Шпаргалка по дисциплине "Бухгалтерский учет"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 01:23, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Вложенные файлы: 1 файл

Шпоры ПБУ.docx

— 240.42 Кб (Скачать файл)

Например, на расчетный счет зачислен краткосрочный кредит банка на сумму 160 000 тенге.

Ошибочно при верной корреспонденции счетов зачислено 180 000 тенге.

Д 1030   180 000тг

К 3010                      160 000тг

Д 3010   20 000тг

К 1030

 

2. УЧЕТ ДЕБИТОРСКОЙ  ЗАДОЛЖЕННОСТИ РАБОТНИКОВ

На счёте 1250 «Краткосрочная дебиторская задолженность работников» учитываются следующие виды дебиторской задолженности:

  • расчёты с подотчётными лицами;
  • за товары, проданные в кредит;
  • по предоставленным займам;
  • по возмещению материального ущерба.

Учёт расчётов по суммам, выданным под отчёт в процессе производственно-хозяйственной деятельности предприятия, посылают  работников в служебные командировки, приобретают в магазине канцелярские принадлежности, оплачивают почтовые переводы и другие расходы. Эти расходы не всегда возможно оплатить путём безналичных расчётов через учреждения банка. Поэтому для оплаты вышеперечисленных и других расходов работникам выдают под отчёт наличные деньги.

Выдача производится только работникам данного предприятия и только после  предоставления отчёта по раннее выданному авансу и возврату в кассу неиспользованной суммы. Передача подотчётных сумм одним лицом другому не допускается.

Выдача наличных денег на командировочные расходы производится в пределах сумм,  причитающихся командируемым лицам на оплату проезда к месту командировки и обратно, возмещения расходов суточных и расходов по найму жилья

Об израсходованных суммах подотчётные лица представляют авансовые отчёты с приложением к нему оправдательных документов. Авансовые отчёты подписываются руководителем и главным бухгалтером. Данные из авансовых отчётов заносятся в учетный регистр -  журнал-ордер № 7, где ведется и синтетический, и аналитический учёт расчётов по задолженности работников. В журнале-ордере № 7 в графе «сальдо на начало месяца» отражают суммы задолженности с указанием даты возникновения задолженности.

Для заполнения в журнале-ордере № 7 необходимы:

  • Журнал-ордер № 7 за прошлый месяц – для занесения остатков;
  • Отчеты кассира за текущий месяц:

- расходные кассовые ордера  – получение подотчётных сумм - для отражения операций по  дебету счёта;

- приходные кассовые ордера - возврат не использованных подотчётных  сумм - для отражения операций  по кредиту счёта.

При появлении на счёте 1250 «Краткосрочная дебиторская задолженность работников» в конце отчетного периода кредитового сальдо (перерасход авансовых сумм) необходимо произвести переклассификацию на счёт 3390 «Прочая краткосрочная кредиторская задолженность» с соответствующим субсчетом.

Перерасходованные подотчётные суммы   выдаются работникам на основании авансовых отчётов по расходным кассовым ордерам. 

На счёте 1250 «Краткосрочная дебиторская задолженность работников»    учитывают также расчёты с виновными лицами по возмещению ущерба и потерь  в результате брака, боя, лома, порчи товаров, продуктов, материалов, простоев и т.д.

Учётным регистром является журнал-ордер № 7, где отражается и аналитический и синтетический учёт.

 

3. «НАЧИСЛЕНА ЗАРАБОТНАЯ  ПЛАТА ДИРЕКТОРУ ПРЕДПРИЯТИЯ» - ОТРАЗИТЬ ДАННУЮ ОПЕРАЦИЮ ПРОВОДКОЙ Д 7210 К 3350

 

БИЛЕТ 6

1.ПОНЯТИЕ «УЧЁТНЫЕ  РЕГИСТРЫ» И ИХ ВИДЫ

Бухгалтерские документы служат основанием для  регистрации хозяйственных операций в учётных регистрах.

Учётные регистры – это специальные таблицы, в которых регистрируются хозяйственные операции, отражённые в документах. Запись  хозяйственных операций в регистры называют учётной регистрацией.

Учётные регистры группируются по ряду признаков:

  1. По внешней форме они делятся на:

1) Книги – ведут аналитический учёт хозяйственных средств предприятия. Широкого применения  в учёте книги не получили, так как они заполняются от руки и делать это может только один человек. Они неэкономны, т.к. книга заводится на один год, в них остаётся много неиспользованных страниц.

2) Карточки – это регистры аналитического учёта, которые имеют определённый формат. Могут быть предназначены  для учёта расчётов с дебиторами и кредиторами, с подотчётными лицами.

2. По видам учётных  записей:

    1. Хронологические;
    2. Систематические;
    3. Комбинированные.

3. По объёму  сведений:

    1. Синтетические;
    2. Аналитические;
    3. Комбинированные.

 

2. ПОНЯТИЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ  АКТИВОВ: ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ

В бухгалтерском  балансе предприятия, активы обычно представлены двумя основными группами: долгосрочные и текущие.

Долгосрочные активы приобретаются для длительного  использования на предприятии, более одного года. С течением времени они существенно не меняются и лишь изредка превращаются в денежные средства в течение срока работы предприятия.

К долгосрочным активам относятся основные средства, нематериальные и биологические активы.

Основные средства действуют в течение длительного времени (более одного года) как в сфере материального производства, так и в непроизводственной (социальной) сфере.

Основные фонды, выраженные в денежной оценке, называются основными средствами. В этой оценке они отражаются  в учете и находят отражение на балансе субъекта. Основные средства используют в течение многих производственных циклов, они постепенно изнашиваются и, сохраняя свойства и форму, постепенно переносят свою стоимость на вновь созданный продукт (станок или автомашина), участвуют в производстве в течение нескольких лет.

---Основные средства  подразделяются на: производственные и непроизводственные.

Производственные основные средства представляют собой производственные фонды, от величины и технического уровня которых зависит техническая оснащённость предприятия.

Непроизводственные основные средства – средства потребительского назначения. Они предназначены  для длительного обслуживания  культурно-бытовых потребностей коллектива.

---По принадлежности основные средства делятся на: собственные и арендованные.

Собственные – это основные средства, которые принадлежат субъекту и получают отражение на его балансе.

Арендованные – основные средства, полученные от других субъектов по договору аренды на установленный в нём срок. Арендодатель их учитывает на балансе, а арендатор – на забалансовом счёте.

---По характеру использования основные средства делятся на: действующие, бездействующие (законсервированные) и находящиеся в запасе.

К действующим относят средства, находящиеся в эксплуатации.

Бездействующие - это временно неиспользуемые основные средства в связи с консервацией или по другим причинам.

К основным средствам в запасе относятся объекты, которые составляют запас, образуемый в плановом порядке для замены действующих.

---По вещественному составу основные средства делятся на: инвентарные и неинвентарные.

К инвентарным относятся объекты, имеющие вещественное содержание и поддающиеся обмеру и подсчету в натуре (здания, сооружения, машины, оборудование).      

К неинвентарным относятся капитальные вложения в земельные, лесные и водные угодья (кроме сооружений), т.е. затраты, не имеющие вещественной формы (планировка земельных участков, корчевка площадей под пашню, капитальные затраты в арендованные основные средства и др.).

На каждом субъекте основные средства в зависимости от целевого назначения и выполняемых функций подразделяются на следующие виды (группы, подгруппы):

    • здания; сооружения; передаточные устройства;
    • машины и оборудование; силовые машины и оборудования;
    • рабочие машины и оборудования;
    • измерительные и регулирующие приборы и устройства, лабораторное оборудование;
    • вычислительная техника; прочие машины и оборудование;
    • транспортные средства;
    • инструмент;
    • производственный инвентарь и принадлежности;
    • хозяйственный инвентарь; капитальные затраты по улучшению земель (без сооружений);
    • прочие основные фонды.

Нематериальный актив представляет собой обособленный (идентифицируемый) немонетарный актив, не имеющий физической формы и содержания. К ним относят: патенты, товарные знаки, лицензии, авторские права, организационные расходы. Они имеют  стоимостную форму и  в связи  с длительным сроком использования переносят свою стоимость  на результаты хозяйственной деятельности  путём начисления амортизации.

Долгосрочные инвестиции. Долгосрочные инвестиции – инвестиции в дочерние организации, в зависимые юридические организации, прочие инвестиции  с указанием текущей стоимости, если она отличается от балансовой стоимости.

Долгосрочные активы сильно не изменяются в количественном отношении, а также долгосрочные активы наименее ликвидные. Под ликвидностью подразумевается легкость, с которой активы могут быть преобразованы в денежную наличность.

Классификация долгосрочных активов

Долгосрочные активы по Типовому плану счетов классифицируются следующими подразделами:

2000 - «Долгосрочные  финансовые инвестиции»;

2100 - «Долгосрочная  дебиторская задолженность»;

2200 - «Инвестиции,  учитываемые методом долевого  участия»;

2300 - «Инвестиции  в недвижимость»;

2400 - «Основные  средства»;

2500 - «Биологические  активы»;

2600 - «Разведочные  и оценочные активы»;

2700 - «Нематериальные  активы»;

2800 - «Отложенные  налоговые активы»;

2900 - «Прочие  долгосрочные активы».

 

3.«С ТЕКУЩЕГО  БАНКОВСКОГО СЧЕТА ОПЛАЧЕНЫ АЛИМЕНТЫ» - ОТРАЗИТЬ ДАННУЮ ОПЕРАЦИЮ ПРОВОДКАМИ Д 3390 К 1030

 

БИЛЕТ 7

1.БУХГАЛТЕРСКИЕ  ДОКУМЕНТЫ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ 

Документация - это способ первичного наблюдения и регистрации хозяйственных операций, осуществляемых  в ходе хозяйственной деятельности, является составным элементом метода бухгалтерского учёта  и  материальным носителем экономической информации. При помощи документации бухгалтерский учёт выполняет свои управленческие, контрольно-аналитические и информационные функции. Документы дают юридическую силу бухгалтерской информации только  при наличии в них  обязательных реквизитов. К обязательным реквизитам относятся: наименование предприятия, номер расчётного счёта (ИИК), БИК, РНН,   наименование и номер документа, краткое содержание текста операций,  сумма, дата составления, подписи и печать. Бухгалтерский документ – это письменное свидетельство о факте совершения хозяйственных операций или о праве на их свершение.

Бухгалтерские документы классифицируются по следующим признакам:

  1. По назначению:

- Распорядительные. Распорядительными называются документы, которые содержат распоряжения на выполнение той или иной хозяйственной операции (приказы, чеки, доверенности и др.). Их основное назначение – передача указаний руководителей непосредственным исполнителям. Распорядительные документы не содержат в себе подтверждения фактов совершения операций, поэтому сами по себе не могут служить основанием для отражения в учёте.

- Оправдательные. Оправдательными называются документы, содержащие факт совершения операций. Они составляются в момент совершения операций и представляют  собой  первый этап их учётной регистрации (накладные, акты, кассовые ордера и другие).

- Бухгалтерского  оформления. Документами бухгалтерского оформления называются документы, создаваемые бухгалтерской службой для обобщения данных первичных оправдательных документов с целью облегчения, сокращения и упрощения бухгалтерских записей. Кроме того, в бухгалтерском учёте есть ряд операций, которые не оформляются первичными документами, а их совершение подтверждается бухгалтерскими расчётами, справками. К ним относятся: ведомости начисления амортизации, расчёт начисления заработной платы, расчёты налогов в бюджет, исправительные записи в бухгалтерском учёте, которые должны быть оформлены бухгалтерскими справками.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Бухгалтерский учет"