Анализ финансовых результатов ООО «Адамант-Сервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2015 в 13:48, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы заключается в значимости предмета исследования для учета и финансовой системы предприятия и ее стабильного функционирования.
Цель работы изучение учета и анализа финансовых результатов деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть понятия финансовых результатов, их экономическую суть и систему показателей; изучить системы доходов и расходов организации, проведение их классификации;
- изучить особенности учета финансовых результатов на предприятии;

Содержание

Введение
3
1.
Теоретические основы учета и анализа финансовых результатов деятельности предприятия
6

Понятие финансовых результатов деятельности предприятий, их экономическая сущность и система показателей
6

Доходы и расходы организации, классификация и их учет
11

Учет и налогообложение прибыли организации
24
2.
Учет финансовых результатов предприятия ООО «Адамант-Сервис»
30

2.1 Экономическая характеристика предприятия
30

2.2 Бухгалтерский учет формирования финансового результата, и использование прибыли на предприятии
34

2.3. Формирование отчетности по финансовым результатам с учетом отечественного и зарубежного опыта
45
3.
Анализ финансовых результатов ООО «Адамант-Сервис»
53

3.1 Общий анализ динамики прибыли на предприятии
53

3.2 Анализ показателей рентабельности
58

3.3 Мероприятия направленные на оптимизацию финансовых результатов деятельности предприятия
73

Заключение
81

Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Diplomka.doc

— 799.00 Кб (Скачать файл)

2010-2009 г.г.:

0,0551 * 2,5319 * 0,0343 = + 0,0048

Баланс влияния факторов:

(+ 0,1871) + (-0,0074) + (+0,0189) = + 0,1986

(+0,0348) + (- 0,0115) + (+ 0,0048) = + 0,0281

Таким образом, на увеличение рентабельности собственного капитала положительное влияние оказали рост рентабельности реализации (оборота) и рост коэффициента финансовой зависимости, вместе с тем замедление оборачиваемости снизило эффективность использования собственных средств предприятия.

Для анализа рентабельности производственных средств используется коэффициент общей рентабельности производства. Данный показатель дает обобщенную оценку эффективности использования производственных ресурсов. Экономический смысл данного коэффициента характеризует прибыль до налогообложения, приходящуюся на каждый рубль средств, вложенных на каждый рубль средств, вложенных в производственные фонды. Для расчета общей рентабельности  можно использовать как трех- , так и шести факторную модель.

Для расчета по трехфакторной модели применяется формула:

Кобщ. рент = НП/(ОСср + МОср),                            (3.16)

где Кобщ. Рент – коэффициент общей рентабельности;

 НП -  прибыль до налогообложения;

Осср – среднегодовая стоимость основных средств;

Моср – среднегодовая стоимость материальных оборотных средств.

Для проведения факторного анализа следует разложить исходную формулу, разделив числитель и знаменатель на выручку от реализации. Она примет следующий вид:

Кобщ. Рент = Рпр / (Кф/ем + К закр),                            (3.17)

где Рпр – прибыль до налогообложения на 1 рубль реализованной продукции (рентабельность продаж); Кф/емк – коэффициент емкости; Кзакр – коэффициент закрепления материальных оборотных средств.

Оценка влияния отдельных факторов на уровень общей рентабельности (рентабельности производства) определяется методом цепных подстановок:

- Кобщ. рент = Рпр0 / (Кф/ем0 + К закр0) = Кобщ. рент0;

- Кобщ. рент = Рпр1 / (Кф/ем0 + К закр0) = Кобщ. рентусл1;

- Кобщ. рент = Рпр1 / (Кф/ем1 + К закр0) = Кобщ. рентусл2;

- Кобщ. рент = Рпр1 / (Кф/ем1 + К закр1) = Кобщ. рент1;

1) Влияние изменения рентабельности продаж составит: Кобщ. рентусл1 - Кобщ. рент0;

2) Влияние изменения коэффициента  фондоемкости составит: Кобщ. рентусл2 - Кобщ. рентусл1;

3) Влияние изменения коэффициента  закрепления материальных оборотных  средств составит: Кобщ. рентусл1 - Кобщ. рентусл2;

 Выполним расчеты по данным приложения Б используя трехфакторную модель.

  1. Влияние рентабельности продаж:

2009-2008 г.г.:

0,0803 / (0,0819 +0,1855) – 0,0598 / (0,0819 + 0,1855) = + 0,0767

2010-2009 г.г.:

0,0889 / (0,0903 +0,1630) – 0,0803 / (0,0903 + 0,1630) = + 0,0339

  1. Влияние фондоемкости:

2009-2008 г.г.:

0,0803 / (0,0903 + 0,1855) – 0,0803 / (0,0819 + 0,1855) = - 0,0091

2010-2009 г.г.:

0,0889 / (0,1002 +0,1630) – 0,0889 / (0,0903 + 0,1630) = - 0,0131

  1. Влияние коэффициента закрепления:

2009-2008 г.г.:

0,0803 / (0,0903 + 0,1630) – 0,0803 / (0,0903 + 0,1855) = + 0,0258

2010-2009 г.г.:

0,0889 / (0,1002 +0,1866) – 0,0889 / (0,1002 + 0,1630) = - 0,0297

Баланс влияния факторов:

2009-2008 г.г.:

(+0,0767) + (- 0,0091) + (+ 0,0258) = + 0,0934

2010-2009 г.г.:

(+0,0339) + (- 0,0131) + (- 0,0297) = + 0,0089

Таким образом, на увеличение рентабельности собственного капитала положительное влияние оказали рост рентабельности реализации (оборота) и рост коэффициента финансовой зависимости, вместе с тем замедление оборачиваемости снизило эффективность использования собственных средств предприятия.

 

    1. Мероприятия направленные на оптимизацию учета финансовых результатов деятельности предприятия

 

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции. На предприятии ООО «Адамант-Сервис» для оптимизации учета финансовых результатов рекомендуется:

- внедрение и развитие управленческого учета,

- применения автоматизированного  учета 

- применением программного продукта для автоматизации учета.

В связи с устаревшей системой учета и обработки информации на изучаемом предприятии необходимо:

- разработать программу перехода  на автоматизированную систему учета, обеспечить современное программное обеспечение с использованием таких программ как: 1С:Предприятие 8. Управляющий».

- разработать программу переобучения и повышения квалификации персонала, ввести периодическую проверку персонала на соответствие своей квалификации.

- провести модернизацию и замену рабочего оборудования и техники, что в дальнейшем повысит производительность труда персонала.

Для совершенствования управления финансами на предприятии ООО «Адамант-Сервис» предлагается внедрить систему «1С:Предприятие 8. Управляющий» эта система является оптимальным решением для автоматизации управленческого финансового учета для такого крупного предприятия имеющего большое количество филиалов по всем регионам РФ. Программа ориентирована на руководителей и собственников предприятий, которым нужна достоверная и полная информация о состоянии бизнеса. «1С:Предприятие 8. Управляющий» поставляется в версиях «Стандарт» и «ПРОФ» она помогает обеспечить легкое и четкое ведение управленческого учета. «1С:Управляющий» фиксирует все хозяйственные операции предоставляет данные, на основании которых можно принимать взвешенные управленческие решения. Например, анализ структуры доходов и расходов позволяет не просто выявить убыточные подразделения, но и определить причины возникновения проблем (рост административных издержек, падение продаж).

«1С:Управляющий» обеспечивает прозрачность финансового учета. При помощи отчетов программы «1С:Управляющий» руководитель может контролировать основные финансово-управленческие показатели:

- Финансовый результат (прибыль или убыток) работы предприятия, в том числе по каждому направлению деятельности (подразделению).

- Управленческий баланс для контроля за состоянием средств предприятия (денег, имущества, товаров и материалов), прибыли и капитала, а также состоянием взаиморасчетов.

- Денежные потоки предприятия с аналитикой по статьям движения денег. План-фактный анализ выполнения бюджета движения денег. 

«1С:Управляющий» позволяет контролировать учет по подразделениям (филиалам, центрам финансовой ответственности, ЦФО) Для получения консолидированной отчетности достаточно импортировать данные из программ оперативного и бухгалтерского учета в базу данных «1C:Управляющего». При этом  «1С:Управляющий» позволяет загружать ее в виде хозяйственных операций.

Версия версии «ПРОФ»  обладает дополнительными возможностями:

- Учет финансовой информации  по подразделениям:

Версия «ПРОФ» ориентирована в первую очередь на предприятия, организационная структура которых включает в себя подразделения - центры финансовой ответственности (ЦФО). Для таких предприятий в версии «ПРОФ» предусмотрено два вида подразделений: «Основные» и «Вспомогательные». Основные подразделения являются аналогами центров прибыли, а вспомогательные - аналогами центров затрат. По основным подразделениям в программе фиксируются как доходы, так и расходы, а по вспомогательным - только расходы. В конце каждого месяца расходы вспомогательных подразделений распределяются на основные подразделения. После этого определяются финансовые результаты (прибыли или убытки) по основным подразделениям. Помимо учета доходов и расходов, по подразделениям в версии «ПРОФ» ведется учет денежных потоков. Планирование и план-фактный анализ этих показателей также производятся по подразделениям. Кроме того, в версии «ПРОФ» реализован учет имущества по подразделениям.

- Расширенный функционал распределения  общих расходов:

Версия «ПРОФ» предлагает широкий функционал для распределения общих (косвенных) расходов предприятия. В частности, в версии «ПРОФ» предусмотрено «постатейное» распределение общих расходов: для каждой статьи общих расходов можно выбрать свой способ распределения. Кроме того, общие расходы по каждой статье можно распределять таким образом, чтобы они уменьшали прибыль не по всем, а только по выбранным направлениям деятельности (видам бизнеса).

- Учет выпуска продукции при  длительном производственном цикле:

Версия «ПРОФ» позволяет отражать операции выпуска продукции не только при коротком, но и при длительном производственном цикле. При коротком производственном цикле затраты списываются в производство одновременно с оприходованием готовой продукции. А при длительном производственном цикле списанные затраты числятся на балансе предприятия в качестве «незавершенного производства» до момента оприходования готовой продукции.

Документы, отражающие выпуск продукции, в версии «ПРОФ» можно автоматически заполнять по спецификации. Отличительной особенностью версии «ПРОФ» является то, что в спецификации учитываются не только нормы расхода материала, но также и прямые производственные затраты на сдельный наряд сотрудников и услуги контрагентов-подрядчиков.

- Неограниченное количество иностранных  валют:

Версия «ПРОФ» позволяет использовать для отражения хозяйственных операций неограниченное количество иностранных валют. Выбранные иностранные валюты используются для ведения учета денег (наличных, безналичных и подотчетных), а также взаиморасчетов с контрагентами и сотрудниками.

Таким образом, качество системы управления финансами компании напрямую влияет на прозрачность бизнеса для собственника, объективность картины о финансовом состоянии и устойчивости предприятия, качество управленческих решений, принимаемых менеджментом. Предлагаемый программный продукт «1С:Управляющий» позволит решить ряд  задач для предприятия ООО «Адамант-Сервис»: Снижение системных рисков при развитии компании; бюджетное управление компанией / Формулировка в измеримых ключевых показателях бизнес-целей; планирование деятельности с применением различных вариантов расчета и быстрое формирование бюджетов; нормирование ресурсов; повышение эффективности управления денежными средствами / финансового контроля; установка автоматических лимитов по статьям ДДС / контроль операций по расходным статьям бюджетов; централизованный контроль за платежами группы компаний; оперативная инвентаризация расчетных счетов и состояния взаиморасчетов; компенсация кассовых разрывов с помощью внутрегрупповых перемещений ДС; повышение исполнимости бюджета ДДС, ускорение процедур согласования платежей; консолидация планируемых и фактических платежных потоков; планирование ДДС; учет по международным стандартам (в случаи перехода предприятия в будущем на ЕВРО-СТАНДАРТ); поддержка любого количества планов показателей, настройка процедур трансляции финансовой информации между планами счетов; ручные и автоматизированные трансформационные корректировки; поддержка сложных схем взаимных инвестиций между филиалами  ООО «Адамант-Сервис»; высокий уровень аудируемости информации; прозрачность бизнеса и отдельных филиалов; сбор, централизованное хранение операционной и финансовой информации о деятельности филиалов; формирование управленческой отчетности по данным, находящихся в различных ИС; консолидация управленческой, бухгалтерской, международной отчетности; финансовый анализ данных отдельной и консолидированной отчетности с выдачей текстового заключения о текущем и прогнозируемом финансовом положении; план-фактный анализ, АВС, факторный анализ, интеллектуальный анализ данных; снижение трудозатрат; эффективные средства импорта информации из различных систем учета и управления (в том числе MSExcel); удаленный доступ позволяет организовать территориально распределенную обработку данных; бесшовная интеграция с решениями на платформе 1С:Предприятие объединяет различные ИС в единое информационное пространство; поддержка мультвалютности и мультиязычности; функция управления организационно-финансовой структурой группы обеспечивает удобное формирование иерархии различных периметров консолидации; инструмент управления бюджетным процессом; трансформация отчетности, сформированной по одним стандартам, в отчетность других стандартах (РБСУ, МСФО, USGAAP, управленческий учет);

Данная схема позволить предприятию получить максимальный эффект от автоматизации, выраженный в:

- Полном соответствии информационной системы задачам ООО «Адамант-Сервис».

- Быстром начале работы в  системе

- Наличии у пользователей необходимой  квалификации и навыков работы  в системе

- Оперативной поддержке системы

В ООО «Адамант-Сервис» фактически весь бухгалтерский учет ведется вручную, что значительно ухудшает производительность труда бухгалтерии и в связи с тем что обычный штат бухгалтеров имеет тенденцию к расширению, и на данном этапе к примеру учетом операций связанных с финансовыми результатами деятельности предприятия занимаются три бухгалтера, вместо одного, поэтому  рекомендуется:

- разработать программу автоматизации бухгалтерского учета;

- провести переобучение бухгалтеров и повышение их квалификации;

- провести тестирование персонала на соответствие квалификации;

- сократить штат бухгалтеров.

Это приведет к значительной экономии средств предприятия, через сокращение затрат на оплату труда. Например: 1 сотрудник бухгалтерии в среднем получает 7500 рублей в месяц, на данном предприятии необходимо сократить штат бухгалтеров на 4 человек, следовательно затраты на з\п сократятся на = 7500*4*12=360000 рублей в год кроме экономии на налогах (ЕСН) которые в дальнейшем можно направить на улучшение условий труда.

Таким образом, можно сказать, что автоматизация бухучета - это процесс, при котором в результате перевода бухгалтерии на компьютер повышается эффективность и улучшается качество ведения бухучета на предприятии. Значит, перед тем как принимать решение об автоматизации бухучета следует выделить, что и как эта автоматизация должна в бухгалтерии улучшить, это и будет целью автоматизации.

Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии и подготовка финансовой отчетности в налоговые органы в условиях переходной экономики России является одной из наиболее важных задач. Ситуация такова, что сам по себе бухгалтерский учет на предприятии может рассматриваться как внутреннее дело предприятия, а основой для оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия со стороны государства служит отчетность (бухгалтерский баланс и многочисленные другие отчетные формы), которая должна ежеквартально предоставляться в налоговую инспекцию по месту регистрации предприятия. Кроме того, существуют плановые и внеплановые налоговые проверки, при проведении которых могут потребоваться все бухгалтерские документы, включая первичные. Все это обуславливает широкое применение САБУ в современной России.

Информация о работе Анализ финансовых результатов ООО «Адамант-Сервис»