Анализ финансовых результатов ООО «Адамант-Сервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2015 в 13:48, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы заключается в значимости предмета исследования для учета и финансовой системы предприятия и ее стабильного функционирования.
Цель работы изучение учета и анализа финансовых результатов деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть понятия финансовых результатов, их экономическую суть и систему показателей; изучить системы доходов и расходов организации, проведение их классификации;
- изучить особенности учета финансовых результатов на предприятии;

Содержание

Введение
3
1.
Теоретические основы учета и анализа финансовых результатов деятельности предприятия
6

Понятие финансовых результатов деятельности предприятий, их экономическая сущность и система показателей
6

Доходы и расходы организации, классификация и их учет
11

Учет и налогообложение прибыли организации
24
2.
Учет финансовых результатов предприятия ООО «Адамант-Сервис»
30

2.1 Экономическая характеристика предприятия
30

2.2 Бухгалтерский учет формирования финансового результата, и использование прибыли на предприятии
34

2.3. Формирование отчетности по финансовым результатам с учетом отечественного и зарубежного опыта
45
3.
Анализ финансовых результатов ООО «Адамант-Сервис»
53

3.1 Общий анализ динамики прибыли на предприятии
53

3.2 Анализ показателей рентабельности
58

3.3 Мероприятия направленные на оптимизацию финансовых результатов деятельности предприятия
73

Заключение
81

Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Diplomka.doc

— 799.00 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом графически данную тенденцию можно рассмотреть на рисунках 3.1 и 3.2.

Влияние факторов объема продаж, структуры и ассортимента продаж и уровня затрат на 1 рубль продаж можно рассчитать следующим образом:

  1. Влияние на прибыль изменения объема продаж:

Прибыль предыдущего года * Темп прироста (снижения) полной себестоимости.

Темп прироста (снижения) полной себестоимости = Сп1 / Сп0 – 1, (3.1)

где Сп1 и Сп0 - полная себестоимость, соответственно, отчетного и предыдущего года.

2) Влияние на прибыль изменения  структуры и ассортимента проданной  продукции:

Прибыль предыдущего года * Темп роста (снижения) выручки – Темп прироста (снижения) полной себестоимости проданной продукции.

Темп роста (снижения) выручки = В1 / В0,                              (3.2)

Где В1 и В0 – выручка соответственно отчетного года и предыдущего года. Аналогично рассчитывается темп роста полной себестоимости.

3) Влияние на прибыль изменения  уровня затрат на рубль проданной продукции:

Выручка от продажи продукции в отчетном году * (затраты на 1  рубль продаж отчетного года – затраты на 1  рубль продаж предыдущего года).

Таблица 3.2

Анализ влияния на прибыль изменения уровня затрат на рубль проданной продукции на предприятии ООО «Адамант-Сервис» за 2008 - 2010 года, тыс. руб.

Показатель

Влияние,

(тыс.руб.)

2009-2008гг.

Влияние,

(тыс.руб.)

2010-2009гг.

1

2

3

Влияние на прибыль изменения объема продаж

+450,13

+60,92

Влияние на прибыль изменения структуры и ассортимента проданной продукции

+44

-21,13

Влияние на прибыль изменения уровня затрат на рубль проданной продукции

-558

+281,5

Общие изменения

+1052,13

+321,29


 

Затраты на 1 рубль продаж = Полная себестоимость проданной продукции / Выручка от продажи продукции.

  1. Влияние на прибыль изменения объема продаж:

2009-2008г.г.:

3633 * (51460 / 45787– 1) = + 450,13 тысяч рублей.

2010-2009 г.г.:

4440*(52166/51460-1)=+60,92 тысяч рублей.

  1. Влияние на прибыль изменения структуры и ассортимента проданной продукции:

2009-2008 г.г.:

3633 * (55800 / 49120 – 51460 / 45787) = + 44 тысяч рублей.

2010-2009 г.г.:

4440*(56300/55800-52166/51460)=-21,13 тысяч рублей.

3)Влияние на прибыль изменения уровня затрат на рубль проданной продукции:

2009-2008 г.г.:

55800 * (0,922 – 0,932) = - 558 тысяч рублей; 

- затраты на 1  рубль продаж 2009 года = 51460/55800 = 0,922 копеек;

- затраты на 1  рубль продаж 2008 года = 45787 / 49120 = 0,932 копеек Общие изменения: 450,13 + 44 + 558 = 1052,13 тысячи рублей

2010-2009 г.г.:

56300*(0,927-0,922)=+281,5 тысяч рублей.

- затраты на 1  рубль продаж 2010 года = 52166/56300=+0,927 копеек

Общие изменения: 60,92 + ( -21,13 ) + 281,5 = 321,29 тысяч рублей.

Таким образом, в 2009 году по сравнению с 2008 годом наибольшее положительное влияние на сумму прибыли оказало увеличение объема продаж продукции. За  счет этого фактора прибыль от основной деятельности возросла на 450,13 тысяч рублей. Снижение уровня затрат на 1 рубль продукции позволило увеличить прибыль на 558 тысяч рублей, а увеличение доли более рентабельной продукции увеличило прибыль от продаж на 44 тысяч рублей.

В 2010 году по сравнению с 2009 годом прибыль от основной деятельности возросла в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 60,92 тысяч рублей. Снижение уровня затрат на 1 рубль продукции позволило увеличить прибыль на 281,5 тысяч рублей, а увеличение доли более рентабельной продукции увеличило прибыль от продаж на 21,13 тысяч рублей.

 

3.2 Анализ показателей рентабельности

 

Показатели рентабельности представляют собой важные характеристики факторной среды формирования прибыли и дохода предприятия, поэтому они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия с различных позиций. Коэффициенты рентабельности характеризуют прибыльность, или доходность продукции, активов предприятии, собственного капитала и так далее. Для анализа используют данные формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках», форма № 1 «Бухгалтерский баланс» (приложение Г).

Существует множество коэффициентов рентабельности. Их экономическое содержание определяется тем, какие показатели использованы в расчетах. Основные показатели рентабельности можно объединить в три группы.

Первая группа, к ней относятся показатели, формируемые  на основе прибыли или доходов.

Рпр1 = ВП / ОР; Рпр2 = НП / ОР; Рпр3 = ЧП / ОР,                 (3.3)

 где Рпр1, Рпр2, Рпр3 - уровни рентабельности по показателям прибыли, или дохода;

ОР – выручка от реализации;

 ВП – валовая прибыль (прибыль  от продаж), или доход;

 НП – прибыль до налогообложения;

ЧП – чистая прибыль.

Данные показатели характеризуют прибыльность, или доходность продукции.

Ко второй группе относятся показатели, формируемые на основе производственных активов.

Рпа1 = ЧП / А; Рпа2 = ЧП / Ик; Рпа3 = ЧП / Ск,                    (3.4)

где Рпа1, Рпа2, Рпа3 – уровни рентабельности к показателям производственных активов;

А – стоимость имущества предприятии (итог баланса);

Ик – инвестиционный (перманентный) капитал (собственные средства + долгосрочные обязательства);

Ск  - собственный (акционерный) капитал.

Данные показатели рентабельности отвечают интересам различных участников хозяйственной деятельности предприятия: руководство предприятия интересует, прежде всего, отдача (доходность) всех производственных активов; потенциальных инвесторов и кредиторов интересует отдача на инвестируемый капитал; собственников и учредителей – доходность акций.

Каждый из рассчитанных показателей моделируется по факторным зависимостям. Например, рентабельность собственного капитала зависит от изменений уровня рентабельности продукции, скорости оборота совокупного капитала и соотношений собственного и заемного капиталов.

 Рентабельность производственных  активов (имущества) экономически тесно  связана с рентабельностью реализации  и ресурсоотдачей, что прямо указывает на пути повышения рентабельности: при низкой прибыли от продаж необходимо стремиться к ускорению оборота производственных активов. Рентабельность производственных активов тем выше, чем выше прибыльность продукции, чем выше фондоотдача основных средств и скорость оборота оборотных средств, чем ниже затраты на рубль товарной продукции.

Третья группа показателей рентабельности – показатели, рассчитанные на основе потоков наличных денежных средств. Такой способ исчисления рентабельности широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой. Расчет рентабельности на базе притока денежных средств особенно актуален в условиях сегодняшней экономической ситуации в стране, где широкое распространение получил бартер:

Рдс1 = Дср / Ор: Рдс2 =Дср / А; Рдс3 = Дср / Ск,                     (3.5)

где Рдс1, Рдс2, Рдс3 – уровни рентабельности по показателю притока денежных средств;

 ОР – выручка от реализации  продукции (объем продаж);

 А – активы предприятия;

Ск – собственный капитал.

Данные показатели рентабельности дают представление о возможности предприятия выполнять  обязательства перед кредиторами, акционерами наличными денежными средствами. Рентабельность на базе притока денежных средств является существенным признаком  экономического и финансового здоровья предприятия. Рентабельности продукции рассчитывается как отношение прибыли от продаж продукции к полной себестоимости продукции. Этот показатель часто используют при контроле за прибыльностью (убыточностью) продукции. Этот показатель наиболее целесообразно использовать при внутрихозяйственных аналитических расчетах:

Рпродукции = Пп / С,                                                 (3.6)

где Рпродукции– коэффициент рентабельности продукции;

Пп – прибыль от продаж;

С – полная себестоимость реализованной продукции.

Так как прибыль связана с  себестоимостью и ценой продукции, то рентабельность продукции часто рассчитывают как отношение прибыли от продаж к выручке от продаж. И рентабельность продукции, рассчитанную таким образом, так же называют рентабельностью продаж (оборота).

Рпр = Пп / ОР,                                                      (3.7)

где Рпр – рентабельность продаж (оборота);

Ор – выручка от продаж.

Показатель рентабельности продаж показывает размер прибыли, приходящийся на единицу реализованной продукции. На уровень рентабельности продукции, исчисленной как отношение прибыли от продаж к выручке от реализации, влияют изменение цены на продукцию и изменение себестоимости продукции. Методом факторного анализа определяется влияние этих факторов на изменение рентабельности продукции.

Исходные данные для анализа показателей рентабельности ООО «Адамант-Сервис» за 2008 - 2010 года (тыс.руб.) представлены в приложении Б.

Проведенный анализ выявил, что за 2008-2009 г.г. на предприятии ООО «Адамант-Сервис»:

- выручка от продукции в 2009 году  возросла на 6680 тыс. руб., что на 13,6  % больше чем в 2008, а в 2010 году  увеличилась на 507 тыс. руб., что на 0,9 % больше чем в 2009;

- общая себестоимость продукции  в 2009 году увеличилась на 12,4 %, по  сравнению с 2008 годом  что в количественном выражении составляет 5673 тыс. руб., а в 2010 году по сравнению с 2009 годом составила 706 тыс. руб. (1,4 %);

- прибыль от продаж также  увеличилась в  объеме и составила  в 2009 году 5440 тыс. руб., что на 1807 тыс. руб. (49,7 %) больше чем в 2008 году, а в 2010 году по сравнению с 2009 годом  составила 460 тыс. руб. (8,5 %);

- прибыль до налогообложения  и чистая прибыль в 2009 году  возросли соответственно на 1545 тыс. руб.   и 545 тыс. руб. что соответственно  больше на 52,6 % и  26,5 % больше чем в 2008 году, а в 2010 году по сравнению с 2009 годом возросли на 528 тыс. руб. и на 495 тыс. руб.;

- среднегодовая стоимость собственного  капитала возросла в 2009 году, что  составило 13460,5 тыс. руб. то есть на 860,5 тыс. руб. больше чем в 2008 году, а 2010 году составила 13993,5 тыс. руб., что на 533 тыс. руб. (3,9 %) больше чем в 2009 году;

- среднегодовая стоимость основных  средств наоборот уменьшилась  и в 2009 году составила 9098 тыс. руб., что на 12 тыс. руб. (0,13 %) меньше чем в  2008 году, а в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 1407 тыс. руб. (15,5 %);

- среднегодовая стоимость материальных  оборотных средств проявила тенденцию  к повышению и составила 5039,5 тыс. руб., что на 25,2 % (1014 тыс. руб.) больше  чем в  2008 году, а в 2010 году составила 5640,5 тыс. руб., что на 601 тыс. руб. (11,9 %) больше чем в 2009 году;

- среднегодовая стоимость активов  в  2009 году возросла на 3255 тыс. руб., что на 18,4 % больше чем в 2008 году,  а в 2010 году по сравнению  с 2009 годом увеличилась еще на 1310 тыс. руб. (6,3 %);

- Коэффициент рентабельности продукции  возрос на 0,0057 пунктов и составил  в 2009 году 0,00796 по сравнению с 0,0739 в 2008 году, а в 2010 году составил 0,1048, что на 0,0252 пунктов больше чем  в 2009 году;

- коэффициент рентабельности собственного  капитала в 2009 году возрос на 0,03 пункта составило рост на 18,3 % по ранению с 2008 годом ,а в 2010 году возросло еще на 0,2215 пункта, что на 14,5 % больше чем в 2009 году;

- повышение коэффициента рентабельности реализации в 2009 году проявил лишь небольшое увеличение по сравнению с 2008 годом на 0,0048 пунктов (11,5 %), а в 2010 году возрос на 0,0084 пункта, что на 17,9 % больше чем в 2009 году;

- коэффициент рентабельности активов  в 2009 году проявил увеличение по сравнению с 2008 годом на 0,0048 пунктов (28,8 %), а в 2010 году увеличился еще на 0,0111 пункта, что на 5,2 % больше чем 2009 году;

- коэффициент оборачиваемости  в 2009 году снизился на 0,1132 пунктов, что составило 4,1 % меньше чем в 2008 году, а в 2010 году снизился еще на 0,1347 пункта, что на  5,1 % меньше чем в 2009 году;

- коэффициент финансовой зависимости  в 2009 году возрос на 0,1522 пунктов, что составило на  10,9 % больше  чем в 2008 году, это неблаготворно  сказалось на финансовом состоянии предприятия, а в 2010 году возрос еще на 0,0343 пункта (2,2 %);

Информация о работе Анализ финансовых результатов ООО «Адамант-Сервис»