Внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 18:30, курсовая работа

Краткое описание

Тема « Внебюджетные фонды» очень актуальна, так как в условиях перехода к рыночной экономике используемый в условиях плановой экономики механизм социального обеспечения граждан России стал обескровленным и потребовал капитальных изменений. Именно внебюджетные фонды , создаваемые для населения и экономики страны, играют огромную роль в механизме социального и экономического развития страны.

Содержание

Введение......................................................................................................4

1.Основная часть........................................................................................6

1.1.Понятие, функции и подразделения внебюджетных фондов..........6

1.2.Виды и классификация внебюджетных фондов...............................8

1.2.1Пенионный фонд Российской Федерации......................................12

1.2.2 Фонд социального страхования Российской Федерации.............17

1.2.3 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.................................................................................................23

1.3Роль внебюджетных фондов в экономической системе..................28

Заключение................................................................................................29

Список используемых источников...........................................................31

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по фин.праву.doc

— 222.50 Кб (Скачать файл)

Задачи:

      1. Организация и ведение бухгалтерского учета и отчетности в ФОМС
      2. Разработка Учетной политики Федерального фонда ОМС.
      3. Улучшение нормативных правовых актов, обеспечивающих учет средств системы ОМС и составление отчетности в фондах ОМС.
      4. Обеспечение выполнения функций, связанных с ведением бюджетного и управленческого учета в Федеральном фонде ОМС.

 

 

Управление информационно-аналитических  технологий.

 

Данное подразделение  создано в целях реализации государственной политики в области информатизации системы ОМС, направленной на повышение эффективности функционирования системы, более рациональное использование финансовых ресурсов ОМС, повышение качества оказания гражданам медицинской помощи.

Основными задачами являются:

      1. Обеспечение деятельности ФОМС в части реализации государственной политики в сфере информатизации системы ОМС на основе использования современных информационных технологий в рамках создаваемого единого информационного пространства ОМС.
      2. Координация деятельности субъектов ОМС, в пределах компетенции ФОМС, по вопросам информатизации и информационного обеспечения, включая вопросы формирования и использования информационных ресурсов системы ОМС, а также организации доступа к информационным ресурсам.
      3. Участие в совершенствовании информационной и телекоммуникационной инфраструктуры системы ОМС и организация работ по построению единого информационного пространства системы ОМС.

 

Управление кадровой политики.

 

Управление кадровой политики организовано на основании приказа

ФОМС от 26.09.2007 № 340-К, является самостоятельным структурным подразделением ФОМС и подчиняется непосредственно  Председателю ФОМС.

Основными задачами Управления кадровой политики являются:

      1. Разработка основных направлений кадровой политики Федерального фонда ОМС и оказание помощи руководителям структурных подразделений в ее реализации.
      2. Осуществление профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в целях формирования квалифицированного и эффективного кадрового потенциала системы ОМС.

 

Основными же задачами ОМС  является:

      1. Финансовое обеспечение установленных законодательством Российской Федерации прав граждан на медицинскую помощь за счет средств ОМС.
      2. Обеспечение финансовой устойчивости системы ОМС и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории России в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.
      3. Аккумулирование финансовых средств Федерального фонда ОМС для обеспечения финансовой стабильности системы ОМС.

 

Как и у остальных фондов федеральный фонд обязательного медицинского страхования имеет свои функции, им является:

      1. Осуществляет выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
      2. Осуществляет в соответствии с установленным порядком распределение финансовых средств Федерального фонда ОМС.
      3. Вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам ОМС.
      4. Участвует в разработке базовой программы обязательного медицинского страхования граждан.
      5. Организует в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, подготовку специалистов для системы обязательного медицинского страхования.
      6. Ежегодно в установленном порядке представляет в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов об утверждении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на соответствующий год и о его исполнении.

 

Необходимо также отметить о последних достижениях предоставленных Федеральным фондом обязательного медицинского страхования. Итак  2010 году в медицинские организации поступило 515,9 млрд.рублей (в 2009 г.- 491,5 млрд.рублей), в т.ч. на оплату медицинской помощи в рамках территориальных программ обязательного медицинского страхования 509,8 млрд.рублей.

Численность граждан, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, составила 141,4 млн. человек; в том  числе 57,9 млн. работающих граждан и 83,5 млн. неработающих граждан.

Из общей численности  застрахованных страховыми медицинскими организациями на долю 14 наиболее крупных  страховых медицинских организаций  приходится свыше 70 % застрахованных, из которых страховой компанией  ЗАО МАСК «МАКС-М» застраховано 20,5 млн. человек или14,5% от общей численности застрахованных, СМК ОАО «РОСНО-МС» – 15,7млн. человек (11,9%), ОАО СК «СОГАЗ – Мед» – 12,97 млн. человек (9,2%).

В 2009 году поступление  налоговых платежей в среднем  по России на одного работающего гражданина составило 2 682,6 рубля (без учета районного коэффициента – 2315,6 рубля, или 57,0% подушевого норматива финансирования 4059,6 рубля на 2009 год); страховых взносов на одного неработающего - 2445,7 рубля.

Таким образом данный фонд является внебюджетным, так как формируется за счет страховых взносов и частных вложений[14].

 

 

 

1.3. Роль внебюджетных  фондов в экономической системе.

 

Внебюджетные фонды  являются необходимым звеном финансовой системы государства. Они представляют собой совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении центральных или региональных местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом.

Для финансовой системы  промышленно развитых стран характерно наличие помимо  внебюджетных фондов, различных специальных смет и счетов, а также присоединенных бюджетов, которые в совокупности объединяются понятием “специальные фонды”.

Общие для всех разновидностей фондов характеристики сводятся к следующему:

Во-первых, - наличие специфической  формы распределение финансовых ресурсов. Во-вторых, - некоммерческий статус,  В-третьих, - особый характер движения финансовых средств.

Каждая из вышеперечисленных  групп фондов имеет отличительный  набор источников формирования финансовых ресурсов и различающиеся правила распределения (расходования) собранных средств, общим для них является публичность отчетности об использовании имущества.

Фонды как особая форма  распределение финансовых ресурсов обеспечивают высокую экономическую эффективность механизма финансирования за их счет различных проектов и программ.

Существует также множественность  источников финансирования, т.е. смешанное  финансовое участие в реализации конкретных целей ряда заинтересованных сторон.

Серьезными преимуществами располагают фонды и с точки зрения распределения собранных финансовых ресурсов, эффективности их использования. Во-первых, это присущие фондам конкурентные начала в распределении ресурсов, осуществляемом, как правило, на конкурсной основе в различных формах (гранты, льготные кредиты и т.д.); во-вторых, - селективная поддержка приоритетных в данный конкретный момент направлений развития; в-третьих, - адресность выделяемых ресурсов.

Фондовая форма распределения  финансовых ресурсов получает все большее распространение в бюджетной сфере, особенно при формировании федерального бюджета России. Но особенно широко эта форма развивается во внебюджетной сфере.

 

 

 

 

Заключение

Таким образом необходимо отметить в заключении, что внебюджетные фонды являются неотъемлемой частью публичных финансов, ни только во всем мире, но и в частности в Российской Федерации. Выяснилось, что в современных  условиях внебюджетные фонды представляют собой механизм перераспределения дохода страны, с целью защиты интересов отдельных групп населения, а также решение конкретных задач экономического характера.

Как уже было выяснено, в Российской Федерации внебюджетные фонды представлены в трех основных фондах указанных Бюджетном кодексе РФ. Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. Которые носят строго целевое назначение и выполняют определенные функции, возложенные на них страной.

По данным анализа данной работы, было выяснено, что поступление и расходование средств ПФР ежегодно растет в среднем на 25%. Основу всех поступлений составляют средства федерального бюджета, а расходов – выплата пенсий и пособий. На протяжении исследуемых 5 лет наблюдался дефицит бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. Также прирост фонда зависит ни только средств федерального бюджета и частных взносов, но и от продолжительности жизни населения. Все знают, что уровень продолжительности жизни населения в Российской Федерации низок, что даже некоторые бывает до пенсии не доживают, и нашему правительству это на руку как они сами  этот период называют: «Период дожития». Ну, а что честный гражданин честно работал своим горбом платил налоги из которых вычиталось на его пенсию, а он не дожил до пенсии и все  деньги в фонде, лишь только некую сумму семья получит на погребение от фонда социального страхования.

Необходимо отметить, что также наблюдался прирост  поступлений и расходов фонда  социального страхования в среднем на 23% ежегодно, большую часть поступлений бюджета обеспечивают налоги и сборы, расходы - по финансированию социального страхования. Хотелось бы отметить, что в период с 2008 по 2010 год фонд социального страхования имел дефицит бюджета в размере 56 млрд. рублей. В работе мы выяснили, что фонд обеспечивает помощь лицам которые оказались в трудной ситуации, по следующим обстоятельствам: по временной нетрудоспособности; единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности; единовременное пособие при рождении ребенка; пособие по уходу за ребенком-инвалидом и т.д. Также следует отметить о том, что пошла такая тенденция по лечению граждан  пострадавших непосредственно после тяжелого несчастного случая на производстве. Если вспомнить в 2006 году год лица подлежащих лечению было  1 491 человек, а в 2010 году  6 812 человек и эти с цифры с каждым годом увеличивались. Это все говорит либо о неуклюжести нашего населения, либо от случаев связанных с тем, что каждый хочет на всем сэкономить.

Как видно, что каждый фонд создан с целью исполнения конституционных  прав граждан России.

Но данная работа показала, что несмотря на множественные попытки  государства модернизировать системы  внебюджетных фондов, имеет множество  проблем, связанных с деятельностью этих фондов. Например, в стране наблюдается, что старость превышает молодость, что увеличивает налоговую нагрузку на работающее население. Также стоит отметить, что по-прежнему стоит острая проблема медицинского страхования. Хоть каждый гражданин имеет в наличии медицинский полис, каждый предпочитает воспользоваться платным лечением, так как бесплатное обусловлено низким качеством оказываемых услуг в государственных учреждениях здравоохранения.

Таким образом выяснились цели, назначения, функции внебюджетных фондов. А также за счет каких средств пополняются бюджеты фондов. Но все равно хоть и фонды называются внебюджетными, оказалось, что внебюджетные фонды имеют какие-то взносы из федерального бюджета. Но это можно опустить, ведь как видно бюджет фонда социального страхования имел дефицит бюджета, а значит, раз он продолжал свою деятельность, получается фонду кто-то помогал осуществлять и дальше свою деятельность. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников.

 

      1. Конституция Российской Федерации 1993 года ( с последними изменениями 2008 года),-М.: Проспект, 2009.
      2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ,-М.: Омега-Л,2011.
      3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ,- М.: Омега-Л, 2011.
      4. Федеральный закон от 25.11.2008 N 214-ФЗ  «О бюджете ПФ РФ на 2009 год и на плановый период 2010-2011 годов» .
      5. Федеральный закон РФ от 18 октября 1991 г. "О дорожных фондах в РФ"( с последними изменениями 2012года).
      6. Федеральный закон от 25.11.2008 N 215-ФЗ «О бюджете ФОМС на 2009 год и на плановый период 2010-2011 годов» (принят ГД ФС РФ 31.10.2008).
      7. Указ Президента РФ "О неотложных мерах по сохранению научно-технического потенциала РФ" от 27.04.92 № 1 426.
      8. Указ Президента РФ "О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищного строительства" от 24.12.94 г.
      9. Постановление Правительства РФ от 12 апреля 1994 г. № 315 "О порядке образования и использования отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ".
      10. Постановления Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР.
      11. Положение о государственном фонде занятости населения РФ.
      12. www.pfrf.ru. (Сайт Пенсионного фонда Российской Федерации.)
      13. ww.fss.ru ( Сайт Фонда социального страхования.)
      14. www.ffoms.ru (Сайт Федерального фонда обязательного страхования.)
      15. Миляков Н.В. “Финансы”. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2010г.
      16. Ковалева А.М,“Финансы и статистика”.-М.: Финансы и статистика, 2010г.
      17. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. “Финансовое право”: Учебное пособие. М.: Юриспруденция. 2012г.

 

 

 




Информация о работе Внебюджетные фонды