Анализ финансовых результатов Аудит кассовых операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 14:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование организации учета и проведение анализа финансовых результатов, и внесение предложений по совершенствованию организации бухгалтерского учета финансового результата и улучшению финансового состояния предприятия. Основными задачами, при изучении данной темы являются исследование:
бухгалтерского учета формирования финансовых результатов организаций РФ;
бухгалтерской отчетности организации;
финансовой устойчивости организации;

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3
Теоретико-методологические основы анализа финансовых результатов деятельности предприятия
1.1. Методы анализа состава и динамики прибыли…………………………5
1.2. Методика анализа прибыли ………………………………………………….7
1.3. Методика анализа рентабельности ………………………………………….11
2. Анализ финансовых результатов на примере ООО «Ансат»
2.1. Краткая организационно - экономическая характеристика деятельности ООО «Ансат»………………………………………………………………………19
2.2 Анализ прибыли предприятия (факторный)…………………………………24
2.3. Анализ рентабельности предприятия ………………………………………..31
3. Мероприятия и предложения по улучшению финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Ансат»…………………………………………37
Заключение…………………………………………………………………………..42
Литература…………………………………………………………………………45

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ финансовых результатов курсовая работа.docx

— 172.58 Кб (Скачать файл)

Статистические методы, включающие:

  • метод статистического наблюдения – запись информации по определенным принципам и с определенными целями,
  • метод абсолютных и относительных показателей (коэффициентов),
  • метод расчета средних величин – средних арифметических простых, взвешенных, геометрических,
  • метод рядов динамики – определение абсолютного прироста, относительного прироста, темпов роста, темпов прироста,
  • метод сводки и группировки экономических показателей по определенным признакам,
  • метод сравнения – с конкурентами, с нормативами, в динамике,
  • метод индексов – влияние факторов на сравниваемые показатели,
  • метод детализации,
  • графические методы.

Бухгалтерские методы, включающие:

  • метод двойной записи,
  • метод бухгалтерского баланса,
  • прочие методы.

Экономико-математические методы, включающие:

  • методы элементарной математики,
  • классические методы математического анализа – дифференцирование, интегрирование, вариационное исчисление,
  • методы математической статистики – изучение одномерных и многомерных статистических совокупностей,
  • эконометрические методы – статистическое оценивание параметров экономических зависимостей,
  • методы математического программирования – оптимизация, линейное, квадратичное и нелинейное программирование, блочное и динамическое программирование,
  • методы исследования операций – теория игр, теория расписания, методы экономической кибернетики,
  • эвристические методы,
  • методы экономико-математического моделирования и факторного анализа.

Наиболее часто при  проведении анализа формирования и  распределения прибыли применяют  статистические и бухгалтерские  методы. В последнее время широкое  распространение получило определение  экономической прибыли предприятия и проведение факторного анализа показателей прибыли и рентабельности предприятия, основанных на применении экономико-математических методов.  
Анализ каждого слагаемого прибыли предприятия имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому что позволяет учредителям и акционерам, администрации выбрать наиболее важные направления активизации деятельности организации. 
Анализ финансовых результатов деятельности организации включает:

  • Исследование изменений каждого показателя за текущий анализируемый период (горизонтальный анализ).
  • Исследование структуры соответствующих показателей и их изменений (вертикальный анализ).
  • Изучение динамики изменения показателей за ряд отчетных периодов (трендовый анализ).
  • Исследование влияния факторов на прибыль (факторный анализ).

На величину прибыли организации  оказывают влияние разные факторы. По сути, это все факторы финансово-хозяйственной  деятельности организации. Одни из них  оказывают прямое влияние, и их воздействие  можно довольно точно определить с помощью методов факторного анализа. Другие оказывают косвенное  влияние через какие-либо показатели. В данном случае величину воздействия  можно определить только с определенной долей вероятности или вообще невозможно.

 

    1. Методика анализа рентабельности

Показатели рентабельности и эффективности использования  имущества характеризуют прибыльность деятельности предприятия и рассчитывается как отношение полученной прибыли к различным видам или статьям затрат. Это важнейшая группа показателей, так как результаты их анализа позволят принять решения вложениях собственных средств в тот или иной бизнес, характеризует целесообразность деятельности компании, является результирующей ее ценой.

Рентабельность оборота, характеризует эффективность операционной (производственно-хозяйственной) деятельности предприятия. Она призвана оценить  прибыльность производства в целом, но также может быть использована для сравнения прибыльности отдельных  видов продукции. Рассчитывается как  отношение операционного дохода к валовой выручке.

Средний уровень рентабельности продаж колеблется в зависимости  от отрасли и поэтому не имеет  какого-либо норматива. Данный показатель важен при сравнении его с  соответствующими показателями однотипных предприятий, в динамике или по сравнению  с плановыми показателями.

Рентабельность собственного капитала - самый значимый показатель в деятельности предприятия, характеризующий  эффективность использования имущества, находящегося в его собственности. На основе этого показателя собственник  активов может выбрать место  их вложения. При расчете принимается  во внимание не операционный доход, а  конечная, чистая прибыль, которая будет  образом распределена между владельцами (акционерами) предприятия. Рассчитывается как отношение чистой прибыли  к среднегодовой стоимости собственного капитала.

Следовательно, для повышения  эффективности вложении можно действовать  в двух основных направлениях:

    • увеличение чистой прибыли - увеличение объемов сбыта и рентабельности продаж.
    • уменьшение собственного капитала - эффективное управление текущими активами и пассивами, снижение потребности в дополнительном финансировании.

В общем случае для оценки целесообразности вложения средств в тот или иной бизнес следует сравнить прогнозируемую рентабельность собственного капитала с альтернативными возможностями размещения свободных ресурсов (например, депозит) с учетом фактора риска.

Для того чтобы понять, как  и за счет чего формируется итоговый показатель рентабельности собственного капитала следует рассмотреть ряд  промежуточных показателей:    Рентабельность чистых активов используется при оценке эффективности финансового  рычага.

Финансовый рычаг - соотношение  собственных и заемных средств в структуре чистых активов характеризует влияние кредитования на эффективность деятельности предприятия. Основной критерий оценки эффективности финансового рычага - ставка банковского кредита. Если кредитная ставка ниже показателя рентабельности чистых активов, то увеличение доли кредитов повысит значение рентабельности собственного капитала, и наоборот.

Эффект финансового рычага (ЭФР):

ЭФР = (RОА - Цзк)х (1 – Кн) х ЗК : СК, (1.15)

где: ROA - экономическая рентабельность совокупного капитала до уплаты налогов (отношение суммы балансовой прибыли  к среднегодовой сумме всего  капитала), %;

Цзк - средневзвешенная цена заемных ресурсов (отношение расходов по обслуживанию долговых обязательств к среднегодовой сумме заемных средств), %;

Кн - коэффициент налогообложения (отношение суммы налогов из прибыли к сумме балансовой прибыли) в виде десятичной дроби;

ЗК - среднегодовая сумма  заемного капитала;

СК - среднегодовая сумма  собственного капитала.

Эффект финансового рычага показывает, на сколько процентов  увеличивается сумма собственного капитала за счет привлечения заемных  средств в оборот предприятия. Положительный ЭФР возникает в тех случаях, если рентабельность совокупного капитала выше средневзвешенной цены заемных ресурсов, т.е. если ROA > Цзк. Например, рентабельность совокупного капитала после уплаты налога составляет 15%, в то время как цена заемных ресурсов равна 10%. Разность между стоимостью заемных средств и доходностью совокупного капитала позволит увеличить рентабельность собственного капитала. При таких условиях выгодно увеличивать плечо финансового рычага, т.е. долю заемного капитала. Если ROA < СП, создается отрицательный ЭФР (эффект «дубинки»), в результате чего происходит «проедание» собственного капитала и это может стать причиной банкротства предприятия. В условиях инфляции, если долги и проценты по ним не индексируются, ЭФР и рентабельность собственного капитала (ROE) увеличиваются, поскольку обслуживание долга и сам долг оплачиваются уже обесцененными деньгами.

Тогда эффект финансового  рычага будет равен:

ЭФР = {(RОА - Цзк : ( 1 + И)}х (1 – Кн) х ЗК : СК + И х ЗК : СК Х 100%,

где И - темп инфляции в виде десятичной дроби.

Таким образом, в условиях инфляции эффект финансового рычага зависит от следующих факторов: а) разницы между ставкой доходности всего совокупного капитала и  ставкой ссудного процента; б) уровня налогообложения; в) суммы долговых обязательств; г) темпов инфляции.

Изменение величины коэффициента финансового левериджа (плеча финансового рычага) на уровне предприятия зависит от доли заемного капитала в общей сумме активов, доли основного капитала в общей сумме активов, соотношения оборотного и основного капитала, доли собственного оборотного капитала в формировании текущих активов, а также от доли собственного оборотного капитала в общей сумме собственного капитала (коэффициента маневренности собственного капитала):

Кфл = ДЗ : ДА : ДО : ДС Ч КМ, (1.17)

где: Кфл - плечо финансового рычага (коэффициент финансового риска);

ДЗ - доля заемного капитала в активах;

ДА - отношение суммы основного  капитала к сумме активов;

ДО – приходится оборотного капитала на рубль основного капитала;

ДС – доля собственного оборотного в формировании оборотных  активов;

КМ – отношение собственного оборотного капитала к собственному капиталу (коэффициент маневренности собственного капитала).

Основными факторами, формирующими частные показатели и через них  влияющими на рентабельность собственного капитала являются:

    • факторы операционной деятельности: рентабельность продаж и оборачиваемость чистых активов;
    • факторы финансовой деятельности: финансовой рычаг и проценты и налоги.

Рентабельность активов  показывает прибыль, приносимую всеми  без исключения средствами предприятия, независимо от их вида или источника  формирования. Рассчитывается как отношение  чистой прибыли к общей величине актинов. Служит для оценки эффективности  бизнеса в целом (а не только эффективности  собственного капитала).

Коэффициент реинвестирования прибыли  характеризует дивидендную политику фирмы, показывает долю чистой прибыли, остающуюся на предприятии, и, следовательно, служащий дальнейшему его развитию. Рассчитывается как отношение чистой нераспределенной прибыли (реинвестированной прибыли) к чистой прибыли предприятия.  Непосредственно для акционеров компании будут предоставлять интерес следующие показатели рентабельности предприятия:

    • чистая прибыль на акцию - величина чистой прибыли, полученной предприятием, приходящаяся на одну акцию;
  • дивиденд на акцию - прибыль распределяемая между акционерами, приходящаяся на одну акцию.

Финансовые показатели предприятия  взаимосвязаны и улучшение одних  из них может вызвать ухудшение  других, например:

  • привлечение заемного капитала, увеличивает рентабельность собственного капитала, но понижает финансовую устойчивость компании:
  • повышение оборачиваемости влечет за собой сокращение величины оборотных активов и, следовательно, ухудшает ликвидность;
  • привлечение долгосрочного кредита позволяет отказаться от краткосрочного кредитования - ликвидность улучшается за счет падения долгосрочной устойчивости.

На уровень и динамику показателей рентабельности оказывает  влияние вся совокупность производственно  – хозяйственных факторов: уровень  организации производства и управления; структура капитала и его источников; степень использования производственных ресурсов; объем, качество и структура  продукции; затраты на производство и себестоимость изделий; прибыль  по видам деятельности и направления  ее использования. Методология факторного анализа показателей рентабельности предусматривает разложение исходных формул расчета показателя по всем качественным и количественным характеристикам  интенсификации производства и повышения  эффективности хозяйственной деятельности. Например, для анализа общей рентабельности (рентабельности активов) можно использовать трех- или пятифакторную модель.

Чтобы упростить модель, затраты на производство и реализацию продукции сводят к затратам на оплату труда, затратам на материалы и к  амортизации основных средств. Для  практического применения модели к  затратам на материалы следует добавить стоимость комплектующих изделий  и полуфабрикатов, работ и услуг  производственного характера (выполняемых  сторонними организациями или не основными подразделениями предприятия), топлива, покупной энергии и т.п. Затраты на оплату труда следует  дополнить отчислениями на социальные нужды. Кроме того, отдельным элементом  следует учесть прочие затраты или  распределить их пропорционально между  основными видами затрат.

В основе всех используемых моделей лежит следующее соотношение:

Информация о работе Анализ финансовых результатов Аудит кассовых операций