Планиворание выручки от реализации продукции (работ, услуг)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 22:24, курсовая работа

Краткое описание

Различные колебания в структуре объема выручки от продажи товаров оказывают негативное влияние на результаты производственной деятельности предприятия и на финансовую устойчивость предприятия. Таким образом, почти на каждом предприятии создаётся специализированный финансовый отдел, который занимается организацией ежедневного оперативного контроля за отгрузкой и реализацией продукции.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

Глава 1. Роль выручки и экономическое состояние ………………………

1.1 Понятие выручки от реализации продукции ( работ, услуг) её состав и структура ………………………………………………………….

1.2 Факторы ,влияющие на величину выручки от реализации продукции ……………………………………………………………….


Глава 2. пути совершенствования формирования и планирование выручки от реализации продукции работ услуг на предприятие……………………..

2.1 Внутренний контроль за формированием выручки от реализации продукции …………………………………………………………………..

2.2 Анализ системы формирование и планирование е выручки от реализации продукции ……………………………………………
Глава 3. Формы расчётов для составления баланса доходов и расходов предприятия …………………………………………………………….
Заключение ………………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО.docx

— 144.06 Кб (Скачать файл)

АНАЛИТИЧЕСКИЙ МЕТОД планирования прибыли применяется при большом  ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому  методу в целях его проверки и  контроля. Преимущество этого метода состоит в том, что он позволяет  определить влияние отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом  методе прибыль определяется не по каждому виду выпускаемой в планируемом  году продукции, а по всей сравнимой  продукции в целом. Исчисление прибыли  аналитическим методом состоит  из трех последовательных этапов:

- определение базовой рентабельности как частного отделения ожидаемой прибыли за отчетный год на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за тот же период;

-  исчисление объема товарной продукции в планируемом периоде по себестоимости отчетного года и определение прибыли на товарную продукцию исходя из базовой рентабельности;

-   учет влияния на плановую прибыль различных факторов: снижения (повышения) себестоимости продукции, повышения качества ее и сортности, изменения ассортимента, цен и т.д.

План по прибыли на следующий  год разрабатывается в конце  отчетного периода. Поэтому для  определения базовой рентабельности используются отчетные данные за истекшее время (обычно за девять месяцев) и ожидаемое  выполнение плана на оставшийся до конца года период (за IV квартал).

Прибыль в отчетном периоде  принимается в соответствии с  уровнем цен, действовавших к  концу года. Поэтому если в течение  истекшего года имели место изменения  цен или ставок налога на добавленную  стоимость и акцизов, повлиявшие на сумму прибыли, то они учитываются  при определении ожидаемой прибыли  за весь отчетный период независимо от времени изменений. Если, например, цены были повышены с 1 октября отчетного  года, то это повышение следует  распространить на весь период до 1 октября, так или иначе уровень рентабельности отчетного года не сможет служить  базовым для планируемого года.

На основе найденного таким  образом уровня базовой рентабельности и планируемого объема товарной продукции  по себестоимости отчетного года исчисляется прибыль планируемого года с учетом влияния одного фактора - изменения объема сравнимой товарной продукции.

Поскольку плановый уровень  рентабельности отличается от базового в результате изменения себестоимости, цен, ассортимента, сортности, то на следующем  этапе планирования определяется влияние  этих факторов на плановую прибыль. Для  окончательного расчета плановой прибыли  от реализации продукции учитывается  прибыль по остаткам готовой продукции  и товаров отгруженных на начало и конец планируемого года.

Кроме изложенных выше способов планирования прибыли - методом прямого  счета и аналитическим - существует так называемый МЕТОД СОВМЕЩЕННОГО РАСЧЕТА. В этом случае применяются  элементы первого и второго способов. Так, стоимость товарной продукции  в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года определяется методом прямого счета, а воздействие  на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение  качества, изменение ассортимента, цен и другие, выявляется с помощью  аналитического метода.

Исчисление оптимального размера прибыли становится важнейшим  элементом планирования предпринимательской  деятельности на современном этапе  хозяйствования. Для прогнозирования  максимально возможной прибыли  в планируемом году целесообразно, исходя из опыта западного предпринимательства, сопоставить выручку от реализации продукции с общей суммой затрат, подразделяемых на переменные, постоянные и смешанные. Как известно, к переменным затратам относятся расходы на сырье, материалы, электроэнергию, транспорт и др. Эти затраты изменяются пропорционально изменению объема производства.

Постоянные затраты - это такие, которые не изменяются в зависимости от роста амортизационные отчисления, уплата процентов за кредит, арендная плата, оплата труда управленческого персонала, административные расходы и др.

Смешанные затраты включают как переменные, так и постоянные расходы. Таковыми, например, являются почтово-телеграфные расходы, затраты на проведение текущего ремонта оборудования и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключении курсовой работы, подводя итоги, следует отметить, что:

Выручка от реализации продукции включает средства на возмещение затрат предприятия на реализованную продукцию, т. е. полной себестоимости, и денежные накопления прибыль и налог с оборота. Поэтому она используется прежде всего на покрытие затрат, включаемых в полную себестоимость реализованной продукции.

Полная себестоимость продукции  включает производственную себестоимость  и внепроизводственные расходы. В состав производственной себестоимости  входят расходы на сырье, основные и  вспомогательные материалы, топливо, энергию, заработная плата с начислениями (отчисления на социальное страхование), амортизационные отчисления и прочие затраты. Указанные расходы отражаются в смете затрат на производство.

Внепроизводственные расходы —  это в основном расходы, связанные  с реализацией продукции: на ее упаковку, транспортировку, погрузку, рекламу, содержание баз и складов, находящихся вне  места расположения предприятия, и  другие расходы. Выручка от продажи продукции (работ, услуг) является основным источником финансирования затраченных на изготовление продукции.

Выручка представляет собой сумму денежных средств, поступивших на счет предприятия за реализованную продукцию. Она является экономической категорией, т.к. выражает денежные отношения между поставщиками и потребителями товаров, важным источником формирования собственных финансовых ресурсов предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.Романовский М.В. Финансы предприятий.- С-Пб.: Питер,2007. 

 

2.Ковалева А.М.  Финансы в управлении предприятием.-М.,2010.-2011с.

3.Попова, Р.Г. Финансы предприятий  / Р Попова, И. Самонова, И. Добросердова. - СПб.: - Питер, 2009.- 198 с.

 

4. Николаева Т.П. Финансы предприятий -2009

 

5. Володин  А.А Издательство: М.: ИНФРА-М Год: 2011

 

6. Попова Р.Г., Самонова И.Н., Добросердова И.И3-е изд. - СПб.: Питер, Год издания: 2010

 

7. Бурмистрова Л.М. Издательство: Инфра-М  2010


Информация о работе Планиворание выручки от реализации продукции (работ, услуг)