Планиворание выручки от реализации продукции (работ, услуг)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 22:24, курсовая работа

Краткое описание

Различные колебания в структуре объема выручки от продажи товаров оказывают негативное влияние на результаты производственной деятельности предприятия и на финансовую устойчивость предприятия. Таким образом, почти на каждом предприятии создаётся специализированный финансовый отдел, который занимается организацией ежедневного оперативного контроля за отгрузкой и реализацией продукции.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

Глава 1. Роль выручки и экономическое состояние ………………………

1.1 Понятие выручки от реализации продукции ( работ, услуг) её состав и структура ………………………………………………………….

1.2 Факторы ,влияющие на величину выручки от реализации продукции ……………………………………………………………….


Глава 2. пути совершенствования формирования и планирование выручки от реализации продукции работ услуг на предприятие……………………..

2.1 Внутренний контроль за формированием выручки от реализации продукции …………………………………………………………………..

2.2 Анализ системы формирование и планирование е выручки от реализации продукции ……………………………………………
Глава 3. Формы расчётов для составления баланса доходов и расходов предприятия …………………………………………………………….
Заключение ………………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО.docx

— 144.06 Кб (Скачать файл)

Различают формы прибыли  по составу издержек:

бухгалтерская – часть  дохода фирмы, которая остается от общей  выручки после возмещения внешних  издержек, т. е. платы за ресурсы поставщиков. Такая трактовка включает только явные издержки и игнорирует временные (скрытые) издержки;

экономическая (чистая) –  то, что остается после вычитания  из общего дохода фирмы всех издержек (внешних и внутренних, включая  в последние нормальную прибыль  предпринимателя).

Помимо этого исследователями  выделяются такие понятия, как валовая  прибыль, нормальная, предельная и максимальная прибыль.

Рассмотренная эволюция теоретических  подходов к выяснению сущности прибыли  показывает ее сложность и многомерность. Прибыль как конечный результат  функционирования производства на уровне фирмы является элементом взаимоотношений  всех участников производственного  процесса. В функционирующей фирме  прибыль выполняет определенные функции, основополагающими из которых  являются:

распределительная – создание фондов денежных средств, обеспечивающих финансирование принятых к реализации программ и стратегий, поддержание  оптимальной структуры капитала, сведение к минимуму риска банкротства;

стимулирующая – снижение издержек производства, внедрение инноваций и технических усовершенствований;

оценочная – дает возможность  провести оценку эффективности работы предприятия (получение прибыли  на предприятии означает, что полученные доходы превышают все расходы, связанные  с его деятельностью).

Получение прибыли как  избыточного дохода, с одной стороны, не может, как правило, иметь длительного  характера, так как конкуренция в конце концов ведет к выравниванию условий хозяйствования, повсеместному распространению технических нововведений и т. п. Но с другой стороны, причины, порождающие прибыль, постоянно появляются вновь и воспроизводятся, и с этой точки зрения мы вправе рассматривать прибыль как постоянное явление в рыночной экономике, играющее огромную стимулирующую роль.

Стремление получить экономическую  прибыль, обойти конкурентов, укрепить свои позиции на рынке – постоянно  действующий мотив предпринимательской  деятельности, толкающий экономику  вперед, к постоянному развитию. С одной стороны, ожидание высокой  экономической прибыли стимулирует  наиболее эффективное использование  ресурсов. Рассчитывая на получение экономической прибыли, предприятие стремится так организовать производство и сбыт продукции, чтобы добиться снижения затрат, повышения отдачи от используемых факторов производства, и с этой целью он осуществляет технические нововведения, осваивает новые производства. В конечном итоге это способствует экономическому росту и более полному удовлетворению потребностей.

С другой стороны, существование  экономической прибыли способствует эффективному распределению ресурсов между альтернативными способами  их применения. Наличие в какой-либо отрасли прибыли, превышающей средний  нормальный ее уровень, сигнализирует  о большей привлекательности  данной сферы приложения ресурсов. Это сигнал о том, что на данный вид продукции существует высокий  спрос, и что общество заинтересовано в расширении ее производства. В  ответ на полученный сигнал, в эту  отрасль направляются ресурсы из других отраслей, где их использование  приносит меньший доход. Соответственно, в результате такого перелива ресурсов возрастает в целом эффективность  функционирования экономической системы. Но прибыль не только создает стимулы  для расширения производств, продукция  которых пользуется спросом, но и  выступает источником финансирования такого расширения. Предприятия, получающие более высокую прибыль, имеют возможность, по крайней мере, часть этой прибыли направить обратно в производство в качестве инвестиций, - причем не только на расширение масштабов производства, но и на его совершенствование, на разработку и внедрение новой техники и т. д. Другими словами, получение фирмой экономической прибыли сегодня создает не только стимулы для предпринимателя, но и реальные возможности для получения такой прибыли и в будущем.

Важно подчеркнуть, что неопределенность, приносящая экономическую прибыль  одним предприятиям, одновременно порождает  убытки для других. Однако постоянная угроза убытков является таким же мощным стимулом, как и желание получить прибыль. Также, следует подчеркнуть, что прибыль является одним из важнейших источников формирования бюджетов разных уровней.

 

 

 

 

 

1.1понятие выручки  от реализации продукции (работ , услуг) её состав и структура

Главным источником формирования валового дохода предприятия  является

выручка от реализации продукции (работ, услуг).

      Реализация  продукции – завершающая стадия  кругооборота средств

предприятия, имеющая первостепенное значение для нормального его

функционирования. Реализованной продукцией считается  готовая продукция,

отпущенная потребителям или вывезенная ими со складов  предприятия-

изготовителя, в  оплату которой полностью поступили средства на счет

поставщика.

      Выручка  от реализации продукции (работ,  услуг) является важнейшей

финансовой категорией. Она представляет собой сумму  денежных средств,

поступивших на счет предприятия за реализованную продукцию и оказанные

услуги. Косвенные  налоги не входят в состав выручки  от реализации продукции

и учитываются отдельно.

     «Выручка  от реализации продукции означает  завершение производственного

цикла предприятий, определенную стадию кругооборота денежных средств,

возврат авансированных на производство средств предприятия в денежную форму

и начало нового витка  оборотных средств. Она характеризует

воспроизводственный процесс предприятия в количественном и качественном

отношении. С количественной стороны дается представление об объемах

производства в  натуральном и денежном выражении. Качественная сторона

проявляется в потребительских  свойствах продукции и услуг, так как он

находят своих потребителей.»

      Существуют  разные точки зрения о понятии  реализованной продукции.

Экономическая теория исходит из того, что в основу определения сущности

реализации продукции (работ, услуг) должны быть положены, во-первых, смена

форм стоимости, во-вторых – смена субъектов собственности. После оплаты

покупателем товара товарная форма сменяется денежной. До оплаты товара

субъектом собственности  является его производитель, а после  оплаты –

покупатель. Совокупность этих двух процессов (смены форм стоимости и

субъектов собственности) является экономической сущностью  понятия

реализованной продукции.

      К  сожалению, на практике не всегда  исходят из научно-теоретических

понятий. Сейчас, например, широко распространены бартерные операции

(товарообмен), которые, по существу, не могут быть квалифицированы

реализацией продукции. Совершение таких сделок следовало  бы запретить, так

как они наносят  вред денежному обращению, искажают многие экономические и

финансовые показатели предприятия, позволяют уходить  от налогообложения.

      Размер  выручки от реализации продукции  зависит от количества,

ассортимента, качества реализуемой продукции, цены и расчетно-платежной

дисциплины. Количество реализованной продукции зависит  от объема

производства (товарной продукции) и переходящих остатков нереализованной

продукции на начало и конец периода реализации (месяца, квартала, года).

       Выручка от реализации продукции  за какой-либо период определяется  по

формуле:

ВРпл = Ог.п.н. + ГП – Ог.п.к., где

Ог.п.н.,Ог.п.к.– остатки готовой продукции на начало и конец периода;

ГП– выпуск готовой продукции, предназначенной к реализации.

       2. Факторы, влияющие на размер  выручки от реализации продукции

          На величину выручки от реализации  продукции влияют многие

факторы, как зависящие, так и не зависящие от деятельности предприятия.

Непосредственно зависящими от предприятия являются:

    - объем

    - ассортимент

    - качество и конкурентоспособность производимой продукции

    - уровень цен

Выпуск продукции  в основном определяет объем реализации продукции: с

увеличением ее выпуска  растет объем реализации, и наоборот.

     Кроме  того, сумма выручки зависит от:

     - ритмичности работы предприятия

     - комплектности продукции

     - характера отгрузки

     - спроса на данную продукцию

     - форм расчета за продукцию

Работа по графику  содействует равномерной отгрузке продукции и

своевременному  поступлению выручки. Выпуск продукции  пользующейся спросом,

обеспечивает ее полную реализацию. Применение наиболее прогрессивных форм

расчетов за продукцию, своевременность выписки платежных  документов и

передача их в  банк- важный фактор в планировании выручки. Ассортимент

продукции существенно  влияет на размер выручки,  поскольку  продукция

реализуется не по одинаковым ценам. Выполнение планирования по ассортименту-

 непременное  условие выполнения планирования  по выручке от реализации

продукции. Величина выручки предприятия от реализации продукции зависит

также от уровня цен: если оптовые цены на продукцию снижаются, то выручка

от ее реализации уменьшается, и наоборот.

К факторам, не зависящим  от предприятия, относятся:

    - перебои в работе транспорта

    - несвоевременная оплата продукции вследствие неплатежеспособности

      покупателей

    - задержки банковских расчетов и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2Факторы, влияющие на величину  выручки от реализации продукции.

На  величину выручки от реализации продукции, работ, услуг влияют следующие факторы:

I. Факторы, зависящие от деятельности предприятия

1.1. На стадии производства:

- объем производства;

- структура производства,

- качество продукции;

- ассортимент выпущенной продукции;

- ритмичность выпуска.

1.2. На стадии реализации продукции:

ритмичность отгрузки;

своевременное оформление платежных и расчетных  документов;

соблюдение  договорных обязательств;

применяемые формы расчетов;

уровень цен предприятия;

развитие  дилерской сети;

организация процесса сбыта и продвижения  продукции.

II. Факторы не зависящие от деятельности предприятия:

- нарушение договорных обязательств  поставщиками;

- недостатки в работе транспорта;

- несвоевременная оплата продукции  покупателями;

- уровень цен, сложившихся на  рынке;

- социально-экономические и демографические  факторы.

В рыночной экономике ведущее место  приобретает уровень отпускных  цен. Если в цену продукции не заложен  определенный уровень рентабельности, то на каждой последующей стадии кругооборота капитала предприятие будет обладать все меньшими денежными средствами, что в конечном итоге скажется и на объемах производства, и на финансовом состоянии предприятия. В то же время в условиях конкуренции  иногда допустимо применять убыточные  цены для завоевания новых рынков сбыта, вытеснения конкурирующих фирм и привлечения новых потребителей. Предприятие с целью внедрения  на новые рынки иногда сознательно  идет на снижение выручки от реализации продукции, чтобы в последующем  компенсировать потери за счет переориентации спроса на свою продукцию.

После проведения в России рыночных реформ предприятия в основном применяют  свободные цены, величина которых  определяется спросом и предложением. В этих условиях возросло значение маркетинговых и рекламных служб  предприятия.

Поэтому реализация по сниженным ценам при  условии предоплаты или оплаты по факту отгрузки для предприятия  зачастую выглядит предпочтительнее, чем, например, отгрузка продукции по более высоким ценам, но на условиях ее оплаты по мере реализации.

Кроме того, если предприятие не имеет  льготы в виде полного освобождения от уплаты косвенных налогов, то эта  группа налогов закладывается в  цену товаров и соответственно поступает  на денежные счета предприятия вместе с выручкой за реализованную продукцию. Косвенные налоги не входят в состав выручки от реализации продукции  и учитываются отдельно. При определении налогооблагаемой базы по некоторым налогам (например, по налогу на реализацию ГСМ) такой косвенный налог, как акциз, включается в состав выручки или, например, налог на пользователей автодорог, то есть для налогового учета допустимо различное толкование состава выручки, поскольку это предусмотрено действующим законодательством и служит практическим целям для правильного исчисления отдельных налогов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 .пути совершенствования  формирования и планирование выручки  от реализации продукции  работ услуг  на предприятие

 

  2.1 Внутренний  контроль за формированием выручки от реализации продукции

 

В конъюнктурных колебаниях (циклах), как известно, различают  четыре стадии: депрессию, подъем, бум, спад. Все эти стадии оказывают воздействие на разработку целей, принятие решений, определение плановых показателей, результативность работы любого предприятия, в том числе и торгового.

Информация о работе Планиворание выручки от реализации продукции (работ, услуг)