Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 12:13, курсовая работа

Краткое описание

Поставщики и подрядчики - это организации, поставляющие сырьё, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).Расчёты с поставщиками и подрядчиками осуществляют после отгрузки им товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия предприятия или по его поручению

Вложенные файлы: 1 файл

курсач БУ.doc

— 564.50 Кб (Скачать файл)

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство  железнодорожного транспорта

Федеральное Государственное  Бюджетное Общеобразовательное  Учреждение Высшего Профессионально  Образования

Дальневосточный Государственный  Университет Путей сообщения

 

 

 

 

 

Кафедра «БУ и Аудит»

 

 

 

Курсовая работа

На тему «учет расчетов с поставщиками и подрядчиками»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверил: Чупеева О.В.

 

 

Выполнил: Колодкина И.А.

 

 

 

 

 

 

Хабаровск 2012

 

 

 

 

1. Учет расчетов с поставщиками  и подрядчиками

 

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета.

Основными задачами этого учета  являются:

- формирование полной и достоверной  информации о состоянии расчетов  с поставщиками и подрядчиками  за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

- обеспечение информацией, необходимой  внутренним и внешним пользователям  бухгалтерской отчетности для  контроля за соблюдением законодательства  Российской Федерации при осуществлении  организацией хозяйственных операций  и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- контроль за состоянием дебиторской  и кредиторской задолженности;

- контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и покупателями;

- своевременная выверка расчетов  с дебиторами и кредиторами  для исключения просроченной  задолженности.

ПОСТАВЩИКИ И ПОДРЯДЧИКИ

Поставщики и подрядчики - это  организации, поставляющие сырьё, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).Расчёты с поставщиками и подрядчиками осуществляют после отгрузки им товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия предприятия или по его поручению. Без согласия организации в без акцептном порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, тепловую и электрическую энергию, выписанные на основании показателей измерительных приборов и действующих тарифов, а также за канализацию, пользование телефонов, почтово-телеграфные услуги.

В настоящее время организации сами выбирают форму расчётов за поставленную продукцию или оказанные услуги. В Положении о безналичных расчётах в РФ предложена новая форма расчётов, основанная на использовании выписываемого поставщиком платёжного требования-поручения. Оно принимается банком покупателя к исполнению только при наличии средств на расчётном счёте покупателя и при его письменном согласии оплатить полностью или частично платёжное требование-поручение. При этой форме расчётов поставщик на отгруженную продукцию оформляет платёжное требование-поручение и пересылает его плательщику, который, ознакомившись с ним, принимает решение об оплате. Приняв решение оплатить, плательщик подписывает его, скрепляет подписи печатью и сдаёт в свой банк. Банк плательщика списывает деньги с его расчётного счёта и переводит их в банк поставщика для зачисления на счёт поставщика. Бухгалтерские записи списанных и зачисленных сумм производятся на основании выписок банка с расчётного счёта.Сумму НДС поставщики и подрядчики включают в счета на оплату и отражают у покупателя по дебету счёта 19 и кредиту счёта 60. Затраты на оплату процентов по кредитам поставщиков и подрядчиков за приобретённые ценности, выполненные работы и оказанные услуги отражают по дебету счетов учёта затрат на производство (поскольку они включаются в себестоимость продукции) и кредиту счёта 60. Погашение задолженности перед поставщиками отражают по дебету счёта 60 и кредиту счетов учёта денежных средств (50, 51, 52, 55) или кредитов банка (90, 92). Порядок бухгалтерских записей при погашении задолженности перед поставщиками зависит от применяемых форм расчётов.

Предназначение счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учет расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" Данный счет предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

- полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электро-энергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

- товарно-материальные ценности, работы и услуги, расчеты по которым производятся в порядке плановых платежей;

- товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);

- излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;

- полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи.

Подрядные строительные и монтажные, научно-исследовательские и другие аналогичные организации, когда они являются генеральными подрядчиками (головными организациями), расчеты со своими субподрядчиками (соисполнителями) также отражают на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

Все операции с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, проводятся по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" независимо от времени оплаты предъявленного счета.

 

Неотфактурованные поставки

К неотфактурованным поставкам относятся поставки, по которым счета-фактуры поставщиков не предъявлены к оплате. На складе приходуют их, выписывая приёмный акт, который при реестре поступает в бухгалтерию. Здесь материалы по акту расцениваются по учётным ценам, записываются в журнал-ордер № 6 как ценности, поступившие на склад, в этой же сумме относится на группу материалов и акцепт. К оплате неотфактурованные поставки не подлежат, так как основанием для оплаты банком являются платёжные документы (которые отсутствуют). По мере поступления платёжных документов на эту поставку в следующем месяце они акцептуются предприятием, оплачиваются банком и регистрируются бухгалтерией в журнале-ордере № 6 в свободной строке по группе материалов и в графе “акцепт” в сумме платёжного требования, а по строке сальдо ранее записанная сумма по учётным ценам сторнируется тоже по группе и в графе “акцепт”. Расчёты с поставщиками таким образом по этой поставке будут закончены.

Учёт расчётов посредством  векселей

Вексель- это ценная бумага, удостоверяющая безусловное обязательство векселедателя уплатить по наступлении срока указанную в нём сумму векселедержателю (владельцу векселя). Вексель является не только формой расчёта, но и одним из видов коммерческого кредита, так как оплата по векселю происходит не сразу, а через определённое время, в течении которого сумма по векселю находится в распоряжении векселедателя.

Существуют два вида векселей: простой  и переводной. В простом векселе  участвуют две стороны: векселедатель  и векселедержатель. Переводной вексель  выписывается поставщиком. Он содержит приказ векселедателя плательщику уплатить определённую сумму предъявителю векселя или лицу, указанному в векселе, или тому, кого он укажет по истечении срока векселя. Переводной вексель должен быть акцептован плательщиком, и только в этом случае он приобретает юридическую силу.

Задолженность по расчётам с покупателями, заказчиками и другими дебиторами, обеспеченная полученными векселями, учитывается предприятием на счёте 62 “Расчёты с покупателями и заказчиками” субсчёта 3 “Векселя полученные”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хозяйственные операции за 2 квартал

 

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция

счетов

Сумма, руб.

Тип операции

ДТ

КТ

1

Начислена заработная плата:

-работникам за изготовление  продукции

-работникам обслуживающего персонала

-административно-управленческому  персоналу

       20

 

25

 

26

70

 

70

 

70

345000

 

160000

 

140000

3

 

3

 

3

2

Удержан из заработной платы НДФЛ с заработной платы работников:

-основного производства

-обслуживающего производства

-административно-управленческого состава

 

70

70

70

 

68

68

68

 

28000

16100

10700

 

2

2

2

3

Произведены удержания с заработной платы по:

-причитающимся алиментам

-судебным издержкам

-профсоюзным взносам

-суммам по ДМС

-суммам по возмещению материального  ущерба (в окончательный расчет-добровольно по заявлению зав. складом)

-суммы по ранее предоставленному  займу сотруднику на приобретение  квартиры

 

70

70

        70

        70

70

 

 

 

70

 

76/1

76/2

76/3

76/4

73/2

 

 

 

73/1

 

 

12800

6400

5500

8600

4100

 

 

 

15000

 

 

2

2

2

2

2

 

 

 

4

4

Произведены отчисления по страховым  взносам на обязательное социальное страхование работников:

-основного производства

-обслуживающего производства

-административно-управленческого  состава

 

 

        20

25

26

 

 

69

69

69

 

 

89000

38000

25000

 

 

3

3

3

5

Поступили денежные средства в кассу  для:

-выплаты з/п

-командировочных расходов

-административно-хозяйственных расходов

 

        50

50

50

 

51

51

51

 

270000

80000

50000

 

1

1

1

6

Выдана из кассы заработная плата  работникам предприятия

70

50

540000

4

7

Выдано из кассы в подотчет:

-на командировочные расходы

-административно-хозяйственные расходы

        71

71

50

50

16000

5000

1

1

8

Акцептован счет поставщика за поступившие  на склад материалы

10

60

230000

3

9

Начислена сумма НДС со стоимости  поступивших материалов (18%)

19/3

60

41400

 

3

10

Оплачен счет поставщика за поступившие  материалы (с учетом НДС)

60

51

271400

4

11

Отпущены материалы в основное произв.

20

10

280000

1

12

Отпущены материалы на исправление  брака

28

10

64000

1

13

Отпущены запасные части на ремонт объекта основных средств

23

10

32500

1

14

Неиспользованные в основном производстве материалы сданы на склад

10

20

64000

1

15

Зачислена на расчетный счет краткосрочная  ссуда банка

51

66

 

220000

3

16

Депонирована невыплаченная в  срок з/п

70

76/4

175000

2

17

Внесена депонированная з/п на расчетный  счет

51

50

175000

1

18

Отпущены со склада во вспомогательное  производство материалы

23

10

120000

1

19

Передан безвозмездно другому предприятию  станок

91/2

01

35000

1

20

Возвращены на склад неиспользованные во вспомогательном производстве материалы

10

23

60000

1

21

Погашена задолженность перед:

-бюджетом по ранее удержанному   НДФЛ

-органами социального страхования

 

68

 

69

 

51

 

51

 

86000

 

126000

 

1

 

4

22

Отгружена готовая продукция покупателю с НДС

62

90/1

180000

3

23

Зачислена на расчетный счет долгосрочный займ

51

67

160000

3

24

Перечислено с расчетного счета  в погашение задолженности:

-по краткосрочной ссуде банка

-поставщикам

 

 

66

60

 

 

51

51

 

 

220000

230000

 

 

4

4

25

Утвержден авансовый отчет подотчетного лица (приобретение канцелярских товаров)

 

10/6

 

71

4200

1

26

Внесен остаток неиспользованной подотчетной суммы в кассу

 

50

 

71

800

1

27

Утвержден авансовый отчет подотчетного лица (инженер)

 

26

 

71

18000

1

28

Выдано из кассы в возмещение перерасхода по авансовому отчету

71

50

2000

4

29

Сдана на расчетный счет торговая выручка

51

50

360000

1

 

30

 

Выявлена сумма недостачи материалов на складе по результатам проведенной  инвентаризации

 

94

 

10

 

14000

 

1

31

Отнесена на виновное лицо сумма недостачи в полном объеме

73/2

94

14000

1

32

Погашен материальный ущерб (50%) виновным лицом через кассу, остаток долга-по заявлению путем удержания из заработной платы работника

50

70

73/2

73/2

 

7000

7000

 

1

4

33

Приобретен объект основных средств-автомобиль для управленческих нужд компании

 

08/4

 

60

1200000

3

34

Принят к учету НДС по приобретенному объекту ОС (18%)

19/1

60

216000

3

35

Оплачен счет поставщика за приобретенный  объект ОС (с учетом НДС)

 

60

 

51

1416000

4

36

Введен в эксплуатацию объект основных средств по первоначальной стоимости

 

01

 

08/4

1200000

1

37

Начислена амортизация со стоимости  объекта основных средств сроком полезного использования-20 лет (амортизация  начисляется линейно)

 

26

 

02

5000

3

38

Поступила на расчетный счет торговая выручка от покупателя

 

51

 

62

160000

1

39

По решению учредителей часть  нераспределенной прибыли направлена на увеличение УК компании

 

84

 

80

5000

1

40

Часть чистой прибыли прошлого года направлена на формирование резервного капитала

 

84

 

82

15000

1

41

Отражена стоимость приобретенного нематериального актива

08/5

60

42000

3

42

Принята к учету сумма НДС  со стоимости приобретенного объекта  НМА (18%)

19/2

60

7650

3

43

Оплачен счет поставщика за поступивший  актив (с учетом НДС)

 

60

51

49560

4

44

Оприходован объект нематериальных активов

 

04

08/5

42000

1

45

Начислена амортизация со стоимости  нематериального актива сроком полезного  использования 10 лет

 

26

05

350

3

46

Произведено закрытие затрат:

-вспомогательного производства

-общепроизводственного назначения

-общехозяйственного назначения

 

20

20

20

 

23

25

26

60000

198000

188350

1

1

1

47

Поступила арендная плата от арендатора

 

51

76

78000

1

48

Выпущена из производства и сдана  на склад готовая продукция

 

43

20

1096350

1

49

Предъявлен счет покупателю на отгруженную готовую продукцию (с НДС)

62

90/1

180000

3

50

Начислен НДС со стоимости реализованной  готовой продукции

 

90/3

 

68/ндс

54915

3

51

Определена и списана себестоимость  готовой продукции

90/2

43

130000

1

52

Определен конечный финансовый результат от продажи готовой продукции

90/9

99

175085

2

53

Предъявлен НДС к возмещению из бюджета

68/ндс

19

210045

4

54

Начислен налог на прибыль

99

68/прибыль

35017

2

55

Уплачен налог на прибыль

68/прибыль

51

35017

4

           



 

 

 

 

   

Бухгалтерский баланс ООО "Стройлайн" на 1.04.

       
     

Вариант №7

             
                       
                       

Наименование  статей

Сумма, руб.

Актив

Пассив

Краткосрочные кредиты

 

150000

Касса

900000

 

Задолженность перед бюджетом

 

300000

Расчеты с поставщикам  и подрядчиками

 

850000

Основные средства

 

800000

 

Расчеты с персоналом по оплате труда

 

350000

Готовая продукция

   

740000

 

Сырье и материалы

 

2060000

 

Расчетный счет

   

2350000

 

Расчеты по социальному 

   

620000

страхованию и  обеспечению

 

Незавершенное производство

400000

 

Уставный капитал

     

3000000

Векселя к уплате

     

750000

Добавочный  капитал

   

460000

Прочие дебиторы

   

2300000

 

Расчеты с персоналом по прочим

   

операциям

Нераспределенная  прибыль

   

1850000

Прочие кредиторы

     

1220000

ВАЛЮТА  баланса

   

9550000

9550000

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками