Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 12:15, шпаргалка

Краткое описание

Бухучет, его роль и значение в системе управления. Взаимосвязь оперативного, статистического и бухучета. Налоговый учет.
4
Определение основных средств, их классификация и оценка. Учет НДС по приобретенным, основным средствам. Учет ремонта основных средств.

Информационная, контрольная и аналитическая функции БУ. Задачи БУ. Предмет и метод БУ. Элементы метода БУ.

Учет износа основных средств. Особенности учета арендуемых и сданных в аренду основных средств.

Вложенные файлы: 1 файл

otveti_na_bileti_BuxUchet.doc

— 670.50 Кб (Скачать файл)

обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности, для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

предотвращение отрицательных  результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных  резервов, обеспечение ее финансовой устойчивости.

Для выполнения задач, поставленных перед бухгалтерским учетом, в  Законе сформулированы и основше требования к его ведению: оценка имущества в рублях;

раздельный учет собственного имущества и имущества других организаций; непрерывность учета во времени;

ведение учета двойной  записью в системе счетов; соблюдение тождества данных синтетического и аналитического учета;

отражение хозяйственных  операций на счетах без всякого изъятия;

раздельное отражение  затрат на производство и капитальные  вложения.

На основе данных бухгалтерского учета осуществляется анализ хозяйственной  деятельности, принимаются различные управленческие решения.

В системе управления хозяйственной деятельностью предприятия  бухгалтерский учет выполняет ряд  функций.

Функции бухгалтерского учета

Контрольная

Информационная

Обеспечение сохранности 

Обратной связи

Аналитическая


Рис. 1.3. Функции бухгалтерского учета

Контрольная функция  имеет большое значение в условиях развития рыночных отношений и наличия различных форм собственности. Работники бухгалтерии, аудиторских фирм, налоговых служб осуществляют контроль за сохранностью, наличием и движением имущества предприятий и организаций, правильностью и своевременностью расчетов с государством и другими субъектами хозяйственных взаимоотношений. С помощью бухгалтерского учета осуществляются три вида контроля - предварительный, текущий и последующий.

Информационная функция - одна из главных функций бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет является основным источником информации, поставляемой разным уровням управления. На ее основе принимаются соответствующие решения. Информация, получаемая в системе бухгалтерского учета, широко используется всеми видами хозяйственного учета. Для того чтобы получаемая информация удовлетворяла всех пользователей, она должна быть достоверной, объективной, своевременной и оперативной.

Информация должна содержать  только необходимые данные, что позволяет  быстрее изучать их, принимать  оптимальные управленческие решения.

Обеспечение сохранности  имущества - функция, имеющая большое значение в условиях рыночных отношений и наличия разных форм собственности. Выполнение данной функции зависит от действующей у нас системы учета и определенных предпосылок:

наличия специализированных складских помещений, оснащенных средствами оргтехники;

совершенствования самой  системы учета, применения научно обоснованных методов выявления недостач, растрат, хищений;

использования современных  средств вычислительной техники  для сбора, обработки и передачи информации.

Функция обратной связи означает, что бухгалтерский учет формирует и передает информацию обратной связи, т.е. информацию о фактических параметрах развития объекта управления.

Основными компонентами информационной системы обратной связи, применительно к бухгалтерскому учету, являются в качестве ввода - неупорядоченные данные, процесса -обработка данных, вывода - упорядоченная информация.

Бухгалтерский учет с  точки зрения системы управления представляет собой часть информационной системы обратной связи, ее основу. Он призван обеспечивать все уровни управления предприятия информацией о фактическом состоянии управляемого объекта, а также обо всех существенных отклонениях от заданных параметров.

Аналитическая функция  в условиях развития рыночных отношении  позволяет изучить перспективы развития данного хозяйственного органа, вскрыть имеющиеся недостатки, наметить пути совершенствования всех направлений хозяйственной деятельности.

Задание 1.1

Определите объем выпуска  продукции машиностроительного  предприятия.

Исходные данные

Изделие

Выпуск, 1 шт.

Мощность  л.с.

Коэффициент пересчета

Цена за единицу изделия, руб.

А

400

25

1,0

1200

Б

440

40

1,6

2000

В

510

50

2,0

2500

Г

600

75

3,0

4000


Ответы: 3924 ус. ед„ 5 035 000 руб.

Сфера действия Бухучета

 

Производственная и  хозяйственная деятельность хозяйствующего субъекта состоит из четырех взаимосвязанных процессов (рис. 2.1).

Производство

 

Обмен

Производственно-хозяйственная  деятельность предприятия

 
     

Распределение

 

Потребление


 

Рис. 2.1. Процессы производственно-хозяйственной деятельности предприятия

Производство - это процесс создания материальных благ, необходимых человеческому обществу.

В ходе процесса производства происходит соединение рабочей силы со средствами труда; создается готовая  продукция для производственного  и личного потребления. В бухгалтерском учете отражаются все затраты по ее изготовлению, контролируется их целесообразность и целевое использование. На этой стадии закладывается будущая прибыль предприятия.

Распределение - это связующее звено между производством и потреблением. При распределении готового продукта устанавливается его доля, направляемая на возмещение потребленных средств производства (приобретение израсходованных материалов, восстановление износившихся машин и оборудования), выплату заработной платы рабочим, налога на прибыль и расширение производства.

Обмен (обращение) - процесс, в результате которого готовые продукты и услуги передаются от производителей к потребителям. Производимые продукты и услуги служат для удовлетворения как производственного, так и непроизводственного потребления.

Потребление - процесс, который состоит в использовании продукта и услуг по назначению. Различают производственное потребление (потребление средств производства для создания материальных благ) и непроизводственное (потребление продуктов в непроизводственной сфере и потребление для личных нужд населения).

Бухгалтерский учет осуществляется на всех стадиях производственно-финансовой деятельности хозяйствующего субъекта.

 

Метод БУ, элементы метода.

Метод бухгалтерского учета - совокупность способов и приемов, с помощью которых познается предмет (объекты) бухгалтерского учета. Он позволяет изучить явления в движении, изменении, взаимосвязи и взаимодействии. Метод бухгалтерского учета зависит от предмета учета, т.е. отражаемых и контролируемых объектов, а также поставленных перед учетом задач и предъявляемых к нему требований. Поэтому метод нельзя рассматривать как нечто застывшее. Изменение экономических отношений, развитие научно-технического прогресса предъявляют новые требования к бухгалтерскому учету, а это вызывает изменение его приемов и способов. Например, применение ЭВМ приводит к совершенствованию способов наблюдения, контроля и регистрации хозяйственных операций, съема информации. Содержание метода бухгалтерского учета вытекает из его сущности и особенностей бухгалтерского учета.

Метод бухгалтерского учета  включает в себя следующие способы  и приемы, которые принято называть элементами метода бухгалтерского учета: документация и инвентаризация, оценка и калькуляция, счета и двойная запись, баланс и отчетность.

Документация - письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции или о праве на ее совершение. Каждая хозяйственная операция оформляется документами. Документ служит не только основанием для фиксирования оптаций, но и способом первичного наблюдения и регистрации их. Документация служит целям контроля, даст возможность проводить документальные проверки, обеспечивает сохранность имущества.

Инвентаризация - способ проверки соответствия фактического наличия хозяйственных средств в натуре данным учета; как элемент метода бухгалтерского учета — средство наблюдения и последующей регистрации явлений и операций, нео-

траженных первичной  документацией в момент их совершения. Поэтому инвентаризация является дополнением документации.

Документация и инвентаризация являются приемами первичного наблюдения за объектами бухгалтерского учета.

Оценка - способ, с помощью которого хозяйственные средства получают денежное выражение. Оценка хозяйственных средств каждого хозяйствующего субъекта базируется на их фактической себестоимости. Этим достигается реальность оценки.

Для руководства хозяйственными процессами требуется знать все  затраты, связанные с их осуществлением. При этом исчисляется не только величина каждого вида затрат, но и общая их сумма, относящаяся к определенному объекту, т.е. исчисляется себестоимость учитываемых объектов. Себестоимость объектов учета исчисляется при помощи калькуляции, используемой для контроля за величиной затрат.

Для постоянного контроля за хозяйственными процессами предприятия, за состоянием средств и источников их образования необходимо все хозяйственные операции учитывать непрерывно по отдельным стадиям, а также в разрезе отдельных групп и видов хозяйственных средств. В бухгалтерском учете такое отражение хозяйственных средств и процессов производится путем наблюдения за изменениями, происходящими с различными видами имущества и источниками его образования, за всеми затратами, производимыми в том или ином хозяйственном процессе.

Экономическая группировка объектов бухгалтерского учета, позволяющая получать о них показатели, необходимые для текущего наблюдения за хозяйственной деятельностью, обеспечивается также системой счетов. Необходимость в счетах объясняется тем, что сведения, имеющиеся в документах, дают только разрозненную характеристику объектов учета. Счета в бухгалтерском учете позволяют производить группировку и получать обобщенные характеристики объектов учета.

Отражение хозяйственных  операций в системе счетов осуществляется при помощи двойной записи, сущность которой заключается во взаимосвязанном отражении различных явлений, вызываемых хозяйственными операциями. Например, на счетах бухгалтерского учета процесс поступления на предприятие купленных материалов увязывается с расходованием денежных средств, уплаченных продавцу этих материалов. Такой способ записей раскрывает их экономическое содержание, позволяет более глубоко изучать хозяйственную деятельность предприятий.

Контроль за всей совокупностью  объектов в бухгалтерском учете производится путем сопоставления хозяйственных средств с источниками их образования. Такое сопоставление носит название балансового обобщения. Балансовое обобщение характеризуется равенством общей суммы видов средств и суммы источников их образования. Равенство это сохраняется постоянно. Балансовое обобщение позволяет осуществлять строгий контроль за наличием и использованием средств любого хозяйствующего субъекта.

Результаты хозяйственной  деятельности, а также конкретизация  отдельных показателей баланса  содержатся в отчетности. Бухгалтерская отчетность - единая система информации о финансовом положении хозяйствующего субъекта за определенный период времени. К отчетности, как элементу метода бухгалтерского учета, предъявляется целый ряд требований:

достоверность - отчетность должна содержать достоверные данные об имущественном и финансовом положении;

целостность - она должна составляться по всем без исключения хозяйственным операциям, в том числе осуществляемым и ее филиалами, представительствами;

сопоставимость - соблюдение постоянства в содержании и формах отчетности;

последовательность - сравнение данных отчетного периода с предыдущими:

отчетный период - период, за который должна составляться отчетность;

оформление – отчетность должна быть на русском языке и в валюте Российской Федерации, подписана главным бухгалтером.

 

  1. Учет износа основных средств. Особенности учета арендуемых и сданных в аренду основных средств.

 

Стоимость ОС уменьшается  за счет износа и морального старения.

Виды стоимости ОС:

  • первоначальная (фактические затраты на строительство или приобретение объекта + затраты на доставку и установку, если автосредства +  налог на приобретение);
  • восстановительная (сумма затрат на воспроизводство основных фондов на момент оценки – стоимость приобретения такого же или аналогичного существующему объект ОФ в настоящее время) {первоначальная стоимость с учетом всех переоценок};
  • остаточная (реальная стоимость объекта на настоящий момент = первоначальная (восстановительная) стоимость за вычетом износа;
  • ликвидационная (стоимость, по которой списанный объект основных фондов можно реализовать, или стоимость, которая относится на убытки при ликвидации основных фондов. Ликвидационная стоимость = остаточная + расходы по ликвидации – стоимость реализованных или оприходованных материалов от разборки. Если сумма >0 – в результате ликвидации получена прибыль, если <0 – убыток).
  • балансовая (стоимость, по которой объекты основных фондов отражены в балансе. Сейчас – остаточная стоимость, но до июля 1996 года – первоначальная с учетом переоценок (восстановительная) стоимость.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"