Аудит расчетов с персоналом по оплате труда на предприятии ООО «Шанс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 23:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной работы является изучение методики аудита учета труда и заработной платы, разработка программы аудита и рекомендаций по совершенствованию учета и контроля труда и заработной платы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить основные понятия, цели, задачи и объекты аудита учета труда и заработной платы;
перечислить основные нормативные документы, регламентирующие учет труда и заработной платы, а также единого социального налога;
дать характеристику источников информации по аудиту расчетов;

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты организации аудита ООО «Шанс»
1.1 Цель, задачи, информационная база, нормативно-правовое регулирование аудита расчетов с персоналом по оплате труда
1.2 Этапы аудита расчетов с персоналом по оплате труда

2. Общая экономическая характеристика ООО «Шанс»
2.1 Организационная характеристика организации
2.2 Экономическая характеристика организации

3. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда на предприятии ООО «Шанс»
3.1 Цели, задачи и объекты аудита расчетов с персоналом по оплате труда
3.2 Планирование аудита расчетов с персоналом по оплате труда
3.3 Методические приемы и способы проведения аудита расчетов с персоналом по оплате труда
3.4 Оценка и оформление результатов аудита расчетов с персоналом по оплате труда

Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая аудит.docx

— 135.97 Кб (Скачать файл)

На следующем этапе аудита проводится контроль за правильностью начисления пособий по временной нетрудоспособности и отпускных работникам. Аудит осуществляется выборочным способом. Аудитор проводит следующие процедуры:

 

1) наличие документального  подтверждения начисления пособий  по временной нетрудоспособности  и отпускных (заявления, приказы, больничные листы);

2) соблюдение законности  начисления выплат в соответствии  с действующим законодательством  и Трудовым кодексом РФ (стаж  работы, соблюдение максимального  размера пособия по временной  нетрудоспособности, количество дней отпуска);

3) документальная проверка  начисления пособий по временной  нетрудоспособности и отпускных (наличие листков нетрудоспособности, расчет отпускных и их оформление);

4) арифметическая проверка  расчетов пособий по временной  нетрудоспособности и отпускных (пересчитываются суммы, указанные  бухгалтером).

В процессе аудита расчетов по оплате труда осуществляется проверка удержаний из заработной платы:

1)   обязательных удержаний из заработной платы (начисление налога на доходы физических лиц и удержания по исполнительным листам);

2)   удержания по инициативе работника (профсоюзные взносы, удержания сумм по кредитам, ссудам, удержание материального ущерба и т.д.).

При проверке обязательных удержаний из заработной платы аудитор устанавливает обоснованность применения налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц, а так же является ли работник штатным работником или работает по совместительству. Определяются наличие других удержаний из заработной платы и правильность расчета суммы налога на доходы физических лиц с дохода работника. При этом следует помнить: другие удержания из дохода работника не уменьшают налогооблагаемую базу по НДФЛ.

Аудитор проверяет соблюдение исчисления налогооблагаемого дохода, в соответствии с которым работник имеет право на налоговые вычеты, а также устанавливает своевременность перечисления НДФЛ. В соответствии с действующим законодательством налог должен быть уплачен в бюджет не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов организации в банке на счета работников.

Следующим этапом аудита является проверка правильности расчета суммы заработной платы, подлежащей выплате работнику после удержаний. Для этого в расчетно-платежной ведомости выборочным путем аудитор рассчитывает суммы к выдаче путем вычитания из начисленного заработка общей суммы удержаний. Сумма в расчетно-платежной ведомости сопоставляется с суммами к выдаче в платежной ведомости. Для выплаты заработной платы могут оформляться расходные кассовые ордера.

Проводя проверку расчетов, аудитор путем документальной проверки должен установить правильность и обоснованность сумм депонентской задолженности, имеющейся на счетах организации, причины ее невыплат, а также обратить внимание на наличие сумм задолженности, по которой истек срок исковой давности. Такие суммы списываются на основании данных инвентаризации, письменного обоснования и приказа руководителя организации.

На заключительном этапе аудита осуществляется проверка организации бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Далее осуществляется общая проверка реальности сальдо по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» в бухгалтерском учете, Главной книге и бухгалтерском балансе.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Общая экономическая характеристика  ООО «Шанс»

2.1 Организационная  характеристика организации

ООО «Шанс» создан 2 сентября 1996 года в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации. Общество образовано на основании решения общего собрания учредителей в г. Каспийске. Организация находится по адресу: г. Каспийск, ул. Абдулманапова, 36.

ООО «Шанс» представляет собой коммерческую организацию, занимающейся швейным производством.

ООО «Шанс» является юридическим лицом с момента государственной регистрации и :

  • имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе;
  • может быть истцом и ответчиком в суде;
  • несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом;
  • может заниматься лицензируемыми видами деятельности при наличии лицензии;
  • вправе открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами;
  • имеет круглую печать;
  • имеет штампы, бланки, эмблему.

Общество самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

Учетная политика организации соответствует нормативным актам РФ в области бухгалтерского учета и закреплена отдельным приказом по предприятию. С целью равномерного формирования издержек в течении отчетного периода организация может создавать резервы: на ремонт основных фондов, на выплату вознаграждений по итогам года и другие аналогичные резервы в соответствии с действующим законодательством.

Основной целью деятельности ООО «Шанс», так же как и целью любого коммерческого предприятия, является получение прибыли. Основная деятельность организации направлена на швейное производство. ООО «Шанс» изготавливает одежду, постельные принадлежности, полотенца, скатерти и т.д.

Количество работающих в Обществе с Ограниченной Ответственностью "Шанс" составляет 74 человека. Ниже приведено количество единиц персонала:

  • директор;
  • гл. менеджер;
  • гл. инженер;
  • гл. бухгалтер;
  • бухгалтер расчетной группы;
  • бухгалтер материальной группы;
  • бухгалтер-кассир;
  • работник отдела кадров;
  • экономист;
  • начальник отдела кадров;
  • инженер по сбыту;
  • инженер по снабжению;
  • технолог;
  • рабочие;
  • водители;
  • уборщица.

Бухгалтерский учет в организации осуществляется в соответствии с Федеральным законом о бухгалтерском учете от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ. Бухгалтерский учет ведется на основании принятого положения. Бухгалтерский учет осуществляется в соответствии с разработанным планом счетов и учетной политики общества. Бухгалтерский учет ведется с применением ЭВМ, то есть частично автоматизирован.

Бухгалтерия общества обеспечивает обработку документов, рациональное ведение бухгалтерских записей в учетных регистрах и на их основе - составление отчетности. Своевременное получение учетной информации о финансово - хозяйственной деятельности фирмы позволяет руководителям оперативно воздействовать на ход производства, принимать соответствующие меры для повышения экономических показателей работы организации.

Организационная структура направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Экономическая характеристика организации

Эффективность работы предприятия можно определить путем анализа его финансово-экономического положения за ряд периодов хозяйственной деятельности. Основа для подобного анализа - баланс и отчетность организации. В настоящее время есть несколько подходов для проведения такого анализа. Наиболее часто встречающийся подход опирается на вычисление относительных показателей (коэффициентов).

Таб. №1

Основные экономические показатели организации ООО «Шанс» за 2010-2011 гг.

 

Показатели

2011 год

2010 год

Выручка от реализации продукции, руб.

2798901

3941911,00

Стоиомость производственных основных средств, руб.

401419,00

440550,00

Стоимость оборотных средств, руб.

95227,00

149683,00

Среднесписочная численность работников, чел.

36,00

41,00

Фондовооруженность, руб.

109978,00

107451,00

Производительность труда одного работника, руб.

76682,00

96144,00

Фонтоготдача, руб.

0,70

0,89

Оборачиваемость оборотных средств

2,94

2,63

Балансовая прибыль, руб.

49141,00

23248,00

Рентабельность оборота, %

0,02

0,01


 

На основании данных таблицы 1 можно определить эффективность использования ресурсов предприятия. Наблюдается тенденция снижения почти по всем показателям. Так за 2009 год выручка составляет 2853940 руб., что на 72,4% меньше аналогичного показателя за 20010 год (он составлял 3941911 руб.). Это произошло благодаря снижению производительности труда одного работника на 0,97 раза (за 2009 год производительность труда составила 93144 руб. на 1 раб.). Уменьшение производительности труда напрямую связано с уменьшением показателя относительной оснащенности предприятия основными средствами - фондовооруженностью. За 2009 год фондовооруженность составила 101451 руб. (при среднесписочной численности 35 человек), а в 20010 году - 107451 руб. (при среднесписочной численности 41 человек).

Нарушение хозяйственных связей, кризис неплатежей, снижение спроса вследствие низкой платежеспособности снижают оборачиваемость средств предприятия. Так в 2009 году 2,11 раза обернулись средства предприятия, вложенные в активы, по сравнению с 2010 годом оборачиваемость оборотных средств уменьшилась в 0,8 раз.

На сегодняшний день финансовое состояние предприятия не благополучно, в этом можно убедиться, проанализировав данные, приведенные в таблице 3.

Сравним основные экономические показатели ООО «Шанс» за два года (табл. 2):

Таб. №2

Основные экономические показатели организации ООО «Шанс» за 2010-2011 гг.

Показатели

2011г.

2012г.

Материальные запасы

93

149

Денежные средства

51

73

Краткосрочные финансовые вложения

0

0

Дебиторская задолженность

121

117

Прочие активы

0

0

Краткосрочные обязательства

546

669

Собственный оборотный капитал

-230

-296

Оборотный капитал

316

373

Собственный капитал

171

144

Валюта баланса

717

813


 

Финансовые результаты и финансовое состояние ООО «Шанс» приведены в табл. 3.

Таб. №3

Показатели финансового состояния ООО «Шанс»

Коэффициенты

2011г.

2010г.

Коэффициент текущей ликвидности

0,49

0,51

Коэффициент срочной ликвидности

0,32

0,28

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,09

0,11

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

-0,73

-0,79

Коэффициент независимости

0,2

0,2

Тип финансовой устойчивости

4

4

Информация о работе Аудит расчетов с персоналом по оплате труда на предприятии ООО «Шанс»