Учет финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 14:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной работы является систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по дисциплине «Аудит», а также применение их при решении конкретных задач, развитие навыков самостоятельной работы.
Цель исследования предопределило решение следующих задач:
-углубленное теоретическое изучение методики аудита финансовых результатов, а также информационной базы его реализации;
-проверка правильности формирования финансового результата от обычных и прочих видов деятельности (продаж) на примере исследуемой организации;
-проверка правильности формирования и учета чистой прибыли на примере исследуемой организации;
-проверка соответствия данных аналитического учета финансовых результатов с данными синтетического учета на примере исследуемой организации;
-апробация изученных методик на материалах деятельности организации сферы обращения;
-ознакомление с действующей в аудируемой организации практикой проведения внутреннего аудита и его критическая оценка;

Содержание

Введение 3
1. Нормативное регулирование учета финансовых результатов 6
2. Объекты, источники информации и задачи аудита финансовых 9 результатов
3. Планирование аудиторской проверки финансовых результатов 12
4. Методика аудиторской проверки финансовых результатов 33
4.1 Аудит формирования доходов и расходов от обычных видов 33 деятельности
4.2 Аудит формирования доходов и расходов от прочих видов деятельности
4.3 Аудит налога по упрощенной налоговой системе 42
Заключение 45
Библиографический список 49
Опись приложений 52

Вложенные файлы: 1 файл

0644877_59602_audit_finansovyh_rezultatov_na_primere_ooo_milano.docx

— 98.36 Кб (Скачать файл)

-идентификация хозяйственных операций, осуществляемых аудируемым лицом;

-возможность качественного проведения аудита;

-правильность применения нормативно-правовых актов, регулирующих операции, проводимые аудируемым лицом;

-обоснованность выводов о достоверности бухгалтерской  отчетности аудируемого лица.

Приобретение знаний о  деятельности аудируемого лица и  среде, в которой она осуществляется, включая систему внутреннего  контроля, является непрерывным динамичным процессом сбора, обновления и анализа  информации на всех стадиях аудита. Аудиторские процедуры, осуществляемые с целью приобретения знаний о  деятельности аудируемого лица, относятся  к процедурам оценки рисков, потому что определенная информация, полученная путем выполнения таких процедур, может быть использована аудитором  в качестве аудиторских доказательств  при оценке рисков существенного  искажения финансовой (бухгалтерской) отчетности. Кроме того, выполняя процедуры  оценки рисков, аудитор может получить аудиторские доказательства в отношении  групп однотипных хозяйственных  операций, остатков по счетам бухгалтерского учета и раскрытия информации и связанных с ними предпосылок  подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также об операционной эффективности средств контроля, даже если такие аудиторские процедуры  не были специально запланированы в  качестве процедур проверки по существу или тестов средств контроля. Аудитор  имеет право также запланировать  выполнение процедур проверки по существу или тестов средств контроля параллельно  с процедурами оценки рисков, если посчитает такой подход эффективным.

Аудитор должен выполнять  следующие процедуры оценки рисков в целях ознакомления с деятельностью  аудируемого лица и со средой, в  которой она осуществляется, включая  систему внутреннего контроля:

-запросы в адрес руководства или других сотрудников аудируемого лица;

-аналитические процедуры;

-наблюдение и инспектирование.

Аудитор не обязан выполнять  все указанные процедуры оценки рисков в отношении каждой проблемы, указанной в пункте 19 настоящего правила (стандарта). Однако все процедуры оценки рисков выполняются аудитором в ходе достижения необходимого объема знаний о деятельности аудируемого лица.

Несмотря на то, что большая  часть информации, которую аудитор  получает путем запросов, может быть получена от руководства аудируемого  лица и тех, кто отвечает за составление  финансовой (бухгалтерской) отчетности, запросы, направленные сотрудникам  аудируемого лица, в частности  производственному персоналу, внутренним аудиторам и другим сотрудникам  с различными административными  функциями, могут быть полезными  в обеспечении аудитора различными точками зрения при выявлении  рисков существенного искажения  информации.

Для того, чтобы адекватно  интерпретировать смысл информации, полученной в ходе аудита, аудитор  должен продумать вопрос о том, какие  именно документы следует получить и насколько они необходимы для  пополнения его знаний о деятельности проверяемого экономического субъекта.

Аудитор может получить знания о деятельности экономического субъекта из следующих источников:

а) официальные публикации в юридических изданиях, профессиональных, отраслевых и региональных журналах и монографиях;

б) статистические данные, официальные  отчеты экономических субъектов, банковские отчеты;

в) нормативные и законодательные  акты, регламентирующие деятельность проверяемого экономического субъекта;

д) разъяснения и подтверждения, полученные от персонала проверяемого экономического субъекта.

е) запросы третьим лицам;

ж) консультации с аудитором, который проводил аудит в предыдущие периоды;

з) учредительные документы, протоколы собраний совета директоров и акционеров, контракты и договоры, бухгалтерская отчетность прошлых периодов, планы и бюджеты, положение о бухгалтерии, учетной политике, документообороте; рабочий план счетов и проводок; схема организационной и производственной структур;

м) результаты работы с привлеченными  специалистами - экспертами;

о) использование знаний, накопленных из предыдущего опыта  аудитора;

п) материалы налоговых  проверок и судебных процессов

Определяя сотрудников аудируемого  лица, которым могут быть направлены запросы, а также количество таких  запросов, аудитор учитывает, какого рода информация может быть получена, чтобы помочь аудитору выявить риски  существенного искажения информации.

Далее, на этапе планирования аудитор должен оценить систему внутреннего учета и внутреннего контроля аудируемого лица, а также аудиторский риск, состоящий из трех составляющих: неотъемлемый риск, риск средств контроля и риск необнаружения. Также аудитор должен рассчитать уровень существенности с целью определить предельное значение допустимой ошибки показателей финансовой отчетности и связать уровень существенности с риском для того, чтобы спланировать необходимые процедуры контроля.

Система внутреннего контроля

Система внутреннего контроля - это совокупность организационных мер, методик и процедур, используемых руководством аудируемого лица в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности, обеспечения сохранности активов, выявления, исправления и предотвращения ошибок и искажения информации, а также своевременной подготовки достоверной финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Под системой внутреннего  контроля при проведении обзорного  аудита будем понимать совокупность следующих элементов:

1) контрольной среды;

2) системы бухгалтерского учета;

3) средств контроля в системе бухгалтерского учета.

Оценка СВК производится в 3 этапа:

-на первом производится исследование контрольной среды, которое осуществляется исходя из необходимости во внутреннем аудите, фактическом существовании специальных подразделений, осуществляющих внутренний контроль, а также из показателей уровня корпоративной культуры;

-оценка системы бухгалтерского учета основана на оценке адекватности учетной политики и ее соответствия показателям бухгалтерской финансовой отчетности;

-оценка процедур контроля основана на исследовании порядка проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств и может быть скорректирована посредством сбора аудиторских доказательств о проведении дополнительных процедур (например – ревизии, внутреннего аудита).

При оценке контрольной среды  целесообразно исследовать необходимость  коммерческой организации во внутреннем аудите.

Так как аудируемая организация  является малой организацией, с низким уровнем «неотъемлемого» риска, а также не имеет ценных бумаг  и структурных подразделений, то производить оценку необходимости во внутреннем аудите объекта исследования и оценку необходимости организации в аудите согласно Закона «Об аудиторской деятельности» будет нецелесообразно.

Проведем оценку контрольной  среды в ООО «Милано», результаты оформим в таблице 1.

 

 

Таблица 1 – Оценка среды  контроля условной организации

Факторы

Ответ (1/0)

Аудиторское доказательство

1.Наличие службы безопасности

0

Ссылка на документ, (раздел документа)

2.Наличие инвентаризационной  комиссии

1

Приказ № 9 «О составе инвентаризационной комиссии» 

3.Наличие отдела кадров (кадровой службы)

0

Ссылка на документ, (раздел документа)

4.Наличие Кодекса корпоративного  поведения (деловой этики)

0

Ссылка на документ, (раздел документа)

5.Публикация бухгалтерской  финансовой отчетности в СМИ

0

Ссылка на документ, (раздел документа)

6.Обязательная сертификация  и лицензирование (если этого  требует вид деятельности)

-

Ссылка на документ, (раздел документа)

7.Соответствие вида деятельности  в Уставе и отчетности организации

1

Устав п.5

8.Передача годовой бухгалтерской  отчетности органам Гос. статистики  по месту регистрации для предоставления  заинтересованным пользователям

0

Ссылка на документ, (раздел документа)

9.Наличие утвержденной  стратегии компании

0

Ссылка на документ, (раздел документа)

10.Наличие плана финансово  - хозяйственной деятельности

0

Ссылка на документ, (раздел документа)

Оценка контрольной среды

2/11

х


 

Итак, в результате оценки контрольной среды можно сделать  выводы о том, что качественная оценка состояния контроля очень низкая, а именно 18%

На следующем этапе  оценки СВК исследуется наиболее важная часть – система бухгалтерского учета (СБУ) аудируемого лица. Результаты оценки системы бухгалтерского учета организации (экспертиза учетной политики) представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Рабочий документ аудитора. Оценка системы бухгалтерского учета организации (экспертиза учетной  политики)

Факторы

Ответ (1/0)

Аудиторское доказательство

 

1 Наличие графика документооборота

1

График документооборота

2. Оценка основных средств

1

П.1 учетной политики

3. Оценка нематериальных  активов

1

П.2учетной политики

4. Способ начисления амортизации  ОС и НМА 

1

П. 1.2 и 2.7 учетной политики

5. Минимальная первоначальная  стоимость ОС

1

П. 1.3 У. П.

6. Затраты по достройке,  дооборудованию ОС

1

П. 1.5 У. П.

7. Ежегодная переоценка  ОС

1

П. 1.6 У. П.

8. Учет расходов на  ремонт ОС

1

П. 1.7. У. П.

9. Оценка приобретаемых  материалов

1

П. 3.1. У. П.

10. Способ списания МПЗ  со склада

1

П. 3.2. У. П.

11. Оценка товаров

1

П. 3.3 У. П.

12. Способ списания товаров

1

П. 3.4. У. П.

13. Оценка готовой продукции

1

П. 3.6. У. П.

14. Формирование стоимости  продукции

1

П. 5.2 У. П.

15. Списание расходов будущих  периодов

1

П. 8.2 У. П.

16. Списание дебиторской  задолженности 

1

П. 9.1 У. П.

17. Критерии признания  расходов отчетного периода

0

 

18. Определение объектов  основных средств, стоимость которых  не погашается

0

 

19. Порядок определения  выручки

0

 

20. Условия представления  отчетности

0

 

Итого оценка системы бухгалтерского учета

О

х


 

В результате оценки СБУ  можно сделать вывод о том, что качественная оценка состояния системы бухгалтерского учета организации находится на среднем уровне (80%).

Далее оценивается последний  элемент СВК – процедуры контроля.

Оценку процедур контроля систематизируют в рабочем документе  аудита, макет которого представлен  в таблице 3. В качестве аудиторских доказательств здесь выступают материалы инвентаризации.

Таблица 3 – Оценка процедур контроля организации 

Процедуры контроля

Ответ (1/0)

Аудиторское доказательство

1.Проведение плановых  инвентаризаций имущества и финансовых  обязательств

1

Учетная политика

2.Внезапные (внеплановые)  инвентаризации имущества организации  и обязательств

1

Приказ №10 от 01.09.09 года

3.Проведение обязательной  ежегодной (полной) инвентаризации  перед составлением годового  баланса (не ранее 1 октября  текущего года)

1

Учетная политика

4. Наличие материалов  инвентаризации отдельных видов  имущества и финансовых обязательств  организации:

4.1. Основных средств

0

Книга контроля за выполнением  приказов о проведении инвентаризации

4.2. Товарно-материальных  ценностей

1

Приказ №10 от 01.09.09 года

4.3. Денежных средств в  кассе, на расчетных, валютных  и др. счетах

0

Книга контроля за выполнением  приказов о проведении инвентаризации

4.4. Дебиторской задолженности 

0

Книга контроля за выполнением  приказов о проведении инвентаризации

4.5. Кредиторской задолженности  перед бюджетом и внебюджетным  фондами

0

Книга контроля за выполнением  приказов о проведении инвентаризации

4.5. Кредиторской задолженности  перед персоналом по оплате  труда

0

Книга контроля за выполнением  приказов о проведении инвентаризации

4.6 Кредиторской задолженности  перед контрагентами

0

Книга контроля за выполнением  приказов о проведении инвентаризации

5.Дополнительные процедуры  контроля (подлежит раскрытию)

0

Книга контроля за выполнением  приказов о проведении инвентаризации

Оценка процедур контроля

4

х

Информация о работе Учет финансовых результатов