Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в условиях СПК «Мир»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 19:26, курсовая работа

Краткое описание

Но в то же время недостаточно внимания уделено изучению влияния малого предпринимательства на структурные преобразования региональной экономики; формированию рациональной структуры индустриальных центров на основе развития малого бизнеса; разработке экономического взаимодействия территориальных органов власти и малого бизнеса; методологии комплексной оценки предпринимательских проектов и проведению их экспертизы в отдельных городах и регионах нехарактерных для промышленно развитых стран условиях, условиях переходного периода, переживаемого Россией. [1,c.98]

Содержание

Введение 3
1. Малое предпринимательство в России 6
1.1.Понятие малого предпринимательства 6
1.2.Особенности и функции малого предприятия 8
1.3.Достоинства и недостатки малого предпринимательства 12
1.4.Основные проблемы и факторы, сдерживающие развитие малого предпринимательства в России. 15
2. Анализ предприятия СПК «Мир» 19
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия 19
2.2. Показатели размера, специализации предприятия 20
2.3.Организация бухгалтерского учета 30
3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в условиях
СПК «Мир» 33
3.1. Задачи и формы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 33
3.2.Первичный учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 35
3.3.Оценка бухгалтерского учета, его совершенствование и рациональность предложений 36
Заключение 39
Список использованной литературы 41

Вложенные файлы: 1 файл

Малое предпринимательство в России.docx

— 78.52 Кб (Скачать файл)

Уже сегодня актуальна и будет актуализироваться и далее экологическая функция малого бизнеса, которая уже имеет место в странах с развитой рыночной экономикой.

Малые предприятия, как правило, появляются при необходимости изготовления небольших партий продукции с постоянно обновляемой номенклатурой и ассортиментом выпускаемых изделий, использования незначительных источников сырья и материалов в условиях ограниченного количества потребителей. Таким образом, малые предприятия при сравнительном насыщении рынка, находят себя в доработке продукции с учетом индивидуальных запросов заказчика, производстве мелочей или продукции, изготовление которой в технологическом отношении является преимущественно ручным, не автоматизированным. Малые предприятия утилизируют отходы крупных производств, изготавливают комплектующие изделия для сборочных предприятий. Кроме того, малые предприятия доминируют во всех сферах деятельности с высоким риском получения нулевого результата. Это и инновационная деятельность, и освоение новой технологии, новых видов изделий.

Хотелось бы особенно обратить внимание на две большие группы малых предприятий, имеющих разные функции и соответствующие результаты. Это предприятия, деятельность которых направлена на интенсивное и экстенсивное развитие экономики.

Малые предприятия интенсивного направления призваны давать мощный импульс развитию крупных предприятий, именно здесь закладывается основа глобальных структурных изменений. Поощрение малых инновационных предприятий в приоритетной сфере, целенаправленно избранной государством, призвано подготовить научно-технический прорыв в этой области, апробировать рынок сбыта новой продукции, отладить технологические процессы, отработать основные вопросы переподготовки кадров для крупных предприятий. Интенсивная малая экономика - это полигон для отработки всех аспектов научно-технической политики. Однако нет возможности, да и нет необходимости учитывать все до мелочей при глобальных изменениях в экономике.[4,c.97]

Эту "доводку крупных преобразований" призваны обеспечивать малые предприятия, но только экстенсивного направления. Наполнением новыми товарами рынков небольших населенных пунктов, отдаленных районов будут также заниматься малые предприятия данного направления.

Каждое крупное структурное изменение в экономике сопровождается массовым высвобождением работников с предприятий отмирающих отраслей, их переподготовкой и привлечением на новые рабочие места. В значительной мере груз сглаживания социальных конфликтов в этот период, обеспечение временной занятости берут на себя малые предприятия экстенсивного типа. В данном случае они выполняют функции стабилизации общественного развития.

Важно учитывать, что малые предприятия занимают традиционную только для них сферу деятельности, в которую крупные предприятия редко вмешиваются. Это производства с применением ручного труда, к которым относятся ремесленные виды работ, народные промыслы и аналогичные виды деятельности. При хорошей организации снабжения необходимыми материалами и сбыта изделий, такие малые предприятия дают значительную отдачу.

Но так же важно отметить, что крупное производство и не противопоставляется малому, что является одной из причин успешного развития малого бизнеса в странах с развитой рыночной экономикой. В развитых странах культивируется принцип кооперирования крупных и малых предприятий, причем крупные объединения не подавляют малые фирмы, а взаимно дополняют друг друга, особенно в сфере специализации отдельных производств и в инновационных разработках. Не случайно в США, к примеру, девять из каждых новых десяти технологических идей рождаются в малых фирмах.

Предприниматели стремятся быть индивидуалистами. И часто именно это позволяет им раздвигать границы знаний. Идеи являются их "товарными запасами". Хотя, по словам экономиста Леонарда Вайса: "большинство исследований показывает, что… размеры предприятия мало влияют на интенсивность исследований, но могут снизить ее в некоторых отраслях".[5,c.102]

В самом деле, трудно рассчитывать на устойчивое развитие экономики, если в ней не могут развиваться конкурентные начала, или крупный и малый бизнес существуют параллельно. Это неизбежно выталкивает малый бизнес на обочину каких-то торгово-посреднических операций, которые характерны для современной России. А крупный бизнес становится либо неповоротливым , либо практически отрывается от потребностей экономики и переходит на обслуживание потребностей мирового рынка. То есть возникает схема, которая известна по ряду, так скажем, не очень благополучных стран третьего мира.

1.3.Достоинства и недостатки малого предпринимательства

 Преимущества малого  бизнеса :

- сравнительно более низкие  издержки управления, обусловленные  отсутствием лишнего бюрократического  аппарата и, соответственно, высокая  гибкость и оперативность решений  в управлении малыми предприятиями, что повышает производительность  труда (особенно на микро предприятиях, где численность работников менее 10 человек). Эти условия дают возможность  быстро и гибко реагировать  на конъюнктурные изменения, в  том числе путем маневра капитала  при переключении с одного  вида деятельности на другой.

- по мнению некоторых  ученых, большие размеры повышают  степень формализации организации  и понижают способность к организационным  изменениям, поэтому малые предприятия  являются более гибкими и оперативными  в принятии и выполнении принятых  решений, быстрее адаптируются к  изменяющимся условиям.

- более низкая потребность  в капитале и способность быстро  вводить изменения в продукцию  и производство в ответ на  требования местных рынков 

- малые предприятия лучше  знают уровень спроса на локальных  рынках. Ориентация производителей  преимущественно на региональный  рынок идеально приспособлена  для изучения пожеланий, предпочтений, обычаев, привычек и других характеристик  местного рынка.

- относительно более высокая  оборачиваемость капитала малых  предприятий.

Малые предприятия требуют меньше капиталовложений. У них меньшие сроки строительства, небольшие размеры, им быстрее и дешевле перевооружаться, внедрять новую технологию и автоматизацию производства, достигать оптимального сочетания машинного и ручного труда.[7,c.123]

Работники малого предпринимательства имеют высокий уровень мотивации в достижении успеха, а также возможности реализовать свои идеи, проявить свои способности

Малый бизнес дает средства к существованию большему количеству людей, чем крупный бизнес. Он обладает значительным потенциалом в сфере трудоустройства населения, вовлечения в производство резервов рабочей силы, которые не могут быть использованы в крупном производстве из-за его технологических и иных особенностей. Это пенсионеры, учащиеся, домохозяйки, инвалиды, а также лица, желающие трудиться после основного рабочего времени ради получения дополнительных легальных доходов.

Недостатки малого бизнеса :

- обладают более высоким  уровнем риска, и, следовательно, высокой  степенью неустойчивости на рынке.

- зависимы от крупных  компаний.

- слабая компетентность  руководителей и менее профессиональные  работники.

- повышенная чувствительность  к изменениям условий хозяйствования.

- малый бизнес связан  с большими трудностями в привлечении  дополнительных финансовых средств  и получении кредитов.

- не обладают рыночной  властью и хорошей ресурсной  базой

- малый бизнес имеет  малую склонность к инвестиционной  деятельности из-за недостаточных  размеров капитала и долгосрочности  отдачи от вложений.

Что может дать эффективно функционирующий малый бизнес экономике страны?

Малый бизнес может дать экономике:

  • необходимую насыщенность и мобильность рынка;
  • тенденцию к устойчивости цен, повышение качества продукции вследствие ценовой и неценовой конкуренции;
  • ускорение процесса внедрения новых технологий;
  • среду конкуренции, которой так не хватает крупным                         монополистам-гигантам;
  • глубокую специализацию и кооперацию;
  • среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна.

Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает рыночной экономике необходимую гибкость. То есть малый бизнес создает такие экономические условия, без которых немыслима высокая эффективность рынка. Наконец, создание этого сектора экономики — позитивная альтернатива подпольному бизнесу, устраняет его монопольное положение на рынке путем совершенствования юридических условий деятельности легально работающих МП. [7,c.145]

Очевидно, что любая страна нуждается в развитом малом предпринимательстве, поэтому необходимо дать свободу для развития предприятий малого бизнеса.

Для страны таких масштабов как Россия малый бизнес не может стать основой экономики, в наших условиях он может стать лишь связующим звеном, которое обеспечило бы бесперебойную работу крупных промышленных предприятий. Но, тем не менее, в условиях перехода от административно-командной экономики к нормальной рыночной экономике становление и развитие малого бизнеса является одной из основных проблем экономической политики.

Формирование конкурентной среды, чему способствует малое предпринимательство, имеет первостепенное значение для нашей высокомонополизированной экономики. [7,c.145]

В современной учебной и научной литературе проблема предпринимательства рассматривается в узких рамках. Обычно учебники по предпринимательству посвящены деятельности индивидуальных предпринимателей и предпринимателей, действующих в частном секторе.

1.4.Основные проблемы и факторы, сдерживающие развитие малого предпринимательства в России.

Можно выделить две группы причин, сдерживающих развитие малого предпринимательства. Первая – это причины общеэкономического характера, заложенные в экономической политике государства, вторая – частного, преимущественно организационного характера.  
Главная сложность при анализе нашей экономической политики связана с тем, что изначально не была четко определена концепция развития рыночных отношений. Мировая практика свидетельствует, что в развитии рыночных отношений возможны две тенденции: формирование регулируемого рынка или стихийного, носящего спекулятивный характер. Отсутствие четкого понимания этих двух тенденций и ориентация на исключение государства из системы экономического регулирования привели к тому, что в России становление рыночных отношений пошло по второму варианту. Когда сравнивают регулируемый рынок и стихийный, то имеют в виду, прежде всего нравственную, этическую сторону. Но этого мало, каждый из них имеет свою экономическую основу. [8,c.165] 
Особенностью стихийного рынка является функционирование главным образом в сфере обращения, а не в сфере материального производства. Данному типу рынка присуще то, что большие доходы имеет лишь незначительная часть населения, тогда как большинство населения – низкую покупательную способность. В этой ситуации у производителя нет стимула производить товары, так как они не находят сбыта. Это ведет к сворачиванию производства.  
Другая особенность – характер рынка напрямую влияет на характер капиталовложений. При стихийном рынке основу капитала составляют спекулятивные деньги, получившие в среде предпринимателей название «коротких» денег. Они «делаются» в короткое время и обладают большой подвижностью. В отличие от них так называемые «длинные» деньги вкладываются в производство на более длительный срок, и отдача от них может быть получена не сразу. Это долгосрочные вложения, требующие определенных стабильных условий, правового обеспечения, что характерно для регулируемого рынка.  
Одной из причин того, что в России формируется именно деформированный тип рынка, следует считать некритическое осмысление опыта западных стран и непродуманное перенесение его в отечественную практику. Именно так произошло с реализацией модели «шоковой терапии». Дело не в том, что концепция «шоковой терапии» несостоятельна, наоборот, это стройная научная теория, применение которой оказалось весьма результативным в ряде стран. Ошибка состоит в том, что в России она была принята без учета ряда условий. Опыт западных стран свидетельствует, что одной из целей введения «шоковой терапии» является потребность вскрыть узкие места, сдерживающие развитие экономики, куда незамедлительно устремляется предприниматель. Налаживая соответствующие производства (нередко при государственной поддержке), предпринимательская сфера «расшивает тромбы» в экономике и в короткие сроки выводит ее из кризиса.  
Но в России этого не произошло, так как при введении «шоковой терапии» еще не сформировалось главное условие ее положительной результативности – малое предпринимательство. В сфере материального производства оно практически отсутствовало, а его деформированный характер в сфере обращения не мог оказать существенное влияние на улучшение ситуации.  
Особенностью регулируемого рынка является, во-первых, наличие условий для свободного инвестирования средств в различные сферы, а смысл государственного регулирования заключается не в воздействии на систему цен, а в формировании оптимальных пропорций. Во-вторых, такой рынок требует совершенного механизма регулирования покупательского спроса, т.е. формирования повышенного дохода, а, следовательно, и более высокой покупательной способности у большинства населения, что и выступает движущей силой производства. [5,c.154] 
Из этого вытекает вторая причина, сдерживающая развитие производственного предпринимательства – снижение покупательского спроса и свертывание внутреннего потребительского рынка. Для каждого общественного строя характерны определенные общественные группы, т.е. относительно стабильные слои населения, со свойственными им ценностями, представлениями, запросами и поведением. В западных странах, при существовании большого разнообразия таких групп, основная масса населения относиться к среднему классу, покупательные возможности которого обеспечивают устойчивый спрос на большинство товаров.  
Большинство населения в России составляют третий класс – с малым покупательским спросом, который и определяет уровень потребностей, на которые должно ориентироваться и работать производство.  
Еще одно обстоятельство отрицательно влияет на покупательную способность населения, а, следовательно, и на развитие малого предпринимательства, − рост потребительских цен; он опережает повышение оплаты труда. В этих условиях спрос акцентируется преимущественно на продовольственных товарах, а промышленные товары оказываются невостребованными. Второе обстоятельство связано с уровнем разрыва доходов между полярными группами населения. Опыт западных стран свидетельствует, что максимально допустимое соотношение доходов между бедными и богатыми составляет 1:6 – 1:9, и если оно выше, то это ведет к социальной нестабильности и деформирует общую систему спроса и предложения. [10,c.147] 
Таким образом, сдерживающим фактором развития промышленного предпринимательства является сужение внутреннего потребительского рынка. Это обусловливается приобретающим все более ощутимый характер процессом сокращения общей платежеспособности населения.  
С другой стороны, в силу постоянного роста цен увеличивается доля расходов на приобретение продовольственных товаров, сокращается спрос на промышленные товары.

В настоящее время, по оценкам предпринимателей, они сталкиваются в своей деятельности со следующими проблемами: высокие налоги, дороговизна материально-технических средств, отсутствие кредитных ресурсов, что негативно сказывается на финансовом состоянии их предприятий.

 

2.Анализ предприятия  СПК «Мир»

      2.1. Организационно- экономическая характеристика предприятия.

   СПК «Мир» расположен  в Юго- Западной части Ярского района. Центральная усадьба деревня Бармашур расположена в 10 км от районного центра и в 50км от г Глазова.

Предприятие ведет молочно- мясное направление деятельности, и поэтому основным источником получения прибыли является прибыль от продажи данных видов продукции. Продукция растениеводства в основном используется для хозяйственных целей, обеспечивая кормовую базу предприятия. Пунктами продажи сельскохозяйственной продукции являются: зерна, молока и мяса п Яр.

   Основным видом  деятельности колхоза являются  производство, переработка, хранение  и реализация сельскохозяйственной  продукции; оказание услуг членам  и ассоциированным членам, а также  гражданам и другим юридическим  лицам профильных своей деятельности

В современных границах хозяйство организовано в 1959 г.

   Общая площадь  землепользования составляет 3781 га, в том числе сельскохозяйственных угодий 2309 га, из них пашни 1627 га, сенокосов 398 га.

Территория расположена между рек Чепца и Лекма. Рельеф центральной части землепользования носит увалисто- холмистый характер, значительно пересеченный балками, которые делят возвышенную часть землепользования на ряд мелких увалов. Варианты увалов плоскообразные или выпуклые, холмообразные. Склоны увалов различно крутизны и направления. Северные и восточные склоны более пологие с наличием продольной волнистости. Южные и западные склоны короткие и покатые.

Пойма реки Лекма не имеет ясного подразделения на прирусловую, центральную и притеррасные части. Рельеф поймы не ровный, много градообразных повышений стариц. Прирусловая часть возвышена небольшими песчаными полосами.

    Колхоз расположен  в северном умеренном теплом, умеренно- влажном агроклиматическом районе республики.

По данным Глазовской метеостанции он характеризуется следующими       данными: сумма положительных температур выше + 10 С составляет 1827 градусов, средняя продолжительность вегетационного периода 160 дней и безморозного 120 дней. Среднегодовое количество осадков 556 мм, из них  за теплый период (  апрель- октябрь) 325 мм. Устойчивый снежный покров образуются во второй декаде ноября. Высота снежного покрова составляет 48 см , во второй половине марта, Средняя глубина промерзания почвы 98 см.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в условиях СПК «Мир»