Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 16:20, курсовая работа

Краткое описание

Совокупность принципов бухгалтерского учета и их содержание составляют часть экономической науки – бухгалтерскую науку. На базе специфических приемов бухгалтерская наука формирует информацию об имуществе предприятия, его капитале и хозяйственных процессах в виде исчисления отдельных показателей, что служит цели принятия управленческих решений.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава I. Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.1. Понятие поставщиков и подрядчиков. Предназначение сч. 60……5
1.2. Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………..7
1.3. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….15
Глава II. Организационно – экономическая характеристика ООО «Альфатур»
2.1. Организационно – правовая характеристика ООО «Альфатур»….17
2.2. Анализ основных экономических показателей…………………….19
Глава III. Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в предприятии ООО «Альфатур»
3.1. Порядок учета расчетов с поставщиками в ООО «Альфатур»……21
3.2. Порядок отражения в учете финансово – хозяйственных операций по ремонту основных средств подрядным способом………………………….27
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы…………………………………………...32
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 56.68 Кб (Скачать файл)

      Аналитический учет по счету 60 ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику в ведомости № 5. Построение учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по: поставщикам по акцептованным и др. расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по неоплаченным в срок расчетным документам; авансам выданным и др.

     Синтетический учет ведется в журнале-ордере № 6, в оборотно-сальдовой ведомости по счету 60. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава II. Организационно-экономическая характеристика ООО «Альфатур».

2.1. Организационно-правовая  характеристика ООО  «Альфатур»

     ООО - это самостоятельный хозяйствующий  субъект, который учреждается в  порядке, установленном Гражданским  кодексом Российской Федерации, Федеральным  законом "Об обществах с ограниченной ответственностью", а также иными  нормативно-правовыми актами, с целью  осуществления хозяйственной деятельности для извлечения прибыли.

       С момента регистрации ООО  приобретает права юридического  лица. ООО имеет следующие основные  характеристики:

  • создается без ограничения срока;
  • действует на принципах полного хозяйственного расчета и самофинансирования;
  • имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков Российской Федерации и иностранных банков в рублях и иностранной валюте;
  • имеет фирменное наименование, регистрируемое в установленном законом порядке, круглую печать со своим наименованием, угловой штамп, а также фирменные бланки и другие реквизиты.

   ООО «Альфатур» было создано на основании решения Правления РАСТ № 137 от 11 декабря 2003 года и зарегистрировано распоряжением администрации № 2043 р/р от 21 декабря 2003 года (регистрационный № 2849).

   Место нахождения и почтовый адрес Общества: 677777, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Семена Данилова, дом 69.

   Успех в технологии продаж туристского  продукта был достигнут фирмой благодаря  хорошо отлаженной системе реализации и гибкой агентской политике. По каждому туру разработана обширная информационная база (листовки, брошюры), дающая возможность клиенту получить достаточный объём информации для принятия решения о выборе направления и конкретного тура. Приобретая туристскую путёвку, клиенты подписывают с фирмой договор, в котором указан тщательно отработанный набор условий, что позволяет предупредить возможные недочёты и конфликты в обслуживании.

   В связи с большим объёмом туристского  оборота фирма имеет возможность  устанавливать умеренные цены на все виды туристского продукта, использовать все возможные виды скидок для  минимизации стоимости туристского  обслуживания.

   В силу основополагающей концепции многопрофильности  своей деятельности ООО «Альфатур» осуществляет приём большого потока туристов. Она предлагает широкий набор туристских маршрутов, отличное размещение и питание по умеренным ценам. Эффективно используя методы кооперации с экскурсионным бюро, ООО «Альфатур» ведущими музеями, осуществляет обслуживание туристов на высоком уровне.

   Организационная структура фирмы постоянно совершенствуется адекватно её стремительному развитию. В фирме работает около 20 специалистов. Сформировано несколько подразделений  в соответствии с профилем работ. Все сотрудники имеют надлежащее профессиональное образование, подготовку и опыт работы.

   Фирма ведёт агрессивную рекламную  политику, постоянно изыскивая наиболее эффективно работающие рекламные пространства в газетах, журналах, использует внешнюю  рекламу, радио и телевидение. Большое  внимание уделяется рекламе имиджа: разработаны изящный и лаконичный фирменный стиль, флаги, логотипы. Издаются на высоком полиграфическом уровне каталоги туристского продукта, активно  используются методы оперативного рекламного сопровождения отдельных туров.

   Продуманная рекламная политика, значительные средства, затрачиваемые на неё, приносят положительный  эффект – объём туристского продукта фирмы постоянно увеличивается. Туристские маршруты отличаются оригинальностью и высоким уровнем обслуживания. Руководство фирмы внимательно следит за достаточно непостоянным спросом на туристские услуги, тщательно выбирает для своих клиентов отели, организует питание, интересные экскурсии.

   Фирма проявляет значительный интерес  к туристской общественной жизни, участвует  во всех важных туристских мероприятиях, выделяет время и значительные средства для участия не только в России, но и за рубежом. 

   2.2. Анализ основных  экономических показателей.

   Таблица 1. Данные по платежеспособности и финансовой устойчивости (тыс.руб.) 

Показатели 2009 2010 изменения
тыс. руб. %
Выручка 5082 7452 2370 146,6
Задолженность перед поставщиками и подрядчиками 1039 1094 55 105,3
Задолженность перед государственными внебюджетными  фондами 18 28 10 155,6
Задолженность перед бюджетом 39 38 -1 97,4
Прочие  кредиторы 2 1 -1 50
Внеоборотные  активы 3097 4052 955 130,8
Оборотные активы 857 737 -120 85,9
Краткосрочные обязательства 1221 1206 -15 98,8
 
 
 

   Таблица 2. Расчеты по платежеспособности  и финансовой устойчивости предприятия (тыс.руб.) 
 

Показатели 2009 2010
Средняя месячная выручка 423,5 621
Общая степень платежеспособности 2,9 1,9
Коэффициент задолженности перед другими  организациями 2,6 1,9
 
 

     Средняя месячная выручка по сравнению с 2009 годом увеличилась и в 2010 году составила 621тыс. руб.

     Степень платежеспособности уменьшилась. Это  связано с увеличением средней  месячной прибыли и отсутствием  долгосрочных обязательств. В 2010 году по сравнению с 2009 годом происходит уменьшение срока платежеспособности  с 2,9 до 1,9 месяцев. Можно сказать, что данное предприятие является платежеспособным, так как может погасить свои обязательства в течении полугода.

     Коэффициент задолженности перед другими  организациями показывает, что предприятие  может расплатиться со своими задолженностями  в среднем в течение двух месяцев. Этот показатель определяет, в какие  сроки организация сможет расплатиться со своими кредиторами при условии  сохранения средней месячной выручки  в отчетном периоде, если не осуществляется никаких текущих расходов, а всю  выручку накапливать на расчеты  с кредиторами. 
 
 
 
 
 
 
 

Глава III. Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в предприятии

     ООО «Альфатур».

     3.1. Порядок учета  расчетов с поставщиками  в ООО «Альфатур» 

     В ООО «Альфатур» для обобщения информации о расчетах с поставщиками используется счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". По счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» открыты субсчета:

  • 60-1 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками в рублях";
  • 60-2 "Авансы выданные".

    Рассмотрим  примеры по поставке материалов и  услуг в ООО «Альфатур»

   Пример 1. ООО «Альфатур» заключает договор поставки с ООО «Столы&Стулья» по которому приобретает партию материалов стоимостью 23 450 рублей, в том числе НДС по ставке 18%. Материалы приобретаются на условиях последующей безналичной оплаты, согласно договору моментом перехода права собственности является отгрузка материалов.

      Операции  отражаются в бухгалтерском учете  следующим образом: Дт-10  Кт-60 – 19872,9 Оприходование материалов и акцепт счета                         поставщика;

      Дт-19  Кт-60 – 3577,1 Принят к учету НДС по приобретенным материалам;

      Дт-60   Кт-51 – 23450  Оплачен счет поставщика

      Дт-68  Кт-19 – 3577,1  НДС предъявлен к вычету

По данному  примеру используются счет – фактура  от поставщика, а также товарная накладная от ООО «Столы&Стулья».4

      Пример 2. ООО «Альфатур» заключил договор на возмещение коммунальных услуг с УП «Губинский». По договору коммунальные расходы составляют 8960 рублей, в том числе НДС.

  Дт-26 Кт-60    7593,2           Списание коммунальных расходов за месяц

      Дт-19 Кт-60    1366,8           Принят к учету НДС

      Дт-60 Кт-51     8960          Оплачен счет поставщика

      Дт-68 Кт-19    1366,8         НДС предъявлен к вычету

По данному  примеру заполняется акт выполненных  работ, счет фактура от УК «Губинский».5 
 

     3.2. Порядок отражения в учете финансово - хозяйственных операций по ремонту основных средств подрядным способом

      Для учета расчетов с поставщиками в плане счетов ООО  «Альфатур» предусмотрен счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». По кредиту этого счета отражают полученные от поставщиков товарно-материальные ценности, а по дебету их оплата. Расчеты хозяйства с заготовительными организациями за реализованную продукцию и прочим покупателями объединены с расчетами с поставщиками и также учитывают на балансовом счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Данную особенность учета в ООО  «Альфатур» можно объяснить тем, что многие предприятия и организации являются одновременно и поставщиками, и покупателями, а также особенностями автоматизированной формы, принятой в хозяйстве. Аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками ведется по каждой организации - поставщику, либо покупателю.

     Независимо  от оценки товарно-материальных ценностей  в аналитическом учете кредитуется  согласно расчетным документам поставщика в пределах сумм акцепта. Когда счет поставщика был акцептован и оплачен  до поступления груза, а при приемке  на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача, сверх норм естественной убыли против отфактурованного количества, а также, если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) было обнаружено несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счет 60 кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76.2 «Расчеты по претензиям».

     При поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные  документы поставщиков, необходимо проверить, не числятся ли поступившие товарно-материальные ценности как оплаченные, но находящиеся в пути или не вывезенные со складов поставщиков и не числится ли стоимость поступивших ценностей как дебиторская задолженность.

     По  учету расчетных операций из-за большого разнообразия хозяйственных формирований в агропромышленном комплексе и  видов деятельности помимо типовых  регистров применяется значительное число специализированных форм.

     В ООО  «Альфатур» применяется автоматизированная  форма бухгалтерского учета, в которой применяется журнал-ордер по каждому счету.

     Рассмотрим порядок отражения в учете финансово - хозяйственных операций по ремонту основных средств подрядным способом.

     Пример 1. Ремонтные работы осуществляются подрядчиком из материалов заказчика.

     Для ремонта автомобиля ГАЗ-31029 были приобретены  материалы (запасные части) на сумму 4200 руб., в том числе НДС - 700 руб.

     Ремонт  производился силами привлеченной организации - подрядчика (службой автосервиса), которая оценила свои услуги в 4500 руб., в том числе НДС - 750 руб. Фактически были израсходованы материалы на сумму 3000 руб. Ремонт проведен в I полугодии 2008 г.

     Операции  по ремонту оформляются в бухгалтерском  учете следующими проводками:

Д-т 10 К-т 60 - 3500 руб. - оприходованы запчасти на склад  организации;

Д-т 19 К-т 60 - 700 руб. - учтена сумма НДС, относящаяся  к стоимости запчастей;

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками