Совершенствования системы бюджетирования и финансового планирования в ООО «Дарлинг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 21:02, курсовая работа

Краткое описание

Исходя из этого, целью курсовой работы является проведение анализа и изучение формирования системы бюджетирования и финансового планирования в коммерческой организации.
Для достижения поставленной цели в данной работе были поставлены следующие задачи:
- изучение теоретической базы бюджетирования и финансового планирования;
- анализ финансового состояния предприятия;
- анализ существующей системы бюджетирования ООО «Дарлинг»
- разработка рекомендаций по совершенствованию системы бюджетирования и финансового планирования ООО «Дарлинг»

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты рассматриваемой темы 5
1.1. Сущность, принципы и цели финансовго планирования 5
1.1.1. Стратегическое планирование 7
1.1.2. Бизнес-планирование 9
1.1.3. Бюджетирование 11
1.2. Роль анализа в процесе бюджетирования 14
1.3. Роль анализа в процессе планирования 20
Глава 2. Анализ системы бюджетирования и финансового планирования на примере ООО"Дарлинг" 30
2.1. Краткая характеристика предприятия 30
2.2. Анализ системы бюджетирования на предприятии 31
2.3. Анализ финансового планирования на предприятии 36
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию системы бюджетирования и финансового планирования в ООО «Дарлинг» 51
Заключение 62
Список литературы 65

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая-вторая редакция.docx

— 131.56 Кб (Скачать файл)

Большинство изучаемых в  анализе факторов состоят из нескольких элементов. Однако есть и такие, которые  не раскладываются на составные части. В связи с этим факторы делятся  на сложные (комплексные) и простые (одноэлементные). Примером сложного фактора  является производительность труда, а  простого - количество рабочих дней в отчетном периоде. Факторы, которые  оказывают непосредственное влияние  на результативный показатель, называют прямыми (факторами прямого действия). Косвенные же влияют через посредничество других факторов. В зависимости от степени опосредованности влияния  различают факторы первого, второго, третьего и последующих уровней  подчинения. Таким образом, факторы  прямого действия - факторы первого  уровня. Факторы, которые определяют результативный показатель косвенно, при помощи факторов первого уровня, называются факторами второго уровня и т.д1.

SWOT-анализ.

В бизнес-плане важно быстро и четко разъяснить свою идею читателю. Гладкость изложения и точность в использовании языка, наглядные  иллюстрации (графики, таблицы, схемы) и добротная верстка (разбивка, жирный шрифт, интервалы между строк, структуризация текста) крайне необходимы при оформлении бизнес-плана. Ниже я представлю использование одного быстрого, четкого и легкого в применении метода анализа при оценке и иллюстрировании бизнес-плана. Речь идет о SWOT-анализе. Название «SWOT-анализ» - это аббревиатура начальных букв английских слов:

S - strengths (силы)

W - weaknesses (слабости)

O - opportunities (возможности)

T - threats (угрозы)

Strеenghts – силы

Необходимо определить внутренние силы предприятия - это факторы, которые  составляют сильные стороны предприятия. Внутренние силы действующего и работающего  или начинающего деятельность предприятия  составляют нанятые им работники  или приобретенная техника, либо наличие достаточных финансов, используя  которые можно реализовать свой бизнес-план. Внутренними силами являются, например:

  • длительное сохранение лидирующих позиций на рынке;
  • современная технология и обученный персонал;
  • очень хорошее финансовое положение;
  • сильное решение в сфере логистики;
  • близость сырья, и в связи с этим низкие заготовительные затраты;
  • низкие постоянные расходы;
  • опытное и компетентное руководство.

Weaknesses - слабости

Выявление внутренних слабостей  фирмы - это факторы, которые вызывают недовольство на предприятии или  которые могут тормозить развитие. Внутренние слабости - это узкие  места, которые, при необходимости, возможно устранить самостоятельно. Внутренними слабостями являются, например:

  • неудовлетворительное управление качеством;
  • большие общие расходы;
  • низкая квалификация рабочей силы;
  • отсутствие навыков в сфере сбыта, производства, развития продукции;
  • продукт морально устарел;
  • плохая репутация продукции или товарного знака среди покупателей;
  • низкая кредитоспособность.

Оцениваются внешние возможности - это внешние факторы, которые  могут способствовать быстрому развитию предприятия. Внешние возможности - это факторы, возникновению которых  руководитель способствовать не может, но зато может использовать с пользой  для своего бизнеса. Внешними возможностями  являются, например:

  • исчезновение двойного таможенного обложения на внешнем рынке;
  • возникновение новых и дешевых транспортных возможностей (железнодорожный маршрут или линия морских перевозок);
  • поддержка отрасли государством;
  • возникновение новой группы покупателей;
  • уход с рынка конкурентов;
  • возрастающий спрос на внешних рынках в связи с подъемом в мировой экономике.

Нужно определить внешние  угрозы - внешние факторы, которые  могут препятствовать развитию предприятия. Внешние угрозы - это такие факторы, для предупреждения которых руководитель непосредственно ничего не может  сделать, но от которых может тем  или иным способом застраховаться (страхование, рассеивание экспортных рисков и  т.д.). Внешними угрозами являются, например:

  • приостановление роста рынка;
  • сокращение народонаселения в регионе и в связи с этим дефицит клиентов или рабочей силы;
  • агрессивное вторжение на рынок опытных конкурентов;
  • рост затрат в связи с изменениями в законодательстве;
  • изменение предпочтений покупателей;
  • изменения в технологии.

Составленный таким образом  анализ создает адекватное представление  о предприятии. Можно быстро оценить  состояние предприятия: способно ли оно за счет внутренней деятельности противостоять внешним угрозам, а также препятствуют ли внутренние слабости использованию внешних  возможностей.

Рекомендуется приложить SWOT-анализ в конец текстовой части бизнес-плана  перед финансовыми прогнозами. Обычно анализ занимает всего одну страницу. О каждой части необходимо писать кратко, точно и ясно. Указать  от 3 до 10 сильных сторон, слабостей, возможностей или угроз. Советуют ограничиться одной фразой по каждому показателю. Цель - предоставить читателю возможность  быстро охватить всю общую информацию, характеризующую бизнес-план. [12, с.214]

Не советуется воздерживаться от указания в SWOT-анализе слабостей  и угроз. На первый взгляд может показаться, что глупо самому указывать на свои слабости, но такое впечатление  обманчиво. Не нужно забывать, что  бизнес-план читают специалисты, которые  помимо сильных сторон бизнес-идеи и бизнес-плана оценивают и  то, насколько основательно учтены угрозы и слабости. А, зная о своих  слабостях и угрозах, легче их избежать или предупредить.

Оценка конкурентов

Каждому предприятию важно  знать свою позицию относительно конкурентов. Существует множество  различных факторов, которые можно  использовать при оценке конкурентов. Поэтому достижение ясного понимания  в этом вопросе может оказаться  сложным. Для иллюстрации конкуренции  и выяснения собственной позиции  относительно конкурентов можно  использовать матрицу ранжирования силы.

 

Таблица 1.1-Матрица ранжирования сил

Ключевой фактор успеха

Удельный вес

Свое предприятие

Конкуренты

1

2

3

Качество продукции

         

Репутация предприятия/ продукции/ товарного знака

         

Квалификация/доступность  рабочей силы

         

Современность/ эффективность/

оперативность

         

Эффективность рекламы

         

Финансовая помощь

         

Иное…

         

ИТОГО

         

 

 

 

В различных сферах деятельности различные факторы по-разному  влияют на конкурентоспособность. Например, в производстве рыбных консервов  очевидно очень большую роль играют доступность рабочей силы и сырья, в то время как в электронной  промышленности наверняка большое  значение придается современности  производства и квалификации рабочей  силы. Поэтому можно использовать для различных факторов различные  коэффициенты, удельный вес, на который  перемножаются со своими оценками и  оценками конкурентом до расчета  окончательных результатов (например, современность производства * 0,9; качество изделия * 1; финансовая мощь * 0,5 и т.д.)

При составлении матрицы  не надо ограничиваться ключевыми факторами, приведенными в данном примере. Исходя из специфики предприятия и сферы  деятельности, необходимо вывести собственные  факторы.

Конкретное число конкурентов, с которыми необходимо провести сравнения, указать довольно-таки сложно. Однако следует следить за тем, чтобы  сравнение проводилось между  анализируемой фирмой и сравнимыми с ней конкурентами. Так, никакой  существенной информации не даст сравнение  начинающего предприятия, занимающегося программированием, с мировыми лидерами в разработке программного обеспечения или сравнение подвального магазинчика с международной торговой сетью.

Рекомендуется привлекать к  оценке различных факторов специалистов своего предприятия или консультантов  со стороны. Консультантом может  стать и компетентный друг. Подготовленная в сотрудничестве матрица даст как  общее представление о предприятии  относительно его конкурентов, так  и сравнение в разрезе по отдельным  факторам. Таким образом, можно увидеть, на что следует обращать внимание, чтобы быть лучше своих конкурентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ системы бюджетирования и финансового  планирования на примере ООО" Дарлинг "

2.1. Краткая характеристика  предприятия

Объектом исследования курсовой работы является общество с ограниченной ответственностью «Дарлинг». Оно было создано в 2005 году, учредителем является физическое лицо, которому принадлежит 100% уставного капитала в размере 108 тыс. руб. ООО «Дарлинг» находится по адресу г. Краснодар, ул. Калинина , 6. Согласно уставу ООО «Дарлинг» вправе заниматься разнообразными видами деятельности, однако в действительности основными видами деятельности являются:

- приобретение, сбор, переработка,  реализация лома черного и  цветного металлов и сплавов;

- оптовая торговля металлами  в первичных формах;

-  оптовая торговля черными металлами в первичных формах;

-  оптовая торговля цветными металлами в первичных формах, кроме драгоценных.

Проанализируем финансово-экономическое  состояние ООО «Дарлинг» за 2008-2009 годы.

В таблице 1 представлен анализ баланса ООО «Дарлинг». В 2008 году произошло увеличение активов организации на 31,8%. Это произошло за счет роста дебиторской задолженности в несколько раз, роста краткосрочных финансовых вложений. В 2010 году общая стоимость имущество организации сократилась по сравнению с 2009 годам на 12,7%. Однако при этом сокращении можно отметить и положительные стороны, такие как: рост стоимости основных средств, запасов, краткосрочных финансовых вложений, денежных средств, при одновременном снижении суммы дебиторской задолженности почти в 2 раза.

 

 

Таблица 2.1. – Анализ баланса  ООО «Дарлинг»

Наименование показателя

2008 год

В % к итогу

2009 год

В % к итогу

2010 год

В % к итогу

2009/2008

2009/2010

Внеоборотные  активы

1940

2,4%

1086

1,0%

1386

1,5%

56,0%

127,6%

Основные средства

1940

2,4%

1086

1,0%

1386

1,5%

56,0%

127,6%

Оборотные активы

80184

97,6%

107180

99,0%

93108

98,5%

133,7%

86,9%

Запасы

49777

60,6%

28843

26,6%

35203

37,3%

57,9%

122,1%

Дебиторская задолженность

23237

28,3%

75524

69,8%

48599

51,4%

325,0%

64,3%

Краткосрочные финансовые вложения

1063

1,3%

1700

1,6%

8064

8,5%

159,9%

474,4%

Денежные средства

6107

7,4%

1113

1,0%

1242

1,3%

18,2%

111,6%

Баланс

82124

100,0%

108266

100,0%

94494

100,0%

131,8%

87,3%

Капитал и резервы

-3486

-4,2%

3156

2,9%

3463

3,7%

-

109,7%

Уставный капитал

108

0,1%

108

0,1%

108

0,1%

100,0%

100,0%

Нераспределенная прибыль

-3594

-4,4%

3048

2,8%

3355

3,6%

-

110,1%

Краткосрочные обязательства

85610

104,2%

105110

97,1%

91031

96,3%

122,8%

86,6%

Займы и кредиты

750

0,9%

787

0,7%

622

0,7%

104,9%

79,0%

Кредиторская задолженность

84860

103,3%

104323

96,4%

90409

95,7%

122,9%

86,7%

Баланс

82124

100,0%

108266

100,0%

94494

100,0%

131,8%

87,3%

Информация о работе Совершенствования системы бюджетирования и финансового планирования в ООО «Дарлинг»