Внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 18:30, курсовая работа

Краткое описание

Тема « Внебюджетные фонды» очень актуальна, так как в условиях перехода к рыночной экономике используемый в условиях плановой экономики механизм социального обеспечения граждан России стал обескровленным и потребовал капитальных изменений. Именно внебюджетные фонды , создаваемые для населения и экономики страны, играют огромную роль в механизме социального и экономического развития страны.

Содержание

Введение......................................................................................................4

1.Основная часть........................................................................................6

1.1.Понятие, функции и подразделения внебюджетных фондов..........6

1.2.Виды и классификация внебюджетных фондов...............................8

1.2.1Пенионный фонд Российской Федерации......................................12

1.2.2 Фонд социального страхования Российской Федерации.............17

1.2.3 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.................................................................................................23

1.3Роль внебюджетных фондов в экономической системе..................28

Заключение................................................................................................29

Список используемых источников...........................................................31

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по фин.праву.doc

— 222.50 Кб (Скачать файл)

ГБОУ СПО Московский колледж профессиональных технологий

 

Специальность: 030503.52

 

Правоведение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине: «Финансовое  право»

 

На тему: « Внебюджетные фонды»

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнил

 

Студент группы Ю-351:

 

Ананьев В.А.  ___________

 

Работу проверила:

 

Кочемирова Н.Ф.

 

Защитил на оценку:

«_____________»

 

 

 

 

 

г.Москва

 

2012г.

 

РЕЦЕНЗИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

    Введение......................................................................................................4

 

     1.Основная часть........................................................................................6 

 

   1.1.Понятие, функции и подразделения внебюджетных фондов..........6

  

   1.2.Виды и классификация  внебюджетных фондов...............................8

 

    1.2.1Пенионный фонд Российской  Федерации......................................12

 

   1.2.2 Фонд социального страхования  Российской Федерации.............17

 

       1.2.3 Федеральный фонд обязательного медицинского                     страхования.................................................................................................23

 

   1.3Роль внебюджетных фондов  в экономической системе..................28

 

    Заключение................................................................................................29

 

       Список используемых источников...........................................................31 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Тема « Внебюджетные фонды» очень актуальна,  так как в условиях перехода к рыночной экономике используемый в условиях плановой экономики механизм социального обеспечения граждан России стал обескровленным и потребовал капитальных изменений. Именно внебюджетные фонды , создаваемые для населения и экономики страны, играют огромную роль в механизме социального и экономического развития страны. Именно исследование современного состояния внебюджетных фондов поможет в дальнейшем развивать систему социального обеспечения и экономику Российской Федерации, так как в настоящее время наблюдается существенный дефицит бюджета  и необходимость решения социальных проблем. Так же стоит отметить , что  именно внебюджетные фонды обеспечивать людей такими услугами как: обязательную для приема на роботу карточку страхового свидетельства государственного пенсионного страхования ( ст. 65 Трудового кодекса Российской Федерации)[3], медицинское страхование и т.д. Поэтому эта тема является актуальной ни только для лиц публичной власти ,но и для самих граждан Российской Федерации. То, есть каждый гражданин хочет иметь представление о системе этих фондов и , что делать и куда обращаться, при каких-то не приятных обстоятельствах. Именно в статье 39 Конституции Российской Федерации говорится про социальное страхование и социальные льготы[1]. 
 Образование внебюджетных государственных фондов связано с тратами правительства. Как правило, это были операции временного характера. Количество и перечень специальных фондов и счетов не были постоянными. Поскольку они не утверждались представительным органом и правительство могло создавать и использовать эти средства в более эффективном режиме, создание специальных фондов позволяло притягивать дополнительные финансы для расширения сферы деятельности правительства в различных областях. Правительство также имело возможность за счет временно свободных средств распределять их в специальных фондах, покрывать кассовые трещины и дефицит бюджета, осуществлять непредвиденные расходы.

  Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась в новых затрат, требовавших средств для бюджетного покрытия. Эти средства

сосредотачивались в  особых фондах, предназначенных для  специальных целей. Такие фонды  носили, как правило, временный характер. С выполнением государством предстоящих  мероприятий они заканчивали свое существование. В современное время наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов. Государственные внебюджетные фонды предназначены для реализации прав граждан данной Конституция Российской Федерации ,а это право на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.(статья 39 Конституции Российской Федерации)[1]. Они имеют строго целевое   назначение и создаются под конкретные программы, имеющие общегосударственное, региональное или местное значение, для осуществления которых бюджетных средств недостаточно и необходимы дополнительные средства, мобилизуемые как в регионе, так и за его пределами. Они образованы решением  о образовании государственных внебюджетных фондов Федеральным собранием Российской Федерации, в котором регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направления использования денежных фондов. Внебюджетные фонды образуются двумя путями:

· выделением из бюджета  определенных расходов, имеющих особо  важное значение;

        · образованием внебюджетного  фонда с собственными источниками  доходов для определенных целей.

Целью данного изучения является выяснить, что из себя представляют внебюджетные фонды. И помочь гражданам нашей страны в правовых вопросах касающихся внебюджетных фондов Российской Федерации.

В рамках поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

      1. Выяснить «что такое внебюджетные фонды?».
      2. Узнать какие есть виды этих фондов.
      3. Узнать каким образом они финансируются.
      4. Проследить причины образования внебюджетных фондов.
      5. Рассмотреть основные задачи, установленные теми нормативными

актами, которыми эти  фонды были утверждены.

             6.  Проанализировать деятельность  государственных  внебюджетных

фондов  России  и  выяснить  проблемы,  с  которыми  они   сталкиваются   на современном  этапе.

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Основная часть

1.1.  Понятие, функции и подразделения внебюджетных фондов.

 

Первым вопросам по данной теме является выяснить кто такие внебюджетные фонды, какова их система и их подразделения. И так внебюджетные фонды — «это  форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности. Они выступают одним из звеньев общественных финансов»[15].

Внебюджетные фонды  имеют свое подразделение которая  зависит от целевого характера расходования средств внебюджетных фондов. Они подразделяются на:

1. «Фонды социального  назначения (социального страхования). В последнее десятилетие в   развитых странах значительно  возросли фонды социального назначения, что позволяет  властям проводить  активную социальную политику. В  образовании этих фондов используют:

- страховые взносы  застрахованных;

- страховые взносы  предпринимателей;

- субсидии и беспроцентные  ссуды государства»[17];

2. «Экономические фонды  - в Российской Федерации к  ним относятся внебюджетные фонды  территориального (регионального) развития и ведомственные (отраслевые, межотраслевые) внебюджетные фонды»[17].

Примерно это выглядит так:


Внебюджетные фонды  выполняют такую функцию как  распределительную и контрольную.

Распределительная функция  отображается в перераспределении через внебюджетные фонды части национального дохода в пользу  социальных слоев населения, либо отдельных отраслей экономики в целях обеспечения их развития.  
 Контрольная функция выражается в информировании общества о возникших отклонениях в производственном либо социальном процессах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Виды и классификация внебюджетных фондов.

 

 

 «В Российской Федерации в зависимости от правового статуса различают внебюджетные фонды:

1. Находящиеся в собственности  федеральной власти - федеральные фонды;  
 2. Создаваемые по решению представительных органов субъектов Федерации и местных органов самоуправления - региональные фонды.  
 По способу образования фонды подразделяются на: 
 1. Фонды, выделенные в составе бюджетов; 
 2. Фонды, имеющие автономное управление; 
 По характеру использования в материальных отраслях народного хозяйства существуют фонды: 
 1. Технологического развития; 
 2. Фонды поддержки отраслей; 
 По источникам и механизму формирования ресурсов различаются внебюджетные фонды формирующиеся за счет отчислений: 
 1. От фонда оплаты труда и имеющие налоговый характер,  
 2. За счет отчислений от себестоимости произведенной продукции или ее стоимости по утвержденному нормативу.»[16]

В Российской Федерации имеются следующие внебюджетные фонд:

«Статья 144 Бюджетного кодекса  Российской Федерации закрепила следующие внебюджетные фонды:

1.  Пенсионный фонд  Российской Федерации.

2.   Фонд социального страхования  Российской Федерации.

3.   Федеральный  фонд обязательного медицинского страхования.»[2]

Об этих фондах мы поговорим отдельно и подробно, а  кратко рассмотрим  следующие фонды:

    • Государственный фонд занятости населения.
    • Фонд технологического развития и отраслевые внебюджетные фонды НИОКР.
    • Государственный внебюджетный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы.
    • Фонд инвестирования жилищного хозяйства.
    • Дорожный фонд.

1.Государственный фонд  занятости населения образован  в соответствии с Законом РФ (от 19 апреля 1991 г.) «О занятости населения  Российской Федерации». «Государственный фонд занятости населения является ни только внебюджетным учреждением, но и федеральной государственной собственностью, его назначением является финансирование мероприятий, связанных с разработкой и реализацией государственной политики по поводу занятости населения.»[11] Средства фонда образуются за счет общеобязательных страховых взносов работодателей, обязательных страховых взносов с заработной платы работающих, выделений при необходимости из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, добровольных взносов юридических и физических лиц, других поступлений, в том числе средств, взыскиваемых с работодателей за нарушение Закона РФ от 19 апреля 1991 г. "О занятости населения в Российской Федерации" в редакции от 20 апреля 1996 г.,[11] и распределение на счетах учреждений Центрального банка РФ, других уполномоченных банков.

2. «Фонд технологического развития и отраслевые внебюджетные фонды созданы в соответствие с Указом Президента РФ "О неотложных мерах по сохранению научно-технического потенциала РФ" от 27.04.92 № 1 426. В Постановлении Правительства РФ от 12.04.94 г. № 315 "О порядке образования и использования отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ" установлено, что в федеральных министерствах и иных федеральных органах исполнительной власти, а также в корпорациях, концернах и ассоциациях, осуществляющих деятельность по разработке, финансированию и реализации комплексных программ и целевых научно-технических программ и НОКР, действуют отраслевые и межотраслевые фонды НИОКР.»[7] Указанные внебюджетные фонды не наделяются правами юридических лиц, а осуществляют свою деятельность от имени федеральных министерств, и иных федеральных органов исполнительной власти. Они формируются за счет ежеквартальных добровольных выделений предприятий и организаций независимо от форм собственности в размере 1,5 % от себестоимости проданной продукции, а суммы отчислений включаются предприятиями в себестоимость продукции. Министерство науки и технической политики РФ осуществляет регистрацию внебюджетных фондов в порядке, определяемом совместно с Министерством финансов РФ, ведет реестр внебюджетных фондов. «Назначения и средства дынных фондов строго целевое, т.е. средства внебюджетных фондов направляются на финансирование НИОКР по созданию новых видов наукоемкой продукции, сырья и материалов; разработке новых и совершенствованию применяемых технологий, мероприятия по повышению технического уровня продукции; работ по стандартизации, сертификации и лицензированию продукции и т.д. Контроль над целевым использованием целевого назначения фондов осуществляют Министерство науки и технической политики РФ и Министерство финансов РФ»[9].

3. Государственный внебюджетный  фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы  осуществляет свою деятельность на основании Положения о фонде, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 25.04.93 г. № 4546-1. Средства данного фонда формируются за счет отчислений на воспроизведение минерально-сырьевой базы. Объектом налогообложения является стоимость проданного сырья или проданной продукции, полученных из полезных ископаемых, добытых предприятиями, за вычетом налога на добавленную стоимость, акциза. На основании статьи 40 Закона РФ "О недрах", «освобождаются от уплаты в бюджет отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы следующие категории пользователей:

    • Собственники, владельцы земельных участков, осуществляющие в установленном порядке добычу общераспространенных полезных ископаемых непосредственно для своих нужд.
    • Пользователи недр, ведущие региональные геолого-физические работы, геологическую съемку, другие геологические работы, направленные на общее изучение недр.
    • пользователи недр, получившие участки для образования особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное значение».

4. Фонд инвестирования  жилищного строительства действует  на основании Указа Президента  РФ "О разработке и внедрении  внебюджетных форм инвестирования  жилищного строительства" от 24.12.94 г. формируются внебюджетные фонды развития жилищной сферы. «Основными задачами региональных (местных) внебюджетных фондов развития жилищного строительства являются: создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования жилищной сферы; эффективное использование средств на формирование рынка жилья; содействие развитию производственной базы домостроения.»[8] Средства данного внебюджетного фонда образуются за счет добровольных взносов граждан, юридических лиц, дивидендов от действий с ценными бумагами, платы за инжиниринговые, информационные и другие услуги, оказываемые службой фонда.  «Задачей данного фонда является финансирование строительство жилья и объекты социальной инфрастуктуры, строительство и ремонт ЖКХ, социальная поддержка малоимущим группам населения для оплаты строительства и содержания жилья»[15].

5. Дорожный фонд осуществляет свою деятельность на основании Закона РФ "О дорожных фондах в РФ" от 18.10 91 г.. Данный закон предполагает образование финансовых ресурсов для содержания и  развития сети автомобильных дорог общего пользования, и определяет общеправовые основы создания дорожных фондов соответствующих органов государственной власти, назначение и использование этих фондов, источники средств, поступающих в них. Финансирование расходов на содержание, ремонт, реконструкцию и строительство автомобильных дорог общего пользования осуществляется за счет целевых внебюджетных средств сосредоточенных:

Информация о работе Внебюджетные фонды