Шпаргалка по «Бухгалтерское дело»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2014 в 07:47, шпаргалка

Краткое описание

Сущность бухгалтерского дела, его содержание и нормативное регулирование
Бухгалтерское дело - представляет собой профессиональную деятельность бухгалтера во всех ее проявлениях — ведении учета, составлении отчетности, формировании учетной политики организации, контроле, аудите, анализе отчетных данных, участии в профессиональных организациях и т.д.
Предмет бухгалтерского дела - совершенствование работы бухгалтерии и делопроизводства.

Вложенные файлы: 1 файл

Shpora_Bukh_delo.doc

— 427.50 Кб (Скачать файл)

- организационно-правовая  форма организации;

- отраслевая принадлежность  и вид деятельности;

- масштабы деятельности  организации;

- управленческая структура  организации и структура бухгалтерии;

- финансовая стратегия  организации;

- материальная база;

- степень развития информационной  системы в организации, в том  числе и управленческого учета;

- уровень квалификации  бухгалтерских кадров.

      Т.о. умело  составленная учетная политика  является одним из важнейших  инструментов управления деятельностью  фирмы и достижения поставленных  целей.

  1. Особенности организации бухгалтерского дела в АО и ООО

Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

       Участники  общества, внесшие вклады не полностью, несут солидарную ответственность  по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников.

       Размер  УК ООО не может быть менее 100 МРОТ.  ООО может увеличивать  или уменьшать УК.

       Для проверки  и подтверждения правильности  годовой финансовой отчетности  общества с ограниченной ответственностью оно вправе ежегодно привлекать профессионального аудитора, не связанного имущественными интересами с обществом или его участниками (внешний аудит).

       Аудиторская  проверка годовой финансовой  отчетности общества может быть  также проведена по требованию любого из его участников. Порядок проведения аудиторских проверок деятельности общества определяется законом и уставом общества.

ООО обязано вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность в порядке, установленным ФЗ «Об ООО» и др. правовыми актами РФ.

       Акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций, участники АО (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

        Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность  по обязательствам акционерного  общества в пределах неоплаченной  части стоимости принадлежащих  им акций.

        Уставный  капитал АО составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами. Он определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Уставный капитал составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами (номинальная стоимость акций общества должна быть одинаковой).

       Закон  устанавливает размер минимального  уставного капитала открытого  АО – 1000 минимальных размеров  оплаты труда (МРОТ) на дату регистрации  общества и закрытого АО – 100 МРОТ на дату регистрации общества.

       Общество  обязано вести бухгалтерский  учет и представлять финансовую  отчетность в порядке, установленным  ФЗ «Об акционерных обществах»  и др. правовыми актами РФ.

        Ответственность  за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в обществе, своевременное представление ежегодного отчета, а также сведений о деятельности общества представляемых акционерам, кредиторам и в средства массовой информации, несет исполнительный орган общества.

       Достоверность данных, содержащихся в годовом отчете, годовой бухгалтерской отчетности, должна быть подтверждена ревизионной комиссией общества. Перед опубликованием для ежегодной проверки и подтверждения годовой финансовой отчетности АО обязано привлечь аудитора, не связанного имущественными интересами с обществом или его акционерами.

        Годовой  отчет общества подлежит предварительному  утверждению советом директоров  не позднее чем за 30 дней до  даты проведения годового общего  собрания акционеров.

  1. Особенности бухгалтерского дела в благотворительных и общественных фондах.

    Благотворительной  организацией – является неправительственная (негосударственная и немуниципальная) некоммерческая организация, созданная для осуществления благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц.

       Благотворительные организации создаются в формах общественных организаций (объединений), фондов, учреждений и в иных формах, предусмотренных федеральными законами для благотворительных организаций.

       Благотворительная  организация может создаваться  в форме учреждения, если ее  учредителем является благотворительная организация.

       Благотворительная  деятельность регулируется Законом  «О благотворительной деятельности  и благотворительных организациях» № 135-ФЗ.

       Благотворительная  организация ведет бухгалтерский  учет и отчетность в порядке, установленном законодательством РФ.

      Благотворительная  организация ежегодно представляет  в орган, принявший решение о  ее государственной регистрации, отчет о своей деятельности. Ежегодный отчет представляется благотворительной организацией в тот же срок, что и годовой отчет о финансово-хозяйственной  деятельности, представляемый в налоговые органы.

      Благотворительная организация обеспечивает открытый доступ, включая доступ средств массовой информации, к своим ежегодным отчетам.

            Общественное объединение – добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

      Деятельность  общественных объединений – юридических  лиц регулируется Законом «Об  общественных объединениях» № 82-ФЗ.

     Общественные  объединения могут осуществлять предпринимательскую деятельность, если это служит достижению уставных целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

    Общественные объединения  могут создавать хозяйственные  товарищества, общества, приобретать  имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности. При этом создаваемые общественными объединениями хозяйственные товарищества и общества вносят в соответствующие бюджеты платежи в порядке и размерах, установленных законодательством РФ.

     Доходы от  предпринимательской деятельности общественных объединений не могут перераспределяться между членами или участниками этих объединений и должны использоваться только для достижения уставных целей.

    Финансовые органы  осуществляют контроль за источниками  доходов общественных объединений, размерами получаемых ими средств и уплатой налогов согласно законодательству о налогах РФ.

  1. Особенности организации бухгалтерского учета в  государственных унитарных  организациях

Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам, в том числе между работниками предприятия.

        В  форме унитарных предприятий  могут быть созданы только  государственные и муниципальные  предприятия.

        Имущество  такого предприятия находится  в государственной или муниципальной собственности и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

        Унитарное  предприятие отвечает по своим  обязательствам всем принадлежащим  ему имуществом и не несет  ответственности по обязательствам собственника его имущества.

        Унитарное  предприятие, основанное на праве  хозяйственного ведения, создается  по решению уполномоченного на  то государственного органа или  органа местного самоуправления.

        Учредительным  документом предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, является его устав, утвержденный государственным органом или органом местного самоуправления.

        Размер  уставного фонда предприятия, основанного  на праве хозяйственного ведения, не может быть менее суммы, определенной законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

       Унитарные  предприятия применяют субсчет 75-1 «Расчеты по вкладам в уставный  капитал» для учета расчетов  с государственным органом по  имуществу, передаваемому на баланс  на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

       Государственные  и муниципальные унитарные предприятия  вместо уставного капитала учитывают  уставный фонд, сформированный в  установленном порядке.

       Государственные  и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом.

  1. Особенности организации бухгалтерского дела в некоммерческих организациях

       Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

      Правовое положение некоммерческих организаций регулируется ГК РФ и ФЗ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» .

       Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

       Некоммерческие  организации могут создаваться в форме:

    1. потребительского  кооператива;

    2. общественной  и религиозной организации;

    3. фондов;

    4. государственной  корпорации;

    5. некоммерческого  партнерства;

    6. учреждения;

    7. автономной некоммерческой  организации;

    8. объединения юридических лиц (ассоциации и союза).

        Некоммерческая  организация считается созданной  как юридическое лицо с момента  ее государственной регистрации в установленном законом порядке. Она должна иметь в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечать (за исключением учреждений) по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

       Некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс или смету. Некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством РФ.

       Она представляет  информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и другим лицам в соответствии с законодательством РФ и учредительными документами некоммерческой организации.

       Размеры  и структура доходов некоммерческой  организации, а также сведения о размерах и составе имущества, о ее расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании  безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации не могут быть предметом коммерческой тайны.

       Некоммерческие организации могут не представлять в составе бухгалтерской отчетности отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках при отсутствии соответствующих данных.

      Рекомендуется таким организациям включать в состав бухгалтерской отчетности отчет о целевом использовании полученных средств.

  1. Организация бухгалтерского дела на предприятиях малого бизнеса

Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимися субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

       Деятельность малых предприятий регулируется Законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».

       В сфере  бухгалтерского учета малое предприятие  может принять решение при  учете доходов и расходов не  соблюдать допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности и использовать кассовый метод учета.

       Отражение хозяйственных операций в системе счетов бухгалтерского учета и регистрах бухгалтерского учета, применяемых малым предприятием, осуществляется посредством двойной записи.

        Принятая  малым предприятием учетная политика  утверждается приказом или распоряжением  лица, ответственного за организацию  и состояние бухгалтерского учета.

        Малым  предприятиям с простым технологическим  процессом производства продукции, выполнения работ, оказания услуг и имеющим не значительное количество хозяйственных операций (как правило, не более ста в месяц) рекомендуется применение упрощенной формы бухгалтерского учета. Малые предприятия, переведенные на упрощенную систему налогообложения, не ведут бухгалтерский учет.

Информация о работе Шпаргалка по «Бухгалтерское дело»