Шпаргалка по «Бухгалтерское дело»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2014 в 07:47, шпаргалка

Краткое описание

Сущность бухгалтерского дела, его содержание и нормативное регулирование
Бухгалтерское дело - представляет собой профессиональную деятельность бухгалтера во всех ее проявлениях — ведении учета, составлении отчетности, формировании учетной политики организации, контроле, аудите, анализе отчетных данных, участии в профессиональных организациях и т.д.
Предмет бухгалтерского дела - совершенствование работы бухгалтерии и делопроизводства.

Вложенные файлы: 1 файл

Shpora_Bukh_delo.doc

— 427.50 Кб (Скачать файл)

При изменении учетной политики указываются новые положения и перечисляются причины этих изменений. Давая характеристику платежеспособности организации, обращают внимание на наличность в кассе и расчетных счетах, на просроченную дебит и кредит задолжность. В пояснительную записку включают информацию об аффинированных лицах. Аффинированные лица - физ и юр лица, способные оказывать влияние на деятельность юр и физ лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

  1. Виды искажений в бухгалтерской отчетности, способы их выявления и исправления.

Отчетность, подготовленная и представленная с нарушением требования полноты и достоверности, называется искаженной.

Ошибкой – неправильное отражение фактов хоз. деятельности в бух. отчетности организации.

 Ошибки делят:

- по степени влияния  на достоверность

* существенные – если она может повлиять на экономическое решение пользователя, принимаемое на основе БО.

* несущественные – если она не ведет в заблуждение пользователя БО.

      - по характеру возникновения

* преднамеренные – является результатом преднамеренных действий (или бездействия) персонала проверяемого экономического субъекта. Они совершаются в корыстных целях для введения в заблуждение пользователей бух отчетности;

* непреднамеренные - является результатом не преднамеренных действий (или бездействия) персонала проверяемого экономического субъекта. Оно может быть следствием арифметических или логических ошибок в учетных записях, ошибок в расчетах, недосмотра в полноте учета.

      Способ исправления  ошибок в БО зависит от того, когда обнаружена ошибка и  существенная или несущественная  она.

Способы исправления:

  1. ошибка текущего отчетного года, выявленная до окончания этого года – составляют записи по соответствующим счетам БУ в том мес. текущего отчетного года, в котором выявлена ошибка;
  2. ошибка отчетного года, выявленная после окончания года, но до даты подписания отчетности за этот год  - составляют записи по соответствующим счетам БУ за декабрь отчетного года;
  3. несущественная ошибка предшествующего отчетного года, выявленная после даты подписания БО за этот год -  составляют записи по соответствующим счетам БУ в том мес. текущего отчетного года, в котором выявлена ошибка. Ошибка исправляется с использованием счета 91.
  4. существенная ошибка предшествующего отчетного года, выявленная после даты подписания БО за этот год, но до даты предоставления акционерам  -  составляют записи по соответствующим счетам БУ за декабрь отчетного года. Если отчетность была уже представлена пользователям, то она подлежит замене на БО, в которой выявленная шибка была исправлена (пересмотренная БО).
  5. существенная ошибка предшествующего отчетного года, выявленная после представления БО за этот год акционерам, но до даты утверждения отчетности - составляют записи по соответствующим счетам БУ за декабрь отчетного года. В пересмотренной БО надо раскрыть инфо о причине повторного составления отчетности;
  6. существенная ошибка предшествующего отчетного года, выявленная после утверждения БО за этот год – а) составляется соответствующие бух. записи на сетах за январь текущего отчетного года. При исправлении затрагивается счет 84.

  б) производится пересчет  сравнительной БО за отчетный  периоды. Предоставляется в БО за текущий отчетный год.

  1. Роль аудита в оценке достоверности бухгалтерской отчетности

Аудит – это независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству РФ, полноты и точности отражения в финансовой отчетности деятельности предприятия.

цель аудиторской проверки — это оформление объективного мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности организации.

Под достоверностью понимается точность данных БФО, которая позволяет пользователю на основе этих данных делать правильные выводы о результатах хоз деятельности и принимать решения.

Задачи аудита:

1. оценка общей приемлемости  отчетности – отчетность должна  соответствовать требованиям законодательства в целом и не содержать противоречий между показателями отчетности.

2. оценка обоснованности  отчетности - оценить существуют  ли основания для включения  в отчетность указанных в ней  сумм, т.е. все ли А и П аудируемого лица принадлежат ему.

3. оценка статей отчетности - на правильность оценки в соответствии  с требованиями законодательства и учетной политики и безошибочно подсчитаны.

4. классификация – определить, имеет ли аудируемое лицо основание относить на тот бухгалтерский счет, на который записана хозяйственная операция.

5. разделение – аудитор  должен обратить особое внимание  на хозяйственные операции после  даты составления баланса, т.е. правильность  отнесения доходов и расходов  к отчетным периодам.

6. законченность – аудитор должен определять все ли суммы, которые д.б. отнесены в отчетность действительно туда входят.

7. аккуратность – сумму  по отдельным хозяйственным операциям  д.б. приведена в регистрах аналитического  учета, правильно просуммированы, а  итоговая сумма соответствовала бы оборотам и сальдо в регистрах синтетического учета и отчетности.

8. раскрытие - все статьи  БФО д.б. правильно прокомментированы и описаны в приложении к БФО.

По результатам проведенного аудита аудиторская организация должна выразить в аудиторском заключении мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, сформированное на основе полученных аудиторских доказательств.

Аудиторское заключение – официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.

           К аудиторскому заключению в обязательном порядке прилагается финансовая отчетность, в отношении которой выражается мнение и которая датирована, подписана и скреплена печатью аудируемого лица в соответствии с требованиями законодательства РФ относительно подготовки такой отчетности.

Аудиторское заключение должно быть заверено печатью аудиторской организации.

  1. Экспресс-анализ бухгалтерской отчетности в рамках бухгалтерского дела

Экспресс-анализ - представляет собой способ диагностики экономического состояния объектов хозяйствования на основе финансовой отчетности и расчетов показателей по алгоритмам их взаимосвязей с использованием компьютерных информационных технологий.

Цель экспресс-анализа - оперативная обобщенная оценка результатов хозяйственной деятельности и финансового состояния объекта по основным аналитическим показателям и методикам их расчета.

Экспресс-анализ может быть выполнен в три этапа:

- подготовительный  этап 

    проводится визуальная  и простейшая счетная проверка  баланса по формальным признакам  и по существу: комплектность бухгалтерского отчета, правильность и ясность заполнения; наличие всех необходимых реквизитов, включая подписи ответственных лиц; наличие необходимых дополнительных форм и приложений; проверка валюты баланса, всех промежуточных итогов и основных контрольных соотношений и т.д.

- предварительный  обзор бухгалтерской отчетности

    знакомятся с аудиторским заключением, учетной политикой организации, с содержательной частью годового отчета, оценивают условия, в которых функционировала коммерческая организация в отчетном периоде, тенденции основных показателей деятельности, качественные изменения в имущественном и финансовом положении коммерческой организации.

- экономическое чтение и анализ баланса и сопутствующей отчетности.

    выполняются расчет  и контроль динамики ряда аналитических коэффициентов.

Основные результаты экспресс-анализа бухгалтерского баланса и сопутствующей отчетности можно оформлять по-разному: в виде совокупности показателей, краткого текстового отчета, серии аналитических таблиц.

Методика экспресс-анализа может включать:

анализ платежеспособности предприятия,

анализ структуры имущества и средств, вложенных в него,

анализ оборачиваемости оборотных средств,

анализ деловой активности и эффективности управления и других показателей.

    Завершающей процедурой в экспресс-анализе является формулирование выводов по результатам анализа. Рекомендуется систематизировать положительные и отрицательные моменты, выявленные в ходе анализа, и после этого делать заключительные выводы.

  1. Анализ финансовой отчетности как совокупности показателей эффективности деятельности коммерческих организаций

      АФО – система исследования финансового состояния и финн. результатов, формирующихся в процессе осущ. ХД организации в условиях влияния объективных и субъективных факторов и получающих отражение в БФО.

      Объект анализа – это то, на что анализ направлен с учетом поставленных задач.

     Цель  АФО – получение  ключевых характеристик финн. состояния и фин. результатов организации для принятия оптимальных управленческих решений различными пользователями инфо.

     Информационной  базой финансового анализа является - финансовая (бухгалтерская) отчетность.

     АФО начинается  с расчета определения показателей, которые характеризуют соотношение  между различными статьями финн. отчетности.

    Основные задачи АФО:

1. всестороннее исследование  состава, динамики финн. источников  капитала и обязательств, оценка  оптимальности его структуры;

2. изучение состава, структуры  и динамики имущества организации, оценка качества активов;

3. оценка финн. состояния;

4. анализ ликвидности и  платежеспособности;

5. оценка эффективности  управления денежными потоками;

6. оценка уровня и динамики  показателей деловой активности;

7. анализ доходов, расходов, прибыли;

8. анализ уровня и динамики рентабельности;

9. разработка вариантов  оптимальных УР, направленных на  повышение эффективности бизнеса.

Выделяют след. группы показателей:

1. платежеспособность  и ликвидность, которые характеризуют способность погашать свои обязательства более ликвидными средствами;

2. показатели финн. устойчивости, которые оценивают состав и структуру капитала и помогают определить будущую финн. политику;

3. показатели деловой активности, которые оценивают эффективность использования имеющихся у предприятия активов, а также направляют их использование на получение доходов и прибыли;

4. показатели рентабельности являются основными критериями финн. состояния и эффективности управления, а также характеризуют способность предприятия наращивать прибыль;

5. показатели рыночной активности предприятия на рынке ценных бумаг. Сюда относятся коэффициенты, которые характеризуют стоимость и доходность акций предприятий.

Все перечисленные показатели в ходе анализа рекомендуется рассчитывать как минимум за 2 смежных периода с целью определения основных тенденций и их изменения.

  1. Особенности бухгалтерского дела в начальной стадии функционирования организации

Деятельность организации начинается с государственной регистрации. В небольших организациях процедуру регистрации часто проходит именно бухгалтер. Порядок регистрации регламентирован ФЗ № 129-ФЗ «О  государственной регистрации юридических лиц».

1 этап. Государственная регистрация фирмы

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Регистрирующий орган не позднее 1-го рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в  государственный реестр.

2 этап. Постановка организации на налоговый учет

 Налогоплательщику присваивается ИНН. Налоговый орган указывает ИНН во всех направляемых ему уведомлениях. Каждый налогоплательщик указывает свой ИНН в подаваемых в налоговый орган декларациях, отчете, заявлении и других документах.

На начальной стадии жизненного цикла организации налогоплательщик встает также на учет во внебюджетные фонды — ПФ РФ и ФСС.

3 этап. Открытие счетов в банке

Банк обязан сообщить об открытии счета в налоговый орган по месту их учета в 5-дневный срок. Сам налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган по месту учета об открытии или закрытии любого банковского счета в 10-дневный срок.

 4 этап. Выбор системы налогообложения

 Налогоплательщики-организации  с численностью работников до 100 человек могут выбрать упрощенную систему налогообложения, предусмотренную НК РФ, или придерживаться традиционной системы.

5 этап. Разработка учетной политики

  1. Критерии выбора и обоснование учетной политики на начальной стадии жизненного цикла организации

Учетная политика в современных условиях становится все более значимой. Фактически умело составленная учетная политика может стать основой для представления  положения дел организации в выгодном свете при том, что отчетная инфо не будет искажена.

      Выбранная организацией учетная политика оказывает существенное влияние на величину показателей себестоимости продукции, прибыли, налогов на прибыль, добавленную стоимость и имущество, показателей финансового состояния организации. Следовательно, учетная политика организации является важным средством формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики. Без ознакомления с учетной политикой организации, нельзя осуществлять сравнительный анализ показателей деятельности организации за различные периоды и тем более сравнительный анализ различных организаций.

       На выбор  и обоснование учетной политики организации влияют следующие факторы:

Информация о работе Шпаргалка по «Бухгалтерское дело»