Финансовый анализ и маркетинговый план: проблемы согласования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 11:28, реферат

Краткое описание

В Российской Федерации всё большую силу набирает Рыночная экономика и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса. Повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств. Результаты такого анализа нужны прежде всего собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам, т.е. являются предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.

Содержание

Введение
Сущность финансового анализа и его задачи.
Классификация методов и приёмов анализа.
Информационная основа финансового анализа.
Виды финансового анализа.
Маркетинговый план. Виды. Элементы.
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Учёт и анализ (реферат).docx

— 28.34 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию РФ

НОУ ВПО «Омский  региональный институт»

 

 

 

 

 

 

Реферат

По учебной  дисциплине « Учет и анализ »

Тема: «Финансовый анализ и маркетинговый план: проблемы согласования»

 

 

 

 

                                                                               Выполнил: студент ОмРИ

Специальности «Менеджмент»

                                                                              Богатюк Алёна Сергеевна

                                                 Проверил:

                                                                               Лавская Лада Леонидовна

 

 

 

 

 

Омск 2013 г.

Содержание

 

Введение

  1. Сущность финансового анализа и его задачи.
    1. Классификация методов и приёмов анализа.
    2. Информационная основа финансового анализа.
    3. Виды финансового анализа.
  2. Маркетинговый план. Виды. Элементы.

Заключение

         Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В Российской Федерации всё  большую силу набирает Рыночная экономика  и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса. Повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая  ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов  хозяйствования. Все это значительно  увеличивает роль анализа их финансового  состояния: наличия, размещения и использования  денежных средств. Результаты такого анализа  нужны прежде всего собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам, т.е. являются предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо прежде всего, уметь реально оценивать финансовые состояния как своего предприятия так и существующих потенциальных конкурентов. Финансовое состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении. Однако одного умения реально оценивать финансовое состояние недостаточно для успешного функционирования предприятия и достижения им поставленной цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        1. Сущность финансового анализа и его задачи.

 

Содержание и основная целевая установка финансового  анализа - оценка финансового состояния  и выявление возможности повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью рациональной финансовой политики. Финансовое состояние хозяйствующего субъекта - это характеристика его финансовой конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами. В традиционном понимании финансовый анализ представляет собой метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности. Принято выделять два вида финансового анализа - внутренний и внешний. Внутренний анализ проводится работниками предприятия (финансовыми менеджерами). Внешний анализ проводится аналитиками,являющимися посторонними лицами для предприятия (например, аудиторами).  Анализ финансового состояния предприятия преследует несколько целей:определение финансового положения;выявление изменений в финансовом состоянии в пространственно-временном разрезе;выявление основных факторов, вызывающих изменения в финансовом состоянии;прогноз основных тенденций финансового состояния.Достижение этих целей достигается с помощью различных методов и приемов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        1. Классификация методов и приёмов анализа

 

Под методом финансового  анализа понимается способ подхода  к изучению хозяйственных процессов  в их становлении и развитии. К  характерным особенностям метода относятся: использование системы показателей, выявление и изменение взаимосвязи  между ними.

В процессе финансового анализа  применяется ряд специальных  способов и приемов. Способы применения финансового анализа можно условно  подразделить на две группы: традиционные и математические.

К первой группе относятся: использование абсолютных, относительных  и средних величин; прием сравнения, сводки и группировки, прием цепных подстановок.

Прием сравнения заключается  в составлении финансовых показателей  отчетного периода с их плановыми  значениями и с показателями предшествующего  периода.

Прием сводки и группировки  заключается в объединении информационных материалов в аналитические таблицы.

Прием цепных подстановок  применяется для расчетов величины влияния факторов в общем комплексе  их воздействия на уровень совокупного  финансового показателя. Сущность приёмов  ценных подстановок состоит в  том, что, последовательно заменяя  каждый отчётный показатель базисным, все остальные показатели рассматриваются  при этом как неизменные. Такая  замена позволяет определить степень  влияния каждого фактора на совокупный финансовый показатель. В литературных источниках о финансовом анализе  приводятся самые различные методы финансового анализа и их классификации. Их можно разбить на три основные группы:

1) Методы, прямо или косвенно  заимствованные из других наук;

2) Модели, используемые при  проведении финансового анализа;

3) Методы чтения финансовой  отчетности.

Существуют различные  классификации методов, которые  могут быть применимы в финансовом анализе. Первый уровень классификации  выделяет неформализованные и формализованные  методы анализа. Первые основаны на описании аналитических процедур на логическом уровне, а не на строгих аналитических зависимостях. К ним относятся методы: экспертных оценок, сценариев, психологические, морфологические, сравнения, построения систем показателей, построения систем аналитических таблиц и т.п. Применение этих методов характеризуется определенным субъективизмом, поскольку большое значение имеют интуиция, опыт и знания аналитика. Ко второй группе относятся методы, в основе которых лежат достаточно строгие формализованные аналитические зависимости. Известны десятки этих методов; они составляют второй уровень классификации. Перечислим некоторые из них. Классические методы анализа хозяйственной деятельности и финансового анализа: цепных подстановок, арифметических разниц, балансовый, выделения изолированного влияния факторов, процентных чисел, дифференциальный, логарифмический, интегральный, простых и сложных процентов, дисконтирования.Традиционные методы экономической статистики: средних и относительных величин, группировки, графический, индексный, элементарные методы обработки рядов динамики.Математико-статистические методы изучения связей: корреляционный анализ, регрессионный анализ, дисперсионный анализ, факторный анализ, метод главных компонент, ковариационный анализ, метод объекто-периодов, кластерный анализ и др.Эконометрические методы: матричные методы, гармонический анализ, спектральный анализ, методы теории производственных функций, методы теории межотраслевого баланса.Методы экономической кибернетики и оптимального программирования: методы системного анализа, методы машинной имитации, линейное программирование, нелинейное программирование, динамическое программирование, выпуклое программирование и др.Методы исследования операций и теории принятия решений: методы теории графов, метод деревьев, методы байесовского анализа, теория игр, теория массового обслуживания, методы сетевого планирования и управления.Безусловно, не все из перечисленных методов могут найти непосредственное применение в рамках финансового анализа, поскольку основные результаты эффективного анализа и управления финансами достигаются с помощью специальных финансовых инструментов, тем не менее некоторые их элементы уже используются. В частности, это относится к методам дисконтирования, машинной имитации, корреляционно-регрессионного анализа, факторного анализа, обработки рядов динамики и др.

 

 

 

        1. Информационная основа финансового анализа

 

В источниках информации для  проведения финансового анализа  поставлены следующие задачи:

1). Определить, какие документы  являются основными источниками  для проведения финансового анализа;

 

2). Охарактеризовать данные  документы, их преимущества и  недостатки;

 

3). Определить основные  требования к источникам информации  финансового анализа.

Результативность управления предприятием в значительной степени  определяется уровнем его организации  и качеством информационного  обеспечения.

Особое значение в качестве информационной основы финансового  анализа имеют бухгалтерские  данные, а отчетность становится основным средством коммуникации, обеспечивающим достоверное представление информации о финансовом состоянии предприятия. Причин тому несколько, основная из них состоит в изменении форм собственности. Этот процесс, наиболее динамично развивающийся в сфере обращения, вполне естественно привел к разрушению многих вертикальных связей и последовавшей за этим информационной обособленности предприятий.

Основными, наиболее доступными и компактными источниками информации для анализа финансового состояния  предприятия служат формы финансовой отчетности №1,2,3, а если анализ проводят внутренние пользователи, то еще и  данные текущего бухгалтерского учета.

В состав квартальной отчетности входят: баланс предприятия, (форма  №1) и отчет о финансовых результатах  и их использовании (форма №2). Годовая  финансовая отчетность включает три  типовые формы: форма №1, форма  №2, форма №3 - отчет о финансово-имущественном  состоянии предприятия и пояснительную  записку. Эти формы составляются путем подсчета, группировки и  специализированной обработки данных текущего бухгалтерского учета и являются завершающей его стадией. Основным источником информации для финансового анализа служит бухгалтерский баланс предприятия (Форма №1 годовой и квартальной отчетности), дающий своеобразный “моментальный снимок” финансового состояния на начало и конец отчетного периода. Его значение в данном отношении настолько велико, что анализ финансового состояния нередко называют анализом баланса. Хотя углубленный анализ финансового состояния всегда предполагал использование и других форм годового отчета, а также данных бухгалтерского учета, бухгалтерский баланс играет определяющую роль.Логика и характер задач анализа финансового состояния тесно взаимосвязаны с формой и структурой бухгалтерского баланса, составом разделов и статей его актива и пассива. Однако это не означает, конечно, что форма баланса определяет логику и задачи анализа. Бухгалтерский баланс обобщенно отражает хозяйственные средства предприятия в денежной оценке на определенную дату, сгруппированные по их составу и источникам образования. Поэтому бухгалтерский баланс, в сущности, является практически используемой системной моделью, обобщенно отражающей кругооборот средств предприятия и финансовые отношения , в которые вступает предприятие в ходе этого кругооборота.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        1.  Виды финансового анализа

 

По содержанию процесса управления выделяют: перспективный (прогнозный, предварительный) анализ, оперативный анализ, текущий (ретроспективный) анализ по итогам деятельности за тот или иной период.

Текущий (ретроспективный) анализ базируется на бухгалтерской и статической отчётности и позволяет оценить работу объединений, предприятий и их подразделений за месяц, квартал и год нарастающим итогом.

Главная задача текущего анализа  – объективная оценка результатов  коммерческой деятельности, комплексное  выявление имеющихся резервов, мобилизация  их, достижение полного соответствия материального и морального стимулирования по результатам труда и качеству работы.

Текущий анализ осуществляется во время подведения итогов хозяйственной  деятельности, результаты используются для решения проблем управления.

Особенность методики текущего анализа состоит в том, что  фактические результаты деятельности оцениваются в сравнении с  планом и данными предшествующих аналитический период. В этом виде анализа имеется существенный недостаток – выявленные резервы навсегда потерянные возможности роста эффективности  производства, т. к. Относятся к прошлому периоду.

Текущий анализ – наиболее полный анализ финансовой деятельности, вбирающий в себя результаты оперативного анализа и служащий базой перспективного анализа.

Оперативный анализ приближён  во времени к моменту совершения хозяйственных операций. Он основывается на данных первичного (бухгалтерского и статического) учёта. Оперативный анализ представляет собой систему повседневного изучения выполнения плановых заданий с целью быстрого вмешательства в процесс производства и обеспечения эффективности функционирования предприятия.

Оперативный анализ проводят обычно по следующим группам показателей: отгрузка и реализация продукции; использование  рабочей силы, производственного  оборудования и материальных ресурсов: себестоимость; прибыль и рентабельность; платёжеспособность. При оперативном  анализе производится исследование натуральных показателей, в расчётах допускается относительная неточность т. к. нет завершённого процесса.

Перспективным анализом называют анализ результатов хозяйственной  деятельности с целью определения  их возможных значений в будущем.

Информация о работе Финансовый анализ и маркетинговый план: проблемы согласования