Хозяйственные операции ООО "Люкс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 18:57, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе раскрывается сущность бухгалтерского баланса, его роль в управлении предприятием и оценка финансового положения.
В балансе хозяйственные средства представлены, с одной стороны, по их видам, составу и функциональной роли в процессе воспроизводства совокупного общественного продукта, а с другой — по источникам их формирования и целевому назначению.

Содержание

Введение 3
1. Задание к курсовой работе 4
2. Исходные данные 7
3. Журнал регистрации хозяйственных операций за сентябрь 2009 г. 8
4. Счета синтетического учета за сентябрь 2009 г. 14
5. Расчеты 23
6. Оборотная ведомость 25
7. Бухгалтерский баланс 26
Заключение 28
Список использованных источников 30

Вложенные файлы: 1 файл

7 вариант.doc

— 604.00 Кб (Скачать файл)

     СОДЕРЖАНИЕ 

Введение                                                                                                                          3 

1. Задание к  курсовой работе 4

2. Исходные данные 7

3. Журнал регистрации хозяйственных  операций за сентябрь 2009 г. 8

4. Счета синтетического учета за сентябрь 2009 г.      14

5. Расчеты 23

6. Оборотная  ведомость 25

7. Бухгалтерский  баланс 26 

Заключение 28

Список  использованных источников                                        30

 

Введение

     Учету присущи функции наблюдения, измерения и регистрации отдельных явлений. Бухгалтерский учет – непрерывное и взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности предприятий на основании документов,  как в денежном измерении, так и в натуральных измерителях.

     В бухгалтерском учете отражаются все виды имущества организации и все операции, вызывающие его движение.

     В экономике общепринятым является постоянное стремление к соответствию между потребностями и возможностями их удовлетворения. Такая взаимосвязь предполагает сбалансированность. Применение ее в теории и практике воспроизводства совокупного общественного продукта определяет содержание балансового метода.

       В данной работе раскрывается сущность бухгалтерского баланса, его роль в управлении предприятием и оценка финансового положения.

     В балансе хозяйственные средства представлены, с одной стороны, по их видам, составу и функциональной роли в процессе воспроизводства  совокупного общественного продукта, а с другой — по источникам их формирования и целевому назначению.

     Состояние хозяйственных средств и их источников показывается на определенный момент, как правило, на первое число отчетного периода в стоимостном выражении.

     Сущность  бухгалтерского баланса проявляется  в его назначении. С одной стороны, он является частью метода бухгалтерского учета. С другой стороны, бухгалтерский баланс — одна из форм периодической и годовой отчетности.

 

    Задание к курсовой работе

 

     Задание выполняется на примере ОАО «Люкс» выпускающее                 изделие А, имеющего кроме основного производства (сч. 20), вспомогательное  (транспортный цех) – сч. 23, участок по обслуживанию ОП – сч. 25, административно-управленческий аппарат, учитываемый на сч 26.

     При выполнении работы учитывать  требования «Учетной политики»:

  1. Основные средства:
    • учитываются в соответствии с  ПБУ 6/01, утвержденным приказом Минфина от 30.03.2001г. №26Н;
    • включаются в амортизационные группы, в соответствии с классификацией ОС, утвержденной Постановлением Правительства РФ № 1 от 01.01.2002г.;
    • определение срока полезного использования объектов ОС, принятых к бухгалтерскому учету по дебету 01 «Основные средства» в пределах амортизационных групп устанавливается комиссией при введении объектов ОС в эксплуатацию.
      1. Амортизация объектов ОС производится линейным способом амортизационных отчислений.
      2. При приобретении ОС бывших в эксплуатации, устанавливать срок их полезного использования самостоятельно, с учетом требования техники безопасности и других факторов.
      3. Списание объектов ОС стоимостью не более 10000 рублей за единицу на затраты производства, производить по мере их отпуска в производство или эксплуатацию. Для учета таких объектов применять инвентарную карточку учета основных средств (форма № ОС-6)
      4. Затраты на ремонт ОС, включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) текущего периода, по фактическим затратам.
  2. Нематериальные активы (НМА) учитываются в соответствии с ПБУ 14/2000, утвержденным приказом Минфина РФ от 16.10.2000 г.
      1. Амортизация НМА проводится линейным способом путем накопления сумм на отдельном счете. Срок полезного использования НМА Обществом определяется самостоятельно, в соответствии с ПБУ, с подготовкой соответствующих распорядительных документов.
  3. Для целей бухгалтерского учета расходами от обычных видов деятельности являются:
    • выручка от продаж продукции и товаров, выполненных работ, услуг, в соответствии с ПБУ 9/99, а также иные доходы, не противоречащие уставной деятельности.
  4. Для целей бухгалтерского учета расходами от обычных видов деятельности, являются:
    • расходы, связанные с изготовлением продукции и продажи продукции и товаров, оказанием услуг.
  5. Оценка производственно-материальных запасов (МПЗ) для принятия к бухгалтерскому учету осуществляется в соответствии с ПБУ 5/01, утвержденным Приказом МФ РФ от 09.06.2001 г. №44II. Для обобщения информации о разнице в стоимости приобретения МПЗ, исчисленной в фактической себестоимости приобретения (заготовления) и учетных ценах, применяется счет 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей». Под учетной стоимостью, для целей учета, принимается цена поставщика, на основании счета, в соответствии условиями договора.

     Накопленные на счете 16 отклонения списываются  в Дт счетов учета затрат на производство или других соответствующих счетов, пропорционально стоимости израсходованных материалов.

     Оценка  МПЗ, при отпуске в производство и ином выбытии, производится обществом по средней себестоимости каждого вида, группы партии запасов.

  1. Для целее бухгалтерского учета, готовая продукция отражается по фактической себестоимости предприятия и определяется ежемесячно на счетах по учету затрат на производство (20 «Основное производство»;                 44 «Расходы на продажу» и др.) путем суммирования всех затрат на производство.
  2. Незавершенное производство (НЗП) определяется ежемесячно на основании акта снятия остатков по местам нахождения и счета учета затрат, оценивается по нормативной (плановой) себестоимости.
  3. Распределение косвенных (общепроизводственных) расходов в конце отчетного периода производится между видами продукции (работ, услуг), учтенными по счету 20, пропорционально зарплате.
  4. Общехозяйственные расходы ежемесячно, в конце отчетного периода списываются на затраты по реализации продукции (работ, услуг) с Кт 26 в Дт 90 счета пропорционально объему выручки и видам продукции (работ, услуг),  в качестве условно-постоянных расходов.
  5. Погашение расходов будущих периодов производится равномерно (в течение срока к которому они относятся) отнесением на издержки производства и обращения (либо на соответствующие источники средств).

     Основание: п.65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности РФ.

  1. Готовая продукция отражается в бухгалтерском балансе по фактической производственной себестоимости.
  2. Использование прибыли производства в соответствии с порядком утвержденным собранием акционеров.
  3. Общество не создает резервы предстоящих расходов и платежей.
  4. Общество не создает резерв по сомнительным долгам по состоянию на 31 декабря 2005 года.

          Курсовая работа составлена в двенадцати вариантах. Вариант работы определяется по порядковому номеру в журнале группы.

Порядковый  номер в журнале Вариант Порядковый  номер в журнале Вариант
1

2

3

4

5

6

13

14

15

16

17

18

25

26

27

28

29

30

I 7 19 31 VII
II 8 20 32 VIII
III 9 21 33 IX
IV 10 22 34 X
V 11 23 35 XI
VI 12 24 36 XII
 
 
 

 

Исходные данные:

     Остатки по синтетическим счетам ООО «Люкс» 

№ счета Сн  на 1.01.05 г. Сн  на 1.09.05 г.
Д К Д К
01 7491840   6243200  
02   787930   945516
04 847720   1102032  
05   211930   275508
08 645448   903608  
10 630895   883253  
15 190412   173102  
16 84379   76708  
19 98458   94478  
20 84940   1584936  
23        
25        
26        
43 60708   607084  
50 8300   9760  
51 9200152   10427300  
52 410000   300000  
60   1394000   618182
62 540000   1285490  
66       600000
67       1700000
68   314800   605044
69   363170   369372
70   1020140   1037563
71     600 7080
73 20000   60000  
75 144000   96000  
76 43200   157244 389995
80   14048000   14096000
82   28400   39600
83   1365984   1365984
84   957744   957744
96       110347
98   8354   109152
99       777708
Итого: 20500452 20500452 24004795 24004795
 
 
 

 

Журнал регистрации  хозяйственных  операций за сентябрь 2009 г. 

Дата Содержание  хозяйственных операций Сумма, руб. Кор. счета
Д К
1 1.09 Получены наличные деньги в кассу с рс/сч на выдачу заработной платы, хоз. и командировочные расходы  
1866458
 
50
 
51
2 1.09 Получены наличные деньги в кассу от учредителей  в счет вклада в УК 153600  
50
 
75
3 1.09 Выдано Котову на хоз. расходы 29600 71 50
4 1.09 Возвращен в  кассу остаток неиспользованного  аванса Соколова 1836858  
50
 
71
5 2.09 Выдана заработная плата работникам предприятия за август 1632000  
70
 
50
6 4.09 Депонирована  заработная плата (оп. 1-3-5) 204858 70 76
7 4.09 Выдано в  подотчет Сергееву на командировочные  расходы 38400 71 50
8 4.09 Внесены на р/сч денежные средства с кассы (оп. 1+2+4-3-5-7) 2156916 51 50
9 8.09 Получен краткосрочный  кредит на р/сч 288000 51 66
10 8.09 Поступили на р/сч расчеты (в т.ч. НДС) от покупателей 2468352 51 62
11 8.09 Перечислена задолженность:

1. Поставщикам  и подрядчикам за приобретение ОС, ремонтные работы и т.д.

2. Разным кредиторам  за консультационные услуги

3. Бюджету по  налогам и сборам

4. Органам соц.  страхования и обеспечения

5. В уплату  краткосрочного кредита

6. В уплату  долгосрочного кредита

Итого

 
1245005 

2496 
 

968040

590995 

128000 

160000 

309453

 
60 
 

76 

68

69 

66 

66

 
51 
 

51 

51

51 

51 

51

12 10.09 Оплачены счета  организаций предоставляющих тепло, свет, газ, эл/энергию и др. услуги  
99533
 
60
 
51
13 11.09 Поступила выручка  за продукцию отгруженную зарубежному покупателю (курс=31 руб.)  
1190400
 
52
 
90
14 15.09 Списывается валютная выручка (50% по рыночному курсу 32 руб.)  
614400
 
91
 
52
15 15.09 Зачислена на р/сч выручка от продажи иностранной  валюты по курсу 32 руб. 614400 51 91
16 15.09 Получен фин.результат от продажи 50% иностранной валютной выручки  
-
 
-
 
-
16а 15.09 Списываются расходы  дир. Сергеева на:

- общехозяйственные  нужды

- НДС  

Итого:

 
 
33336

4392

37728

 
 
26

19

 
 
71

71

17 18.09 Приобретены у  поставщика ОС по сч/фактуре:

1. Покупная цена ОС

2. НДС по сч/фактуре  18%

Итого:

 
 
76800

13824

90624

 
 
08

19

 
 
60

60

18 19.09 Оказаны консультационные услуги связанные с приобретением  ОС составлен акт и предъявлен сч/ф:

1. По тарифу

2. НДС вкл.  В сч/фактуру 18%

Итого

 
 
 
 
1950

351

2301

 
 
 
 
08

19

 
 
 
 
60

60

19 22.09 Списываются расходы  по транспортировке ОС оплаченных из подотчетных сумм Котовым:

1. Ст-ть услуг  по тарифу по сч/фактуре

2. НДС по сч/фактуре  18%

Итого:

 
 
 
1280 

230.4

1510.4

 
 
 
08 

19

 
 
 
71 

71

20 22.09 Оплачен сч/фактура  подрядной строительной организации за выполнение работы по строительству цеха  
9676800
 
60
 
51
21 24.09 Приняты по акту работы по строительству цеха:

1. Сметная стоимость  работ по сч/ф

2. НДС по сч/фактуре  18%

НДС

Итого:

 
 
7934976 

1741824 

9676800

 
 
08 

19

 
 
60 

60

22 24.09 Списываются расходы  за регистрацию права собственности  на здание цеха:

1. Ст-ть услуг  по тарифу по сч/фактуре

2. НДС по сч/ф  18%

Итого:

 
 
 
4032 

589.7

4621.7

 
 
 
08 

19

 
 
 
76 

76

23 25.09 Оприходованы  ОС по первоначальной ст-ти 8019038 01 08
24 26.09 Начислена амортизация  по ОС:

1. Основного  производства

2. Вспомогательного  производства

3. Общехозяйственного  назначения

Итого:

 
4416

2304 

4320 

11040

 
20

23 

26

 
02

02 

02

25 26.09 Списана начисленная  амортизация по реализации ОС 13008 02 91
26 26.09 Списана первоначальная ст-ть реализованных ОС 58944 91 01
27 26.09 Отпущены покупателю ОС по сч/фактуре 48672 62 91
28 26.09 Начислен НДС  по реализованным ОС (оп 27∙18:118) 7424.5 91 68-3
29 26.09 Поступили расчеты  от покупателей за реализованные ОС 48672 51 62
30 29.09 Списываются расходы  по транспортировке реализованных  ОС:

1. Ст-ть по  сч/ф транс. организации

2. НДС по сч/ф  18%

Итого:

 
 
 
1300.5 

285.5

1586

 
 
 
91 

19

 
 
 
76 

76

31 31.09 Произведены ежемесячные  отчисления в резерв на ремонт ОС:

1. Основного  пр-ва

2. Вспомогательного  пр-ва

3. АУП

Итого:

 
 
 
7680

4224

7296

19200

 
 
 
20

23

26

 
 
 
96

96

96

32 31.09 Получены сч/ф  от подрядчиков за выполнение ремонта  ОС:

1. Ст-ть работ  (без НДС)

2. НДС по сч/ф  18%

Итого:

 
 
24192

4354.6

28546.6

 
 
25

19

 
 
60

60

33 22.09 Приобретены НА у поставщиков:

1. Ст-ть по  сч/ф

2. НДС по сч/ф

Итого:

 
11104 
 
08

19

 
60

60

34 31.09 Начислена амортизация  за месяц по НА для АУП 15936 26 05
35 31.09 Списана первоначальная ст-ть НА, подлежащих реализации 15280 91 04
36 31.09 Списана амортизация  по реализуемым НА 3360 05 91
37 31.09 Списаны дополнительные расходы по реализации НА оплаченные подотчетным лицом Котовым 1216 91 71
38 31.09 Начислен от реализации НА НДС (оп 39∙18:118) 2811.7 91 68
39 31.09 Поступила на р/сч сумма за реализованные НА 18432 51 91
40 15.09 Приобретены материалы  у поставщиков (в примен. сч 15,16):

1. По оптовым  ценам по сч/ф

2. НДС по сч/ф  18%

Итого:

 
 
788000

141840

929840

 
 
15

19

 
 
60

60

41 15.09 Списываются расходы  по транспортировке, выгрузке и др. операций по заготовлению материалов:

1. По сч/ф (фактурам  поставщиков)

2. НДС по сч/ф  18%

Итого:

 
 
 
 
135072

24313

159385

 
 
 
 
15 

19

 
 
 
 
76 

76

42 16.09 Списываются р/х  по заготовлению материалов, оплаченные подотчетным лицом Котовым:

1. По авансовым  отчетам

2. НДС 18%

Итого:

 
 
 
 
26208

4717.5

30925.5

 
 
 
 
15

19

 
 
 
 
71

71

43 19.09 Оприходованы  приобретенные материалы в течение  месяца по учетным ценам  
788000
 
10
 
15
44 19.09 Списаны отклонения факт. Себестоимости приобретенным  материалов от их учетной цены  
161280
 
16
 
15
45 31.09 Отпущены в  производство материалы по учетной  цене:

1. Изготовление  продукции

2. Пр-во услуг  вспомогательного пр-ва

3.Общепроизводственные  нужды

4. Общехозяйственные  нужды

5. Упаковки продукции

Итого:

 
 
403392

288768 

230976

327360

115776

1366272

 
 
20

23 

25

26

44

 
 
10

10 

10

10

10

46 31.09 Списаны отклонения от факт. с/с по материалам отпущенным на:

1. Изготовление  продукции

2. Пр-во услуг  вспомогательного пр-ва

3.Общепроизводственные  нужды

4. Общехозяйственные нужды

5. Упаковки продукции

Итого:

 
 
56474.8

40427.5 

32336.6

45830.4

16208.6

191277.9

 
 
20

23 

25

26

44

 
 
16

16 

16

16

16

47 26.09 Отпущены покупателям  материалы по рыночным ценам 21760 62 91
48 31.09 Списаны факт. с/с  реализованных материалов:

1. По учетной цене

2. Отклонения  факт. с/с от учетной цены

Итого:

 
 
13280

1859.2 

151392

 
 
91

91

 
 
10

16

49 31.09 Начислен НДС  по реализованным материалам 33192 91 68
50 31.09 Поступила на р/сч сумма за реализованные материалы  покупателей  
21760
 
51
 
62
51 25.09 Начислена з/пл работникам:

1. За изготовление  продукции

2. Обслуж. основное  пр-во 

3. Вспомогательного  пр-ва

4. АУП

5. По листам  временной нетрудоспособности

Итого:

 
519360

154368

173952

403584

58176 

1309440

 
20

25

23

26

69

 
70

70

70

70

70

52 25.09 Произведены удержания  из з/пл:

1. Налог на  доходы физ.лиц

2. По исполнительным  документам

3. В возмещение  материального ущерба

Итого:

 
187200

42816 

480 

230496

 
70

70 

70

 
68

76 

73

53   Произведены отчисления в фонды соц. страхования и  обеспечения на ФОТ работников:

1. За изготовление  продукции

2. Обслуживающим  ОС

3. Вспомогательного  пр-ва

4. АУП

Итого:

 
 
 
135033.6

40135.6

45227.5

104931.8

289208.6

 
 
 
20

25

23

26

 
 
 
69

69

69

69

54   Получены сч/фактуры  за использование тепла, света, газа:

1. Основного пр-ва

2. Вспомогательного  пр-ва

3. АУП

4. НДС по сч/фактуре

Итого:

 
 
49344

14016

19584

14930

 
 
20

23

26

19

 
 
60

60

60

60

55   Списывается НДС  в счет расчетов с бюджетом по оприходованным и оплаченным ТМЦ и оказанным  услугам согласно сч/фактурам  
 
 
68 19
56   Списываются затраты  вспомогательного пр-ва на:

1. Обслуживание  основного пр-ва

2. Общехозяйственные  нужды

Итого:

 
 
482008,64

962178,4

 
 
25

26

 
 
23

23

57 30.09 Списываются затраты  по обслуживанию основного пр-ва 621130,36 20 25
58 30.09 Списывается факт. с/с готовой продукции сданной на склад (с учетом НЗП на начало=1584936 и на конец=1692851) 1688916,24 
 
 
 
43
 
20
59 30.09 Списываются коммерческие р/х 131984,64 90 44
60 31.09 Списывается факт. с/с реализованной ГП 1332000 90 43
61 26.09 Отгружена со склада ГП покупателям по договорным ценам, включая НДС, внутри страны и на экспорт 3659443  
62
 
90
62 31.09 Начислен НДС  по реализованной продукции (оп 16∙18:118) 558220 90 68
63 31.09 Списываются общехозяйственные  р/х на уменьшение доходов от реализации 1391976,2  
90
 
26
64 31.09 Получен фин. Результат:

 Прибыль

 
245262,16
 
90
 
99
65 17.09 Оплачена гос. пошлина за рассмотрение дела в суде с р/сч 1000 91 51
66 26.09 Поступили денежные средства на р/сч от транспортной компании во исполнении решения суда 600  
51
 
91
67 31.09 Списана дебиторская

задолженность по истечении срока исковой задолженности

 
6000
 
   91
 
76
68   Оприходованы  излишки материалов при инвентаризации 1400 10 91
69 31.09 Списывается сальдо прочих доходов и расходов на фин. Результат  
-400
 
99
 
91
70 26.09 Начислен налог  на прибыль   99 68

Информация о работе Хозяйственные операции ООО "Люкс"