Учет труда и его оплата

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 18:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование бухгалтерского учета оплаты труда, а также процесса формирования и использования фонда заработной платы на примере Общества с ограниченной ответственностью «Марсель», а также предложение мероприятий по его совершенствованию.
В соответствии с целью курсовой работы основными задачами являются:
- рассмотреть основные нормативные документы, регулирующие оплату труда;
- изучить сущность оплаты труда как экономической категории, а также формы и системы оплаты труда;
- рассмотреть особенности бухгалтерского учета расчетов по оплате труда, начисления и удержания заработной платы работников на конкретном предприятии;
- провести анализ формирования и использования фонда оплаты труда на исследуемом предприятии;
- представить предложения по совершенствованию применяемых систем оплаты труда на данном предприятии.

Содержание

Введение.
1. Теоретические основы учета труда и его оплаты.
1.1. Нормативное и законодательное регулирование по учету труда и его оплаты.
1.2. Документы по учету личного состава, труда и его оплаты.
1.3 Организация учета труда и его оплаты.
1.4. Формы и системы оплаты труда.
1.5 Учет расчетов по оплате труда, отпускных, пособий по нетрудоспособности, учет удержаний из заработной платы.
1.6 Синтетический учет расчетов по оплате труда.
2. Анализ учета труда и его оплаты на примере ООО Марсель.
2.1 Технико-экономическая характеристика ООО "Марсель"
2.2. Организационная структура предприятия. Учетная политика организации
2.3. Учет начисления и выплаты заработной платы в ООО «Марсель»
2.4Удержания из заработной платы работников предприятия
3. Совершенствование учета труда и его оплаты.
3.1. Автоматизация бухгалтерского учета - основа эффективного управления
3.2. Требования к бухгалтерской системе
3.3. Элементы компьютерной системы
3.4. Особенности компьютерной обработки данных
3.5. Система автоматизации бухучета 1C бухгалтерия
Заключение
Список используемых источников.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 213.47 Кб (Скачать файл)

  Пример:

Секретарь принят на работу 10 мая 2010 года. В период с 02.02.2012 по 11.02.2012 (10 дней) работник болел. Страховой стаж работника – 6 лет.

Для расчета пособия по временной нетрудоспособности:

1. Рассчитаем сумму начислений в пользу работника за два предшествующих года:

2010 год: 200000 рублей – заработная плата; 
50000 рублей – премия по итогам года; 
10000 рублей – оплата фитнес-клуба; 
15000 рублей – материальная помощь ко дню рождения.

Итого за 2010 год для расчета учитывается (200000+50000+10000+(15000-4000)=271000 рублей

2011 год: 300000 рублей – заработная плата 
20000 рублей – материальная помощь при рождении ребенка 
15000 рублей – отпускные за ежегодный оплачиваемый отпуск

Итого за 2011 год для расчета учитывается (300000 + 15000)= 315000 рублей

Справка от других работодателей не представлена.

2. Сравниваем получившиеся значения с предельными величинами:

За 2010 год – 415000 рублей 
За 2011 год - 463000 рублей

Следовательно, полученные значения не превышают предельные величины.

3. Рассчитываем среднедневной заработок:

(271000 + 315000)/730 =802,74 руб.

4. Сравниваем полученную величину с рассчитанным средним заработком, исходя из МРОТ :

4611 руб. х 24 / 730 = 151,59 рублей

Таким образом, расчет пособия производим исходя из большей величины среднедневного заработка – 802,74 рубля.

С учетом коэффициента страхового стажа: 802,74 х 80%=642,19 руб.

5. Пособие будет начислено в сумме:

642,19 х 10 дней= 6421,9 руб., из них пособие за 3 дня в сумме 1926,57 руб.(642,19 х 3) будет начислено из средств работодателя (прочие расходы). Сумма за оставшиеся 5 дней 3210,95 руб. (642,19 х 5) будет начислена за счет ФСС.

На руки работник получит:

6421,9 - 13% НДФЛ= 5587,05 руб.

 Начислено пособие по временной нетрудоспособности:

Дт 69.01 «Расчеты по социальному страхованию  »

6421,9 руб.

Кт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»


 

Выдана  сумма пособия по временной нетрудоспособности:

Дт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

5587,05 руб.

Кт 51 «Расчетный счет»


 

Таким образом, бухгалтерия ООО «Марсель» на основании первичных документов открывает на каждого работника лицевой счет (лицевую карточку) с указанием справочных данных для накапливания из месяца в месяц сведений о заработной плате с последующим использованием его показателей для расчета среднего заработка, при определении сумм отпускных, оплате больничного листа и т.д.

2.4. Удержания из заработной платы работников предприятия

На данном предприятии производится удержание  по исполнительным листам. Исполнительный лист – это документ, выданный судом, в котором определены причина, порядок и размер удержаний с работника. Одним из распространенных видов подобного рода удержаний являются алименты, которые взыскиваются по решению суда в соответствии с Семейным кодексом РФ.

Пример:

На основании  исполнительного листа из заработной платы главного механика Симиренко В.Е. ОАО «Марсель» удерживаются алименты на содержание одного несовершеннолетнего ребенка в размере 25% от дохода. Оклад Симиренко В.Е. – 11000 рублей в месяц. При налогообложении доходов Симиренко В.Е. предоставляются стандартные налоговые вычеты: личный (400 рублей) и в сумме расходов на содержание ребенка.

Расчет  суммы алиментов за январь:

1. Определяется  сумма налога на доходы физических  лиц с дохода Симиренко В.Е., составившего 11000 рублей. Поскольку доход Симиренко В.Е. не превысил 20000 рублей, размер налоговой базы определяется путем уменьшения дохода на сумму стандартных вычетов: 11000 руб. – 400 руб. – 1000 руб. = 9600 руб.

Сумма налога, рассчитанная по ставке 13%: 9600 руб. × 13% = 1 248 руб.

2. Сумма  алиментов за январь составляет 25% от дохода, уменьшенного на  сумму налога на доходы физических  лиц:

(11000 рублей  – 1 248 руб.) × 25% = 2 438 руб.

3. На руки  Симиренко В.Е. будет выдано:

11000 руб.  – 1 248 руб. – 2 438 руб. = 7 314 руб.

За февраль:

1. Определяется  сумма налога на доходы физических  лиц с дохода, полученного Симиренко В.Е. в феврале, в размере 11000 рублей. Доход за два месяца составил 22000 рублей (11000 рублей + 11000 рублей). Поскольку доход Симиренко В.Е. превысил 20000 руб., начиная с февраля, стандартные личные налоговые вычеты ему не предоставляются. Налоговая база за период январь-февраль определяется с учетом вычетов, предоставленных в январе и феврале (вычет расходов на содержание ребенка):

22 000 руб.  – 400 руб. – (1000 руб. × 2 мес.) = 19 600 руб.

Сумма налога, рассчитанная за 2 месяца по ставке 13%:

19 600 руб.  × 13% = 2548 руб.

С зачетом  налога, удержанного в январе, в  феврале удерживается налог – 1300 руб. (2548 руб.– 1248 руб.)

2. Сумма  алиментов за февраль составляет 25% от дохода уменьшенного на сумму налога на доходы физических лиц:

(11000 руб.  – 1300 руб.) × 25% = 2425 руб.

3. На руки  Симиренко В.Е. будет выдано:

11000 руб.  – 1300 руб. – 2425 руб. = 7275 руб.

В бухгалтерском  учете в ООО «Марсель» операции по удержанию алиментов и перечислению их взыскателю отражаются следующим образом:

Дт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

2425 руб.

Кт 76.01 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет «Расчеты по исполнительным листам»


 

Удержания из заработной платы работника для  погашения его задолженности  работодателю могут производиться: для возмещения неотработанного  аванса, выданного работнику в  счет заработной платы; за причиненный  материальный ущерб; для погашения  неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного  в связи со служебной командировкой  или переводом на другую работу в  другую местность, а также в других случаях; для возврата сумм, излишне выплаченных работнику вследствие счетных ошибок, а также сумм, излишне выплаченных работнику, в случае признания органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров вины работника в невыполнении норм труда (ч.3 ст.155 ТК РФ) или простое (ч.3 ст.157 ТК РФ); при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, за неотработанные дни отпуска.

Пример  удержания сумм в возмещение материального  ущерба.

В связи  с недостачей имущества в феврале 2009 г. с работника удерживается сумма  причиненного ущерба согласно распоряжению администрации в размере 4500 руб. За февраль работнику начислена  заработная плата в размере 7 000 руб. Работник для целей примера имеет  право на стандартный вычет.

Удержания производятся следующим образом:

1) НДФЛ - 858 руб. ((7 000 руб.- 400 руб.) х 13%);

2) удержания  в возмещение ущерба - 1228,40 руб. ((7 000 руб.- 858 руб.) х 20%).

Остаток к взысканию сумм в погашение  ущерба:

3271,60руб. (4500 руб. - 1228,4 руб.).

Дт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

1228,40 руб.

Кт 73.02 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба»


 

Удержания, производимые по соглашению между работником и работодателем, осуществляются вне  зависимости от размера других, уже  исчисленных удержаний, и предельными  размерами не ограничиваются, так  как имеется взаимное согласие сторон на исполнение обязательств путем удержания  сумм из заработной платы. Так, в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 12.01.96 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" при наличии письменных заявлений  работников, являющихся членами профсоюза, работодатель ежемесячно и бесплатно  перечисляет на счет профсоюза членские профсоюзные взносы из заработной платы  работников в соответствии с коллективным договором, соглашением.

ООО «Марсель» имеет самостоятельный  баланс, расчетный и в банке, действует  на основе полного хозрасчета, самофинансирования и самоокупаемости. Основной вид  деятельности пошив и ремонт обуви.

Следует отметить существенный недостаток, труд и заработная плата, являясь  одним из трудоемких участков бухгалтерского учета на предприятии в ООО  «Марсель» не автоматизирован.

3. Совершенствование учета  труда и его оплаты.

3.1. Автоматизация  бухгалтерского учета - основа  эффективного управления

Занять лидирующее положение  на рынке, повысить эффективность работы персонала, создать оптимальную  структуру управления - вот первоочередные задачи руководителя предприятия. В  бухгалтерской и банковской деятельности это особенно важно, что обуславливает  широкое применение бухгалтерских  пакетов и программ, благодаря  внедрению которых повышается оперативность  обработки данных и достоверность  деловой информации, принимаются  более объективные финансовые и  управленческие решения.

В ООО «Марсель» используются устаревшие формы первичной учетной  документации по труду и заработной плате; ряд первичных документов ведется в произвольной форме, что  может привести к неоднозначной  интерпретации информации в них  содержащейся. В работе вносится предложение для ведения первичного учета труда и заработной использовать унифицированные формы, разработанные НИПИстатинформ Госкомстата России в соответствии с постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 года № 85, согласованными с Минфином и Минэкономики России и утвержденными постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997г. № 71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве».

В условиях относительной неопределенности в  налоговой сфере предприятие  может сильно пострадать или даже потерпеть крах, и всего лишь из-за небрежности в бухгалтерском  учете, а также из-за незнания и  соответственно невыполнения последних  законов и распоряжений. При ведении  бухгалтерского учета вручную возможны и простейшие арифметические ошибки. Поэтому целесообразно будет  установить на предприятии программу 1С:Бухгалтерия, в которой учет ведется по участкам: основные средства и нематериальные активы, материалы. Денежные средства, расчеты с дебиторами и кредиторами, учет зарплаты. Это повысит скорость обработки информации, уменьшит количество допускаемых бухгалтером ошибок, систематизирует конечную информацию.

Таким образом, реализация на практике высказанных  рекомендаций позволит повысить качество учетной работы по труду и заработной плате в фирме ООО «Марсель» .

3.2. Требования к бухгалтерской  системе

Существуют  определенные требования, предъявляемые  к бухгалтерской системе. Хорошие  бухгалтерские системы вне зависимости  от их масштаба, программно - аппаратной платформы и стоимости должны обеспечивать качественное ведение  учета, быть надежными и удобными в эксплуатации.

В функциональном аспекте бухгалтерские системы  должны, по крайней мере, безошибочно  производить арифметические расчеты; обеспечивать подготовку, заполнение, проверку и распечатку первичных  и отчетных документов произвольной формы; осуществлять безошибочный перенос  данных из одной печатной формы в  другую; производить накопление итогов и исчисление процентов произвольной степени сложности; обеспечивать обращение  к данным и отчетам за прошлые  периоды (вести архив).

Для того чтобы обеспечить указанные возможности, система должна иметь единую базу данных по текущему состоянию бухгалтерского учета на предприятии и архивным материалам, любые сведения из которой  могут быть легко получены по запросу пользователя. В зависимости от особенностей учета на предприятии базы данных могут иметь раз личную структуру, но в обязательном порядке должны соответствовать структуре принятого плана счетов, задающего основные параметры настройки системы на конкретную учетную деятельность. Модули системы, обеспечивающие проведение расчетов, суммирование итогов и начисление процентов, должны использовать расчетные нормативы, которые приняты в текущее время.

Надежность  системы в компьютерном плане  означает защищенность ее от случайных  сбоев и в некоторых случаях  от умышленной порчи данных. Как  известно, современные персональные компьютеры являются достаточно открытыми, поэтому нельзя достоверно гарантировать  защиту чисто на физическом уровне. Важно, чтобы после сбоя разрушенную  базу данных можно было легко восстановить, а работу системы возобновить  в кратчайшие сроки. Хорошие бухгалтерские  системы отвечают этим требованиям.

Не менее  важно, чтобы фирма - разработчик  бухгалтерской программы имела  значительный опыт работы и солидную репутацию. При выборе системы следует  учитывать то обстоятельство, что  в дальнейшем к продавцу придется неоднократно обращаться и за советом  или консультацией, и за заменой  устаревшей версии на более свежую.

3.3. Элементы компьютерной системы

В неавтоматизированной системе ведения бухгалтерского учета обработка данных о хозяйственных  операциях легко прослеживается и обычно сопровождается документами  на бумажном носителе информации - распоряжениями, поручениями, счетами и учетными регистрами, например бесконечными журналами  учета МПЗ. Аналогичные документы  часто используются и в компьютерной системе, но во многих случаях они  существуют только в электронной  форме. Более того, основные учетные  документы ( бухгалтерские книги и журналы ) в компьютерной системе бухгалтерского учета представляют собой файлы данных, прочитать или изменить которые без компьютера не возможно.

Компьютерная  система включает в себя следующие  элементы:

1. Аппаратные  средства. К ним относятся: оборудование  и устройства, из которых состоит  компьютер, в частности центральный  процессор, жесткий жиск, устройство чтения CD-ROM, принтеры, сетевые карты и т.п.

2. Программные  средства.

а) Системные  программы. К этим программам, выполняющим  общие функции, обычно относят операционные системы, которые управляют аппаратными  средствами и распределяют их ресурсы  для максимально эффективного использования, системы управления базами данных (СУБД), обеспечивающие выполнение стандартных  функций по обработке данных, и  сервисные программы, которые выполняют  в компьютере основные операции, например сортировку записей. Системные программы  обычно разрабатывают поставщики аппаратных средств или фирмы, специализирующиеся в области программного обеспечения, и модифицируют с учетом индивидуальных требований.

б) Прикладные ( пользовательские ) программы - это наборы машинных команд для обработки данных, которые организация--пользователь разрабатывает самостоятельно или приобретает у внешнего поставщика.

3. Документация - описание системы и структуры  управления применительно к вводу,  обработке и выводу данных, обработке  сообщений, логическим и другим  командам.

4. Персонал - работники, которые управляют  системой, проектируют ее и снабжают  программами, эксплуатируют и  контролируют систему обработки  данных.

5. Данные - сведения о хозяйственных операциях  и другая необходимая информация, которую вводят, хранят и обрабатывают  в системе.

Информация о работе Учет труда и его оплата