Экономический анализ предприятия на примере ООО «ТрансЮжСтрой»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 00:20, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе проанализирована финансово-хозяйственная деятельность ООО «ТЮС», деятельность которого связана со строительством зданий и сооружений.
Целью курсовой работы являлось рассмотрение теоретических и практи-ческих аспектов оценки деятельности предприятия. На основе поставленных задач был осуществлен экономический анализ деятельности предприятия, в хо-де которого были выявлены следующие результаты.

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИ1.doc

— 726.50 Кб (Скачать файл)

 

Рентабельность продаж характеризует  удельный вес прибыли в составе  выручки от реализации продукции. Рентабельность продаж на ООО «ТЮС» имеет тенденцию  к понижению, это свидетельствует  о снижении конкурентоспособности продукции на рынке, сокращении спроса на продукцию.

13. анализ затрат предприятия

Одним из основных факторов, влияющих на прибыль предприятия, являются затраты, которые представляют стоимость материальных, трудовых, финансовых ресурсов в денежном измерении, использованных на обеспечение процесса расширенного воспроизводства. Анализ затрат на производство позволяет определить динамику затрат, выявить резервы их снижения, и, следовательно, увеличить прибыль предприятия и повысить конкурентоспособность производимой продукции.

При расчете себестоимости по экономически однородным элементам затрат в ее состав включаются следующие расходы: материальные затраты, амортизация, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, прочие затраты. Соотношение отдельных экономических элементов в общих затратах определяют структуру затрат на производство. В различных отраслях промышленности она неодинакова, поскольку зависит от специфики отрасли.

Анализ затрат ООО «ТЮС» по экономическим элементам представлен в табл.19.

 

Таблица 19

Анализ затрат предприятия по элементам

Элементы затрат

Абсолютные значения, тыс. р.

Удельный вес в общей сумме затрат, %

Изменения

За предыдущий год

За отчетный год

За предыдущий год

За отчетный год

Абсолютные, тыс. р.

Структурные, %

Материальные затраты

10237

48233

75,78

72,76

+37996

-3,02

Затраты на оплату труда

631

3799

4,67

5,73

+3168

+1,06

Отчисления на социальные нужды

127

986

0,94

1,49

+859

0,55

Амортизация

8

27

0,06

0,04

+19

-0,02

Прочие затраты

2505

13244

18,55

19,98

+10739

+1,43

Итого по элементам затрат на производство

13508

66288

100

100

+52780


 

Таким образом, в отчетном году по сравнению с прошлым можно  наблюдать рост затрат на 52 780 тыс.р. Наибольший удельный вес в общей структуре затрат составляют материальные затраты, затем прочие затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды и амортизационные отчисления. Это позволяет определить производство как материалоемкое.

В отчётном году материальные затраты  увеличились на 37 996 тыс. р., но их доля по сравнению с предыдущим уменьшилась на 3,02%. Прочие затраты увеличились на 10 739 тыс.р., удельный вес их составил 19,98%. На долю затрат на труд (с отчислениями на социальные нужды) приходится около 7,2%. Это выше чем в прошлом году на 1,61%. В отчетном году в общем объеме затрат произошло снижение удельного веса амортизации.

Важно отметить, что увеличение затрат предприятия на всегда можно оценить  как негативную тенденцию. Если рост затрат обусловлен расширением производства, увлечением выпуска продукции, это может свидетельствовать о наращивании производственного потенциала предприятия. Поэтому для этого необходимо провести анализ затрат на рубль реализованной продукции, а также выявить факторы, повлиявшие на их изменение (табл.20).

Таблица 20

Сводная таблица влияния факторов на затраты на рубль продаж

Показатель-фактор

к./р.

Количество и структура продаж

1,7

Полная себестоимость продаж

-1,48

Продажные цены

-0,12

Итого изменения затрат на 1 р. продаж

0,1


 

Из произведенных расчетов видно, что

— за счет изменения объема и структуры  продаж затраты на рубль реализованной продукции увеличились на 1,7 коп.

— за счет изменения себестоимости  затраты снизились на 1,48 коп.

— из-за продажных цен затраты  снизились на 0,12 коп.

Затраты на рубль реализованной продукции  можно снизить за счет снижения цен на продукцию и за счет снижения  себестоимости.

 

14. Анализ влияния интенсивных и экстенсивных факторов на объем продаж

Анализ объема реализованной продукции  является важной частью анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, так как от количества реализованной продукции напрямую зависит объем прибыли, которую получит предприятие. На изменение объема реализации влияют множество различных факторов, которые можно разделить на количественные или экстенсивные и качественные, или интенсивные. Наиболее предпочтительным для предприятия является увеличение объема продаж за счет качественных факторов, таких как фондоотдача, выработка и материалоотдача.

Анализ влияния интенсивных  и экстенсивных факторов на объем продаж ООО «ТЮС» представлен в таблице 21.

 

 

 

Таблица 21

Сводная таблица влияния интенсивных  и экстенсивных

факторов на объем продаж

Показатель-фактор

Сумма, тыс. р.

1  Среднесписочная численность  работников

3905

2  Среднегодовая выработка на работника

49265

3  Среднегодовая стоимость основных  фондов

18627

4  Фондоотдача основных фондов

34543

5  Материальные затраты

57905

6  Материалоотдача

-4735

Итоговое изменение объема продаж

53170


 

За анализируемый период объем  реализации увеличился на 53170 тыс. р. Как видно из данных табл. 21, он изменился под влиянием отдельных факторов следующим образом:

— за счет увеличения среднесписочной численности работников и выработки на одного рабочего объем реализации увеличился на 3905 тыс.р. и 49265 тыс. р. соответственно. Экстенсивный фактор — численность работников, обеспечил прирост продукции на 7,3%, а интенсивный — выработка, на 92,7%;

— увеличение среднегодовой стоимости и фондоотдачи основных фондов привело к увеличению объема реализации на 18627 тыс. р. и 34543 тыс. р. Экстенсивный фактор обеспечил прирост продукции на 35%, а интенсивный на 65%;

— увеличение материальных затрат способствовало увеличению объема реализации на 57905 тыс. р., этот экстенсивный фактор составил 109%;

— материалоотдача оказалась единственным фактором, отрицательно повлиявшим на изменение объема реализации, что привело к падению объема продаж на 4735 тыс. р.

Таким  образом мы видим, что  повышение выпуска продукции  было обусловлено повышением материальных затрат при одновременном снижении материалоотдачи. Т.е. повысилась материалоемкость производства. Теперь производство одной единицы изделия требует больших затрат материальных ресурсов. Можно предположить, что данные изменения произошли за счет устаревания оборудования, неадекватного изменения технологического процесса или поставки некачественного материала. Поэтому для снижения материалоемкости производства и уменьшения тем самым материальных затрат необходимо использовать такие резервы как внедрение в производственный процесс комплекса организационно-технических мероприятий по новой технике, позволяющих обеспечить сокращение норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии и. в конечном итоге, экономию материальных ресурсов.

15. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия

Оценка инвестиционной привлекательности  предприятия является завершающим и одним из важнейших этапов анализ его финансово-хозяйственной деятельности. Одним из методов анализа привлекательности предприятия с точки зрения вложений в него является метод рейтинговой оценки.

Под рейтингом понимается обобщенная количественная характеристика предприятия, определяющая его место на рынке. Рейтингом предприятия можно рассматривать меру оценки путем отнесения к какому-либо классу, группе в зависимости от количественных и качественных характеристик его деятельности. Рейтинговая оценка финансового состояния предприятия является инструментом внутрихозяйственного, но в большей степени межхозяйственного сравнительного анализа, оценки его инвестиционной привлекательности. Основными пользователями результатов рейтинговой оценки являются банки, страховые компании, фондовый рынок, инвесторы.

Данный метод предполагает проведение следующих этапов:

— обоснование системы показателей, на основе которых оценивается эффективность деятельности предприятия;

— разработка матрицы стандартизированных (нормированных) показателей;

— расчет интегральной рейтинговой оценки по выбранному методу свертки критериев;

— ранжирование предприятий по значениям показателя интегральной рейтинговой оценки, анализ "узких мест" и выявление резервов повышения инвестиционной привлекательности предприятия.

 

                                                                                                                                                                                                   Таблица 22

Основные показатели платежеспособности и рентабельности

для оценки инвестиционной привлекательности  предприятия

№ предприятия

Коэффициент текущей ликвидности

Рентабельность имущества, %

На начало изучаемого периода

На конец изучаемого периода

За предыдущий период

За отчетный период

1

2,24

1,22

3,15

3,01

2

1,40

1,16

9,18

10,46

3

1,71

1,81

0,56

1,26

4

3,18

1,13

2,13

1,15

5

1,29

1,15

2,98

0,43

6

5,06

1,67

4,56

4,50

7

1,24

1,46

5,00

6,20

8

1,34

1,79

8,45

1,02

9

2,06

1,55

6,48

7,00

10

1,76

1,37

7,11

6,05

ООО «ТЮС»

1,77

1,12

6,41

9,13


 

Определение рейтинга может базироваться на системе абсолютных и относительных  показателей либо на сочетании тех и других. Однако на практике в большинстве случаев применяются относительные показатели, к примеру, коэффициенты текущей ликвидности и рентабельности (табл.22).

 

 

 

Далее выберем наибольшее значение каждого коэффициента и рассчитаем отношение всех показателей к наибольшему (табл.23).

Таблица 23

Промежуточный расчет рейтинговой оценки

№ предприятия

Коэффициент текущей ликвидности

Рентабельность имущества,%

На начало предыдущего периода

На конец изучаемого периода

На начало предыдущего периода

На конец изучаемого периода

1

0,44

0,67

0,34

0,29

2

0,28

0,64

1

1

3

0,34

1

0,06

0,12

4

0,63

0,62

0,23

0,11

5

0,25

0,63

0,32

0,04

6

1

0,92

0,50

0,43

7

0,24

0,81

0,54

0,59

8

0,26

0,99

0,92

0,10

9

0,41

0,86

0,71

0,67

10

0,35

0,76

0,77

0,59

ООО «ТЮС»

0,35

0,62

0,70

0,87


 

Целесообразно провести сортировку предприятий по возрастанию или убыванию значений показателей и построить рейтинг предприятий с точки зрения инвестиционной привлекательности (табл.24).

По итогам рейтинговой оценки исследуемое  предприятие занимает четвертое место. Однако важно заметить, что использование только двух показателей не может дать полную картину оценки инвестиционной привлекательности предприятия. Для боле объективной оценки можно также использовать такие показатели, как рентабельность собственного капитала, рентабельность инвестиций, коэффициент автономии, фондоотдачу и др.

 

 

 

 

 

 

Таблица 24

Рейтинговая оценка инвестиционной привлекательности на конец 2010г.

№ предприятия

Значение рейтинга

Место

1

1,16

7

2

0,81

3

3

1,45

11

4

1,29

9

5

1,44

10

6

0,76

2

7

0,99

5

8

1,17

8

9

0,75

1

10

1,08

6

       ООО «ТЮС»

0,82

4

Информация о работе Экономический анализ предприятия на примере ООО «ТрансЮжСтрой»