Шпаргалка по дисциплине "Бухгалтерский учет"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 01:23, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Вложенные файлы: 1 файл

Шпоры ПБУ.docx

— 240.42 Кб (Скачать файл)

Списание невостребованных авансов по истечении срока исковой давности (3 года) отражается по кредиту счета  «Краткосрочные авансы выданные» и дебету счетов  «Административные расходы» - при списании невостребованной дебиторской задолженности на убытки отчётного года;  «Резервы по сомнительным требованиям» - при списании дебиторской задолженности за счёт ранее созданного резерва по сомнительным долгам.

Учётным регистром является журнал-ордер № 8 и ведомости аналитического учёта.

 

3. «ВЫДАНО ПОД  ОТЧЕТ НА ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ» - ОТРАЗИТЬ ДАННУЮ ОПЕРАЦИЮ ПРОВОДКОЙ Д 1250 К 1010

 

БИЛЕТ 11

1. СТРОЕНИЕ АКТИВНОГО  СЧЕТА.

Счета, на которых ведётся учёт экономических ресурсов, то есть активов субъекта, называются активными.

На активных счетах начальные остатки и увеличение активов записываются в дебетовой стороне, их уменьшение – по кредитовой стороне.

Данные для записи на счетах берут из активной части баланса и записывают на дебет счетов. Такой порядок означает: открыть счета и записать первоначальное сальдо. Увеличение и поступление отражают по дебету, а уменьшение, расход и выбытие – по кредиту счетов. В конце отчетного периода подводят итоги оборотов по всем счетам: вначале по дебету, а затем по кредиту. В итоги оборота по дебету счетов сумма первоначального остатка не включается; сюда относятся только суммы по операциям отчетного периода. Конечное сальдо по дебету (Скд) по активным счетам за отчетный период определяется так: к первоначальному сальдо по дебету (Снд) прибавляют итоги оборотов по дебету и вычитают итоги оборотов по кредиту (Ок). Конечный остаток может быть либо дебетовым, либо равняться нулю:

С кд = С нд + О д – О к .

Таким образом, для активных счетов дебет означает увеличение, а кредит – уменьшение; 

Дебет                                                         Кредит

Сальдо начальное

 

Увеличение

Уменьшение

Оборот дебетовый

Оборот кредитовый

Сальдо конечное

 

 

2. ПОНЯТИЕ И  СУЩНОСТЬ АМОРТИЗАЦИИ.

Амортизационные отчисления являются одним из основных элементов, составляющих себестоимость продукции, работ и услуг. Завышение или занижение суммы амортизационных отчислений приводит к искажению затрат на производство, величины совокупного годового дохода, а, следовательно, и к неточностям в налогообложении.

Амортизация (от позднелатинского – «погашение») - объективный процесс перенесения стоимости долгосрочных активов по мере износа на производимый с их помощью продукт; использование специальных денежных средств - амортизационных отчислений, включаемых в издержки производства или обращения, для простого и расширенного производства основных фондов (основного капитала). Объективной основой амортизации являются особенности участия средств труда в производственном процессе и создании стоимости. Вследствие длительности сроков службы долгосрочных активов их стоимость переносится на продукт не целиком за один производственный цикл, а по частям по мере их физического и морального износа. Амортизация как часть стоимости продукта проходит несколько стадий: служит элементом незавершенного производства, готовой и реализованной продукцией. Ее движение на стадии незавершенного производства и готовой продукции требует авансирования оборотных средств.

Амортизационные отчисления направляются на реновацию (восстановление) выбывших основных средств. Поэтому общий размер амортизационных отчислений за весь период функционирования должен быть равен их первоначальной (восстановительной) стоимости, за исключением чистой выручки от их ликвидации.

Амортизационные отчисления производятся по нормам амортизации. Норма амортизации - отношение годовой суммы амортизационных отчислений к среднегодовой стоимости долгосрочных активов, выраженное в процентах. Нормы устанавливаются, исходя из экономически целесообразных сроков службы средств труда, которые выражают нормативный или полезный срок возмещения стоимости долгосрочных активов. Их уровень зависит от долговечности и физического износа основных фондов, которые обуславливаются технико-конструктивными и материально-вещественными особенностями средств труда; от фактического возраста основных фондов, особенно машин и оборудования, находящихся в эксплуатации; от морального износа действующих средств труда. Нормы действуют в течение длительного периода. Уровень норм амортизации играет важную роль в выборе эффективных вариантов капиталовложений и новой техники.

Амортизация не начисляется по следующим долгосрочным активам:

  • земле;
  • продуктивному скоту;
  • библиотечным фондам;
  • музейным ценностям, памятникам архитектуры и искусства;
  • автомобильным дорогам общего пользования.

Начисление амортизации не производится во время проведения реконструкции и технического перевооружения при условии их полной остановки, а также случаев перевода основных средств на консервацию.

Возмещение балансовой (первоначальной) стоимости основных фондов предприятий осуществляется путем включения амортизационных отчислений по утвержденным единым нормам в издержки производства (обращения). Амортизационные отчисления производятся предприятиями ежемесячно, исходя из установленных единых норм амортизационных отчислений и балансовой стоимости основных фондов, по отдельным группам или инвентарным объектам, состоящим на балансе субъекта. Сумма начисленной амортизации относится на себестоимость выпускаемой продукции, выполненных работ или оказанных услуг ежемесячно (если иное не предусмотрено учетной политикой, например, производственный метод); в сезонных производствах годовая сумма амортизационных отчислений включается в издержки производства за период работы предприятия в году.

На протяжении года определение размера амортизационных отчислений за данный месяц производится исходя из суммы амортизации, начисленной за предыдущий месяц, скорректированной по установленным нормам в связи с изменениями в составе основных фондов за предыдущий месяц, а также в связи с истечением нормативных сроков службы полностью с амортизированных основных средств.

Начисление амортизации по основным средствам, вновь введенным в эксплуатацию, начинается, а по выбывшим основным средствам - прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем поступления или выбытия.

По полностью самортизированным основным фондам начисление амортизации прекращается с первого числа месяца, следующего за последним месяцем, в котором стоимость этих фондов была полностью перенесена на себестоимость продукции (работ, услуг).

Начисление амортизации не производится во время проведения реконструкции и технического перевооружения основных фондов с полной их остановкой, а также в случае их перевода в установленном порядке на консервацию. На время реконструкции и технического перевооружения продлевается нормативный срок службы основных фондов. Начисление амортизации по арендованным основным средствам производится арендодателем или арендатором в соответствии с формой договора аренды и условиями договор. 

МСБУ 16 «Основные средства» предусмотрены три метода расчета амортизации:

  • метод равномерного (прямолинейного) списания стоимости- являющийся наиболее простым, при котором амортизируемая стоимость объекта ежемесячно списывается в равных суммах на издержки производства в течение срока службы. Метод равномерного списания стоимости используется в том случае, когда можно предположить, что доходы получаемые от использования объекта долгосрочных активов одинаковы в каждом отчетном периоде  на протяжении срока его эксплуатации;
  • метод списания стоимости пропорционально объему выполненных работ (производственный метод), основан на том, что амортизация, является только результатом эксплуатации объекта и отрезки времени не играют никакой роли в процессе ее исчисления. (Данный метод применяют там, где изнашивание актива непосредственно связано с частотой его использования. Остаточная стоимость ежегодно уменьшается прямо пропорционально показателю производственной мощности до тех пор, пока не достигнет ликвидационной стоимости.  Производственный метод начисления амортизации приемлем в тех случаях, когда срок эксплуатации ограничен преимущественно техническими показателями либо изменениями в хозяйственной деятельности субъекта).

        - метод ускоренного списания, в частности: метод уменьшающего остатка состоит в том, что норма амортизации, применяемая при прямолинейном методе, удваивается  и ее начисление производится не от первоначальной, а от балансовой (остаточной) стоимости объекта. Сумма амортизации при этом из года в год  уменьшается, причем в первые годы она значительно выше.

 К различным видам  долгосрочных активов допускается применение различных методов начисления амортизации. При этом к одному виду долгосрочных активов можно применить только один метод начисления амортизации. Выбранные субъектом методы начисления амортизации должны определяться  учетной политикой и применяться последовательно от одного отчетного периода к другому. 

 

3. «ВЫСТАВЛЕН СЧЕТ  ПОКУПАТЕЛЮ ЗА ОТГРУЖЕННУЮ ПРОДУКЦИЮ  НА СУММУ 600 000 ТЕНГЕ (БЕЗ НДС)» - ОТРАЗИТЬ ДАННУЮ ОПЕРАЦИЮ ПРОВОДКОЙ Д 1210 К 6010

 

БИЛЕТ 12

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ  И НАЗНАЧЕНИЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ.

Одним из важных требований, предъявляемых к бухгалтерскому учёту, является реальность его показателей, что подтверждается инвентаризацией.

Инвентаризация - это  один из элементов метода бухгалтерского учёта, способствующих выявлению соответствия учётных данных фактическому их наличию. Целью инвентаризации является выявление  расхождений между фактическими и учётными данными и своевременное их регулирование.

Причины, по которым происходят расхождения, могут быть следующие:

  • изменение веса активов вследствие влияния изменений температуры или влажности воздуха, потери при хранении и транспортировке, называемые усушкой, утруской, распылом - так называемая естественная убыль;
  • просчёты, пересортица, в результате чего фиксируется другое  количество или качество (размер, сорт) ресурсов;
  • описки в первичных документах, арифметические ошибки в подсчётах;
  • умышленные злоупотребления - хищение, растраты, обвесы, обмеры, обсчёты или прямое присвоение активов.

Последствия этих причин не могут фиксироваться в учёте в момент их возникновения, так как не оформляются документами, а выявляются только при инвентаризации.

В обязательном порядке проводится инвентаризация в следующих случаях:

  • при завершении года перед составлением финансовой отчётности по состоянию на 1 января;
  • при смене материально-ответственных лиц, на день приёмки и передачи дел;
  • при устранении факта хищения или злоупотреблений, а также  порчи ТМЦ;
  • в случае стихийных бедствий, пожара, аварии или других чрезвычайных ситуаций;
  • при ликвидации или реорганизации субъекта.

Во время инвентаризации комиссия  должна проверить: используются ли складские помещения по назначению, правильно ли  складируются ТМЗ, отвечают ли складские помещения требованиям, как они хранятся.

Все  материальные ценности  подвергаются пересчёту, обмеру, взвешиванию и  записываются результаты в Инвентаризационную ведомость по наименованиям с полной характеристикой по местам их хранения. Составляется отдельная опись  на товар с истёкшим сроком хранения, подвергнувшиеся порче. Особое внимание надо  обращать на номера, марки, наименование материальных ценностей, соответствие их номерам, маркам, указанных в паспортах и приходных документах.

Каждая  страница инвентаризационной описи подытоживается и  подписывается по мере заполнения.

Инвентаризационная опись представляет собой документ, фиксирующий фактическое наличие и состояние ресурсов субъекта на определённую дату. По  окончании Инвентаризационные  описи передаются в бухгалтерию для сопоставления с данными бухгалтерского учёта, то есть аналитического учёта и выявления результатов.

Руководителем субъекта может быть назначена контрольная проверка с целью выявления качества  проведения инвентаризации. Любые отклонения  свидетельствуют  о низком качестве проведённой инвентаризации.

Если выявлены расхождения при контрольной проверке, то бухгалтерия составляет сличительную ведомость, в которой выявляются отклонения по наименованиям – недостача или излишки.

Выявление результатов производится в два этапа:

  • предварительный результат выводится путём сопоставления данных бухгалтерского учёта и инвентаризационной ведомости;
  • окончательный результат - из сумм выявленной недостачи при предварительном этапе исключают сумму естественной убыли товаров, материалов, по которым выявлена недостача.

Сумма недостач  сверх норм естественной убыли взыскивается с виновного, а излишки приходуются  в доход субъекта от неосновной деятельности. Зачёт сумм недостачи и излишков производится только в исключительных случаях: когда выявлены недостача и излишки по одному и тому же наименованию, у одного и того же МОЛ и в  один и тот же отчётный период.

 

2. МЕТОД ОЦЕНКИ  ЗАПАСОВ: СРЕДНЕВЗВЕШЕННАЯ СТОИМОСТЬ.

Согласно МСФО №2 «Запасы» - это часть оборотных средств предприятия в виде ее реального материального имущества.

МСФО №2 «Запасы» субъектам рекомендует применять следующие методы оценки материальных запасов:

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Бухгалтерский учет"