Анализ финансовых результатов ООО «Адамант-Сервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2015 в 13:48, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы заключается в значимости предмета исследования для учета и финансовой системы предприятия и ее стабильного функционирования.
Цель работы изучение учета и анализа финансовых результатов деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть понятия финансовых результатов, их экономическую суть и систему показателей; изучить системы доходов и расходов организации, проведение их классификации;
- изучить особенности учета финансовых результатов на предприятии;

Содержание

Введение
3
1.
Теоретические основы учета и анализа финансовых результатов деятельности предприятия
6

Понятие финансовых результатов деятельности предприятий, их экономическая сущность и система показателей
6

Доходы и расходы организации, классификация и их учет
11

Учет и налогообложение прибыли организации
24
2.
Учет финансовых результатов предприятия ООО «Адамант-Сервис»
30

2.1 Экономическая характеристика предприятия
30

2.2 Бухгалтерский учет формирования финансового результата, и использование прибыли на предприятии
34

2.3. Формирование отчетности по финансовым результатам с учетом отечественного и зарубежного опыта
45
3.
Анализ финансовых результатов ООО «Адамант-Сервис»
53

3.1 Общий анализ динамики прибыли на предприятии
53

3.2 Анализ показателей рентабельности
58

3.3 Мероприятия направленные на оптимизацию финансовых результатов деятельности предприятия
73

Заключение
81

Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Diplomka.doc

— 799.00 Кб (Скачать файл)

- коэффициент рентабельности продаж  в 2009 году возрос на 0,0205 пунктов, что составило на  34,3 % больше  чем в 2008 году, а в 2010 году возрос  еще на 0,0086, что на 10,7 % больше чем  в 2009 году;

- коэффициент фондоемкости в 2009 году возрос на 0,0084 пункт, что  составило на 10,3 % меньше чем в 2008 году, а в 2010 году по сравнению  с 2009 годом возрос на 0,0099 пунктов (10,9 %);

- коэффициент закрепления в 2009 году снизился на 0,0225 пунктов, что составило на  21,1 % меньше чем в 2008 году, а в 2010 году возрос на 0,0236 пунктов, что на 14,5 % больше чем в 2009 году;

-  коэффициент общей рентабельности  в 2009 году возрос на 0,0934 пунктов, что составило на  35,7 % больше  чем в 2008 году., а в 2010 году снизился на 0,0067 пунктов, что на 2,1 % меньше чем в 2009 году.

Некоторые данные наглядно видно из рисунков 3.1, 3.2:

Рис. 3.1 Динамика выручки предприятия ООО «Адамант-Сервис» за 2008 - 2010 г.г., тыс.руб.

Таким образом, выручка в 2009 году по сравнению с 2008 годом возросла  на  6680 тысяч рублей, а в 2010 году увеличилась еще на 500 тысяч рублей, это связано с новой маркетинговой политикой предприятия и расширением рынка и круга покупателей.

Рисунок 3.2 демонстрирует, что  рост прибыли от продаж составляет 5440 тысяч рублей в 2009 году, что на 1807 тысяч рублей больше чем в 2008 году, а в 2010 году составляет 5900 тысяч рублей, что на 460 тысяч рублей больше чем в 2009 году.

Рис. 3.2 Динамика прибыли от продаж предприятия ООО «Адамант-Сервис» за 2008 - 2010 г.г., тыс.руб.

По данным таблицы рассчитывают влияние факторов на уровень рентабельности продукции.

 

  1. Влияние изменения выручки от продаж:

2009-2008 г.г.:

(55800 – 45787) / 55800 – (49120 - 45787) / 49120 = 0,116

2010-2009 г.г.:

(56300-51460) / 56300 - (55800 – 51460) / 55800 = 0,0082

  1. Влияние изменения себестоимости:

2009-2008 г.г.:

(55800 – 51460) / 55800 – (55800 – 45787) / 55800 = - 0,1017

2010-2009 г.г.:

(56300 – 52166) / 56300 – (56300 – 51460) / 56300 = -0,0126

Баланс влияния факторов:

2009-2008 г.г.:

0,1116 + (-0,1017) = 0,0099

2010-2009 г.г.:

0,0082 + (-0,0126) = -0,0044

Расчеты показали, что рост рентабельности продукции был полностью обусловлен ростом суммы выручки. Рост себестоимости снизил уровень рентабельности продукции в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 0,1017, а в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 0,0126.

В случае, когда организация ведет учет себестоимости и выручки в разрезе отдельных видов продукции, то на уровень рентабельности продаж можно рассчитывать влияние структуры реализации и рентабельности отдельных видов продукции.

Риздi = Ппi / ОРi                                                  (3.8)

где Риздi – рентабельность i-го вида изделия (продукции);

Ппi –  прибыль от продаж отдельного вида продукции;

ОРi – выручка от продажи отдельного вида продукции.

Для расчета влияния факторов на уровень рентабельности продаж используется формула:

Рпр = S Удi * Риздi,                                              (3.9)

где Удi – удельный вес выручки отдельного вида изделия в общем объеме реализации.

Влияние факторов на уровень общей рентабельности продаж можно рассчитать следующим образом.

1. Влияние изменения структуры  реализации:

Рпр = SУдi1 * Риздi0 – Рпр = SУдi0 * Риздi0 = D РпрУд,                 (3.10)

2. Влияние изменения рентабельности  отдельных видов изделий (продукции):

Рпр = SУдi1 * Риздi1 – Рпр = SУдi1 * Риздi0 = D Рпрр,                 (3.11)

Для расчета влияния факторов составим таблицу.

Таблица 3.3

Исходные даны для анализа рентабельности отдельных видов продукции ООО «Адамант-Сервис» за 2008 -2010 года

Виды продукции

Удельный вес выручки отдельного изделия (продукции) в общем объеме реализации, %

Рентабельность отдельного изделия (продукции)

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

1

2

3

4

5

6

7

А

20

35

40

0,0936

0,0899

0,0973

Б

80

65

85

0,05085

0,04828

0,05352


 

Рассчитаем влияние факторов на уровень общей рентабельности продаж:

- рентабельность реализованной  продукции за период 2008 года:

0,2 * 0,0936 + 0,8 * 0,05085 = 0,0594

за 2009 год:

0,35 * 0,0899 + 0,65 * 0,04828 = 0,06285

-  рентабельность продаж при  отчетной структуре и индивидуальных  уровнях рентабельности за период 2008 года:

0,35 * 0,0936 + 0,65 * 0,05085 = 0,06581

за 2009 год:

0,4 * 0,0899 + 0,85 * 0,04828 = 0,07699

-  рентабельность продаж за  период 2009 года:

0,35 * 0,0899 + 0,65 * 0,04828 = 0,06285;

за 2010 год:

0,4 * 0,0973 + 0,85 * 0,05352 = 0,08441

- влияние изменения структуры  реализации:

0,06581 – 0,0594 = + 0,00641;

0,07699 – 0,06285 = + 0,01414.

- влияние изменения рентабельности  отдельных видов изделий (продукции):

0,06285 – 0,06581 = - 0,00296;

0,08441 - 0,0,7699 = +0,00742.

Совокупное влияние факторов (изменение общей рентабельности продаж):

0,00641 + (-0,00296) = + 0,00345

0,01414 + 0,00742 = + 0,02156

Расчеты показывают, что общая рентабельность продаж в 2009 году по сравнению с 2008 годом возросла на 0,345 пункта, а в 2010 по сравнению с 2009 годом возросла на 0,2156 пункта. Положительное влияние оказало улучшение структуры выручки от продаж. За счет этого фактора рентабельность продаж увеличилась на 0,641 пункт и на 0,1414 пункта. Отрицательное влияние оказало снижение уровня рентабельности отдельных видов продукции.

В мировой практике для характеристик использования финансовых ресурсов используют показатель рентабельности вложений (активов). Рентабельность вложений в предприятие в общем виде определяется по стоимости всех активов, имеющихся у предприятия. Рентабельность производственных активов (доходов) экономически тесно связана с рентабельностью реализации и ресурсоотдачей, что прямо указывает на пути повышения рентабельности: при низкой прибыли от продаж необходимо стремиться к ускорению оборота производственных активов.

Для факторного анализа рентабельности активов используют формулу:

Ракт = НП/А,                                               (3.12)

 где Ракт – рентабельность  активов;

НП – прибыль до налогообложения;

А – среднегодовая стоимость всех производственных активов(итог баланса).

Для проведения факторного анализа некоторые авторы вместо прибыли до налогообложения рекомендуют использовать чистую прибыль.

рентабельность активов характеризует прибыльность активов предприятия, которая обусловлена его ценовой политикой и уровнем затрат на производство продукции.

Чрез этот показатель можно также оценить деловую активность предприятия. На рентабельность активов влияют рентабельность продаж и оборачиваемость активов, что видно из следующей формулы:

Ракт. = НП/А = НП/ОР * ОР/А;                                   (3.13)

где:

  1.   DРпр * Какт0 = Рактпрод – влияние изменения рентабельности продаж;
  2. Рпр1 * DКакт = Рактоб – влияние изменения оборачиваемости активов.

Совокупное влияние факторов составит:

Рактпрод + Рактоб = Ракт1 – Ракт0                                             (3.14)

По данным приложения Б выполним факторный анализ рентабельности активов

  1. Влияние изменения рентабельности продаж:

2009-2008 г.г.:

(+0,0205) * 2,7798 = + 0,0569

2010-2009 г.г.:

(+0,0086) * 2,6666 = + 0,0229

  1. Влияние изменения  оборачиваемости активов:

2009-2008 г.г.:

(-0,1132) * 0,0803 = - 0,0091

2010-2009 г.г.:

(-0,1347) * 0,0889 = - 0,0119

Баланс влияния факторов:

2009-2008 г.г.:

0,0569 + (- 0,0091) = + 0,0478

2010-2009 г.г.:

0,0229 + (-0,0119) = + 0,011

Таким образом, рост рентабельности вложений был полностью обусловлен ростом рентабельности продаж. Существенное отрицательное влияние на рентабельность активов оказало замедление оборачиваемости активов предприятия. За счет этого рентабельность вложений снизилась в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 0,0091, а в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 0,0119.

В западной учетно-аналитической практике широко применяется факторный анализ рентабельности собственного капитала (Рск). Для расчета влияния факторов применяют модифицированную модель  фирмы «DuPont».

Обычно строят трехфакторную модель:

Рск = (ЧП/Ск) = (ЧП/ОР) * (ОР / А) * (А/Ск),                         (3.15)

где ЧП – чистая прибыль; А – средняя за период сумма активов предприятия (итог баланса).

Таким образом, рентабельность собственного капитала формируется тремя факторами: рентабельностью реализации (оборота) [ЧП/ОР], ресурсоотдачей (оборачиваемостью имущества) [ОР/А] и структурой авансированного капитала, то есть коэффициентом финансовой зависимости [А/СК].

Эти три фактора обобщают основные стороны финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а именно: финансовые результаты деятельности, актив баланса, пассив баланса.

В зависимости от финансово-хозяйственных условий, сложившихся на предприятии, можно делать ставку на тот или иной фактор повышения рентабельности собственного капитала.

При анализе показателя рентабельности собственного капитала следует учитывать его определенные особенности. Так, первая составная часть показателя Рск, коэффициент реализации (оборота) рентабельности, не отражает вероятного и планируемого эффекта долгосрочных инвестиций. Поэтому при оценке динамики рентабельности реализации (оборота) надо учитывать, что, если предприятие делает переход на новые технологии или виды продукции, рентабельность капитала может снижаться, так как такой переход часто требует больших инвестиций.  Однако если новые технологии эффективны, то понесенные затраты в дальнейшем окупятся. Следовательно, снижение рентабельности реализации в отчетном году в этом случае нельзя рассматривать как плохой результат текущей деятельности предприятия.

Следует также обратить внимание на то, что числитель и знаменатель показателя рентабельности собственного капитала выражены в денежных единицах разной ценности (покупательной способности). Так, числитель (прибыль до налогообложения) отражает результаты деятельности и сложившийся уровень цен на товары и услуги в отечном году, а знаменатель (собственный капитал) складывался в течение ряда лет. Он выражен в учетной оценке, которая может значительно отличаться от текущей оценки.

Одним из элементов показателя Рск является  коэффициент финансовой зависимости, поэтому при оценке уровня этого показателя следует учитывать степень риска предпринимательской деятельности на данном предприятии: чем выше значение коэффициента финансовой зависимости, тем более рискованным, с позиции кредиторов и акционеров, является предприятие.

По данным таблицы в приложении Б  проведем расчет влияния факторов на показатель рентабельности собственного капитала.

  1. Влияние коэффициента  рентабельности реализации (оборота):

2009-2008 г.г.:

0,048 * 2,7798 * 1,4024 = + 0,1871

2010-2009 г.г.:

0,0084 * 2,6666 * 1,5546 = + 0,0348

  1. Влияние оборачиваемости активов (имущества):

2009-2008 г.г.:

0,0467 * (-0,1132) * 1,4024 = - 0,0074

2010-2009 г.г.:

0,0551 * (-0,1347) * 1,5546 = - 0,0115

  1. Влияние коэффициента финансовой зависимости:

2009-2008 г.г.:

0,0467 * 2,6666 * 0,1522 = + 0,0189

Информация о работе Анализ финансовых результатов ООО «Адамант-Сервис»