Планиворание выручки от реализации продукции (работ, услуг)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 22:24, курсовая работа

Краткое описание

Различные колебания в структуре объема выручки от продажи товаров оказывают негативное влияние на результаты производственной деятельности предприятия и на финансовую устойчивость предприятия. Таким образом, почти на каждом предприятии создаётся специализированный финансовый отдел, который занимается организацией ежедневного оперативного контроля за отгрузкой и реализацией продукции.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

Глава 1. Роль выручки и экономическое состояние ………………………

1.1 Понятие выручки от реализации продукции ( работ, услуг) её состав и структура ………………………………………………………….

1.2 Факторы ,влияющие на величину выручки от реализации продукции ……………………………………………………………….


Глава 2. пути совершенствования формирования и планирование выручки от реализации продукции работ услуг на предприятие……………………..

2.1 Внутренний контроль за формированием выручки от реализации продукции …………………………………………………………………..

2.2 Анализ системы формирование и планирование е выручки от реализации продукции ……………………………………………
Глава 3. Формы расчётов для составления баланса доходов и расходов предприятия …………………………………………………………….
Заключение ………………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО.docx

— 144.06 Кб (Скачать файл)

Для стадии депрессии характерны самые низкие уровни производства, оборота, цен, спроса на товары, основные фонды, труд и капитал, высокие издержки , безработица, банкротство, низкие прибыли и заработная плата, пессимистические настроения.

При подъеме начинают активизироваться предприниматели, увеличивается производство, оборот, прибыли; замедляется рост цен, возрастают инвестиции, курс ценных бумаг, склонность к покупкам, увеличивается  количество рабочих мест.

В стадии бума обеспечивается полная загрузка производственных мощностей, растет заработная плата и цены, сверхзанятость, активизируется научно-техническая  деятельность, предприниматели ищут новые направления вложения капитала, появляется опасность роста инфляции.

При спаде из-за высоких  цен сдерживается реализация всех товаров (услуг); спрос уменьшается, наблюдается  спад производства и все это вместе ведет к кризису.

Вторым основополагающим принципом экономического обоснования  объема розничного товарооборота является обеспечение необходимой взаимосвязи динамики показателей эффективности работы торгового предприятия и форм интенсификации. Динамика взаимосвязи показателей представляет собой норматив эффективности использования ресурсов и затрат.

В таком нормативе на первый план выдвигается получение необходимой  массы прибыли, которая определяет взаимосвязанные с ней показатели, достижение конкретного объема товарооборота  и рост физической массы продаж, обеспечение соответствия предлагаемых к реализации товаров спросу населения. Указанная стратегия основана на обеспечении сбалансированности розничного товарооборота и прибыли, с одной  стороны, товарных ресурсов, розничного товарооборота и спроса населения  по объему и структуре, с другой, а также на выработке оптимальных  пропорций их развития.

Сегментация рынка - деление  потребителей (или рынков) на подгруппы  или сегменты. Она может осуществляться по группам потребителей, потребительским свойствам товара, основным конкурентам. Как известно, наиболее перспективным сегментом рынка считается тот, на котором находится примерно 20% данного товара и 70-80% его покупателей, что обеспечивает предприятию сбытовой и финансовый успех.

Понимание различий между  отдельными типами потребителей дает возможность персоналу предприятия  на стадиях закупок, планирования и  реализации более тесно увязать  потребности с предложением товаров  и услуг.

Сегментация рынка по потребителям базируется на социально-экономических, демографических, географических, психологических  признаках и аспектах образа жизни. Социальная группа определяется по уровню дохода, образованию, роду занятий; этническая - по национальности; демографическая - по возрасту, полу, религии, численности и жизненному циклу семьи и индивидуума; географическая - по делению на городское и сельское население, экономически развитые или развивающиеся страны; по психологическому признаку - по индивидуальным особенностям, покупательским мотивам, привычкам или предпочтениям. В основе выделения сегмента по аспектам образа жизни лежит жизненная активность, интересы, позиция и демография.

Формирование спроса на рынке  отдельного товара, потребительский  выбор, поведение индивидуальных потребителей зависят от того, как удовлетворяются  их потребности, какую полезность приносит тот или иной товар. Полезностью  называют удовлетворение, которое получают от потребления товара или услуги. Различают общую и предельную полезность. Общая полезность - это  удовлетворение, которое получают от потребления определенного набора единиц товара или услуги. Предельной полезностью называют полезность, равную приращению, увеличению общей полезности в результате приобретения дополнительной единицы данного товара. Предельная полезность отражает степень настоятельности  потребности и тот эффект, который  получит потребитель от следующей  покупки данного товара или от дополнительного количества товара. На основе исследования теории предельной полезности выведен закон убывающей  предельной полезности. Он формулируется  так: «Если потребление других товаров  остается неизменным, то по мере насыщения  потребности в каком-то товаре или  услуге удовлетворение от последующей  единицы этого блага падает». Перед торговыми работниками  на уровне разработки плана и его  исполнения встает вопрос, как удовлетворить  потребности, чтобы они приносили  равную предельную пользу. Теоретические  исследования показывают, что максимум полезности достигается тогда, когда  бюджет потребителя будет распределен  таким образом, что предельная полезность одного рубля (100 р., 1000 р.) расходов одинакова  для каждого товара. Изучение теории предельной полезности позволяет сделать  ряд выводов, которые могут быть применены в практической работе предприятия.

1. Потребительский выбор  основан на рациональности использования  бюджета и попытке максимизировать  удовлетворение своих потребностей, покупая товары и оплачивая  услуги в определенном их сочетании.

2. Потребители делают свой  выбор путем сравнения наборов  потребительских товаров и услуг.  В набор могут входить товары  повседневного и разового спроса, длительного пользования, продукты  питания, хозяйственные товары  и одежда, предметы роскоши и  т. д. При этом покупка большого  количества товаров, входящих  в этот набор, наиболее предпочтительна. 3. Потребительские предпочтения  ранжируются по степени важности для покупателя исходя из его доходов, аспектов жизни, социального положения. При этом предельная норма замещения одного товара (А) другим (Б) представляет собой максимальное количество другого товара (В), которым человек готов пренебречь ради покупки одной дополнительной единицы товара «А».

4. Набор товаров, на  покупку которых потребители  расходуют свои доходы, зависит  также от темпов роста покупательных  фондов, изменения цен на основные  взаимодополняющие, взаимозависимые  и независимые товары, соотношения  цен двух приобретаемых или  заменяющих друг друга изделий.

5. Потребительский выбор  может быть представлен либо  в виде кривой безразличия  (когда удается ранжировать порядковые  свойства полезности альтернативного  набора) или в виде функции  полезности (если набор «С» предпочтительнее  «А», то полезность набора «С»  выше, чем «А»).

6. Чем больше потребляется  товара, тем меньше приращение  полезности.

7. Полезность максимизируется , когда соотношение предельных полезностей двух товаров равно соотношению цен.

На первый взгляд, такой  анализ возможен только в условиях насыщенного рынка. Однако такое  мнение ошибочно. В условиях ненасыщенного  рынка и ограниченности покупательных  фондов прогноз предполагаемого  набора покупки, исходя из теории предельной полезности, исследуемой с помощью  кривых безразличия, становится еще  более важным,

Современная стратегия формирования программы производства и реализации, применяемая в зарубежной практике, построена на идее матрицы роста  или «портфеля направлений» развития бизнеса, разработанной специалистами  Бостонской группы . В соответствии с этой теорией можно условно классифицировать товары по прибыльности на «звезд», «дойных коров», «собак» и «трудных детей».

Для товаров, относимых к  «звездам», характерна быстрая продажа, на обеспечение которой уходят большие  суммы оборотных средств. Они  пользуются большой популярностью, имеют высокую окупаемость. Обычно в этих случаях у предприятий  наблюдается хорошая платежеспособность и устойчивое финансовое положение. С течением времени, по мере изменения  их жизненного цикла, реализация «звезд»  замедляется и они превращаются либо в «дойных коров», либо, если их доля на рынке сокращается и они теряют конкурентоспособность, в «собак».

Товары, условно относимые  к «дойным коровам», имеют невысокие  темпы роста продаж, однако их доля на рынке обычно высока и они способны приносить выручку в большом объеме. Спрос на такие товары устойчив, они приносят реальные устойчивые доходы, которые могут быть использованы для закупки новых товаров и поддержки реализации других и т.д.

С развитием рыночных отношений  все чаще стали говорить и о  других ситуациях происхождения  роста выручки : это прибыль, заработанная благодаря инициативе предпринимателя, прибыль, полученная при благоприятных обстоятельствах, неожиданная допускаемая и признанная органами государственной власти (соответствующим законодательством).

Все источники связаны  между собой, и чистое их содержание выделить часто невозможно. Важнейшими факторами, определяющими прибыль, являются: внедрение нововведений, отсутствие страха перед рисками (риск как источник прибыли), рациональное использование средств, достижение оптимальных объемов деятельности (т. е. выбор такого масштаба предприятия, который позволяет обеспечить оптимальную рентабельность). Доказано, что в плане прибыли крупные предприятия не всегда самые лучшие). Прибыль растет до тех пор, пока процентная ставка по банковским кредитам будет ниже нормы прибыли на вложенный капитал; наличие задолженности, таким образом, допустимо, даже во многих случаях она способствует получению прибыли (так называемый эффект рычага). Многие мелкие и средние предприятия боятся задолженности, что не всегда оправдано. Однако, используя стратегию добровольной задолженности, надо опасаться низкой рентабельности, ибо она заставит предприятие прибегать к дополнительным займам с целью обновления оборудования (ассортимента). А это может привести к состоянию пониженной платежеспособности и даже к банкротству.

Внедрение инноваций как  источник прибыли предполагает производство (реализацию) нового товара (услуги) более  высокого качества, освоение нового рынка, организационно-управленческие новшества, освоение новых источников поступления  товаров.

Продолжительность притока  прибыли от внедрения инноваций  определяется следующими факторами: важностью  изобретения, значимостью и постоянством потребностей, удовлетворяемых данным товаром (услугой), характером деятельности, патентно-лицензионным законодательством  в стране, внедрением инноваций; общей  стратегией, проводимой фирмой на рынке, состоянием конкурентной среды в  данной отрасли.

 

 

 

 

 

 

          2.2   Анализ системы формирование  и планированиее выручки от реализации продукции

Прибыль отчетного периода  отражается общий финансовый результат  производственно-хозяйственной деятельности предприятия с учетом всех ее сторон. Важнейшая составляющая этого показателя – прибыль от реализации продукции  – связана с факторами производства и реализации продукции. Поэтому  основное внимание аналитика должно быть сконцентрировано на исследовании причин и факторов изменений данного  показателя.

Изменение прибыли от реализации продукции формируется под воздействием следующих факторов: изменения объема реализации; изменения структуры  реализации; изменение отпускных  цен на реализованную продукцию; изменения цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и  перевозки; изменения уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.

Важнейшая роль прибыли, усиливающаяся  с развитием предпринимательства, определяет необходимость правильного  ее исчисления. От того, насколько достоверно определена плановая прибыль, будет  зависеть успешная финансово-хозяйственная  деятельность предприятия.

Расчет плановой прибыли  должен быть экономически обоснованным, что позволит осуществлять своевременное  и полное финансирование инвестиций, прироста собственных оборотных  средств, соответствующих выплат рабочим  и служащим, а также своевременные  расчеты с бюджетом, банками и  поставщиками. Следовательно, правильное планирование прибыли на предприятиях имеет ключевое значение не только для предпринимателей, но и для  народного хозяйства в целом.

Планируется прибыль раздельно  по видам:

- от реализации товарной продукции;

- от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера;

-  от реализации основных фондов и другого имущества;

- от внереализационных доходов и расходов.

Рассмотрим основные способы  планирования прибыли от реализации товарной продукции. Главные их них - метод прямого счета и аналитический. Раскрою на примерах эти традиционные методы исчисления прибыли с тем, чтобы в дальнейшем на их основе сформулировать укрупненный подход к максимизации прибыли с учетом опыта других европейских государств.

МЕТОД ПРЯМОГО СЧЕТА наиболее распространен на предприятиях в  современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при  небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Сущность его заключается в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах и полной ее себестоимостью за вычетом НДС и акцизов.

Расчет ведется по формуле:                                       

 П = (В*Ц) - (В*С),

где П - плановая прибыль;      

 В - выпуск товарной  продукции в планируемом периоде  в натуральном               выражении;      

 Ц - цена на единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов);      

 С - полная себестоимость единицы продукции.

Расчету прибыли предшествует определение выпуска сравнимой  и несравнимой товарной продукции  в планируемом году по полной себестоимости  и в ценах, а также остатков готовой продукции на складе и  товаров, отгруженных на начало и  конец планируемого года. Пример расчета  прибыли методом прямого счета  приведен в табл. 1.

Расчет прибыли методом  прямого счета прост и доступен. Однако он не позволяет выявить влияние отдельных факторов на плановую прибыль и при большой номенклатуре выпускаемой продукции очень трудоемок.

Информация о работе Планиворание выручки от реализации продукции (работ, услуг)