Учет финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 14:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной работы является систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по дисциплине «Аудит», а также применение их при решении конкретных задач, развитие навыков самостоятельной работы.
Цель исследования предопределило решение следующих задач:
-углубленное теоретическое изучение методики аудита финансовых результатов, а также информационной базы его реализации;
-проверка правильности формирования финансового результата от обычных и прочих видов деятельности (продаж) на примере исследуемой организации;
-проверка правильности формирования и учета чистой прибыли на примере исследуемой организации;
-проверка соответствия данных аналитического учета финансовых результатов с данными синтетического учета на примере исследуемой организации;
-апробация изученных методик на материалах деятельности организации сферы обращения;
-ознакомление с действующей в аудируемой организации практикой проведения внутреннего аудита и его критическая оценка;

Содержание

Введение 3
1. Нормативное регулирование учета финансовых результатов 6
2. Объекты, источники информации и задачи аудита финансовых 9 результатов
3. Планирование аудиторской проверки финансовых результатов 12
4. Методика аудиторской проверки финансовых результатов 33
4.1 Аудит формирования доходов и расходов от обычных видов 33 деятельности
4.2 Аудит формирования доходов и расходов от прочих видов деятельности
4.3 Аудит налога по упрощенной налоговой системе 42
Заключение 45
Библиографический список 49
Опись приложений 52

Вложенные файлы: 1 файл

0644877_59602_audit_finansovyh_rezultatov_na_primere_ooo_milano.docx

— 98.36 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Красноярский  государственный торгово-экономический  институт»

Кафедра бухгалтерского учета

 

 

КУРСОВАЯ   РАБОТА

по  дисциплине: «Аудит»

на тему: «Аудит финансовых результатов»

на примере ООО «Милано»

 

 

Выполнил

Научный руководитель:

Студент 5 курса

Гр. ЭУ-05-1

Дубровин В. А.

к. э. н., доц. Горячева О. П.


 

 

 

 

 

 

 

 

Красноярск

2009

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                                   3

  1. Нормативное регулирование учета финансовых результатов                     6
  2. Объекты, источники информации и задачи аудита финансовых 9 результатов
  3. Планирование аудиторской проверки финансовых результатов              12
  4. Методика аудиторской проверки финансовых результатов                      33
    1. Аудит формирования доходов и расходов от обычных видов 33 деятельности
    2. Аудит формирования доходов и расходов от прочих видов                      40 деятельности  
    3. Аудит налога по упрощенной налоговой системе                                       42

Заключение                                                                                                             45

Библиографический список                                                                                  49      

Опись приложений                            52

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

С переходом к рыночным отношениям и их развитием аудиторская деятельность в России приобретает все большее  значение.

В мировой практике аудиторский  контроль широко применяется во всех сферах деятельности. В нашей стране независимый контроль, обеспечивающий потребности пользователей финансовой информации экономических субъектов  в виде подтверждения ее достоверности - дело сравнительно новое. В связи  с тем, что пользователям экономической  информации необходима уверенность  в качестве аудиторского заключения, подтверждающего достоверность  отчетности, к работе аудиторов и  аудиторских фирм предъявляются  все более высокие требования.

В этих условиях в нашей стране вводятся в действие правила (стандарты) аудиторской деятельности, развивается  система профессионального контроля качества работы аудита, и предъявляются  дополнительные требования к их профессиональной подготовке со стороны государства.

В этих условиях аудиторы больше внимания должны уделять вопросам планирования и документирования аудита, определению  аудиторского риска и существенности возможных ошибок, разработке внутрифирменных  стандартов и методик аудиторских  проверок.

С другой стороны, участники экономических  отношений, особенно субъекты малого и  среднего бизнеса, в условиях непрерывно и быстро изменяющегося правового  поля, часто не в состоянии отслеживать  все изменения административного, экономического и налогового законодательства, что может быть причиной наложения  на них значительных штрафных финансовых санкций. Очевидно поэтому, что они  нередко нуждаются в аудиторских и сопутствующих им услугах, как для подтверждения достоверности своей отчетности, так и для решения административных, правовых, налоговых вопросов текущей деятельности.

Прибыль является основным обобщающим качественным показателем деятельности предприятия (фирмы) и характеризует конечный финансовый результат, эффективность производства. Для обобщения информации о конечном финансовом результате ведется счет 99 (Прибыли и убытки).

Целью написания данной работы является систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по дисциплине «Аудит», а также применение их при решении конкретных задач, развитие навыков самостоятельной работы.

Цель исследования предопределило решение следующих задач:

-углубленное теоретическое изучение методики аудита финансовых результатов, а также информационной базы его реализации;

-проверка правильности формирования финансового результата от обычных и прочих видов деятельности (продаж) на примере исследуемой организации;

-проверка правильности формирования и учета чистой прибыли на примере исследуемой организации;

-проверка соответствия данных аналитического учета финансовых результатов с данными синтетического учета на примере исследуемой организации;

-апробация изученных методик на материалах деятельности организации сферы обращения;

-ознакомление с действующей в аудируемой организации практикой проведения внутреннего аудита и его критическая оценка;

-изучение и обобщение существующих в литературе методик аудита финансовых результатов;

Объектом исследования выступает  ООО «Милано», вид деятельности, которой является общественное питание.

Предметом исследования является аудит финансовых результатов от финансово-экономической деятельности организации.

Теоретическую основу курсовой работы составили различные нормативные акты - положения, приказы, инструкции, а также литература наиболее известных отечественных и зарубежных авторов, таких как Шеремет А.Д., Касьянов А. В., Подольская.

Информационная база исследования финансовая отчетность и  
данные аналитического бухгалтерского учета к счету № 
90 «Продажа», к счету № 91 «Прочие доходы и расходы», к счету № 20 
«Основное производство» и другим счетам ООО «Милано».

Практическое значение работы для  организации заключается в том, что сделанные выводы  помогут  руководству принять управленческие решения по улучшению учета хозяйственно-финансовой деятельности и как следствие укрепить финансовое положение.

Работа состоит из ведения, 2-ух глав и заключения, и включает: 39 страниц, 25 таблиц и 5 рисунков.

 

 

 

 

 

 

  1. Нормативное регулирование учета финансовых результатов

 

 

Наименование законодательного или нормативного документа

Область регулирования

  1. Законодательный уровень регулирования

Гражданский кодекс РФ, часть 1 и 2.

Гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения  и порядок осуществления права  собственности и других вещных прав, регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные  и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии  воли и имущественной самостоятельности  участников.

Налоговый кодекс РФ, часть 1 и 2

Настоящий Кодекс устанавливает  систему налогов и сборов, а  также общие принципы налогообложения  и сборов в Российской Федерации

  1. Нормативный уровень регулирования

ПБУ 9/99 «Доходы организации», утв. Приказом МФ РФ от 06.05.99 г. №32н.

Посредствам данного ПБУ, производиться классификация доходов  для целей финансового и налогового учета.

ПБУ 10/99 «Расходы организации», утв. Приказом МФ РФ от 06.05.99 г. №33н.

Посредствам данного ПБУ, производиться классификация расходов для целей финансового и налогового учета.

ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность»  организации, утв. Приказом МФ РФ от 06.07.99 г. №43н.

Правила оценки показателей  отчетности по каждой статье баланса.

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его  применению, утв. Приказом МФ РФ от 31.10.2000г.

Приведена характеристика синтетических  счетов и открываемых к ним  субсчетов: раскрыта их структура и  назначение, экономическое содержание обобщаемых в них фактов хозяйственной  деятельности.

ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утв. Приказом МФ РФ от 30.12.99 г. №107н.

Настоящее Положение устанавливает  основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной  политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (кроме кредитных организаций  и бюджетных учреждений).

  1. Методический уровень регулирования

Приказ Минфина России от 22.07.2003г. №67н «О формах бухгалтерской  отчетности организаций».

Бухгалтерская отчетность как  единая система данных о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении составляется на основе данных бухгалтерского учета.

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (Приказ МФ РФ №34н от 29.07.98г.)

Положение определяет порядок организации и ведения  бухгалтерского учета, составления  и представления бухгалтерской  отчетности юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от их организационно-правовой формы (за исключением  кредитных организаций и бюджетных  учреждений), а также взаимоотношения  организации с внешними потребителями  бухгалтерской информации.

  1. Организационный уровень регулирования

Учетная политика

Регулирует правила ведения  учетной политике организации, а  также отнесение доходов и расходов

График проведения инвентаризации

Проверка реальной стоимости  учтенных на балансе ТМЦ, в суммы  денежных средств

График документооборота

Регулирует перечень работ  по созданию, проверке и обработке  документов, с указанием должностей и сроков выполнения работ

Рабочий план счетов

Счета, установленные учетной  политикой организации, согласно выбранной  методики учета.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Объекты, источники информации и задачи аудита финансовых результатов

 

 

Финансовый результат включает результат всех операций, сгруппированных  по соответствующим категориям доходов  и расходов за отчетный период.

Целью аудита финансовых результатов  является установление правильности формирования и раскрытия в бухгалтерской  отчетности финансовых результатов  деятельности аудируемого лица.

Задачи аудита финансовых результатов:

оценка соответствия бухгалтерской (финансовой) отчетности данным синтетического и аналитического учета составляющих конечного финансового результата;

подтверждение соответствия оформленных  предприятием бухгалтерских операций действующему законодательству в области  бухгалтерского учета;

проверка правильности формирования и отражения прибыли (убытка) от продаж;

проверка правильности формирования и отражения прибыли (убытка) от прочих доходов;

проверка правильности налогообложения  прибыли;

проверка и подтверждение отчетности о финансовых результатах.

Объектами аудита финансовых результатов  в части доходов являются:

- Доходы от обычных видов  деятельности: выручка от реализации  продукции, работ, услуг;

- Прочие доходы;

- Расчеты с покупателями и  заказчиками;

- Расчеты по авансам полученным.

Объектами аудита финансовых результатов  в части расходов являются:

- Расходы по обычным видам  деятельности: материальные, трудовые  и прочие затраты, являющиеся  составными частями себестоимости  продукции, работ, услуг;

- Прочие расходы;

- Расчеты с поставщиками и  подрядчиками;

- Расчеты с персоналом по  заработной плате.

- Учет основных средств и  нематериальных активов;

- Расчеты с бюджетами разных  уровней.

Аудит проводится на основе федеральных  правил (стандартов) аудиторской деятельности, в том числе № 5 «Аудиторские доказательства»,  № 20 «Аналитические процедуры», № 21 «Особенности аудита оценочных значений». 

Аудитор должен получить достаточные  надлежащие аудиторские доказательства, подтверждающие оценочные значения. Федеральное правило (стандарт) №5 устанавливает  единые требования к количеству и  качеству доказательств, которые необходимо получить при аудите бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также  к процедурам, выполняемым в целях  получения доказательств.

Аудиторские доказательства – это  информация, полученная аудитором при  проведении проверки, и результата анализа указанной информации, на которых основывается мнение аудитора.

Источниками информации для сбора  аудиторских доказательств по проверке финансовых результатов являются:

учредительные документы;

приказ об учетной политике;

рабочий план счетов;

состав доходов и расходов будущих  периодов;

договоры;

регистры бухгалтерского учета  по счетам: 90, 91, 99, 84, 50,51,62,60,76,99, 97, 68, 70;

первичные документы (Документы, служащие основанием для отражения в учете операций по продаже (оказанию) услуг, по учету затрат на производство (оказание) услуг, для одобрения и отражения в учете хозяйственных операций, связанных с формированием и использованием финансовых результатов);

налоговая декларация.

Также при проверке используются письменные разъяснения уполномоченных сотрудников  аудируемого лица и информация, полученная от третьих источников: поставщиков, покупателей, налоговых служб и  т.д. в соответствии с правилом (стандартом) № 18 «Получение аудитором подтверждающей информации из внешних источников».

К числу прочих аудиторских доказательств, аудитором могут быть использованы результаты предшествующих аудиторских  провер

 

3. Планирование аудиторской проверки финансовых результатов

 

 

До начала проведения аудита аудиторская организация должна в полной мере ознакомиться с деятельностью экономического субъекта.

Аудитор должен изучить деятельность аудируемого лица и среду, в которой  она осуществляется в соответствии с положениями ФПСАД № 15 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения  аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности», включая систему внутреннего  контроля, в объеме, достаточном  для выявления и оценки рисков существенного искажения финансовой (бухгалтерской) отчетности, явившегося следствием ошибок или недобросовестных действий руководства и (или) работников аудируемого лица, а также достаточном  для планирования и выполнения дальнейших аудиторских процедур.

Факторы определяющие необходимость  понимания деятельности аудируемого  лица:

-экономическая политика аудируемого лица в отчетный период, ее         стратегия и тактика;

-проводимая аудируемым лицом учетная политика и ее соответствие направлениям финансовой политики;

Информация о работе Учет финансовых результатов