Аудит расчетов с персоналом по оплате труда на предприятии ООО «Шанс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 23:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной работы является изучение методики аудита учета труда и заработной платы, разработка программы аудита и рекомендаций по совершенствованию учета и контроля труда и заработной платы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить основные понятия, цели, задачи и объекты аудита учета труда и заработной платы;
перечислить основные нормативные документы, регламентирующие учет труда и заработной платы, а также единого социального налога;
дать характеристику источников информации по аудиту расчетов;

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты организации аудита ООО «Шанс»
1.1 Цель, задачи, информационная база, нормативно-правовое регулирование аудита расчетов с персоналом по оплате труда
1.2 Этапы аудита расчетов с персоналом по оплате труда

2. Общая экономическая характеристика ООО «Шанс»
2.1 Организационная характеристика организации
2.2 Экономическая характеристика организации

3. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда на предприятии ООО «Шанс»
3.1 Цели, задачи и объекты аудита расчетов с персоналом по оплате труда
3.2 Планирование аудита расчетов с персоналом по оплате труда
3.3 Методические приемы и способы проведения аудита расчетов с персоналом по оплате труда
3.4 Оценка и оформление результатов аудита расчетов с персоналом по оплате труда

Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая аудит.docx

— 135.97 Кб (Скачать файл)

 

Проанализировав таблицу можно сказать что:

· организация имеет высокую степень зависимости от заемных источников. Это говорит об увеличении риска финансовых затруднений в будущем, а для кредиторов означает низкие гарантии возврата обязательств, т.к. коэффициент независимости организации составляет 0,2 в течении всех трех лет при оптимальном значении от 0,5 до 0,6;

· собственные оборотные средства у предприятия отсутствуют. Организацию можно отнести к 4-му типу финансовой устойчивости, т.е. кризисное финансовое состояние. Эта организация очень высокого риска и низкой платежеспособности, возможность достаточно быстрого улучшения финансового состояния очень незначительная;

· на основании расчетов наблюдаем повышение текущей и срочной ликвидности и снижение абсолютной ликвидности баланса. Так коэффициент текущей ликвидности составил в 2010 году 0,69 (69%), это говорит о платежеспособности организации. Снизился коэффициент абсолютной ликвидности, что указывает на отсутствие свободных денежных средств и при заключении сделок необходимо требовать предоплату.

На ООО «Шанс» структура бухгалтерии состоит из отделов:

  • расчетная группа, работник которой на основании первичных документов выполняет все расчеты по заработной плате и удержания из нее, осуществляет контроль за использованием фонда оплаты труда, ведет учет расчетов по отчислениям во внебюджетные фонды;
  • гл. бухгалтер осуществляет учет остальных операций, ведет Главную книгу и составляет бухгалтерскую отчетность;
  • материальная группа, работник которой ведет учет приобретенных материальных ценностей, расчетов с поставщиками материалов, поступления и расходования материалов в разрезе мест их хранения и использования;
  • экономист ведет учет денежных средств и расчетов с дебиторами и кредиторами, юридическими и физическими лицами.

Аппарат бухгалтерии имеет непосредственное отношение ко всем подразделениям организации. Он получает от них те или иные данные, необходимые для осуществления учета.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации. Главный бухгалтер, возглавляющий бухгалтерскую службу, действует в соответствии с законом «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Он подчиняется руководителю предприятия и несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер подписывает денежные документы и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства. К финансовым и кредитным обязательствам относятся документы, оформляющие финансовые вложения, договора займа, кредитные договора.

На предприятии используется автоматизированная система бухгалтерского учета и отчетности, в том числе заработной платы и кадров - соответственно «1С: Предприятие 7.7» и «1С: Зарплата + Кадры».

Большое внимание в организации уделяется грамотному учету и анализу оплаты труда - одному из основных объектов бухгалтерского учета.

Для успешной деятельности ООО «Шанс», повышения уровня рентабельности, сохранения и приумножения его активов необходим отлаженный механизм управления, важнейшим элементом которого выступает повседневный внутрихозяйственный контроль.

Система контроля должна быть экономически оправданной, то есть затраты на ее функционирование должны быть меньше потерь предприятия из-за ее отсутствия. Если система внутрихозяйственного контроля будет эффективно функционировать, это позволит сократить расходы на проведения внешнего аудита.

В ООО «Шанс» контроль за финансово-хозяйственной деятельностью организации осуществляется ревизором, избираемым общим собранием участников сроком на один год. Ревизор проводит проверки по поручению общего собрания, по требованию участника (участников), по собственной инициативе. Ревизор составляет заключение по годовым отчетам и балансам. Без заключения ревизора общее собрание не вправе утверждать баланс. Должностные лица обязаны по требованию ревизора предоставлять все необходимые бухгалтерские и иные документы, а также личные объяснения.

 

Наличие в системе внутреннего контроля ООО «Шанс» ревизора представляется недостаточным. Эффективней была бы специальная внутренняя аудиторская служба, созданная на правах отдела в составе 2-3 человек. Ведь основными задачами ревизии являются осуществление контроля за выполнением требований документов, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность, установление полноты, своевременности и достоверности отражения хозяйственных и финансовых операций.

Круг задач, стоящий перед внутренним аудитом шире. Помимо контроля, службы внутреннего аудита должны вести работу по таким направлениям, как анализ финансово-бухгалтерской отчетности и предоставление информации руководству для принятия управленческих решений, эффективное взаимодействие с внешними аудиторами, предупреждение санкций со стороны налоговых и иных органов. Помимо этого, внутренний аудит направлен в первую очередь на оказание помощи проверяемому подразделению, а ревизия - на выявление недостатков с целью их устранения и наказания виновных.

Эффективное функционирование службы внутреннего аудита позволит в некоторых случаях избежать необходимости проведения инициативных внешних аудиторских проверок с вытекающей отсюда экономией средств на оплату услуг привлеченных аудиторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда на предприятии ООО «Шанс»

3.1 Цели, задачи  и объекты аудита расчетов  с персоналом по оплате                           труда

Согласно Федеральному закону №119-ФЗ от 07.08.2001г. «Об аудиторской деятельности» целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

Цель аудита учета труда и заработной платы - основываясь на действующих нормативно - правовых актах, осуществить аудиторскую проверку и выразить мнение о достоверности и порядке ведения бухгалтерского учета труда и заработной платы.

К числу основных комплексов задач, которые необходимо проверить при аудите расчетов учета труда и заработной платы, относятся следующие:

  1. Соблюдение положений законодательства о труде, состояние внутреннего контроля по трудовым отношениям;
  2. Учет и контроль выработки и начисления заработной платы рабочим-сдельщикам;
  3. Учет и начисление повременных и прочих видов оплат;
  4. Расчеты удержаний из заработной платы физических лиц;
  5. Аналитический учет по работающим (по видам начислений и удержаний);
  6. Сводные расчеты по заработной плате;
  7. Расчет налогооблагаемой базы с фонда оплаты труда, учет налогов и платежей с фонда оплаты труда;
  8. Расчеты по депонированной заработной плате.

Объектами аудита учета труда и заработной платы являются первичная информация, в качестве которых в основном используются унифицированные формы первичной документации, а также регистры бухгалтерского учета и отчетность.

Источниками информации, т.е. объектами аудита по учету труда и заработной платы являются документы по зачислению, увольнению и переводу работников предприятия, первичные документы, регистры бухгалтерского учета и отчетность. Ведение первичного учета по унифицированным формам распространяется на юридических лиц всех форм собственности, осуществляющих деятельность в отраслях народного хозяйства. Так, по учету личного состава используются следующие формы:

 Приказ (распоряжение) о приеме на работу (ф. №Т-1) - составляется на каждого члена трудового коллектива работником отдела кадров или лицом, ответственным за прием работников. В нем указывается разряд работника, его оклад, испытательный срок. После этого приказ визируется в соответствующей службе с целью подтверждения оклада и его соответствия штатному расписанию и подписывается руководителем организации. С приказом знакомят вновь принятого работника под его расписку.

Личная карточка (ф. №Т-2) - заполняется на каждого работника в одном экземпляре. В ее разделах содержатся общие сведения о работнике (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, образование и др.), сведения о воинском учете, назначении и перемещении, повышении квалификации, переподготовке, отпуске, аттестации и дополнительные сведения.

 Приказ (распоряжение) о  переводе на другую работу (ф. №Т-5) - составляется в двух экземплярах  в отделе кадров при оформлении  перевода работника из одного  подразделения в другое. Один  экземпляр остается в отделе  кадров, второй передается в бухгалтерию. Приказ визируется руководителями соответствующих структурных подразделений и подписывается руководителем организации.

 Приказ о предоставлении  отпуска (ф. №Т-6) - применяется для  оформления ежегодного отпуска  и отпусков других видов. Содержит  все необходимые сведения для  расчета отпускных сумм и удержаний.

 Приказ о прекращении  трудового договора (контракта) (ф. №Т-8) - составляется в двух экземплярах  в отделе кадров и подписывается  руководителем подразделения организации и ее руководителем. В нем указывают причину и основание увольнения.

По учету использования рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда применяются: табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. № Т-12), табель учета использования рабочего времени (ф. №Т-13). Необходимо отметить, что табельный учет охватывает всех работников организации. Каждому из них присваивается определенный табельный номер, который указывается во всех документах по учету труда и заработной платы. Сущность табельного учета заключается в ежедневной регистрации явки работников на работу, ухода с работы, всех случаев опозданий и неявок с указанием их причины, а также часов простоя и часов сверхурочной работы.

Независимо от формы первичные документы содержат в себе, как правило, следующие реквизиты: место работы (цех, участок, отделение); время работы (дата); наименование и разряд работы; количество и качество работы; фамилии, инициалы, табельные номера и разряды рабочих; нормы времени и расценки за единицу работы; сумму заработной платы рабочих; шифры учета затрат, на которые относится начисленная заработная плата.

К регистрам, которые подлежат проверке, относятся сводные ведомости распределения заработной платы (по видам, шифрам затрат и др.), регистры по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в части расчетов по исполнительным листам и депонированной заработной плате, журналы-ордера № 8 и № 10 (при журнально-ордерной форме учета), Главная книга, баланс (ф. № 1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Планирование  аудита

Эффективное проведение всех процедур в ходе аудита базируется на их тщательном планировании и подготовке. Поэтому первым (начальным) этапом аудиторской проверки является этап планирования. Целью планирования аудита является определение его стратегии и тактики, составление общего плана аудиторской проверки, разработка аудиторской программы.

Процесс планирования аудита проходит несколько стадий:

1. предварительное планирование;

2. подготовка и составление общего плана;

3. подготовка и составление программы.

В соответствии с правилом (стандартом) «Письмо-обязательство аудиторской организации о согласии на проведение аудита» работа с ООО «Шанс», должна начинаться с предварительного планирования. Письму-обязательству о согласии на проведение аудита должно предшествовать официальное предложение ООО «Шанс» с просьбой об оказании ему аудиторских услуг. После этого обычно аудитор проводит предварительное планирование и знакомство с организацией клиента. Правильнее сказать, на данной стадии происходит обоюдное знакомство потенциальных партнеров: аудиторской организации и потенциального клиента, обмен информацией, которая позволила бы каждой из сторон (в первую очередь аудиторской организации) принять решение о принципиальной возможности и целесообразности дальнейшего сотрудничества.

По завершении стадии предварительного планирования аудитор должен принять решения:

1. о принципиальной возможности  аудита бухгалтерской отчетности ООО «Шанс»;

2. о принципиальной возможности  сотрудничества с ООО «Шанс»;

3. о наличии в аудиторской  организации необходимых ресурсов  для качественного аудита бухгалтерской  отчетности ООО «Шанс».

Основные процедуры предварительного ознакомления аудитора с клиентом:

1. определение цели проверки  у данного клиента и возможного  использования ее результатов;

2. определение отраслевых  особенностей и специфики деятельности ООО «Шанс», его организационно-управленческого устройства;

Информация о работе Аудит расчетов с персоналом по оплате труда на предприятии ООО «Шанс»