Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 18:30, шпаргалка

Краткое описание

1. Сущность и задачи бухгалтерского учета. Пользователи бухгалтерской информации.
2. Основные правила (принципы) бухгалтерского учета. Допущения и требования бухгалтерского учета.
3. Предмет и метод бухгалтерского учета
4. Понятие о бухгалтерском балансе, его строение и содержание. Виды баланса.
5. Понятие о счетах бухгалтерского учета, их строение и назначение. Счета синтетического и аналитического учета, их назначение и взаимосвязь. ....
13. Учет формирования финансовых результатов

Вложенные файлы: 1 файл

Ответы БухУчет.docx

— 81.83 Кб (Скачать файл)

При выбытии основных средств вследствие продажи, по причине ветхости, морального износа, безвозмездной передачи остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 "Основные средства" в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы". Кроме того, по дебету счета 91 отражают все расходы, связанные с выбытием основных средств, а по кредиту - все поступления, связанные с выбытием основных средств (выручка от продажи объектов, стоимость материалов, лома, утиля, полученных при ликвидации объектов, и др.).

Таким образом, на счете 91 "Прочие доходы и расходы" формируется  финансовый результат от выбытия  основных средств. Ежемесячно этот финансовый результат списывается со счета 91 на счет 99 "Прибыли и убытки".

При продаже основных средств  их продажную стоимость отражают по дебету счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" или 76 "Расчеты  с разными дебиторами и кредиторами" и кредиту счета 91 "Прочие доходы и расходы". Одновременно остаточную стоимость основных средств списывают с кредита счета 01 "Основные средства" в дебет счета 91, а сумму амортизации по проданным основным средствам - в дебет счета 02 "Амортизация основных средств" и кредит счета 01. В дебет счета 91 списывают также сумму НДС по основным средствам (с кредита счета 68 "Расчеты по налогам и сборам") и расходы по продаже основных средств с кредита счета 23 "Вспомогательные производства" и других счетов.

При безвозмездной передаче основных средств их остаточную стоимость  списывают с кредита счета 01 "Основные средства" в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы", а сумму амортизации - с кредита счета 01 в дебет  счета 02 "Амортизация основных средств". Расходы по демонтажу, упаковке, транспортировке  и др. по безвозмездно передаваемым объектам отражают по дебету счета 91 с  кредита соответствующих расчетных  и других счетов. Финансовый результат  от безвозмездной передачи основных средств списывают со счета 91 на счет 99 "Прибыли и убытки".

Основные средства, переданные в счет вклада в уставный капитал (фонд) других организаций и в  счет вклада в общее имущество  по договору простого товарищества, списывают  по остаточной стоимости в дебет  счета 58 "Финансовые вложения" с  кредита счета 01 "Основные средства", а сумму амортизации по переданным основным средствам - с кредита счета 01 в дебет счета 02 "Амортизация  основных средств". Дополнительные расходы, связанные с передачей основных средств, списывают в дебет счета 91 с кредита соответствующих счетов.

Разница между согласованной  оценкой вклада (которая должна быть отражена по счету 58) и остаточной стоимостью основных средств отражается на счете 91 "Прочие доходы и расходы" в  качестве операционного дохода или  расхода. При этом если согласованная  оценка превышает остаточную стоимость  основных средств, то на сумму разницы  дебетуют счет 58 и кредитуют счет 91. Если согласованная оценка ниже остаточной стоимости, то разницу отражают по дебету счета 91 и кредиту счета 58.

Выявленные по инвентаризации неучтенные основные средства подлежат оприходованию по дебету счета 01 "Основные средства" с кредита счета 91 "Прочие доходы и расходы" с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц (у бюджетных организаций излишки относят на увеличение финансирования или фондов).

Для учета выбытия основных средств к счету 01 "Основные средства" может открываться субсчет "Выбытие основных средств". В дебет этого субсчета переносят стоимость выбывшего объекта, а в кредит - сумму накопленной амортизации. Остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 "Основные средства" на счет 91 "Прочие доходы и расходы".

 

 

 

 

 

 

 

  1. Документальное  оформление и учет материально-производственных запасов.

 

 

Сырье и материалы поступают  от поставщиков, подотчетных лиц, закупивших материалы в порядке наличного  расчета, от списания пришедших в  негодность основных средств и собственного производства.

Экспедитор организации  принимает на станции прибывшие  материалы по количеству мест и массе. При обнаружении им признаков, вызывающих сомнение в сохранности груза, он может потребовать от транспортной организации проверки груза. В случае обнаружения недостачи мест или  массы, повреждения тары, порчи материалов составляется коммерческий акт, который  служит основанием для предъявления претензий к транспортной организации  или поставщику.

Для получения материалов со склада иногородних поставщиков  экспедитору выдают наряд и доверенность, в которых указывают перечень материалов, подлежащих получению. При  приемке материалов экспедитор производит не только количественную, но и качественную приемку.

Принятые грузы экспедитор доставляет на склад предприятия  и сдает заведующему складом, который проверяет соответствие количества и качества материала  данным счета поставщика. Принятые кладовщиком материалы оформляют  приходными ордерами. Приходный ордер  подписывают заведующий складом  и экспедитор.

При отсутствии расхождений  между данными поставщика и фактическими данными разрешается осуществлять оприходование материалов без выписки приходного ордера. В этом случае на документе поставщика проставляют штамп, в оттисках которого содержатся основные реквизиты приходного ордера. Количество первичных документов при этом сокращается.

В тех случаях, когда количество и качество прибывших на склад  материалов не соответствуют данным счета поставщика, приемку материалов производит комиссия и оформляет  акт о приемке материалов, который  служит основанием для предъявления претензии поставщику.

Если перевозку материалов осуществляют автотранспортом, то в  качестве первичного документа применяют  товарно - транспортную накладную.

Поступление на склад материалов собственного изготовления, отходов  производства и др. оформляют одно - или многострочными требованиями - накладными, которые выписывают цехи - сдатчики в двух экземплярах. Материалы, полученные от разборки и демонтажа  зданий и сооружений, приходуются  на основании акта об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений.

Подотчетные лица приобретают  материалы в организациях торговли, у других организаций и кооперативов, на колхозном рынке или у населения  за наличные деньги. Документом, подтверждающим стоимость приобретенных материалов, является товарный счет или акт (справка), составляемый подотчетным лицом.

Материалы отпускают со склада организации на производственное потребление, хозяйственные нужды, на сторону, для  переработки и в порядке реализации излишних и неликвидных запасов. Порядок документального оформления отпуска материалов зависит прежде всего от организации производства, направления расхода и периодичности их отпуска.

Расход материалов, отпускаемых  в производство и на другие нужды  ежедневно, оформляют лимитно - заборными картами. Один экземпляр лимитно - заборной карты вручают цеху - получателю, другой - складу. Кладовщик записывает количество отпущенного материала и остаток лимита в обоих экземплярах карты и расписывается в карте цеха - получателя. Представитель цеха расписывается в получении материалов в карте, находящейся на складе. Лимитно - заборная карта может выписываться в одном экземпляре. В этом случае получатель расписывается в получении материалов непосредственно в карте складского учета, а в лимитно - заборной карте расписывается лицо, ответственное за отпуск материалов со склада.

Отпуск материалов со складов  производят в пределах установленного лимита. Сверхлимитный отпуск материалов и замену одного материала другим (при отсутствии материала на складе) оформляют выпиской отдельного требования - накладной на замену (дополнительный отпуск материалов). Если материалы  со склада отпускаются нечасто, то их отпуск оформляют одно - или многострочными требованиями - накладными на отпуск материалов, которые выписываются цехом - получателем  в двух экземплярах: первый, с распиской  кладовщика, остается в цехе; второй, с распиской получателя, - у кладовщика.

Для учета движения материалов внутри предприятия применяют одно - или многострочные требования - накладные, которые составляют материально  ответственные лица участка, отпускающего ценности, в двух экземплярах, один из которых остается на месте с  распиской получателя, а второй с  распиской лица, отпускающего ценности, передается получателю ценностей.

Отпуск материалов сторонним  организациям или хозяйствам своей  организации, расположенным за ее пределами, оформляют накладными на отпуск материалов на сторону, которые выписывает отдел  снабжения в двух экземплярах  на основании нарядов, договоров  и других документов.

При перевозке материалов автотранспортом вместо накладной  применяют товарно - транспортную накладную.

Списание материалов вследствие их непригодности оформляют актом  на списание материалов, который составляется специально созданной комиссией  с участием материально ответственного лица.

Вместо первичных документов по расходу материала можно использовать карточки учета материалов. С этой целью представители цехов - получателей  расписываются в получении материалов в самих карточках, которые становятся в связи с этим оправдательными  документами.

На фактически израсходованные  материалы подразделение - получатель материалов составляет акт расхода, в котором указываются наименование, количество, учетная цена и сумма  по каждому наименованию, шифр заказа, на выполнение которого израсходованы  материалы, нормативный и фактический  расход материалов с указанием выявленных отклонений и их причин. В необходимых  случаях в акте указывают количество изготовленной продукции либо объем  выполненных работ. Кроме того, подразделения  организации ежемесячно составляют отчеты о наличии и движении материальных ценностей и передают их в бухгалтерию.

В установленные дни документы  по приходу и расходу материалов сдают в бухгалтерию организации  по реестру приемки - сдачи документов, составленному в двух экземплярах: первый сдается в бухгалтерию  под расписку бухгалтера на втором экземпляре, а второй остается на складе.

Учет материалов на складе осуществляет заведующий складом (кладовщик), являющийся материально - ответственным  лицом, которого принимают на работу, как правило, по согласованию с главным  бухгалтером предприятия.

Учет движения и остатков материалов осуществляют в карточках  учета материалов. На каждый номенклатурный номер открывают отдельную карточку, поэтому учет называют сортовым учетом и осуществляют его только в натуральном  выражении. Запись в карточках кладовщик  делает на основании первичных документов (приходных ордеров, требований - накладных  и др.) в день совершения операций. После каждой записи выводят остаток  материалов.

Ведение учета материалов допускается также в книге  учета материалов, которая содержит те же реквизиты, что и карточки учета  материалов.

В условиях функционирования автоматизированного учета вместо карточек учета применяют систематически составляемые машинограммы - ведомости движения и остатков материалов.

Первичные документы после  записи их данных в карточки учета  передают в бухгалтерию, сюда же передают лимитно - заборные карты по мере использования лимита, но не позднее 1-го числа следующего месяца. Сдачу документов оформляют реестром, в котором указывают наименование и номера сдаваемых документов.

В цехах, имеющих кладовые, а также в подотчетных подразделениях (пунктах, отделениях,) материально - ответственные лица (заведующие пунктами и отделениями) составляют месячные отчеты об остатках и движении материалов в подотчете и представляют их в бухгалтерию.

При использовании материальных отчетов отпадает необходимость  в составлении других документов на расход материалов и упрощается учет материалов в подотчете, поскольку  в качестве регистров аналитического учета используются отчеты материально - ответственных лиц.

Учет материалов в бухгалтерии. В соответствии с Методическими  указаниями по учету МПЗ аналитический  учет материалов в бухгалтерии осуществляется на основе использования оборотных  ведомостей или сальдовым методом.

При использовании оборотных  ведомостей применяют два варианта учета материалов.

При первом варианте в бухгалтерии  открывают на каждый вид и сорт материалов карточки аналитического учета, в которых записывают на основании  первичных документов операции по поступлению  и расходу материалов. Эти карточки отличаются от карточек складского учета  лишь тем, что учет материалов в них  ведут не только в натуральном, но и в денежном выражении. По окончании  месяца по итоговым данным всех карточек составляют количественно - суммовые оборотные  ведомости материалов по каждому  складу и подразделению.

В каждой оборотной ведомости  выводят итоги сумм по каждой странице, по группам материалов, по субсчетам, синтетическим счетам и общий  итог по складу или подразделению.

На основе указанных оборотных  ведомостей составляют сводную оборотную  ведомость, в которую переносят  итоги указанных выше оборотных  ведомостей по группам материалов, субсчетам, синтетическим счетам, по складам и подразделениям в целом. Сводные оборотные ведомости  сверяют с данными синтетического учета.

При втором варианте все  приходные и расходные документы  группируют по номенклатурным номерам, и в конце месяца подсчитанные по документам итоговые данные о поступлении  и расходе каждого вида материалов записывают в оборотные ведомости, составляемые в натуральном и  денежном выражении по каждому складу отдельно в разрезе соответствующих  синтетических счетов и субсчетов. На основании указанных оборотных  ведомостей составляют сводные оборотные  ведомости.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"