Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 21:02, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит 6 ответов на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет"

Вложенные файлы: 1 файл

Шпоры по БУ.doc

— 751.50 Кб (Скачать файл)

Основными этапами подготовительной работы формирования информации для составления бухгалтерской отчетности являются:

1) проверка полноты  и правильности отражения в  учетных регистрах хозяйственных  операций,

2) уточнение  оценки активов и обязательств, отраженных в бухгалтерском учете; 

3) выявление  и отражение финансового результата  деятельности организации;

4) оценка информации  о последствиях событий после  отчетной даты и условных фактах  хозяйственной деятельности;

5) формирование  информации об аффилированных  лицах, по сегментам и прекращаемой  деятельности;

6) заполнение  отчетных форм и подготовка пояснительной записки к бухгалтерской отчетности,

7) формирование  информации о консолидации финансовой  отчетности с дочерними и зависимыми  обществами;

8) подтверждение  достоверности и утверждение  бухгалтерской отчетности и ее  оформление к представлению в соответствующие адреса (заинтересованным пользователям).

Завершающим этапом всей работы, связанной с составлением отчетности, являются процедура представления  бухгалтерской отчетности заинтересованным пользователям и ее публикация.

 

Вопрос 4. Бух.отчетность: сущность, виды и назначение.

Бухгалтерская отчётность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах её хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учёта по установленным формам. 

Порядок составления отчётности установлен следующими нормативными документами:

  • ПБУ 4/99 от 6.07.1999г. «Бухгалтерская отчётность организации»;
  • Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003г.№67 «О формах бухгалтерской отчётности организаций»;
  • Приказ №116н от 18.сентября 2006г. «О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учёту»

Виды  бухгалтерской отчётности:

  • Промежуточная (месячная и квартальная);
  • Годовая

 

Состав  бухгалтерской отчётности:

В состав промежуточной  отчетности включаются:

1) бухгалтерский баланс, содержащий показатели, характеризующие величину и состав активов и источники их формирования (пассив) на отчетную дату. Это единый баланс организации, в котором отражаются операции по всем видам деятельности, осуществляемым ею;

2) отчет о прибылях и убытках, где приводятся данные по формированию финансовых результатов.

Организация вправе принять решение в интересах  пользователей отчетной информации представлять промежуточную отчетность в объеме годовой бухгалтерской  отчетности.

Годовая:

  • Бухгалтерский баланс (форма№1);
  • Отчёт о прибылях и убытках (форма№2);
  • Отчёт о движении капитала

   (форма№3);

  • Отчёт о движении денежных средств (форма№4);
  • Приложение к бухгалтерскому балансу (форма№5);
  • Отчёт о целевом использовании полученных средств (форма№6);
  • Пояснительная записка, где раскрывается учетная политика организации, основные показатели деятельности и факторы, повлиявшие в отчетном году на финансовые результаты, и другая информация, полезная для получения более полной и объективной картины о финансовом положении организации за отчетный период;
  • Аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, по результатам обязательного аудита по законодательству Российской Федерации.

 

Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчётности:

  • Достоверности и полноты;
  • Нейтральности информации;
  • Целостности;
  • Последовательности;
  • Сопоставимости;
  • Соблюдения отчётного периода;
  • Соблюдения формы.

Этапы обобщения  учётной информации:

Первичные документы

Регистры аналитического учёта

Регистры синтетического учёта

Бухгалтерская отчётность

Публичность бухгалтерской  отчётности

 

В публикуемой  информации указывается:

  1. Полное наименование организации и его организационно-правовая форма;
  2. Отчётная дата и отчётный период;
  3. Валюта и формат числовых показателей;
  4. Полные наименования должностных лиц, подписавших отчётность;
  5. Сведения об органе государственной статистики, в который представлена отчётность.

 

Вопрос 5. Порядок формирования конечного финансового результата деятельности.

Основным показателем финансово-хозяйственной деятельности организации является финансовый результат, который представляет собой прирост (уменьшение) стоимости собственного капитала организации за отчетный период. Финансовый результат складывается из доходов и расходов организации по всем видам деятельности за отчетный период.

Основными нормативными документами, регулирующими порядок  формирования, и финансовых результатов, являются:

  • Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (утверждено Приказом Министерства финансов РФ от 6 мая 1999 г. № 32н);
  • Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (утверждено Приказом Министерства финансов РФ от 6 мая 1999 г. № ЗЗн).

В соответствии с п. 2 ПБУ 9/99 «Доходы организации» доходом организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

В соответствии с п. 2 ПБУ 10/99 «Расходы организации» расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

Для формирования финансовых результатов действующим планом счетов предусмотрены следующие  счета:

  • счет 90 «Продажи» — для учета доходов и расходов от обычных видов деятельности;
  • счет 91 «Прочие доходы и расходы» — для учета доходов и расходов от прочих операций;
  • счет 99 «Прибыли и убытки» — для формирования конечного финансового результата деятельности организации.

Счет 90 «Продажи»  предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных  с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним.

Счет 91 «Прочие доходы и  расходы» предназначен для обобщения  информации о прочих доходах и  расходах отчетного периода.

Счет 99 «Прибыли и убытки»  предназначен для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году. Конечный финансовый результат слагается в течение года на счете 99 «Прибыли и убытки» из:

  • прибыли или убытка от обычных видов деятельности;
  • прочих доходов и расходов;
  • потерь, расходов и доходов в связи с чрезвычайными обстоятельствами хозяйственной деятельности;
  • начисленных платежей суммы налога на прибыль и платежей по перерасчетам по этому налогу, исходя из фактической прибыли, а также суммы причитающихся налоговых санкций.

Учет доходов и расходов от обычных видов деятельности

Доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (далее — выручка) (п. 5 ПБУ 9/99 «Доходы организации»).

Расходами организации  по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ и оказанием услуг (п. 5 ПБУ 10/99 «Расходы организации»).

Выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления (оплаты) денежных средств и иного имущества (в денежной и иной форме) и (или) величине дебиторской (кредиторской) задолженности (п. 6 ПБУ 9/99 «Доходы организации»).

Для обобщения  информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения  финансового результата по ним действующим  планом счетов предусмотрен счет 90 «Продажи». На этом счете отражается, в частности, выручка и себестоимость по:

  • готовой продукции и полуфабрикатам собственного производства;
  • работам и услугам промышленного характера;
  • работам и услугам непромышленного характера;
  • покупным изделиям (приобретенным для комплектации);
  • строительным, монтажным, проектно-изыскательным, геологоразведочным, научно-исследовательским и другим работам;
  • товарам;
  • услугам по перевозке грузов и пассажиров;
  • транспортно-экспедиционным и погрузочно-разгрузочным операциям;
  • услугам связи;
  • предоставлению за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды (когда это является предметом деятельности организации);
  • предоставлению за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности (когда это является предметом деятельности организации);
  • участию в уставных капиталах других организаций (когда это является предметом деятельности организации) и т.п.

К счету 90 «Продажи»  могут быть открыты следующие  субсчета:

  • 90.1 «Выручка»;
  • 90.2 «Себестоимость продаж»;
  • 90.3 «Налог на добавленную стоимость»;
  • 90.4 «Акцизы»;
  • 90.9 «Прибыль / убыток от продаж»

На субсчете 90.1 «Выручка» учитываются поступления  активов, признаваемые выручкой.

На субсчете 90.2 «Себестоимость продаж» учитывается себестоимость, по которой на субсчете 90.1 «Выручка» признана выручка.

На субсчете 90.3 «Налог на добавленную стоимость» учитываются  суммы налога на добавленную стоимость, причитающиеся к получению от покупателя (заказчика).

На субсчете 90.4 «Акцизы» учитываются суммы акцизов, включенных в цену проданной продукции (товаров).

Субсчет 90.9 «Прибыль / убыток от продаж» предназначен для выявления  финансового результата (прибыль  или убыток) от продаж за отчетный месяц.

Согласно Приказу Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 г. № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» при признании в бухгалтерском учете сумма выручки от продажи товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг и др. отражается следующим образом:

Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит 90 «Продажи».

Согласно Положению по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 выручка признается в бухгалтерском  учете при наличии следующих  условий:

  • организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;
  • сумма выручки может быть определена;
  • имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации;
  • право собственности (владения, пользования, распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана).

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету  «Расходы организации» ПБУ 10/99 расходы  подлежат признанию в бухгалтерском  учете независимо от намерения получить выручку, операционные или иные доходы и от формы осуществления расхода (денежной, натуральной и иной).

Расходы признаются в том отчетном периоде, в котором  они имели место, независимо от времени  фактической выплаты денежных средств  и иной формы осуществления (допущение  временной определенности фактов хозяйственной  деятельности).

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг и др. списывается:

Дебет счета 90 «Продажи»  Кредит 43 «Готовая продукция», 41 «Товары», 44 «Расходы на продажу», 20 «Основное  производство» и др.

 

Вопрос 6. Учет прочих доходов  и расходов

Согласно ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 к прочим финансовым результатам относятся результаты, отличные от финансовых результатов от основной деятельности. К прочим доходам (расходам) относятся:

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"