Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 11:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение порядка учета расчетов с поставщиками и подрядчиками по договорам разных видов и отражения их в бухгалтерской отчетности.
Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
изучить теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
описать особенности учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере конкретной организации;
3) исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………...
3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ…………………………………………………………

6
1.1. Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………

6
1.2. Сущность и формы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………….

8
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
11
2.1. Организационная характеристика ……………………………………
11
2.2. Экономическая характеристика………………………………………
13
3. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ…..
17
3.1. Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………….

17
3.2. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………….

19
3.3. Методика анализа расчетов с поставщиками и подрядчиками……..
26
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………
37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………

Вложенные файлы: 1 файл

УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАИМ и подрядчиками курсовая.doc

— 311.00 Кб (Скачать файл)

Как уже упоминалось ранее, предприятие осуществляет торгово-закупочную деятельность, и, следовательно, приобретение материальных ценностей на стороне в соответствии с международными торговыми условиями «Инкотермо», которые установлены Международной торговой палатой, может осуществляться двумя вариантами.

В ООО «ЮгПроектСтройМонтаж» приобретение товарно-материальных ценностей на стороне осуществляется следующими двумя способами. В первом случае, предприятие назначает своего поверенного, которому выдается доверенность (форма №М-2), по которой он получает материальные ценности по договору поставки. На предприятие поверенными лицами в основном выступают водители. Все водители в организации являются материально ответственными лицами, с которыми заключены договора о материальной ответственности. И которые отвечают за сохранность. Доверенность заполняется согласно инструкции. При получении материалов водителю или представителю ООО «ЮгПроектСтройМонтаж» выдается счет фактура или накладная №ТОРГ-12, к ней прикладывается корешок, на котором ставится печать продавца. С этими документами представитель организации возвращается на склад и сдает материалы.

Во втором – поставщики сами поставляют материальные ценности, а в бухгалтерии ООО «ЮгПроектСтройМонтаж» ставят печать на накладной. Материальные ценности сразу сдаются кладовщику, а чек направляется в бухгалтерию. На складе по полученной счет фактуре формируется накладная на приход материалов. Со склада материалы по внутренним накладным распределяются по подразделениям. На складе делается запись в складском журнале по движению материалов. Также по внутренним накладным они передаются прорабам, причем одна копия остается у них, а другая передается в бухгалтерию. В конце месяца прорабы готовят форму № М-29 «Материальные отчеты» и сверяют со складскими остатками. В конце года проводится инвентаризация[16].

Также в организации ведется журнал для прослеживания движения малоценных материалов (инструменты, перчатки, лопаты, ведра), т.е. то, что необходимо для работы в производстве, документы по которым тоже направляются в бухгалтерию для отчетности.

Все прорабы материально ответственные лица, поэтому несут ответственность даже за малоценные материалы. Сначала прорабы приходят на склад свериться со складом, что за ними осталось на конец месяца. Если какой-то инструмент оказался сломанным, то его возвращают на склад и составляют акт о списании. Этот акт составляется комиссией, которая состоит их трех человек: кладовщик, прораб и главный инженер, после чего акт передается в бухгалтерию для списания. Если остатки на складе и в бухгалтерии не сходятся, то создается специальная комиссия, которая должна узнать на каком этапе были потери и внутренним приказом наказать виновных, часто сумма потерь вычитается из заработной платы виновного.

 

3.2. Синтетический и аналитический  учет расчетов с поставщиками  и подрядчиками

 

Синтетический учет - учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам, который ведется на синтетических счетах бухгалтерского учета [27].

Аналитический учет - учет, который ведется в лицевых, материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета.

План счетов бухгалтерского учета - систематизированный перечень синтетических счетов бухгалтерского учета.

Учет расчетов с поставщиками материальных ценностей и услуг организуется на пассивном счете 60 «Расчет с поставщиками и подрядчиками». По кредиту счета 60 «Расчет с поставщиками и подрядчиками» отражается задолженность с поставщиками, по дебету – ее уменьшение.

Кредитовое сальдо отражает суммы задолженности предприятия перед поставщиками и подрядчиками. В некоторых случаях сальдо по счету 60 может быть и дебетовым, это означает, что товары числятся как товары в пути, то есть поставщик оплатил материальные ценности, но на конец месяца эти материальные ценности не поступили.

Независимо от времени оплаты приобретенных материальных ценностей, принятых работ и потребленных услуг, все операции по их расчетам проводят по счету 60.

Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика.

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60, а учитываются обособленно в аналитическом учете [27, c. 120].

Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику.

Счет 60 «Расчет с поставщиками и подрядчиками» корреспондирует со счетами:

  1. При оприходовании материальных ценностей составляется товарная накладная. Также при получении материалов составляется приходный ордер по форме № М-4 (утверждена постановлением Госкомстатом РФ от 30.10.1997 г. № 71а). Его можно заменить штампом, который ставится на товарной накладной. В оттиске должны быть те же реквизиты, что и в приходном ордере. Отражается проводкой. Кроме перечисленных документов необходимо наличие счет-фактуры.

Дебет 07 «Оборудование к установке»

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»

Дебет 10 «Материалы»

Дебет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»

Дебет 41 «Товары»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

  1. Отражена сумма налога на добавленную стоимость, выделенная в расчетных документах от поставщиков по приобретенным материалам. На основе счет фактуры делается запись в журнал ордер.

Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

  1. Учтены указанные в договоре расходы поставщиков и подрядчиков, понесенные ими. Учтены ранее выданные авансы по счет фактуре или накладной.

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

  1. Начисление к уплате стоимости выполняемых работ и услуг на основе акта оказанных услуг.

Дебет 20 «Основное производство»

Дебет 23 «Вспомогательные производства»

Дебет 25 «Общепроизводственные расходы»

Дебет 26 «Общехозяйственные расходы»

Дебет 28 «Брак в производстве»

Дебет 29 «Обслуживание производства и хозяйства»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

  1. Отражена задолженность поставщикам и подрядчикам за оказанные ими услуги и выполненные работы при реализации продукции. В соответствии с договором и актом оказанных услуг.

Дебет 44 «Расходы на продажу»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

  1. Поступили денежные средства по пересчетам с поставщиками и подрядчиками. На основании счета на предоплату, либо в случае отгрузки по счет фактуре.

Кредит 50 «Касса»

Кредит 51 «Расчетный счет»

Кредит 52 «Валютный счет»

Кредит 55 «Специальные счета в банках»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

  1. При поступлении различных материальных ценностей обнаружена их недостача в пределах норм естественной убыли или принятая по вине предприятия. При приемке составляется акт приемки, после чего составляется накладная на возврат, по которой возвращается товар.

Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

  1. На сумму недостач и порчи сверх норм естественной убыли предъявлены претензии поставщикам или транспортным организациям. Ссылаясь на договор, пишут специальное письмо, по которому просят вернуть товар или излишне перечисленные средства.

Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

  1. Списаны за счет созданного резерва затраты подрядчиков по ремонту основных средств. Списываются либо по внутреннему приказу, либо в соответствии с принятой учетной политикой.

Дебет 96 «Резервы предстоящих расходов»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

В организации не предусматривается создание резерва.

  1. Списание сомнительной к получению задолженности поставщиков и подрядчиков. Делается запись в журнал ордер или в программе 1С бухгалтерии.

Дебет 63 «Резервы по сомнительным долгам»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

По дебету счета

1.Оплачены счета поставщиков и подрядчиков, выплачены авансы поставщикам и подрядчикам на основании счета.

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кредит 50 «Касса»

Кредит 51 «Расчётный счет»

Кредит 52 «Валютный счет»

Кредит 55 «Специальные счета в банках»

2. Оплачены счета поставщиков и подрядчиков суммами банковских кредитов и займов. Выплачены авансы за счет кредитов и займов.

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кредит 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»

Кредит 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»

3.Оплачены счета поставщиков  и подрядчиков суммами разных  дебиторов (взаимозачеты).

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

4. Произведен зачет задолженностей  участников по товарообменной операции. Бартерные операции осуществляются в соответствии с актом взаимозачета. Но взаимозачет будет признан, только после перегона сумм НДС через банк. Это условие существует, начиная с этого года.

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

5. Зачтены суммы выплаченных  авансов и сумм по оплате  частичной готовности продукции, работ, услуг. В соответствии с  нормами ГК РФ предварительная  оплата может быть произведена  полностью или частично[1]. Частичная предварительная оплата является авансом. Однако при организации бухгалтерского учета расчетов необходимо учитывать одно очень важное требование: в бухгалтерской отчетности все обязательства должны представляться в развернутом виде, то есть дебиторская задолженность - в активе, кредиторская задолженность - в пассиве. Поэтому представляется целесообразным предоплату и авансы отражать на отдельном субсчете к счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - "Авансы и предоплаты".

Дебет 60 субсчет «Расчеты по поставленным товарно-материальным ценностям, работам, услугам»

Кредит 60 субсчет «Авансы и предоплаты»

6. Прибыль от списания  кредиторской задолженности, по  которой истек срок к взысканию, осуществляется по приказу руководителя.

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кредит 91 «Прочие доходы и расходы »

Аналитический учет по счету 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” можно вести разными способами: на карточках суммового учета, по наименованию поставщиков. Для проверки соответствия данных аналитического учета синтетические записи с карточек переносят в оборотную ведомость. Суммы по оборотной ведомости должны соответствовать сальдо по счету 60. Учет можно вести также по поставщикам, у которых остались незаконченные расчеты (сальдо) [16, c. 408].

В практической работе по расчетам с поставщиками и подрядчиками применяют журнал или книгу, которую заводят на квартал или больший учетный период в зависимости от количества расчетных операций. Записи в журнал производят по каждому платежному документы позиционным способом (вне зависимости от того, что расчеты производятся с одним и тем же поставщиком).

Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками применяют журнал-ордер формы №6 и приложение к нему «Реестр операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками» формы №6.

Журнал-ордер №6 открывается на квартал, полугодие или год с использованием вкладных листов. На данном предприятии при значительном количестве расчётных операций необходимые данные по отдельным поставщикам предварительно накапливаются в Реестре операций по расчетам с поставщиками, открываемом на тот же период, что и журнал – ордер, на каждого поставщика.

В реестрах журнально-ордерной формы учет расчетов с поставщиками ведут позиционным способом по каждому документу.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками