Аудит расчетов с дебиторами и кредиторами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2015 в 19:49, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время ни одна организация, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, не может функционировать без ведения бухгалтерского учета, поскольку только данные бухгалтерского учета обеспечивают полную информацию об имущественном и финансовом состоянии организации. Синтетическая и аналитическая информация о состоянии материальных, трудовых и денежных ресурсов, о результативности инвестиционной и кредитной политики, о затратах и эффективности производства позволяет управлять хозяйственной деятельностью и контролировать выполнение планов прибыли, разрабатывать перспективные планы развития организации и производства в целом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Формулировка дебиторской и кредиторской задолженности 5
1.1 Формы расчетов 5
1.2 Учет расчетов с прочими дебиторами и кредиторами 7
2 Аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами на примере организации Общества с ограниченной ответственностью «Альтхаус Аудит» 15
2.1 Краткая характеристика организации Общества с ограниченной ответственностью «Альтхаус Аудит» 15
2.2 Методические указания по проведению аудита 16
2.3 Программа и план аудиторской проверки расчетных операций 18
2.4 Аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая практика. Аудит. Тема на выбор. Тема 21. Аудит расчетов с кредиторами и дебиторами.doc

— 225.50 Кб (Скачать файл)

3)Обобщение результатов аудита текущих обязательств и расчетов:

  • оценка влияния состояния расчетов на платежеспособность организации;
  • оценка значимости выявленных ошибок и их влияние на достоверность отчетности.

Но перед проведением аудиторской проверки, согласно принятого нормативного законодательства, необходимо составить программу и план аудита.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Программа и план аудиторской проверки расчетных операций

 

Проведем внутреннюю аудиторскую проверку расчетных операций в ООО «Альтхаус Аудит».

Предварительно составим тестовые вопросы для проведения оценки системы внутреннего контроля при планировании аудита расчетных операций (приложение 1).

При составлении программы руководству предприятия мы предоставили следующие возможные вопросы оценки состояния первичного учета расчетных операций в ООО «Альтхаус Аудит»:

1. Всегда ли  в организации первичный документ  составляется в момент совершения  хозяйственной операции или сразу по ее окончании;

2. Всегда ли  в организации используются унифицированные  формы документов;

3. Существует ли в организации действующий (работающий) график документооборота;

4. Существует  ли в организации архивная  служба или лицо, ответственное  за ведение архива;

5. Прописаны ли  в графиках документооборота  ответственные лица и сроки  сдачи документов;

6. Определены  ли в приказе по документообороту  или ином внутреннем распорядительном  документе сроки хранения первичной  учетной документации;

7. Составляются ли на документы с истекшим сроком хранения или не подлежащим хранению акты о выделении документов к уничтожению;

8. Оформлены ли  дела с первичной документацией  должным образом (касается тех  документов, которые в соответствии  с законодательством должны быть переплетены и подобраны в хронологическом порядке, например кассовые, банковские документы, авансовые отчеты);

9. Какова периодичность  проведения проверок соблюдения  кассовой дисциплины кредитными  учреждениями или органами ИМНС. Когда в последний раз проводилась такая проверка;

10. Существует  ли практика визирования договоров  и иных юридических документов  главным бухгалтером или иным  ответственным работником бухгалтерии;

11. Присутствует  ли в должностных инструкциях  работников, занятых оформлением  первичных учетных документов, запись об ответственности за несоблюдение правил оформления документации;

12. Своевременно  ли главный бухгалтер или иное  ответственное лицо подписывает  первичные документы, требующие  их визы;

13. Определены ли  в графиках документооборота или иной распорядительной документации лица, ответственные за оформление того или иного первичного документа на конкретном участке совершения хозяйственной операции;

14. Каков примерный процент автоматизации при создании первичных учетных документов;

15. Каким образом, созданные первичные документы попадают в бухгалтерию для дальнейшей обработки.

Аудиторская проверка учета текущих обязательств и расчетов планируется на основе сводного общего плана и сводной программы аудита экономического субъекта.

На основании плана была составлена программа проведения аудита расчетных операций в ООО «Альтхаус Аудит».

Таблица 2.1

Общий план аудиторской проверки учета текущих обязательств и расчетов ООО «Альтхаус Аудит» за 2014г.

Проверяемая организация ООО «Альтхаус Аудит»

Период аудита С 15.01.2015 по 28 .02.2015г.

Планируемый аудиторский риск 7%

Планируемый уровень существенности 55789 руб

 № п/п

Планируемые виды работ

Начало работы

Конец работы

1

2

3

4

3

Проверка порядка ведения учета и документального оформления расчетов с разными дебиторами и кредиторами

15.01.2015.

28.02.2015г.


 

Программа аудита расчетов с дебиторами и кредиторами отражена в Приложении 3.

Составляя общий план и программу аудита предприятия ООО «Альтхаус Аудит» также учитывали степень автоматизации обработки учетной информации, что позволило точнее определить объем и характер аудиторских процедур.

Результаты проводимых процедур при подготовке общего плана и программы аудитором детально документировались, так как эти результаты являются основанием для планирования аудита и могут использоваться в течении всего процесса аудита.

Результаты проводимых процедур при подготовке общего плана и программы детально документировались, так как эти результаты являются основанием для планирования аудита и могут использоваться в течении всего процесса аудита.

В процессе аудиторской проверки было указано на отдельные нарушения методологии бухгалтерского учета расчетов с дебиторами и кредиторами в ООО «Альтхаус Аудит»  которые рассмотрим дальше.

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами

 

К расчетам с разными дебиторами и кредиторами относятся расчеты: с транспортными организациями за услуги, оплачиваемые чеками; по депонированным суммам заработной платы; по суммам, удержанным из заработной платы работников предприятия в пользу разных организаций и отдельных лиц на основании исполнительных документов или постановлений судебных органов, и др.

Цель аудита этого раздела бухгалтерского учета - установление правильности учета, полноты и своевременности осуществления расчетов организации с различными дебиторами и кредиторами и их соответствие законодательным нормам.

Источниками проверки являются: Положение об учетной политике предприятия; договоры выполнения работ, оказания услуг, поставки продукции; акты сверки расчетов; акты инвентаризации расчетов; копии платежных документов; учетные регистры по счетам 76, 60, 62, 73, 91 и др.; Главная книга и бухгалтерская отчетность.

В ходе проверки аудитору необходимо установить:

- правомерность  использования счета 76 для отражения расчетов;

- правильность  и обоснованность удержания по  исполнительным листам в пользу  других предприятий и лиц, а  также своевременность перечисления  удержанных сумм получателю;

- правильность  расчетов с квартиросъемщиками и лицами, за пользование общежитиями, квартирами, гостиницами и коммунальными услугами;

- правильность  расчетов за товары, проданные  в кредит, наличие договоров, сроки  представления поручений-обязательств  покупателей, порядок погашения  кредита и т.д.;

- правильность отражения в учете депонирования заработной платы;

- правильность составления бухгалтерских проводок по расчетам с дебиторами и кредиторами;

- правильность ведения аналитического учета по счетам 73, 76;

- соответствие записей аналитического учета по счету 76 записям в журнале-ордере № 8, главной книге и балансе.

По данным первичных документов и учетных регистров по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» аудиторам предстоит установить причины и давность возникновения дебиторской и кредиторской задолженности, правильность ее документального оформления, реальность, не пропущены ли сроки исковой давности, какие меры принимаются для погашения и взыскания задолженности.

При необходимости проводится сверка отдельных, сомнительных, по мнению аудиторов, операций по расчетам с организациями-дебиторами. Устанавливается также правильность отражения дебиторской и кредиторской задолженности в балансе - такая задолженность должна отражаться развернуто.

Аудит учета этих видов расчетов также предполагает проверку по каждому созданному резерву и сомнительному долгу. В ходе проверки необходимо отследить правильность и своевременность отражения резервов по дебету счета «Прочие доходы и расходы» и кредиту счета «Резервы по сомнительным долгам». Неиспользованные суммы резервов должны быть присоединены к сумме прибыли отчетного периода, следующего за периодом их создания. Аудитор проверяет наличие не истребованных долгов и правильность их списания по дебету счета 63 «Резервы по сомнительным долгам» в корреспонденции со счетами дебиторов.

Особое внимание в ходе проверки уделяется аудитором правильности учета расчетов по претензиям. Аудит расчетов по претензиям ведется на субсчете 76-2 «Расчеты по претензиям». На этом счете сосредотачивается информация о расчетах по претензиям, предъявленным поставщикам, подрядчикам, транспортным и другим организациям, а также по предъявленным или признанным (присужденным) штрафам, пеням, неустойкам.

Аудитору необходимо проверить:

- обоснованность, своевременность и правильность оформления документов (несоблюдение сроков предъявления претензий может быть использовано для сокрытия фактов хищения материальных ценностей, так как при отказе в удовлетворении претензий числящиеся суммы списываются на издержки производства);

- обоснованность  претензий, предъявляемых к проверяемому предприятию (в случае удовлетворения претензий нужно проверить, проводились ли административные расследования в целях установления виновных лиц и, если таковые установлены, возместили ли они причиненный материальный ущерб);

- правильность ведения аналитического учета (он должен вестись по каждому дебитору и отдельным претензиям), а также соответствие записей аналитического учета записям в журнале-ордере № 8 (Журнал-ордер № 8 – документ, который ведется для учета кредитов и обобщает показатели, выявляющиеся в регистрах аналитического учета. Документ имеет унифицированную форму, принятую законодательством Российской Федерации.

В данном документе аналитический учет предшествует синтетическому. В аналитическом учете освещаются показатели по всем авансам, частичной оплате заказов от контрагентов, а так же расчеты с кредиторами и дебиторами. В синтетическом учете отображаются показатели расчетов по всем доходам акционеров предприятия.

Основанием для отображения показателей счетов являются как первичные документы, так и листы-расшифровки. Показатели отображаются в строгом соответствии с приведенными пояснениями, отображенными в инструкции.

Журнал-ордер № 8 заполняет уполномоченный работник отдела бухгалтерии предприятия. Данный журнал является документом строгой отчетности. В связи с этим, в обязательном порядке документ должен содержать все необходимые подписи (руководителя предприятия, главного бухгалтера), а так же оттиск печати предприятия. Так же необходимо надлежащим образом вести данный документ, т.е. соблюдать все даты, заполнять все счета, т.к. в случае проверки налоговыми или иными органами на предприятие могут быть наложены штрафные санкции.)

, Главной книге  и балансе;

- правильность составления бухгалтерских проводок по субсчету 76-2.

В обязательном порядке проверяется правильность составления корреспонденции счетов по каждому виду расчетов, организация аналитического учета по ним, обоснованность начисления (или возмещения) НДС по этим операциям.

Типичные ошибки и недостатки учета, часто встречающиеся в процессе аудита этого раздела учета, существуют следующие:

  • несоблюдение финансовой дисциплины по расчетам;
  • несоответствие данных аналитического и синтетического учета;
  • необоснованное признание доходов и расходов организации;
  • неправомерное использование счета 76 вместо счетов 60 и 62;
  • несоблюдение сроков предъявления претензий;
  • неправильные корреспонденции счетов.

В ходе проведения внутреннего аудита расчетов с разными дебиторами и кредиторами в ООО «Альтхаус Аудит» были рассмотрены следующие хозяйственные записи (Таблица 2.2).

 

 

Таблица 2.2

Корреспонденция счетов по учету расчетов с разными дебиторами и кредиторами в ООО «Альтхаус аудит» за 12 августа 2014г.

Содержание хозяйственной

Операции

Бух. записи по данным предприятия

Бух.записи по данным аудита

Сумма

руб.

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Отражены суммы предъявленных претензий поставщикам и транспортной организации

76/2

60

76/2

60

10000

Отражены суммы предъявленных претензий по браку в работах, выполненных подрядчиками.

76/2

28

76/2

28

3580

Поступили платежи в пользу предприятия

51

76/2

51

76/2

15000

Предоставлена ссуда работнику за счет средств предприятия .

 

73 /1

 

51

 

73 /1

 

51

 

8500

Внесен очередной платеж в счет погашения ссуды:

 а) из кассы

б)удержан из заработной платы.

 

50

70

 

73/1

73/1

 

50

70

 

73/1

73/1

 

25000

1500

Отнесены суммы недостач, подлежащих взысканию с виновных лиц.

 

73/2

 

94

 

73/2

 

94

 

1950

Информация о работе Аудит расчетов с дебиторами и кредиторами