Аудит учета продажи готовой продукции в Ижевском филиале ООО «Птицефабрика «Вараксино» Завьяловского района Удмуртской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 20:01, курсовая работа

Краткое описание

Одним из значимых в настоящее время, а также перспективных и эффективных видов контроля финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов в условиях рынка является независимый контроль - аудит. Возникновение аудита как доверительной формы финансового контроля деятельности экономических субъектов вызвано появлением организационно-правовых форм этих субъектов, и прежде всего таких, как акционерные общества, совместные предприятия, всякого рода общества и компании. Независимый контроль (аудит) проводится аудиторами, аудиторскими организациями, осуществляющими свою деятельность на договорной коммерческой основе за счет заказчика - клиента (проверяемого субъекта), в отдельных случаях - за счет бюджетных средств

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
1.1.Сущность, виды, формы и цели аудита…………………….. 7
1.2.Методика проведения аудита продажи готовой продукции..
13
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИЖЕВСКОГО ФИЛИАЛА ООО «ПТИЦЕФАБРИКА «ВАРАКСИНО»
2.1. Местоположение, правовой статус и виды деятельности организации……………………………………………………….. 19
2.2.Организационное устройство, размеры и структура управления организации…………………………………………… 23
2.3. Основные экономические показатели, финансовое состояние и платежеспособность………………………………………………
25
3. АУДИТ УЧЕТА ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ИЖЕСКОМ ФИЛИАЛЕ ООО «ПТИЦЕФАБРИКА «ВАРАКСИНО»
3.1.Цели и задачи аудита продажи готовой продукции………. 36
3.2.Планирование аудита…………………………………………. 37
3.2.1. Оценка внутрихозяйственного контроля и учета в Ижевском филиале ООО «Птицефабрика «Вараксино»……….. 38
3.2.2. Расчет уровня существенности и аудиторского риска 41
3.2.3. Составление плана и программы аудиторской проверки 43
3.3.Методические подходы к технике проведения аудита учета продажи готовой продукции……………………………………. 49
3.4.Обобщение результатов аудиторской проверки продажи готовой продукции в Ижевском филиале ООО «Птицефабрика «Вараксино»……………………………………………………….
53
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………… 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРРАТУРЫ………………. 58

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая аудит.doc

— 2.84 Мб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

 

 

Кафедра бухгалтерского учета, финансов и аудита

 

 

 

 

ПРОВЕРИЛ

доцент, к.э.н.

Г.Я.Остаев

 «___»_______________2013г.

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Аудит»

на тему: Аудит учета продажи готовой продукции

в  Ижевском филиале ООО «Птицефабрика «Вараксино» Завьяловского района Удмуртской Республики

 

Специальность - Бухгалтерский учет, анализ  и аудит

 

 

 

Выполнила: студентка 943 группы  Камашева  Валерия Олеговна

 

Зарегистрировано на кафедре «_____»_________________2013г.     №______

 

 

Ижевск 2013

 

 

РЕЦЕНЗИЯ

 

На  курсовую работу студента_______________________группы___________

                                                                                     ( Ф.И.О. студента)                                                                     (№ группы)     

по дисциплине «Аудит» на тему_________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 Работа выполнена на ________________страницах, имеет__________таблиц,

графиков ___________________________________________схем и рисунков,

в списке литературы___________________________________источников.

 

1. Положительные стороны работы:___________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Замечания и недостатки:____________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Заключение о курсовой работе:_____________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(В данном пункте делается  запись «допускается к защите»  или «на дорабоотку» с указанием  конкретных разделов, параграфов и т.д., подлежащих доработке)

 

 

Оценка за курсовую работу:_________________________________________

________________________               __________________________________

                    (Подпись)                                                                               (расшифровка подписи)

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ

 
 

1.1.Сущность, виды, формы и цели  аудита……………………..

7

 

1.2.Методика проведения аудита  продажи готовой продукции..

13

2.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИЖЕВСКОГО ФИЛИАЛА ООО «ПТИЦЕФАБРИКА «ВАРАКСИНО»

 
 

2.1. Местоположение, правовой статус и виды деятельности организации………………………………………………………..

19

 

2.2.Организационное устройство, размеры  и структура управления организации……………………………………………

23

 

2.3. Основные экономические показатели, финансовое состояние и платежеспособность………………………………………………

25

3.

АУДИТ УЧЕТА ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ИЖЕСКОМ ФИЛИАЛЕ ООО «ПТИЦЕФАБРИКА «ВАРАКСИНО»

 
 

3.1.Цели и задачи аудита продажи готовой продукции……….

36

 

3.2.Планирование аудита………………………………………….

37

 

      3.2.1. Оценка внутрихозяйственного контроля и учета в Ижевском филиале ООО «Птицефабрика «Вараксино»………..

38

 

      3.2.2. Расчет уровня существенности  и аудиторского риска

41

 

      3.2.3. Составление плана и программы  аудиторской проверки

43

 

3.3.Методические подходы к технике  проведения аудита учета продажи готовой продукции…………………………………….

49

 

3.4.Обобщение результатов аудиторской проверки продажи готовой продукции в Ижевском филиале ООО «Птицефабрика «Вараксино»……………………………………………………….

53

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ………………………………………

56

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРРАТУРЫ……………….

58

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………….

62

     
     

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Одним из значимых в настоящее время, а также перспективных и эффективных видов контроля финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов в условиях рынка является независимый контроль - аудит. Возникновение аудита как доверительной формы финансового контроля деятельности экономических субъектов вызвано появлением организационно-правовых форм этих субъектов, и прежде всего таких, как акционерные общества, совместные предприятия, всякого рода общества и компании. Независимый контроль (аудит) проводится аудиторами, аудиторскими организациями, осуществляющими свою деятельность на договорной коммерческой основе за счет заказчика - клиента (проверяемого субъекта), в отдельных случаях - за счет бюджетных средств.

Аудит - это системный процесс получения и оценки объективных данных об экономических действиях и событиях, устанавливающих уровень их соответствия определенному критерию и представляющий результаты заинтересованным пользователям.      Конечным продуктом производственного процесса предприятия является готовая продукция. Изделия считаются готовыми только в том случае, если они полностью укомплектованы и соответствуют техническим условиям, утвержденным в установленном порядке, сданы на склад готовой продукции и снабжены сертификатом или другим документом, удостоверяющим качество готовой продукции. Готовая продукция составляет основную часть продукции предприятия.    Объем реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг) - это один из основных показателей характеризующих деятельность организации, поэтому так важно, чтобы он был отражен в бухгалтерском учете правильно. Верно учтенные объемы реализации продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты продукции - это основа правильно сформированной выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов.

Актуальность курсовой работы состоит в том, что с увеличением объемов производства особую актуальность представляют вопросы правильности ведения бухгалтерского учета отгрузки и реализации готовой продукции, поскольку от правильного ведения выбранного организацией или предприятием метода признания выручки от реализации готовой продукции зависят многие показатели деятельности хозяйствующего субъекта.

Цель курсовой работы - изучить теоретические аспекты аудита реализации готовой продукции, на основе практического материала рассмотреть ведение финансово-хозяйственного контроля деятельности субъекта хозяйствования, предложить собственные пути в усовершенствовании аудита  продажи готовой продукции и устранения недостатков, выявленных в ходе аудита организации.    Задачами курсовой являются:

изучение цели, значения и задач аудиторской проверки операций по реализации готовой продукции;

рассмотрение реализации готовой продукции, как объекта финансово-хозяйственного контроля;

изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля Ижевского филиала ООО «Птицефабрика «Вараксино».

изучение аудиторских процедур при проверке операций по реализации готовой продукции и отчетности по результатам проверки.

Объектом изучения бухгалтерского учета отгрузки и реализации готовой продукции является Ижевский филиал ООО «Птицефабрика «Вараксино». Предметом исследования является первичный, сводный, синтетический и аналитический учет продажи готовой продукции.

Теоретической основой при написании курсовой работы послужили различные мнения, труды научных работников, экономистов по выбранной теме, законы, положения, нормативные акты по ведению бухгалтерского учета и аудиторской деятельности.

Источниками информации для написания курсовой работы послужили методические рекомендации,  научные издания, учебная и методическая литература, а также первичные и сводные документы, регистры аналитического и синтетического учета, годовые отчеты по данной организации. 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ

1.1.Сущность, виды, формы  и цели аудита      Одним из значимых, перспективных и эффективных видов экономического контроля финансово хозяйственной деятельности организаций в условиях рынка является независимый контроль – аудит.  История аудита берет начало еще с древних времен, например, среди древних египтян и римлян были люди, в обязанности которых  входила проверка работы налогосборщиков. В средневековой Великобритании феодалы нанимали независимого ревизора (аудитора), чтобы удостовериться, что дань, получаемая от фермеров, строго отражает доходы фермеров от своих поместий [14, с.154].          Определений аудита много и в каждом из них прослеживается сущность, назначения и цели аудита, заключающегося в основном в подтверждении реальности и достоверности финансовой отчетности проверяемого экономического субъекта.

Безруких П.С, Власенко Л.И. в своих научных трудах, поясняют, что слово «аудит» происходит от латинского «audio», что означает – «он слышит», «слушатель». Именно так в духовных учебных заведениях называли отлично успевающего ученика, которому учителя поручали доверительную проверку других учащихся, [13, c.742].     В экономической литературе приводится пример того, что на развитие аудита оказывало влияние множество факторов политического, религиозного, экономического, социального, юридического и профессионального характера. В  своем научном издании профессор Р.А.Алборов поясняет: «… в России должность аудитора появилась в армии, и как, свидетельствуют источники, была введена Петром I. Аудиторы в армии занимались расследованием дел, связанных  с имущественными спорами, в отдельных случаях должность аудитора совмещала обязанности  прокурора, делопроизводителя». Первые аудиторские фирмы в России появились в 1987-1988 гг., и в настоящее время  они организованы практически во всех городах  страны.         Аудиторская деятельность в РФ осуществляется на основании Федерального закона «об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 №307 ФЗ с последующими изменениями и дополнениями, а также с иными  федеральными законами, нормативными актами, регулирующими отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятельности.   Российская система нормативного регулирования аудиторской деятельности включает пять уровней:

Первый уровень – Федеральный закон “Об аудиторской деятельности” от 30.12.2008 №307 - ФЗ, Кодексы РФ, Указы Президента РФ.

Второй уровень – Постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты государственного регулирования аудиторской деятельности, министерств и ведомств, призванные обеспечить эффективное функционирование института отечественного аудита в рыночных условиях, его поступательное развитие и совершенствование, контроль за деятельностью аудиторов.

Третий уровень – федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, разрабатываемые с целью установления норм аудита, однозначно интерпретируемыми всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности.

Четвертый уровень – методики аудиторской деятельности, регламентирующие порядок осуществления аудиторами проверок применительно с конкретными отраслями, по отдельным вопросам налогообложения, финансов и по специальным аудиторским заданиям.

Пятый уровень – внутренние стандарты аудиторских организаций, подготавливаемые с целью разъяснения положений правил (стандартов) аудиторской деятельности, оказания помощи в их технической реализации, в выработке приёмов и способов выполнения конкретных аудиторских процедур. Они разрабатываются самими аудиторскими организациями и обеспечивают единый подход к проведению проверок и контролю их результатов в данной аудиторской организации.

В соответствии с ФЗ «Об аудиторской деятельности», аудиторская деятельность представляет собой предпринимательскую деятельность  аудиторов, аудиторских фирм по осуществлению независимых проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономического субъекта, а также оказанию сопутствующих аудиту услуг.  К сопутствующим видам услуг относятся: постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, а также составление бухга лтерской отчетности; налоговое планирование, расчет налогов, консультирование по вопросам налогообложения; проведение анализа финансово-экономической деятельности.            В научной экономической литературе существует множество трактовок, мнений, высказываний  по поводу того, что же такое аудит. Рассмотрим некоторые из них.         Аудит в соответствии со ст.1п.1 ФЗ «об аудиторской деятельности» - это деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. В пректе данного закона также дается следующее определение аудита: «Аудит – это независимое исследование бухгалтерской отчетности организации, осуществляемое привлеченным в установленном порядке аудитором с целью выражения мнения о ее достоврености».

Информация о работе Аудит учета продажи готовой продукции в Ижевском филиале ООО «Птицефабрика «Вараксино» Завьяловского района Удмуртской Республики