Учет труда и его оплата

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 18:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование бухгалтерского учета оплаты труда, а также процесса формирования и использования фонда заработной платы на примере Общества с ограниченной ответственностью «Марсель», а также предложение мероприятий по его совершенствованию.
В соответствии с целью курсовой работы основными задачами являются:
- рассмотреть основные нормативные документы, регулирующие оплату труда;
- изучить сущность оплаты труда как экономической категории, а также формы и системы оплаты труда;
- рассмотреть особенности бухгалтерского учета расчетов по оплате труда, начисления и удержания заработной платы работников на конкретном предприятии;
- провести анализ формирования и использования фонда оплаты труда на исследуемом предприятии;
- представить предложения по совершенствованию применяемых систем оплаты труда на данном предприятии.

Содержание

Введение.
1. Теоретические основы учета труда и его оплаты.
1.1. Нормативное и законодательное регулирование по учету труда и его оплаты.
1.2. Документы по учету личного состава, труда и его оплаты.
1.3 Организация учета труда и его оплаты.
1.4. Формы и системы оплаты труда.
1.5 Учет расчетов по оплате труда, отпускных, пособий по нетрудоспособности, учет удержаний из заработной платы.
1.6 Синтетический учет расчетов по оплате труда.
2. Анализ учета труда и его оплаты на примере ООО Марсель.
2.1 Технико-экономическая характеристика ООО "Марсель"
2.2. Организационная структура предприятия. Учетная политика организации
2.3. Учет начисления и выплаты заработной платы в ООО «Марсель»
2.4Удержания из заработной платы работников предприятия
3. Совершенствование учета труда и его оплаты.
3.1. Автоматизация бухгалтерского учета - основа эффективного управления
3.2. Требования к бухгалтерской системе
3.3. Элементы компьютерной системы
3.4. Особенности компьютерной обработки данных
3.5. Система автоматизации бухучета 1C бухгалтерия
Заключение
Список используемых источников.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 213.47 Кб (Скачать файл)

Общий размер всех удержаний  при каждой выплате не может превышать 20 процентов, а в случаях, предусмотренных федеральными законами – 50 процентов заработной платы, причитающейся работнику. При удержании из заработной платы по нескольким исполнительным документам за работником должно быть сохранено 50 процентов заработной платы.

Все виды удержаний из заработной платы отражаются по дебету счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" в корреспонденции с различными счетами, в зависимости от вида удержания. 

 

Содержание операции

Дебет

Кредит

1

Удержан из зарплаты налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

70

68

2

Удержана из зарплаты сумма алиментов  по исполнительным листам

70

76

3

Произведено удержание из зарплаты невозвращенных во время подотчетных сумм

70

71

4

Удержана из зарплаты сумма причиненного материального ущерба

70

73-2

5

Удержана из зарплаты часть суммы  в погашение ранее выданного  займа сотруднику

70

73-1

6

Удержан аванс, начисленный за первую половину месяца

70

50

7

Произведены удержания из зарплаты по заявлению сотрудника в пользу третьих  лиц

70

76


 

1.6 Синтетический учет  расчетов по оплате труда

В бухгалтерском учете  для обобщения информации о расчетах с работниками организации по оплате труда (по всем видам оплаты труда, премиям, пособиям, пенсиям работающим пенсионерам и др.), а также по выплате доходов по акциям и иным ценным бумагам организации предназначен счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

По К-ту счета 70 отражаются все операции, связанные с начислениями и выплатами из всех возможных  источников (себестоимость, соцстрах, фонд потребления, компенсации из бюджета, по регрессным искам и др.), а также  корректировочные операции. Поэтому, до отчисления в социальные фонды из общей суммы, учтенной по К-ту счета70, следует отнять корректировочные суммы, не относящиеся к оплатам за труд (не выданные копейки предыдущего  месяца, депонированная зарплата и  др.).

По дебету этого счета  отражаются выплаченные суммы заработной платы, премий, пособий, пенсий, доходов  от участия в капитале организации, суммы начисленных налогов, платежей по исполнительным документам и иных удержаний.

 

2. Анализ учета труда и его оплаты на примере ОАО Марсель

2.1 Технико-экономическая характеристика ООО "Марсель"

Общество с ограниченной ответственностью «Марсель» было зарегистрировано в 2002 году, путем преобразования государственного предприятия «Облобувьбыт», действующего с 1998 года и выполняющего государственные заказы. В настоящее время предметом деятельности предприятия, согласно уставу ООО "Марсель", является производство и ремонт обуви.

Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития исходя из спроса на оказываемые услуги, предоставляя их по ценам, устанавливаемым на договорной основе.

Хозяйственные связи –  необходимое условие деятельности предприятия, так как они обеспечивают непрерывности процесса реализации продукции. Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно предприятие  выступает поставщиком продукции, работ, услуг, а другое – их покупателем, потребителем. Важно отметить, что  четкая организация расчетов между  поставщиками и покупателями оказывает  непосредственное влияние на ускорение  оборачиваемости оборотных средств  и своевременное поступление  денежных средств.

Основными клиентами ООО "Марсель" являются творческие объединения Владимирской области. Поставщики предприятия - ООО “Катар” и ООО “Строймонтаж”, ИП Калинин.

Финансовое положение предприятия  стабильно, за счет того, что постоянно  растет количество заказов, а предприятие  старается выполнить максимально  большее их количество, преследуя  достижение следующей основной цели: получение максимальной прибыли. Единственное , что препятствует увеличению количества принимаемых заказов, - то обстоятельство, что в течении ряда лет не обновляются основные фонды. Оборудование часто выходит из строя, вынужденный простой одного станка нередко приводит к несвоевременному выполнению заказа.

Получить реальную картину результатов  относительно хозяйственной деятельности организации позволяет система  показателей, характеризующих динамические изменения, произошедшие в течение  двух последних лет, сравнительный  анализ которых проводится при выполнении условия сопоставимости данных.

В качестве базового периода выбран 2011 год. При этом достигнутый уровень  показателей в 2010 году к 2011 году корректируется при помощи индекса потребительских  цен, величина которого составляет 100,5 % (из нормативно-правовой системы “Гарант”).

Технико-экономичские показатели деятельности ООО "Марсель" представлены в следующей таблице.

Технико-экономические показатели деятельности ООО «Марсель»

Таблица 1.1.

Показатели

На 01.01.2011

На 01.01.2012

Абсолютное отклонение

Темп роста,%

1.Выручка от оказания услуг  (за минусом НДС, акцизов и  аналогичных обязательных платежей), тыс. рублей1

3748.8

4172.5

423.7

111.3

2. Чистая прибыль2, тыс. рублей

2.3

54.0

51.7

23.5

3.Средняя стоимость основных фондов3 за период, тыс. рублей

519.7

472.3

-47.4

90.9

4.Среднесписочная численность персонала4, человек

18

18

---

---

5.Средняя стоимость внеоборотных активов за период, тыс.руб.

519.7

472.3

-47.4

90.9

6.Средняя стоимость оборотных  активов за период, тыс.руб.

977.4

506.5

-470.9

51.8

7.Собственный капитал, тыс.руб.(стр.490+стр.630+стр.640+стр.650-стр.244-стр.252)

679.0

644.5

-34.5

94.9

8.Кредиторская задолженность, тыс.руб.

349.9

418.8

68.9

119.7

9.Производительность труда 1 работника,  тыс. рублей (строка1/строка4)

208.3

231.8

23.5

112.3

10.Фондоотдача 1 рубля выручки от  реализации, рубль/рубль (строка1/строка3)

7.2

8.8

1.6

122.2

11.Фондоемкость на 1 рубль выручки  от реализации, рубль/рубль (строка3/строка1)

0.14

0.11

-0.03

78.6

12.Рентабельность рубль/рубль (строка2/строка3)

0,0044

0,1143

0.1099

2597,7


Анализ показал, что в 2011 году не произошло изменений в среднесписочной  численности, однако наблюдается увеличение производительности труда 1 работающего  на 23,5 тыс. рублей. Это является следствием увеличения выручки предприятия  на 423,7 тыс. рублей в отчетном периоде.

Увеличение фондоотдачи на 1,6 рублей/рублей обусловлено опережением темпов роста выручки от реализации (111,3%) над темпами роста среднегодовой стоимости основных фондов (90,9%).

Кроме того, наблюдается увеличение такого показателя, как рентабельность на 0,1099 рублей/рублей, темп роста составил 2597,7%.

На 01.01.2011 чистая прибыль предприятия  составляла 2,3 тыс. рублей, а на 01.01.2012 величина этого показателя равнялась 54 тыс. рублей, что говорит об улучшении  финансового положения ООО "Марсель".

2.2. Организационная  структура предприятия. Учетная  политика организации

Как отмечалось ранее, среднесписочная  численность ООО "Марсель" составляет – 18 человек.

Директор осуществляет общее управление предприятием; ему подчиняются коммерческо-производственный отдел, ремонтно-пошивочный цех, бухгалтерия. Коммерческо-производственный отдел  разрабатывает новые модели обуви и проекты передает для утверждения директору предприятия. В свою очередь, директор передает расчетные эскизы в ремонтно-пошивочный цех для производства обуви. Расчеты должны быть представлены главному бухгалтеру для ознакомления и возможной корректировки.

Бухгалтерия ООО “Марсель” обеспечивает обработку документов, рациональное ведение бухгалтерских записей  в учетных регистрах и на их основе – составление отчетности.

Главный бухгалтер несет ответственность  за организацию бухгалтерского учета  на предприятии, выполнение требований всех действующих нормативных документов по ведению бухгалтерского учета  и составлению отчетности предприятия, а также за получение достоверной  информации об имущественном и финансовом положении предприятия на основании  данных бухгалтерского учета.

Своевременное получение учетной  информации о производственно-хозяйственной  деятельности предприятия позволяет  руководителям оперативно воздействовать на ход деятельности предприятия, принимать  соответствующие меры для повышения  экономических показателей работы (прибыли).

В состав бухгалтерии данного предприятия  входят два работника, выполняющих  на основании первичных документов все расчеты по заработной плате  и удержаниям из нее, осуществляющий контроль за использованием фонда оплаты труда и фонда потребления, ведущий  учет расчетов по отчислениям на социальное страхование и обеспечение по отчислениям в Пенсионный фонд, в  фонд занятости и другие. Кроме того, бухгалтер ведет учет приобретенных материальных ценностей, учет основных средств, нематериальных активов, готовой продукции, денежных средств и расчетов с предприятиями, организациями и отдельными лицами, калькулирует фактическую себестоимость оказываемых услуг. К функциям данного работника также относятся учет остальных операций, ведение главной книги и составление бухгалтерской отчетности.

Практическая реализация самостоятельности  выражается в обязательной разработке собственной учетной политики предприятия  на очередной отчетный год согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина № 34н от 29.07.1998 г. в ред. Приказа Минфина РФ  от 24.12.2010 N 186н; Приказу Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н " Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации" и Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета; Положению по бухгалтерскому учету "Учетная политика предприятия" ПБУ 1/2008  №106н от 6 октября 2008 г.; Положению ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность предприятия " № 43н от 06.07.1999 г.; Федеральному закону РФ "О бухгалтерском учете" N 402-ФЗ от 22 ноября 2011 года .; Налоговому Кодексу и другим нормативным актам.

В ней определены правила учета  нематериальных активов, основных средств, товарно-материальных ценностей, порядок  начисления амортизации и списания затрат по ремонту основных средств, порядок признания выручки от реализации услуг и отражения  финансовых результатов по отдельным  операциям.

В учетной политике отражено следующее:

- определяется форма бухгалтерского  учета "Журнально-ордерная";

- в целях бухгалтерского учета  и для целей налогообложения  прибыли применяется порядок  равномерного начисления амортизации  по всем основным средствам  в течение срока их полезного  использования линейным способом  по всем группам;

- затраты на производство всех  видов ремонта (текущего, среднего, капитального) основных средств в целях бухучета включаются в себестоимость продукции (работ, услуг), а также относятся к прочим расходам, учитываемым при налогообложении прибыли, в отчетном периоде, в котором они были осуществлены без создания резерва. При этом для целей налогообложения расходы на ремонт амортизируемых основных средств принимают в размере 10 % их первоначальной (восстановительной) стоимости в отчетном периоде;

- для бухгалтерского учета и  для целей налогового учета  амортизацию нематериальных активов  производят линейным способом, определяя  срок полезного использования исходя из срока действия. По нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы амортизации устанавливаются в расчете на 20 лет для бухучета, а для налогового учета - 10 лет;

- материально-производственные запасы  принимают к бухгалтерскому учету  по учетной себестоимости с  применением счета 16;

Информация о работе Учет труда и его оплата