Ценовая политика организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 16:32, доклад

Краткое описание

Ценова́я поли́тика — это принципы и методики определения цен на товары и услуги.
Под ценовой политикой организации понимают систему представлений, концептуальных положений о том, какие принципы должны составлять основу ценовой политики и как маневрировать ценами для достижения конечного генеральных целей организации и решения соответствующих маркетинговых задач.

Содержание

Введение 3
1 Понятие, сущность и функции цены 4
2 Виды цен 5
3 Задачи ценовой политики 8
4 Методы ценообразования 9
покупателей» 13

Вложенные файлы: 1 файл

доклад..doc

— 84.50 Кб (Скачать файл)

1) определение цен на базе  основных параметров продукции (одного или нескольких параметров)

2) определение цен на базе  экономических преимуществ

 Метод удельных  показателей

Используется для определения  цен или ценового анализа по небольшим  группам продукции, характеризуется  наличием одного основного параметра, величина которого в значительной степени определяет общий уровень цены изделия.

По данному методу сначала рассчитывается удельная цена единицы одного ведущего параметра качества товара. Далее  рассчитывается цена нового изделия.

Применяется для обоснования уровней и соотношений цен небольших параметрический групп продукции.

 Метод определения цен с применением коэффициентов технического уровня

Включает следующие этапы:

1) выбор технических параметров;

2) определение коэффициентов весомости  параметров для потребителей;

3) расчет частных коэффициентов  эквивалентности нового и базисного  изделия по сравнению с изделием  эталоном;

4) расчет коэффициента технического  уровня нового изделия;

5) расчет цены нового изделия.

Бальный метод

Суть: с учетом экспертных оценок значимости параметров изделия для потребителей каждому параметру присваивается определенное число баллов (оценок), суммирование которых дает своего рода интегральную оценку технико-экономического уровня изделия.

Умножением суммы баллов нового изделия на стоимостную оценку 1 балла изделия-эталона определяется ориентировочная цена нового изделия.

Метод регрессионного анализа

Для определения зависимости изменения  цены от изменения технико-экономических  параметров продукции, которые относятся к данному параметрическому ряду. В этом случае цена выступает как функция многих потребительских параметров.

 Ценообразование с ориентацией на потребителя

Метод основывается на ожидаемой оценке стоимости продукта потребителями, то есть на том, сколько покупатель готов заплатить. Главная трудность – нахождении функции спроса. Для этого могут использоваться:

- тесты

- опросные листы

- эксперименты

- наблюдения за фактическими  данными

 Определение  цены на основе тестов «цена-готовность  купить»

Фирма разрабатывает анкету, в которой представлен ряд возможных цен. Анкета содержит следующий вопрос: «Какой должна быть самая высокая цена, если бы вы решили сделать покупку?» На основе полученных данных рассчитывается доля ответов по каждой цене от общего числа потенциальных покупателей.

 Определение цены на основе тестов «цена-реакция

покупателей»

Цель теста - выявить реакцию  потенциальных покупателей на уровень  цены. Предоставляется анкета с рядом  возможных цен, потенциальным покупателям  следует отметить уровни цен  приемлемых для них(П)высокие (В) и низкие(Н).




Информация о работе Ценовая политика организации