах сбыта, отражающего динамику общего оборота компании в предстоящем бюджетном периоде.

Бюджет продаж формируется  в натуральных и стоимостных  показателях на год с месячной разбивкой и определяет план отгрузки продукции, а также осуществляет расчет поступлений от продажи.

Бюджет продаж в стоимостном  выражении рассчитывается по каждому  контракту путем умножения количества определенного продукта на его цену. Если контракт имеет специфический  характер поведения цены, отличный от установленного темпа роста цены по продукту, то используются контрактные  цены.

Бюджет продаж может составляться различными способами в зависимости  от специфики хозяйственной деятельности компании. Общим при любом подходе  к составлению бюджета продаж является определение в стоимостном  выражении объёма реализованной  продукции или прогноза выручки  от реализации.

Общий объём продаж компании может быть подсчитан двумя способами:

- по контрактам (заказам)

- по продуктам (услугам)

Так как на предприятии  существует большая номенклатура реализуемых  товаров, то при построении бюджета  продаж применяется группировка.

Бюджетные показатели, полученные при составлении бюджета продаж, являются отправной точкой планирования деятельности компании и оказывают  воздействие на расчет информации для  других операционных бюджетов и формирования финансовых бюджетов, позволяющих установить и оценить достижимость намеченных целей.

Для формирования бюджета  продаж и отчета об его исполнении используются следующие виды аналитики:

  • Виды (направления) деятельности (статьи доходов);
  • Продукты (укрупненные номенклатурные группы товаров, услуг);
  • Натуральные показатели продаж;
  • Стоимостные показатели продаж без НДС по позициям и контрагентам;
  • Стоимостные показатели продаж с НДС по позициям и контрагентам;
  • НДС по реализуемым позициям по позициям и контрагентам;
  • Сумма скидки по каждой позиции и контрагенту за период;
  • Итоговые показатели за период.

На предприятии ООО  «Дарлинг» разрабатывается годовой, квартальный и помесячный бюджеты продаж. Годовой бюджет с помесячной разбивкой формирует отдел сбыта во взаимодействии с другими службами.

Проект годового бюджета продаж представляется директору до 1 декабря года, предшествующего бюджетному. Директор рассматривает представленный первый вариант бюджета продаж, уточняет его отдельные позиции и при необходимости направляет на доработку.

До 15 декабря отчетного года отдел сбыта представляет директору уточненный вариант годового бюджета продаж. Его данные передаются другим подразделениям для расчета бюджетов издержек обращения, движения денежных средств, затрат на заработную плату и т.д.

Бюджет продаж разрабатывается в натуральном и стоимостном выражении в разрезе основной номенклатуры и потребителей.

Данный бюджет отличает большая неопределенность его показателей: объемов продаж продукции в натуральном и стоимостном выражении. Поэтому на начальной стадии разработки он по сути является прогнозом. Для его обоснования используется несколько методов, а затем на основе качественного анализа формулируется консенсус-прогноз – как наиболее вероятное предположение о будущей динамике объемов продаж и цен.

Информация о работе Совершенствования системы бюджетирования и финансового планирования в ООО «Дарлинг»