Экономический анализ предприятия на примере ООО «ТрансЮжСтрой»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 00:20, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе проанализирована финансово-хозяйственная деятельность ООО «ТЮС», деятельность которого связана со строительством зданий и сооружений.
Целью курсовой работы являлось рассмотрение теоретических и практи-ческих аспектов оценки деятельности предприятия. На основе поставленных задач был осуществлен экономический анализ деятельности предприятия, в хо-де которого были выявлены следующие результаты.

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИ1.doc

— 726.50 Кб (Скачать файл)

Таблица 15

Структурно-динамический анализ основных элементов

формирования конечных финансовых результатов

деятельности (вертикальный анализ)

№ п/п

Показатель

Структура элементов формирования чистой прибыли в выручке от продаж, %

Изменение структуры,

%

2010

2009

А

Б

1

2

3

1

Выручка от продаж

100,0

100,0

2

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

84,05

58,66

25,39

3

Валовая прибыль

15,95

41,34

-25,39

4

Коммерческие расходы

-

-

-

5

Управленческие расходы

12,5

26,41

-14,06

Прибыль (убыток) от продаж

3,59

13,41

-9,82

7

Проценты к получению

-

-

-

8

Проценты к уплате

0,09

-

0,09

9

Доходы от участия в других организациях

-

-

-

10

Доходы от продажи основных средств

-

-

-

11

Расходы по операциям с активами

-

-

-

12

Прочие доходы

2,78

-

2,78

13

Прочие расходы

1,34

-

1,34

14

Прибыль (убыток) до налогообложения

4,91

13,41

-8,5

15

Отложенные налоговые активы

-

-

-

16

Отложенные налоговые обязательства

-

-

-

17

Текущий налог на прибыль

0,73

2,68

-1,95

18

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль) (убыток) отчетного периода

4,17

10,73

-6,56


 

Из таблицы видно значительное ухудшение финансовых показателей  в 2010 году по сравнению с 2009 годом. В 2010 году уровень прибыли от продаж снизился на 9,82%. Это произошло за счет увеличения удельного веса себестоимости от реализации продукции с 58,66% до 84,05%. Кроме того, у организации вырос уровень использования заемных средств, что привело к росту статьи проценты к уплате на 0,09%.

На основании изложенного, можно сделать вывод, что организация неэффективно использует имеющиеся в её распоряжении ресурсы. Это приводит к завышенной себестоимости и, соответственно, к занижению прибыли от выручки.

Проведем факторный анализ прибыли  от продаж.

Таблица 16

Сводная таблица влияния факторов на прибыль

 от продаж отчетного периода

Показатель–фактор

Сумма, тыс. р.

1. Количество  проданной продукции (работ, услуг)

6137,47

2. Изменение  цен на реализованную продукцию

987,31

3. Себестоимость  проданных товаров, продукции, работ, услуг

17460

4. Коммерческие  расходы

-

5. Управленческие  расходы

-10714

Изменение прибыли от продаж, всего

382


 

По данным табл.16 можно сделать вывод, что увеличение количества реализации продукции привело к увеличению выручки в отчетном периоде на 45802 тыс.р. (61402-15600), тогда как общий прирост выручки 53170 тыс.р. получился за счет повышения цен на 12% (68770/1,12=61402).

Таким образом, прирост цен на продукцию в отчетном периоде по сравнению с прошлым периодом на 12%, привел к увеличению суммы прибыли от продаж на 987,31 тыс.р.

В результате увеличения объема полученной выручки в сопоставимых ценах  сумма прибыли от продаж увеличилась  на 6137,47 тыс.р., потому что помимо цены на выручку влияет и количество реализованной продукции.

Увеличение себестоимости продукции на 17460 тыс.р. привело к снижению прибыли. Перерасход по управленческим расходам в отчетном периоде и снижение их уровня на 15,58 пункта уменьшили сумму прибыли на 10714 тыс.р.

12. Анализ доходов, расходов, доходности и рентабельности предприятия

Важное значение при анализе  финансовых результатов имеет оценка показателей рентабельности. Цель анализа рентабельности — оценить способность предприятия приносить доход на вложенный в предприятие капитал. От уровня рентабельности зависит инвестиционная привлекательность организации, величина дивидендных выплат. Анализ осуществляется на основе данных таблицы 17.

 

Таблица 17

Динамика показателей, характеризующих  доходы,

расходы, доходность и рентабельность предприятия

№ п/п

Показатель

Отчетный год

Предыдущий год

Изменение

(+,-)

А

Б

1

2

3

1

Суммарные доходы предприятия, тыс.р.

70681

15600

55081

2

Суммарные расходы предприятия, тыс.р.

67811

13926

53885

3

Прибыль до налогообложения, тыс.р.

3378

2092

1286

4

Выручка (нетто) от продаж, тыс.р.

68770

15600

53170

5

Чистая прибыль, тыс.р.

2870

1674

1196

6

Доходность активов, р.

2,2

5,9

-3,7

7

Рентабельность активов, %

9,13

64,9

-55,77

8

Доля выручки от продаж в составе  суммарных доходов, %

97,30

100

-2,7

9

Доходность расходов, р.

1,04

1,12

-0,08

10

Рентабельность оборотных активов, %

9,16

54,9

-55,74

11

Рентабельность инвестиций, %

-

-

-

12

Рентабельность производственных фондов, %

86,28

-

86,28

13

Рентабельность продаж (по прибыли  от продаж), %

3,59

13,41

-9,82

14

Рентабельность продаж (по чистой прибыли), %

4,17

10,73

-6,56

15

Рентабельность основного вида деятельности (затратоотдача, прибыльность реализованной продукции), % 

2,9

4,8

-1,9

16

Рентабельность собственного капитала, %

76,79

150

-73,21


 

 

Из данных табл.17 мы видим, что в отчетном году на ООО «ТЮС» произошло снижение всех показателей доходности и рентабельности, при этом показатели выручки от продаж и, соответственно, прибыли от продаж и чистой прибыли значительно увеличились. Это нам говорит о том, что предприятие вело свою деятельность в основном за счет заемных средств.

Суммарные доходы предприятия увеличились с 15600 тыс.р. до 70681 тыс. р., суммарные расходы повысились с 13926 тыс. р. до 67811 тыс. р., т.е. в отчетном году суммарные расходы предприятия ниже его суммарных доходов. Доходность активов снизилась — в 2010г. с каждого рубля, вложенного в активы, предприятие получает 2,2 рубля дохода, а аналогичный показатель за предыдущий год составил 5,9 рублей.

В 2010г. мы видим, что на каждый рубль, вложенный в имущество предприятия, приходится 9,13 руб. прибыли, а это на 55,77 рублей меньше чем в прошлом. Из этого можно сделать вывод о неэффективном использовании активов.

Рентабельность оборотных активов  показывает отдачу каждого рубля, вложенного в оборотные активы. Это один из основных показателей эффективности деятельности, т.к. известно, что оборотные активы непосредственно создают прибыль организации, в то время как внеоборотные активы создают условия для формирования этой прибыли. Увеличение рентабельности оборотных активов при неизменном показателе чистой прибыли может свидетельствовать об уменьшении доли оборотных активов, что рассматривается как негативная тенденция. Однако, если уменьшение доли оборотных активов было вызвано такими факторами, как: уменьшение запасов в части готовой продукции, более рациональное управление объемами запасов сырья и материалов — можно сказать, что это положительная тенденция, при сохранении которой в будущем можно ожидать увеличения чистой прибыли организации. Опережающий темп роста чистой прибыли по сравнению с ростом оборотных активов в отчетном периоде свидетельствует об увеличении эффективности работы оборотных активов.

Рентабельность оборотных активов  в конце периода на предприятии уменьшилась на 55,74. Из рассчитанных раннее таблиц видно, что темпы роста прибыли предприятия значительно отстают от темпов роста оборотных активов. Из этого можно сделать вывод об уменьшении эффективности использования оборотных активов.

Рентабельность производственных фондов определяется как отношение балансовой прибыли к среднему значению суммы стоимости основных производственных фондов, нематериальных активов и оборотных средств в товарно-материальных ценностях. Уровень рентабельности производственных фондов тем выше, чем выше прибыльность продукции, т.е., чем выше фондоотдача основных фондов и скорость оборота оборотных средств, чем ниже затраты на 1 рубль продукции и удельные затраты по экономическим элементам. Согласно данным расчетов рентабельность производственных фондов в 2010 году составила 86,28%.

Рентабельность продаж характеризует долю прибыли в каждом заработанном рубле. Таким образом, на начало 2010 года на чистую прибыль организации приходилось 10,73 р., на конец 2010 года – 4,17 р.

Для более полного анализа рентабельности необходимо не только определить динамику ее изменения, но и выяснить, за счет каких факторов произошли эти изменения, т.е. необходим факторный анализ рентабельности. Результаты факторного анализа рентабельности продаж, рентабельности оборотных активов и рентабельности собственного капитала ООО «ТЮС» представлены в табл.18

Как видно из табл.18 показатели рентабельности изменились под влиянием отдельных факторов следующим образом:

Общее изменение рентабельности активов за анализируемый период составило 2,72% за счет ускорения рентабельности продаж на 17,09%, а также за счет снижения оборачиваемости на 14,37%;

Таким образом, за счет снижения коэффициента рентабельности продаж показатель рентабельности собственного капитала снизился на 88,12 пункта. Изменение показателя оборачиваемости и коэффициента соотношения активов и собственного капитала привели к уменьшению коэффициента рентабельности собственного капитала.

Таблица 18

Изменения рентабельности активов, собственного капитала и продаж за счёт отдельных факторов

№ п/п

Показатель

Предыдущий период

Отчётный период

Изменения

(+,–)

1

Рентабельность продаж, % (по чистой прибыли)

10,73

4,17

-6,56

2

Оборачиваемость активов, кол-во оборотов

5,97

2,19

-3,78

3

Рентабельность активов, %

64,9

9,13

-55,77

4

Изменение рентабельности активов за счет:

Х

Х

Х

4.1

рентабельности продаж, %

Х

Х

-41,40

4.2

оборачиваемости активов, %

Х

Х

-14,37

5

Рентабельность собственного капитала, %

150

76,79

-73,21

6

Изменение рентабельности собственного капитала за счет:

Х

Х

Х

6.1

рентабельности продаж, %

          Х

         Х

       126,03

6.2

оборачиваемости активов, %

          Х

         Х

       -88,12

6.3

коэффициента соотношения  активов и собственного капитала

          Х

        Х

  35,46

7

Рентабельность продаж (по прибыли от продаж), %

       13,41

        3,59

       -9,82

8

Изменение рентабельности продаж за счет:

           Х

          Х

          Х

8.1

объема продаж, %

           Х

          Х

       -32,02

8.2

прибыли от продаж, %

           Х

          Х

        22,22

Информация о работе Экономический анализ предприятия на примере ООО «ТрансЮжСтрой»