Анализ финансовых результатов Аудит кассовых операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 14:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование организации учета и проведение анализа финансовых результатов, и внесение предложений по совершенствованию организации бухгалтерского учета финансового результата и улучшению финансового состояния предприятия. Основными задачами, при изучении данной темы являются исследование:
бухгалтерского учета формирования финансовых результатов организаций РФ;
бухгалтерской отчетности организации;
финансовой устойчивости организации;

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3
Теоретико-методологические основы анализа финансовых результатов деятельности предприятия
1.1. Методы анализа состава и динамики прибыли…………………………5
1.2. Методика анализа прибыли ………………………………………………….7
1.3. Методика анализа рентабельности ………………………………………….11
2. Анализ финансовых результатов на примере ООО «Ансат»
2.1. Краткая организационно - экономическая характеристика деятельности ООО «Ансат»………………………………………………………………………19
2.2 Анализ прибыли предприятия (факторный)…………………………………24
2.3. Анализ рентабельности предприятия ………………………………………..31
3. Мероприятия и предложения по улучшению финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Ансат»…………………………………………37
Заключение…………………………………………………………………………..42
Литература…………………………………………………………………………45

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ финансовых результатов курсовая работа.docx

— 172.58 Кб (Скачать файл)

Таблица 2.7 – Факторный  анализ рентабельности продаж ООО «Ансат»  за 2011-2012года

Фактор

Формула

Расчет

Влияние фактора

Влияние чистой прибыли

(93-60)/28371*100

0,12

Влияние товарооборота

(93/34036-93/28371)*100

-0,06

Итого влияния

 

0,27-0,21

0,06


 

Таким образом, обобщая результаты анализа формирования прибыли и  рентабельности исследуемого предприятия  можно сделать следующие выводы:

    • Предприятие имеет рост товарооборота на 20 %, при этом сумма валовой прибыли возросла на 16,8 %, а ее уровень уменьшилась на 0,38 %, издержки обращения выросли на 54,42 %, а их уровень на 3%. Рост уровня издержек обращения оценивается отрицательно, так как это свидетельствует о перерасходе средств.
    • Прибыль до налогообложения уменьшилась на 956 тыс. руб. (91,1 %), рентабельность от обычной деятельности возросла на 0,06%.
    • Прибыль от обычной деятельности и чистая прибыль предприятия составила 93 тыс. руб. в 2012 году. Рост показателя составил 33 тыс. руб. (55 %).
    • Численность персонала и его структура не изменилась.
    • Производительность труда выросла на 19,97 %, труда ТОП – на 19,97 %.

Доходы предприятия полностью  составляет валовая прибыль предприятия.

На валовую прибыль  оказывают влияние динамика товарооборота  и уровень торговой надбавки. Рост товарооборота на 5665 тыс. руб. привел к росту валовой прибыли на 818,14 тыс. руб. Снижение торговых набавок  на 0,38 тыс. руб. привел к снижению валовой  прибыли на 129,34 тыс. руб. Таким образом, максимальное влияние на валовую  прибыль оказал рост товарооборота.

Рост товарооборота оказал на прибыль от продаж положительные  влияние. Рост объема товарооборота  привел к росту прибыли от продаж на 211,44 тыс. руб. Рост уровня издержек обращения  и рост уровня валовой прибыли  привели к снижению прибыли от продаж на 1167,44 тыс. руб., из-за этих двух факторов прибыль от продаж имеет  отрицательное значение. Таким образом, максимальное влияние на прибыль  от продаж оказывает динамика уровня издержек обращения.

Практически по всем показателям  рентабельности наблюдается рост. Рентабельность производственной деятельности увеличивается  на 0,24 % в счет того, что чистая прибыль  и запасы увеличиваются. Рентабельность продаж тоже имеет прирост на 0,06 % за счет увеличения выручки и чистой прибыли, чем в предыдущем году. Рост чистой прибыли привел к росту рентабельности на 0,12 %, а рост товарооборота – к снижению рентабельности конечной деятельности на 0,06 %. Рентабельность оборотных активов увеличивается на 0,24 %. Это результат увеличения запасов готовой продукции и товаров для перепродажи. Рентабельность собственного капитала увеличивается на 11 % за счет увеличения чистой прибыли по сравнению предыдущем годом. Однако следует указать и на уменьшение рентабельности реализованной продукции на 0,52 %. Это результат увеличения себестоимости проданных товаров, продукции, работ и услуг.

 

3. Мероприятия и предложения  по улучшению финансовых результатов  деятельности предприятия ООО  «Ансант»

В своей деятельности любое предприятие  стремится достичь максимума  прибыли, а это, в свою очередь, на прямую зависит от эффективности  деятельности предприятия, организации. Эффективность предприятия определяется способом производства и его эффективностью.  На основе анализа финансовых результатов деятельности ООО «Ансат», мы может сделать выводы о том, что на рассматриваемом предприятии существуют следующие резервы увеличения прибыли:

  • увеличение объема торговли и реализации продукции;
  • снижение себестоимости продукции;
  • повышение качества торгуемой продукции;
  • эффективное использование оборотных средств предприятия при приобретении товаров для продажи;
  • обеспечение высокого уровня качества торговых услуг.

Деятельность предприятий розничной  торговли связана с приобретением  и реализацией товаров, имеющих  спрос у населения. Экономическая  эффективность этой деятельности, ее прибыльность определяются множеством различных факторов, среди которых  существенными являются умение разумно  распоряжаться оборотными средствами предприятия, система управления товарными  запасами, предвидение спроса на товары, затраты на приобретение и хранение запасов товаров, рациональное использование  складских площадей. Предприятие  розничной торговли реализует не одно, а множество различных товаров  определенного ассортимента, каждый товар обеспечивает свой вклад в  рентабельность торговой деятельности, имеет свою удельную стоимость приобретения и свою цену продажи, обладает определенным спросом и т.д. Эти обстоятельства обусловливают существование задачи эффективного использования оборотных  средств предприятия при приобретении товаров для продажи.

Розничная торговля невозможна без  товарных запасов, которые требуют  помещений, микроклимата в них, что  связано с заметными затратами. Потребные объемы запасов не постоянны, они изменяются, и на каждом отрезке  времени существует по каждому виду товара свой разумный объем. Товарными  запасами нужно управлять. Задача заключается  в выборе моментов пополнения запасов  с учетом интенсивности реализации товаров, заданного уровня страхового запаса, размеров партий и других факторов. Успешное управление запасами, результативная торговля возможны лишь при условии  предвидения спроса на товары. Прогнозирование  надо осуществлять построением аналитической  функции, так как в этом случае возможно построение модели эффективности использования оборотных средств предприятия. Задача состоит в разработке аналитического метода прогнозирования на основе изучения статистики прежних продаж. Хранение запасов связано с существенными затратами, влияющими на прибыльность коммерческой деятельности торговых предприятий. Нужна методика прогнозной оценки убытков, которые учитывали бы ожидаемую тенденцию динамики изменения запасов. На убытки от хранения запасов влияет разумность выбранной схемы размещения товаров в соответствующих объемах и на площадях. Это задача направленного перебора, ее решение связано с выработкой определенных правил действий. Все перечисленные задачи актуальны для предприятий розничной торговли и представляют собой фрагменты единой системы обеспечения экономической эффективности их деятельности.

 Важным элементом успешной  работы является формирование  оптимального ассортимента товаров  в магазине. Продажа товаров должна  обеспечивать ритмичное снабжение  потребителей товарами, отвечающими  по ассортименту, количеству и  качеству спроса. Деятельность предприятий  розничной торговли, подверженных  сезонности спроса, определяет необходимость  управления их товарными запасами. Одной из главных задач управления  товарными запасами является  обеспечение ускоренной оборачиваемости  средств, вложенных в товары. Товар  представляет главную статью  дохода предприятия в том случае, если он удовлетворяет потребительскому  спросу. Поэтому необходимо постоянно  изучать рынок и покупательную способность для правильного регулирования товарных запасов.

Планирование и осуществление  закупок товарных запасов должны спсобствовать увеличению прибыли предприятия. Общим ориентиром для предприятий розничной торговли в управлении запасами является их минимизация, цель которой   ускорение оборота собственных и привлеченных средств, повышение на этой основе конкурентоспособности, упрочение и расширение своей ниши на рынке. В заключение нужно сказать, что если руководство займётся стратегическим планированием финансов, а также других основополагающих систем управления бизнесом, и активно применит хотя бы предложенные в данной работе мероприятия, то предприятие имеет неплохой шанс не только сохранить основную долю объёмов производства (путем вынужденных мер по снижению цен на услуги), но и улучшить свои финансовые результаты. Также нам представляется необходимым сделать ряд предложений по улучшению финансовых результатов ООО «Ансат», которые возможно применить как в краткосрочном и среднесрочном, так и в долгосрочном периоде:

  • рассмотреть и устранить причины возникновения перерасхода финансовых ресурсов на управленческие и коммерческие расходы;
  • -выделить в составе структурных подразделений и структурных единиц предприятия центры затрат и центры ответственности;
  • внедрение на предприятии системы управленческого учета затрат в разрезе центров ответственности, центров затрат и отдельных групп товарной продукции;
  • повысить в составе реализации каждодневно нужной продукции;
  • осуществлять своевременную уценку продуктов, потерявших первоначальное качество;
  • осуществлять эффективную ценовую политику, дифференцированную по отношению к отдельным категориям покупателей;
  • совершенствовать рекламную деятельность, повышать эффективность отдельных рекламных мероприятий;
  • осуществлять систематический контроль за работой оборудования и производить своевременную его наладку с целью недопущения снижения качества и торговли бракованной продукции;
  • при вводе в эксплуатацию нового оборудования уделять достаточно внимания обучению и подготовке кадров, повышению их квалификации, для эффективного использования оборудования и недопущения его поломки из-за низкой квалификации;
  • повышение квалификации работников, сопровождающуюся ростом производительности труда;
  • разработать и ввести эффективную систему материального стимулирования персонала, тесно увязанную с основными результатами хозяйственной деятельности предприятия и экономией ресурсов;
  • использовать системы депремирования работников при нарушении или трудовой или технологической дисциплины;
  • разработать и осуществить мероприятия, направленные на улучшение материального климата в коллективе, что в конечном итоге отразиться на повышении производительности труда;
  • осуществлять постоянный контроль за условиями хранения и транспортировки торгуемой продукции.

Безусловно, для обеспечения прибыльной работы ООО «Ансат» необходимо иметь объективную информацию о формировании финансовых результатов и влиянии различных факторов на них.  Прибыль является основным источником финансовых ресурсов предприятия, обеспечивающее его функционирование и развитие. В связи с тем, что окончательный финансовый результат деятельности ООО «Ансат» -чистая прибыль в 2011 году увеличилась по сравнению с 2012 годом, то это свидетельствует об устойчивом положении предприятия. В условиях кризиса целесообразно оценить варианты развития, отказавшись от недостижимых и маловероятных. Финансовые руководители должны проанализировать соответствие вариантов стратегии развития компании и возможных потерь в случае необходимости изменения вариантов входе их реализации.  Обобщая вышесказанное можно выделить следующие основные пути увеличения прибыли ООО «Ансат»:

  • увеличение объема торговли и реализации продукции;
  • снижение себестоимости продукции;
  • повышение качества торгуемой продукции и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Функционирование предприятия  независимо от видов деятельности и  форм собственности в условиях рынка  определяется его способностью приносить  достаточный доход или прибыль. Прибыль предприятия характеризует  эффективность его деятельности. Получение прибыли является непосредственной целью производства хозяйствующего субъекта в условиях рынка, так как  она является основным источником финансовых ресурсов предприятия, обеспечивающим его функционирование и развитие. К основным показателям финансовых результатов деятельности предприятия  относят выручку от реализации продукции (работ, услуг), выручку нетто (общая  выручка за вычетом НДС, акцизов  и аналогичных обязательных платежей), балансовую прибыль, чистую прибыль.  Прибыль - это конечный финансовый результат  деятельности предприятия, характеризующий  абсолютную эффективность его работы. Для предприятия прибыль является показателем, создающим стимул для  инвестирования в те сферы, где можно  добиться наибольшего прироста стоимости. Для проведения анализа данной работы была рассмотрена деятельность ООО  «Ансат» за 2011 - 2012 года.  Таким образом, обобщая результаты анализа формирования прибыли и рентабельности исследуемого предприятия можно сделать следующие выводы:

  • Предприятие имеет рост товарооборота на 20 %, при этом сумма валовой прибыли возросла на 16,8 %, а ее уровень уменьшилась на 0,38 %, издержки обращения выросли на 54,42 %, а их уровень на 3%. Рост уровня издержек обращения оценивается отрицательно, так как это свидетельствует о перерасходе средств.
  • Прибыль до налогообложения уменьшилась на 956 тыс. руб. (91,1 %), рентабельность от обычной деятельности возросла на 0,06%.
  • Прибыль от обычной деятельности и чистая прибыль предприятия составила 93 тыс. руб. в 2012 году. Рост показателя составил 33 тыс. руб. (55 %).
  • Численность персонала и его структура не изменилась.
  • Производительность труда выросла на 19,97 %, труда ТОП - на 19,97 %.

Доходы предприятия полностью  составляет валовая прибыль предприятия. На валовую прибыль оказывают  влияние динамика товарооборота  и уровень торговой надбавки. Рост товарооборота на 5665 тыс. руб. привел к росту валовой прибыли на 818,14 тыс. руб. Снижение торговых набавок  на 0,38 тыс. руб. привел к снижению валовой  прибыли на 129,34 тыс. руб. Таким образом, максимальное влияние на валовую  прибыль оказал рост товарооборота.

Рост товарооборота оказал на прибыль  от продаж положительные влияние. Рост        объема товарооборота привел к росту прибыли от продаж на 211,44 тыс. руб. Рост уровня издержек обращения и рост уровня валовой прибыли привели к снижению прибыли от продаж на 1167,44 тыс. руб., из-за этих двух факторов прибыль от продаж имеет отрицательное значение. Таким образом, максимальное влияние на прибыль от продаж оказывает динамика уровня издержек обращения.  Практически по всем показателям рентабельности наблюдается рост. Рентабельность производственной деятельности увеличивается на 0,24 % в счет того, что чистая прибыль и запасы увеличиваются. Рентабельность продаж тоже имеет прирост на 0,06 % за счет увеличения выручки и чистой прибыли, чем в предыдущем году. Рост чистой прибыли привел к росту рентабельности на 0,12 %, а рост товарооборота - к снижению рентабельности конечной деятельности на 0,06 %. Рентабельность оборотных активов увеличивается на 0,24 %. Это результат увеличения запасов готовой продукции и товаров для перепродажи. Рентабельность собственного капитала увеличивается на 11 % за счет увеличения чистой прибыли по сравнению предыдущем годом. Однако следует указать и на уменьшение рентабельности реализованной продукции на 0,52 %. Это результат увеличения себестоимости проданных товаров, продукции, работ и услуг. Анализ абсолютных показателей показал, что ООО «Ансат» добился высоких финансовых результатов в хозяйственной деятельности, по сравнению с 2011 годом. В 2011 году по сравнению с 2012 годом прибыль увеличилась на 33 тыс. руб. Анализ структуры прибыли свидетельствует о том, что основную ее часть составляет прибыль от реализации продукции (работ, услуг). Это свидетельствует об относительном увеличении затрат на производство продукции. Увеличение себестоимости связано с удорожанием товаров, а также с повышением заработной платы производственных рабочих.

Для того, чтобы быть успешным конкурентом на рынке ООО «Ансат» необходима самостоятельная финансовая стратегия, составной частью формирования которой является стратегический анализ. Цели текущего и стратегического маркетинга ООО «Ансат» должны состоять в следующем: изучение рынков сбыта готовой продукции и перспектив их развития; содействие продвижению на рынок и реализации продукции; привлечение постоянных потребителей путем их обслуживания с использованием системы скидок; исследование и обоснование уровня цен на каждый вид товаров и тенденций их изменения; прогнозирование сбалансированности спроса и потребления. Выбирая политику ценообразования необходимо, чтобы она напрямую зависела от стратегии компании на далекую и ближайшую перспективу.  Каждое из этих решений, в конечном счете, вызывает улучшающее или ухудшающее экономическое воздействие на бизнес. В сущности, процесс управления любым предприятием -это серия экономических решений.  Таким образом, анализ рыночной позиции предприятия, выявление наиболее существенных факторов, формирующих его сбытовую среду, должно являться не только составной частью плана реализации, но и необходимым этапом стратегического анализа доходов ООО «Ансат», позволяющим сделать объективный, обоснованный и прозрачный прогноз деятельности предприятия в целом и его доходов.

Информация о работе Анализ финансовых результатов Аудит кассовых операций