Аудит расчетов с дебиторами и кредиторами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2015 в 19:49, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время ни одна организация, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, не может функционировать без ведения бухгалтерского учета, поскольку только данные бухгалтерского учета обеспечивают полную информацию об имущественном и финансовом состоянии организации. Синтетическая и аналитическая информация о состоянии материальных, трудовых и денежных ресурсов, о результативности инвестиционной и кредитной политики, о затратах и эффективности производства позволяет управлять хозяйственной деятельностью и контролировать выполнение планов прибыли, разрабатывать перспективные планы развития организации и производства в целом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Формулировка дебиторской и кредиторской задолженности 5
1.1 Формы расчетов 5
1.2 Учет расчетов с прочими дебиторами и кредиторами 7
2 Аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами на примере организации Общества с ограниченной ответственностью «Альтхаус Аудит» 15
2.1 Краткая характеристика организации Общества с ограниченной ответственностью «Альтхаус Аудит» 15
2.2 Методические указания по проведению аудита 16
2.3 Программа и план аудиторской проверки расчетных операций 18
2.4 Аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая практика. Аудит. Тема на выбор. Тема 21. Аудит расчетов с кредиторами и дебиторами.doc

— 225.50 Кб (Скачать файл)

76-1"Расчеты по имущественному и личному страхованию"; 
76-2 «Расчеты по претензиям»

76-3"Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам"; 
76-4"Расчеты по депонированным суммам" и др. 
 

На субсчете 76-1 "Расчеты по имущественному и личному страхованию" отражаются расчеты по страхованию имущества и персонала организации (кроме расчетов по социальному страхованию и обязательному медицинскому страхованию), в котором организация выступает страхователем.

Исчисленные суммы страховых платежей отражаются по кредиту счета 76-1 "Расчеты по имущественному и личному страхованию" в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу) или других источников страховых платежей.

Перечисление сумм страховых платежей страховым организациям отражается по дебету счета 76-1"Расчеты по имущественному и личному страхованию" в корреспонденции со счетами учета денежных средств.

В дебет счета 76-1"Расчеты по имущественному и личному страхованию" списываются потери по страховым случаям (уничтожение и порча производственных запасов, готовых изделий и других материальных ценностей и т.п.) с кредита счетов учета производственных запасов, основных средств и др. По дебету счета 76-1"Расчеты по имущественному и личному страхованию" также отражается сумма страхового возмещения, причитающаяся по договору страхования работника организации в корреспонденции со счетом 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям". Суммы страховых возмещений, полученных организацией от страховых организаций в соответствии с договорами страхования, отражаются по дебету счета 51 "Расчетные счета" или 52 "Валютные счета" и кредиту счета 76-1 "Расчеты по имущественному и личному страхованию". Не компенсируемые страховыми возмещениями потери от страховых случаев списываются с кредита счета 76-1 "Расчеты по имущественному и личному страхованию" на счет 99 "Прибыли и убытки".

Аналитический учет по субсчету 76-1 "Расчеты по имущественному и личному страхованию" ведется по страховщикам и отдельным договорам страхования.

На субсчете 76-2 "Расчеты по претензиям" отражаются расчеты по претензиям, предъявленным поставщикам, подрядчикам, транспортным и другим организациям, а также по предъявленным и признанным (или присужденным) штрафам, пеням и неустойкам.

По дебету счета 76-2 "Расчеты по претензиям" отражаются расчеты по претензиям:

- к поставщикам, подрядчикам и транспортным организациям по выявленным при проверке их счетов (после акцепта последних) несоответствия цен и тарифов, обусловленных договорами, а также при выявлении арифметических ошибок - в корреспонденции со счетом 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" или со счетами учета производственных запасов, товаров и соответствующих затрат (01, 07, 08, 10, 41 и др.), когда завышение цен либо арифметические ошибки в предъявленных поставщиками и подрядчиками счетах обнаружились после того, как записи по счетам учета товарно-материальных ценностей или затрат были совершены (исходя из цен и подсчетов, отфактурованных поставщиками и подрядчиками); к поставщикам материалов, товаров, как и к организациям, перерабатывающим материалы организации, за обнаруженные несоответствия качества стандартам, техническим условиям, заказу - в корреспонденции со счетом 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками";

- к поставщикам, транспортным и другим организациям  за недостачи груза в пути  сверх предусмотренных в договоре величин - в корреспонденции со счетом 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками";

- за брак и  простои, возникшие по вине поставщиков  или подрядчиков, в суммах, признанных  плательщиками или присужденных  судом, - в корреспонденции со  счетами учета затрат на производство;

- к кредитным  организациям по суммам, ошибочно  списанным (перечисленным) по счетам  организации, - в корреспонденции  со счетами учета денежных  средств, кредитов;

а также по штрафам, пеням, неустойкам, взыскиваемым с поставщиков, подрядчиков, покупателей, заказчиков, потребителей транспортных и других услуг за несоблюдение договорных обязательств, в размерах, признанных плательщиками или присужденных судом (суммы предъявленных претензий, не признанных плательщиками, на учет не принимаются), - в корреспонденции со счетом 91 "Прочие доходы и расходы".

Аналитический учет по субсчету 76-2 "Расчеты по претензиям" ведется по каждому дебитору и отдельным претензиям.

На субсчете 76-3 "Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам" учитываются расчеты по причитающимся организации дивидендам и другим доходам, в том числе по прибыли, убыткам и другим результатам по договору простого товарищества.

Подлежащие получению (распределению) доходы отражаются по дебету счета 76-3 "Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам" и кредиту счета 91 "Прочие доходы и расходы". Активы, полученные организацией в счет доходов, приходуются по дебету счетов учета активов (51"Расчетные счета" и др.) и кредиту счета 76-3 "Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам".

Учет по данному счету ведется на основе принципа начисления – признание дохода осуществляется в момент возникновения обязательства хозяйствующего субъекта, в капитале которого участвует данная организация.

Аналитический учет по субсчету 76-3 ведется по видам доходов и организациям, их начисляющим.

На субсчете 76-4 "Расчеты по депонированным суммам" учитываются расчеты с работниками организации по суммам, начисленным, но не выплаченным в установленный срок (из-за неявки получателей), доходов от участия в организации и других аналогичных выплат.

По истечении установленного срока выдачи наличных денежных средств кассир производит следующие операции:

- в платежной  ведомости напротив фамилий лиц, не получивших причитающиеся  суммы, проставляется штамп или делается надпись «депонировано»;

- составляется  реестр депонированных сумм по  форме № РТ-11, который является  одновременно первичным документом  и учетным регистром, в нем  указывают фамилию, имя, отчество  работника, его табельный номер и депонированную сумму;

- в конце платежной  ведомости делается запись о  фактически выплаченных и депонированных  суммах, далее их сверяют с  общим итогом по ведомости  и записи скрепляются подписью  кассира;

-  в кассовую  книгу записываются фактически  выплаченные суммы.

Депонированные суммы сдаются в банк с оформлением расходного кассового ордера.

Не востребованные работниками депонированные суммы хранятся в течение трех лет и выдаются по первому его требованию. По истечении срока исковой давности невостребованные депонированные суммы списываются на счет 91 на основании данных инвентаризации и приказа руководителя организации.

Депонированные суммы отражаются по кредиту счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и дебету счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда". При выплате этих сумм получателю делается запись по дебету счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и кредиту счетов учета денежных средств.

Учет расчетов по депонированным суммам отражается следующими записями:

Дебет сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Кредит сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 76-4 «Расчеты по депонированным суммам» — депонирована неполученная заработная плата;

Дебет сч. 51 «Расчетные счета»

Кредит сч. 50 «Касса» — сданы депонированные суммы в банк;

Дебет сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 76-4 «Расчеты по депонированным суммам»

Кредит сч. 50 «Касса» — выплачена депонированная заработная плата;

Дебет сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 76-4 «Расчеты по депонированным суммам»

Кредит сч. 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-1 «Прочие доходы» — списаны невостребованные депонированные суммы по истечении сроков исковой давности.

 

  1. Аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами на примере Организации Общества с ограниченной ответственностью «Альтхаус Аудит»

 

2.1 Краткая характеристика организации Общества с ограниченной ответственностью «Альтхаус Аудит»

 

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Альтхаус Аудит» было зарегистрировано в декабре 2010 года Регистрационной палатой Администрации города, номер регистрационного свидетельства - № 150601. ООО «Альтхаус Аудит» действует на основании Гражданского кодекса РФ, «Закона об обществах с ограниченной ответственностью» и Устава предприятия.

ООО «Альтхаус Аудит» имеет печать со своим наименованием, фирменный знак (символику), расчетный и иные счета в рублях и иностранной валюте в учреждениях банков.

Учредительным документом данного предприятия является Устав общества.

В нем рассматриваются общие положения, правовое положение, ответственность, цели и виды деятельности, филиалы и представительства, уставный капитал общества, права и обязанности участников, облигации и иные эмиссионные ценные бумаги общества, дивиденды, органы управления обществом, общее собрание участников, исполнительный орган общества, ревизионная комиссия, аудитор общества, имущество, фонды и прибыль предприятия, учет и отчетность общества, хранение документов общества и заключительные положения.

ООО «Альтхаус Аудит» это -

ALTHAUS Group – независимая инвестиционно-консалтинговая  компания, которая предоставляет  полный комплекс консультационных  услуг по финансовым, налоговым  и правовым вопросам как компаниям, так и фондам прямых инвестиций. В состав Группы входят такие компании как ALTHAUS Consulting, ALTHAUS Capital, ALTHAUS Audit и ALTHAUS BusinessProcesses. 
 
ALTHAUS Consulting – независимая консалтинговая компания, входящая в состав Группы, предоставляющая такие услуги как сопровождение корпоративных (инвестиционных) сделок по слияниям и поглощениям, проведение должной прединвестиционной экспертизы как комплексной (финансовая, налоговая, юридическая), так и в рамках только определенного направления, проведение корпоративной разведки и финансовых расследований, оценка бизнеса и активов (материальных и нематериальных), ведение бухгалтерского учета в соответствии с МСФО (консолидация финансовой отчетности и трансформация бухгалтерской отчетности по РСБУ в МСФО), консультационные услуги по налоговым и правовым вопросам. 
 
ALTHAUS Capital – инвестиционное подразделение ALTHAUS Group, которое специализируется на сделках по слияниям и поглощениям, оказании консультационных услуг при продаже бизнеса и активов (как на стороне покупателя, так и на стороне продавца), помощь российским компаниям в привлечении долгового финансирования или прямых инвестиций (включая и частные капиталовложения).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Методические указания по проведению аудита

 

В настоящее время в России порядок проведения аудита регулируется, прежде всего, Законом «Об аудиторской деятельности» Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 01.12.2014) "Об аудиторской деятельности".

В соответствии с Законом целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.

Одним из направлений аудита в организации является аудит расчетов с дебиторами и кредиторами.

В ходе аудита расчетных операций должны быть решены следующие задачи:

  1. оценка эффективности внутреннего контроля текущих обязательств и расчетов;
  2. проверка достоверности учетных и отчетных данных о расчетах с разными дебиторами и кредиторами;

 

Для того чтобы определить направления проверки, области углубленного контроля, аудитор получает предварительное представление о состоянии расчетов в ООО «Альтхаус Аудит» и исследует имеющиеся факторы риска.

Поэтому аудитор устанавливает наличие в организации необходимой нормативной базы, перечень применяемых первичных документов, порядок их заполнения, состояние аналитического учета и технологии обработки первичных документов по учету расчетных операций.

Целью аудиторской проверки расчетных операций является формирование мнения о достоверности отчетности в части показателей, отражающих расчеты с дебиторами и кредиторами, и о соответствии применяемой методики учета и налогообложения действующим нормативным документам.

При аудите расчетных операций производится:

1) Проверка состояния учета и  контроля за внешними операциями:

  • документальная обоснованность и законность образования дебиторской и кредиторской задолженности, реальность ее погашения;
  • наличие и анализ материалов инвентаризации задолженности по внешним расчетным операциям;
  • выявление сомнительных расчетов и невостребованной задолженности;
  • соответствие показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета.

2) Проверка учета расчетов по претензиям:

  • обоснованность, своевременность и правильность оформления документов по претензиям;
  • полнота и правильность отражения в учете претензий;
  • реальность числящейся задолженности по претензиям.

3) Проверка полноты и правильности учета расчетов с прочими дебиторами и кредиторами:

  • своевременность, обоснованность и правильность отражения в учете депонированной заработной платы;
  • правильность и обоснованность удержания сумм по исполнительным листам, полнота и своевременность их перечисления получателям;
  • правильность и своевременность расчетов с разными организациями по операциям некоммерческого характера;
  • реальность задолженности по расчетам с разными дебиторами и кредиторами на дату составления баланса.

Информация о работе Аудит расчетов с дебиторами и кредиторами