Шпаргалка по «Бухгалтерское дело»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2014 в 07:47, шпаргалка

Краткое описание

Сущность бухгалтерского дела, его содержание и нормативное регулирование
Бухгалтерское дело - представляет собой профессиональную деятельность бухгалтера во всех ее проявлениях — ведении учета, составлении отчетности, формировании учетной политики организации, контроле, аудите, анализе отчетных данных, участии в профессиональных организациях и т.д.
Предмет бухгалтерского дела - совершенствование работы бухгалтерии и делопроизводства.

Вложенные файлы: 1 файл

Shpora_Bukh_delo.doc

— 427.50 Кб (Скачать файл)

- Прибыль (убытоу) до налогообложения/ п1-23;

-Расходы по налогу на  прибыль/24. Величина бух.прибыли (до  налогообложения) (п1-23) и постояннве  разницы между бух и налог. Прибылью.

- Чистая прибыль/ п.1-24.

  1. Содержание форм отчетности организованных единиц

Бух отчетность – это единая система данных об имуществе, обязательствах, а также результатах ее хозяйственной деятельности, составленных на основе данных бух учета по установленным формам.

Годовая бух отчетность включает:

1. Бух баланс  – характеризует имущественное и финансовое состояния организации в денежной оценке на отчетную дату.

Актив баланса включает:

 разд. I "Внеоборотные активы"

Отражаются остатки основных средств, нематериальных активов по остаточной стоимости; незавершенное строительство; доходные вложения в материальные ценности; финансовые вложения (долгосрочные); отложенные налоговые активы.

разд. II "Оборотные активы"

Отражается фактическая себестоимость запасов, материалов, товаров, продукции НДС по приобретенным ценностям; дебиторская задолженность (покупатели и  заказчики ,векселя к получению, задолженность дочерних и зависимых обществ, участников по вкладам в уставный капитал, авансы выданные, прочие дебиторы); финансовые вложения (краткосрочные); денежные средства; прочие оборотные активы.

Пассив

разд. III "Капитал и резервы"

Отражаются уставный капитал (следующей строкой со знаком минус отражаются собственные акции выкупленные у акционеров), переоценка внеоборотных активов, добавочный капитал, резервный капитал и нераспределенная прибыль, т.е. собственные источники.

разд. IV "Долгосрочные обязательства"

Отражается задолженность организации по долгосрочным кредитам и займам подлежащие погашению более чем через 12 месяцев, отложенные налоговые обязательства.

разд. V "Краткосрочные обязательства"

Отражаются заемные средства (краткосрочные займы и кредиты); кредиторская задолженность (поставщикам и подрядчикам, перед дочерними и зависимыми обществами, персоналом организации, перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами, участникам   по выплате доходов, векселя к уплате, авансы полученные, прочие кредиторы); доходы будущих периодов; резервы предстоящих расходов и платежей.

2. Отчет о прибылях  и убытках – характеризует финн. результаты деятельности организации за отчетный период.

Отчет о прибылях и убытках составляется по данным счетов 90 "Продажи", 91 "Прочие доходы и расходы", 99 "Прибыли и убытки".

  В отчете о прибылях  и убытках отражаются:

В разделе «Доходы и расходы по обычным видам деятельности»

  • Выручка (нетто) счет, 90/1
  • Себестоимость счет, 90/2
  • Валовая прибыль (выручка – себестоимость)
  • Коммерческие расходы, счет 44
  • Управленческие расходы, счет 26
  • Прибыль (убыток) от продаж , счет 90/9.

В разделе «Прочие доходы и расходы»

  • Проценты к получению (Дт 76   Кт 91)
  • Проценты к уплате (Дт 91   Кт 66, 67)
  • Прочие доходы (доходы от продажи имущества, от совместной деятельности и др.)
  • Прочие расходы (расходы, связанные с продажей и сдачей имущества в аренду)
  • Прибыль (убыток) до налогообложения (бухгалтерская прибыль или убыток)
  • Текущий налог на прибыль (по налоговому кодексу) - ТНП.

В т.ч. постоянные налоговые обязательства:

Отложенные налоговые активы (ОНА) – Дт 09  Кт 68.

Отложенное налоговое обязательства (ОНО) – Дт 68   Кт 77.

  • Чистая прибыль (убыток) отчетного периода.

3. Отчет об изменениях  капитала - характеризует финн. результаты деятельности организации за отчетный период.

 состоит из 3 разделов:

Раздел I «Движение капитала»

по горизонтали отражается структура капитала, по вертикали операции с капиталом (изменения уставного, добавочного, резервного капитала, акций, выкупленных у акционеров и показатели нераспределенной прибыли (непокрытого убытка)).

Раздел II «Корректировки в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок»

состоит из трёх частей:

  Капитал всего;

  В том числе нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток);

  В том числе другие  статьи капитала, по которым осуществлены  корректировки;

Раздел III «Чистые активы»

представлен на три отчетные даты.

4. Отчет о движении  денежных средств – предназначен для оценки способности организации обеспечить превышение поступление денежных средств над платежами.

При составлении отчёта разделяют приток и отток наличных по производственной (операционной или текущей), финансовой и инвестиционной деятельности компании:

-  операционная  деятельность — основной вид деятельности, а также прочая деятельность, создающая поступление и расходование денежных средств компании;

- инвестиционная деятельность — вид деятельности, связанной с приобретением, созданием и продажей внеоборотных активов (основных средств, нематериальных активов) и прочих инвестиций, не включённых в определение денежных средств и их эквивалентов;

- финансовая деятельность — вид деятельности, который приводит к изменениям в размере и составе капитала и заёмных средств компании. Как правило, такая деятельность связана с привлечением и возвратом кредитов, необходимых для финансирования операционной и инвестиционной деятельности.

5. Пояснения к бух балансу и отчету о прибылях и убытках  – содержание инфо о наличии и движении наиболее значимых статей в отчетном периоде.

    содержит следующие  разделы:

- раздел 1: НМА и расходы на НИОК

приводится информация о движении (наличие на начало и конец отчетного периода, поступление и выбытие) нематериальных активов по их видам в оценке по первоначальной стоимости, также представляется информация об остатках на начало и конец отчетного периода, а также о произведенных и списанных в течение года расходах на НИОКР в целом и по каждому их виду.

- раздел 2: ОС

показываются по группам основных средств их наличие на начало и конец отчетного периода, поступление и выбытие за отчетный период в оценке по первоначальной стоимости. Отдельно отражается сумма начисленной амортизации в целом по всем видам основных средств на начало и конец отчетного года.

- раздел 3: финн вложения

расшифровывается состав долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений организации, учитываемых на счете учета финансовых вложений.

- раздел 4: запасы

представляется информация о наличии и движении запасов и запасов, находящихся в залоге. При этом в составе запасов отражается информация о материалах, незавершенном производстве, готовой продукции, товарах для перепродажи.

- раздел 5: Дзад и Кзад

приводятся данные о состоянии расчетов организации на начало и конец отчетного периода. Данные о дебиторской и кредиторской задолженности приводятся с подразделением на краткосрочную и долгосрочную задолженности.

- раздел 6: затраты на производство

           отражаются затраты на производство  за отчетный период и  предыдущий период по видам затрат          (материальные затраты, расходы на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация, прочие затраты).  А также изменение остатка незавершенного производства, готовой продукции и др.

- раздел 7: оценочные обязательства

отражается информация по каждому признанному организацией оценочному обязательству (резерву под условные обязательства) и указываются сведения об остатках каждого оценочного обязательства на начало года и конец отчетного периода, начислении, использовании и восстановлении его за отчетный год.

- раздел 8: обеспечение обязательств

приводятся данные о наличии на начало и конец отчетного периода полученных и выданных гарантий в обеспечение выполнения обязательств и платежей, а также обеспечений, полученных под товары, переданные другим организациям (лицам).

- раздел 9: гос. помощь.

подлежит раскрытию характер и величина полученных бюджетных средств, назначение и величина бюджетных кредитов. При этом бюджетные средства показываются обособленно в отношении средств, полученных на текущие расходы и средств, полученных на вложения во внеоборотные активы.

  1. Разграничение  учетной информации  между формами отчетности и пояснениями к ним

Информационной базой фин анализа являются данные фин отчетности, изучение которых позволяет оценить финансовое положение организации.

 Для проведения анализа  фин состояния организации используют:

1. Бух баланс (ф.1) – отражает  состояние имущества, собственного  капитала и обязательств на  отчетную дату.

2. Отчет о прибылях и убытках (ф.2) – характеризует фин результаты деятельности организации за отчетный период.

3. Отчет об изменениях  капитала (ф.3) – дает возможность  получить инфо об источниках  формирования собственного капитала  за отчетный период и причинах  его изменения.

4. Отчет о движении денежных  средств (ф. 4) – отражает остатки  денежных средств на начало  года и конец отчетного периода  и потоки денежных средств (поступление  и расходование). Предназначен для  оценки способности организации  обеспечить превышение поступление денежных средств над платежами. Формы 3 и 4 позволяют выявить факторы, повлиявшие на изменение фин устойчивости и ликвидности предприятия.

5. Приложение к бух балансу (ф.5) – содержание инфо о наличии  и движении наиболее значимых  статей в отчетном периоде.

6. Пояснительная записка - в ней может быть приведена  оценка деловой активности организации, степень выполнения плана. В ней  указываются дополнительные сведения  о финансовом положении организации, не нашедшие отражения в основных  формах отчетности. Если в истекшем году произошли чрезвычайные события: пожар, наводнение, кража, технологическая авария, то они тоже указываются, а также отражаются экономические последствия этих происшествий.

7. Аудиторское заключение  – подтверждающее достоверность  БО организации.

  1. Содержание пояснений к бухгалтерской (финансовой) отчетности

        Пояснения к бух балансу и отчету о прибылях и убытках  – содержание инфо о наличии и движении наиболее значимых статей в отчетном периоде, и позволяющие более полно охарактеризовать финансово-хозяйственную деятельность организации.

Пояснения входят в состав годовой БФО.  Назначение пояснений:  - в них приводится данные, не нашедшие отражение в формах годовой БО.

        Пояснения  содержит следующие разделы:

Раздел 1. Нематериальные активы и расходы на НИОКР

приводится информация о движении (наличие на начало и конец отчетного периода, поступление и выбытие) нематериальных активов по их видам в оценке по первоначальной стоимости, также представляется информация об остатках на начало и конец отчетного периода, а также о произведенных и списанных в течение года расходах на НИОКР в целом и по каждому их виду.

Раздел 2. Основные средства - показываются по группам основных средств их наличие на начало и конец отчетного периода, поступление и выбытие за отчетный период в оценке по первоначальной стоимости. Отдельно отражается сумма начисленной амортизации в целом по всем видам основных средств на начало и конец отчетного года.

Раздел 3.  Финансовые вложения - расшифровывается состав долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений организации, учитываемых на счете учета финансовых вложений.

Раздел 4.  Запасы - представляется информация о наличии и движении запасов и запасов, находящихся в залоге. При этом в составе запасов отражается информация о материалах, незавершенном производстве, готовой продукции, товарах для перепродажи.

Раздел 5.  Дебиторская и кредиторская задолженность - приводятся данные о состоянии расчетов организации на начало и конец отчетного периода. Данные о дебиторской и кредиторской задолженности приводятся с подразделением на краткосрочную и долгосрочную задолженности.

Раздел 6.  Затраты на производство - отражаются затраты на производство за отчетный период и  предыдущий период по видам затрат (материальные затраты, расходы на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация, прочие затраты).  А также изменение остатка незавершенного производства, готовой продукции и др.

Раздел 7.  Оценочные  обязательства - отражается информация по каждому признанному организацией оценочному обязательству (резерву под условные обязательства) и указываются сведения об остатках каждого оценочного обязательства на начало года и конец отчетного периода, начислении, использовании и восстановлении его за отчетный год.

Раздел 8.  Обеспечения обязательств - приводятся данные о наличии на начало и конец отчетного периода полученных и выданных гарантий в обеспечение выполнения обязательств и платежей, а также обеспечений, полученных под товары, переданные другим организациям (лицам).

Раздел 9. Государственная помощь - подлежит раскрытию характер и величина полученных бюджетных средств, назначение и величина бюджетных кредитов. При этом бюджетные средства показываются обособленно в отношении средств, полученных на текущие расходы и средств, полученных на вложения во внеоборотные активы.

В пояснительной записке следует привести:

1. краткую характеристику  деятельности организации, т.е. факторы, повлиявшие на финансовые результаты  отчетного периода, а также решение  по итогам рассмотрения годовой бухгалтерской отчетности и распределения чистой прибыли организации;

2. аналитические показатели, характеризующие состояние, структуру  и эффективность использования  основных средств, нематериальных  активов.

3. оценку финансового состояния  организации на краткосрочную перспективу по показателям финансовой устойчивости и платежеспособности организации;

4. оценку деловой активности  организации. Если в истекшем  году произошли чрезвычайные  события: пожар, наводнение, кража, технологическая  авария, то они тоже указываются, а также отражаются экономические последствия этих происшествий.

Информация о работе Шпаргалка по «Бухгалтерское дело»