Анализ финансового состояния предприятия ДП «Ильич-Рыбак»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 15:19, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы – обоснование теоретических положений, практических и методических рекомендаций в области оценки финансовых аспектов деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.
1.1 Правовые основы функционирования предприятия.
1.2 Основные направления деятельности предприятия.
1.3. Основные технико-экономические показатели работы предприятия.
1.4. Кадровое обеспечение и заработная плата.
ВЫВОДЫ
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.
2.1 Анализ имущественного состояния предприятия и источников формирования имущества.
2.2 Показатели ликвидности.
2.3 Оценка финансовой устойчивости предприятия.
2.4. Показатели деловой активности
2.5. Основные финансовые результаты деятельности.
ВЫВОДЫ
РАЗДЕЛ 3. БИЗНЕС – ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
3.1. Виды предоставляемой продукции
3.2. План маркетинга
3.2.1. Рынок сбыта продукции
3.2.2. Анализ конкурентов
3.2.3. Оценка возможных рисков
3.3. План расходов
3.4. План производства и выпуска продукции
3.5. План реализации продукции
3.6. План доходов
ВЫВОДЫ
РАЗДЕЛ 4. ОХРАНА ТРУДА.
4.1 Правовые основы охраны труда в Украине.
4.2. Организация службы охраны труда на предприятии.
4.3. Анализ производственных и вредных факторов на производстве.
4.4. Состояние охраны труда на предприятии.
4.5. Мероприятия по повышению безопасности проведения работ на предприятии.
4.6. Расчет воздухообмена в помещении.
4.7. Экономическая и социальная эффективность мероприятий по охране труда.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

1.doc

— 1.62 Мб (Скачать файл)

 

3.2.1. Рынок сбыта продукции

В условиях господства рыночных отношений планирование бизнеса теснейшим образом связано с предвидением возможностей сбыта предпринимательского продукта на рынке товаров и услуг. Чтобы прогнозные оценки предпринимателя наиболее соответствовали реальной ситуации будущего спроса и объема продаж,  необходимо тщательно исследовать, изучить, проанализировать рынок сбыта предпринимательского продукта, т.е. людей, которые покупают товар предприятия или пользуются его услугами. Необходимо держать под контролем круг потребителей, тогда фирма всегда сможет решить: оставаться ей на рынке или покинуть его.

Появление на рынке или  уход с него относится к числу  наиболее важных стратегических решений  и требует тщательного расчета.

Естественно, предприятие  заинтересовано в потребителях, которые  купят товар по цене, обеспечивающей получение прибыли в достаточном объеме,  на протяжении длительного периода времени с тем, чтобы фирма могла существовать и развиваться.

В нашем случае предприятие  предоставляет «существующую продукцию  на существующем рынке» при высокой конкуренции. В таких условиях деятельность предприятия направлена на более глубокое проникновение на рынок, использования эффективных способов стимулирования продаж и снижения цены на продукцию.

Предприятие предлагает свою продукцию на следующих рынках:

- основной рынок, где  реализуется часть рыбопродукции  – г.Мариуполь;

- дополнительный рынок  – рынки прилегающих районов:  Новоазовский, Володарский, Первомайский, Мангушский и др., рынок г.Донецка,  г.Бердянска. 

- прослоечный рынок,  на котором торговля рыбопродукцией нестабильна и возможности развития сомнительны – рынки отдаленных городов и районов.

Важным объектом изучения рынка является потребитель. Выбор  потребителя связан с ответом  на следующие вопросы:

- Кто покупает?

- Почему покупает?

- Как осуществляется покупка?

- Когда покупают?

- Где покупают?

Потребителями услуг  на основном рынке будут выступать торговые малые и крупные предприятия, предприятия общественного питания, предприятия санаторно – куротного комплекса, а также обычный слой работающего населения.

Отпуск продукции будет  осуществляться за наличный и безналичный  расчет. 

3.2.2. Оценка конкурентов

Область деятельности предприятия  подвержена серьёзным внешним влияниям: политическим, социальным и.т.д. На рынке  существует ряд фирм и предприятий,  предлагающие подобную продукцию.

  Для реализации нашей продукции мы должны знать о конкурентах следующее:

  • кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров?
  • как обстоят дела у конкурентов: каковы объемы продаж, доходы, внедряются ли новые технологии, какой уровень сервиса?
  • много ли внимания уделяют рекламе, сколько средств они вкладывают в нее?
  • что собой представляет их продукция: основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнение потребителей.
  • Каков уровень цен на аналогичную продукцию?

Анализ конкурентов  позволит дать четкий ответ на следующие  вопросы:

  • Существует ли множество предприятий, предлагающих аналогичную продукцию, или конкуренция ведется ограниченным числом участников?
  • Какая часть рынка контролируется ведущими конкурирующими торговыми предприятиями?
  • Какая организационная структура характерна для конкурентов и как она отличается от нашей фирмы?
  • Как быстро меняется область деятельности фирмы и стабильность конкурентов?

Основными конкурентами предприятия являются:

- Рыбоконсевный завод ОАО «ММК им.Ильича»;

- ООО «Интерфиш» г.Донецк;

- ЧП «Бриз», ЧП «Маяк», ЧП «Почерк», ЧП «Фелкон» г.Бердянск.

 

 

Основными конкурентами  в Автономной Республике Крым являются:

- ООО «Полар»

- ООО «Атлантис ЛТД»

- ООО «Царь рыба»

- ООО «Новая линия»

Одним из наиболее сильных  конкурентов в г.Мариуполе является РКК ОАО «ММК им.Ильича». В АР Крым – ООО «Полар».

Таблица 3.1.

Входные цены на рыбопродукцию по категориям

 

Наименование рыбопродукции и цена за 1 кг.

Производитель

Ценовая разница

Бычок свежемороженый 2,5 грн.

РКК 2,60 грн.

-0,10 грн

Тюлька свежемороженая 2,0 грн.

РКК 2,05 грн.

-0,05 грн

Толстолоб свежемороженый 7,0 грн.

РКК 7,80 грн.

-0,80 грн

Пиленгас с/м 7,0 грн.

РКК 6,90 грн.

+0,10 грн

Бычок охлажденный 2,0 грн.

РКК 2,15 грн.

-0,15 грн

Тюлька охлажденная 1,50 грн.

РКК 1,65 грн.

-0,15 грн

Толстолоб охлажд. 6,0 грн.

РКК 6,50 грн.

-0,50 грн

Пиленгас охлажд. 8,0 грн.

РКК 7,85 грн.

+0,15 грн

Толстолоб потраш. с гол. х/к 15,0 грн.

РКК 16,0 грн.

-1,0 грн

Толстолоб плат с гол. х/к 17,0 грн.

РКК 16,85 грн.

+0,15 грн.

Толстолоб пласт без  гол.х/к 20,0 грн.

РКК 19,70 грн.

+0,30 грн.

Пиленгас пласт с гол. х/к 17,0 грн.

РКК 16,85 грн.

+0,15 грн.

Пиленгас потраш. с  гол. х/к 20,0 грн.

РКК 19,70 грн.

+0,30 грн.

Консерва «Тюлька в  т/с» 250гр. 1,40г.

РКК 250 гр. 1,80 грн.

-0,40 грн

Консерва «Бычок в  т/с» 240гр. 2,70 гр

РКК 240 гр. 2,90 грн.

-0,20 грн


 

Таблица 3.2

SWOT – анализ

 

ДП «Ильич-Рыбак»

РКК

ОАО «ММК им.Ильича»

ООО «Интерфиш» г.Донецк

ЧП «Бриз» г.Бердянск

ЧП «Маяк» г.Бердянск

ЧП «Почерк» г.Бердянск

ЧП «Фелкон» г.Бердянск

Сильные стороны

Современное оборудование, удобное географическое положение, широкий ассортимент, высокое качество товара, низкие цены, индивидуальный подход к потребностям каждого клиента

Хорошая репутация у  покупателей, эффективность сбытовой политики, широкий ассортимент

Наличие финансовых ресурсов, широкая известность, эффективность менеджмента, широкий ассортимент

Доступные цены, эффективность  менеджмента

Широкий ассортимент  товара, доступные цены

Удобное географическое положение,  постоянные клиенты, широкая  известность

широкий ассортимент  продукции, доступные цены

Слабые стороны

Недостаточный управленческий опыт

Отсутствие квалифицированных  работников, ухудшающаяся конкурентная позиция

Высокие цены, однотипный ассортимент, ухудшающаяся конкурентная позиция

Плохое качество продукции, сомнительная репутация, слабый ассортимент

Плохое качество продукции, новая фирма

Высокие цены, устаревшее оборудование, среднее качество продукции, плохая реклама

Плохое качество продукции, плохая репутация

Возможности

Постоянные поставщики, привлечение инвесторов, введение новой  продукции

Переход к более эффективным  стратегиям, льготное налогообложение

Расширение ассортимента, открытие новых филиалов

Улучшить качество продукции, расширение ассортимента

Улучшить качество продукции

Улучшить качество продукции, замена оборудования, проведение рекламной компании

Улучшить качество продукции, проведение рекламной компании

Угрозы

Неблагоприятные демографические  изменения, рост инфляции , снижение общего уровня покупательской способности, неблагоприятная  политика государства 

Изменение потребительских предпочтений, неудовлетворенность клиентов качеством продукции

Возрастающее конкурентное давление, неблагоприятные демографические изменения

Неудовлетворен-ность  клиентов качеством продукции, снижение уровня покупательской способности

Снижение уровня покупательской способности, неблагоприятная политика государства

Возможность появления  новых конкурентов, неудовлетворенность  клиентов качеством продукции

Неудовлетво-ренность клиентов качеством продукции


 

Таблица 3.3

Сильные и слабые стороны предприятия в конкурентной борьбе

Группа показателей

1

2

3

4

5

ПРОИЗВОДСТВО

  • Количество рабочей силы
  • Производительность труда
  • Контроль качества
  • Размещение оборудования

 

 

+

+

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

ОРГАНИЗАЦИЯ

  • Отношение численности АУП к численности рабочих
  • Система коммуникаций
  • Четкость разделения полномочий
  • Текучесть управленческих кадров
  • Качество используемой в управлении информации
  • Скорость реагирования управления на изменение ситуаций

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

МАРКЕТИНГ

  • Контролируемая доля рынка
  • Репутация товаров на рынке
  • Уровень обслуживания потребителей
  • Число потребителей товаров и услуг
  • Цены на товары и услуги
  • Качество поступающей о рынке информации
 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

+

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

+

РАБОЧАЯ СИЛА

   

+

   

  1. лучше, чем любая фирма на рынке;
  2. выше среднего уровня, показатели хорошие и стабильные;
  3. средний уровень полное соответствие отраслевым стандартам;
  4. следует позаботиться о улучшении позиций на рынке;
  5. положение тревожное, позиции на рынке должны быть улучшены самым решительным образом.

 

Итак, из табл.3.1., 3.2., 3.3 видно, что главными конкурентными преимуществами нашего предприятия является широкий ассортимент продукции, индивидуальный подход к потребностям каждого покупателя, высокое качество товара  и низкие цены.

 

3.2.3. Оценка возможных рисков.

Под риском принято понимать вероятность (угрозу) потери предприятием части своих ресурсов, недополучение  доходов или появления дополнительных расходов в результате реализации проекта.

Для наиболее значимых рисков в бизнес – плане определяют возможные потери от рисков (материальные, трудовые, финансовые, потери времени, специальные виды потерь и.т.д). По результатам оценки потерь от рисков представляется характеристика типа области риска деятельности предприятия при реализации проекта. Для наиболее значимых рисков предусматриваются мероприятия по снижению рисков и их компенсации, т.е. предотвращение неблагоприятных событий или ослабление их негативного эффекта (диверсификация, страхование, лимитирование, самострахование, распределение риска).

Для снижения потенциальных рисков разработан комплекс мероприятий, которые представлены в таблице 3.4,  которые значительно снижают возможные потери при реализации проекта.

 

 

 

Таблица 3.4

Оценка рисков

Вид риска

Влияние на ожидаемую прибыль

Удельный вес, W

Вероятность,

V

Балл

W*V

Мероприятия, которые снижают влияния  риска

Процент снижения риска

Балл после проведения мероприятий

1.Безответственное отношение и низкая квалификация работников.

Увеличение сроков и  снижение уровня качества разработки

0.2

0.25

0.005

Формирование необходимых требований на стадии разработки технического задания, определение материальной ответственности в договоре на проведение работ

15

0,00425

2.Неплатежеспособность потребителя

Увеличение объемов  заемных средств и снижение чистой прибыли через выплаты процентов по кредиту

0.2

0.75

0.015

Поиск зависимости в неплатежах и реализация многоходовых коммерческих соглашений

10

0,0135

3.Неустойчивость спроса

Падение спроса с ростом цен, уменьшение прибыли

0.1

0.25

0.025

Введение в практику работу с потребителями, предоставление им сервисных услуг

15

0,02125

5.Снижение цен конкурентами

Снижение цены, падение  прибыли

0.02

0.25

0.005

Постоянная работа с потребителем, усовершенствование своего товара, повышение  качества товара

10

0,0045

6.Рост налогов

Снижение прибыли

0.02

0.5

0.01

 

20

0,008

7.Рост цен на сырье и материалы

Снижение прибыли

0.2

1.0

0.2

Реализация мероприятий, направленных на сокращение непроизводственных затрат

5

0,19

8.Нехватка оборотных средств

Увеличение кредита

0.1

0.75

0.075

Работа с различными поставщиками комплектующих и материалов, подписание взаимовыгодных договоров

10

0,0675

9.Социальная инфраструктура

Рост непроизводственных затрат

0.02

0.5

0.001

Поиск зависимости в неплатежах и реализация многоходовых коммерческих соглашений

20

0,0008

10.Недостаточно высокий уровень разработки через неправильную оценку конкурентов

Падение спроса

0.1

0.1

0.01

Реализация мероприятий, направленных на снижение производственных затрат.

10

0,009

11.Износ технологического оборудования

Увеличение себестоимости

0.02

0.0

0.0

Формирование необходимых условий  на стадии разработки технического задания.

20

0

12.Отсутствие резерва мощностей

Невозможность покрытия пикового спроса, увеличение производственного  цикла изготовления товара

0.02

0.0

0.0

Мероприятия не предусмотрены

5

0

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия ДП «Ильич-Рыбак»