Анализ финансового состояния предприятия ДП «Ильич-Рыбак»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 15:19, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы – обоснование теоретических положений, практических и методических рекомендаций в области оценки финансовых аспектов деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.
1.1 Правовые основы функционирования предприятия.
1.2 Основные направления деятельности предприятия.
1.3. Основные технико-экономические показатели работы предприятия.
1.4. Кадровое обеспечение и заработная плата.
ВЫВОДЫ
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.
2.1 Анализ имущественного состояния предприятия и источников формирования имущества.
2.2 Показатели ликвидности.
2.3 Оценка финансовой устойчивости предприятия.
2.4. Показатели деловой активности
2.5. Основные финансовые результаты деятельности.
ВЫВОДЫ
РАЗДЕЛ 3. БИЗНЕС – ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
3.1. Виды предоставляемой продукции
3.2. План маркетинга
3.2.1. Рынок сбыта продукции
3.2.2. Анализ конкурентов
3.2.3. Оценка возможных рисков
3.3. План расходов
3.4. План производства и выпуска продукции
3.5. План реализации продукции
3.6. План доходов
ВЫВОДЫ
РАЗДЕЛ 4. ОХРАНА ТРУДА.
4.1 Правовые основы охраны труда в Украине.
4.2. Организация службы охраны труда на предприятии.
4.3. Анализ производственных и вредных факторов на производстве.
4.4. Состояние охраны труда на предприятии.
4.5. Мероприятия по повышению безопасности проведения работ на предприятии.
4.6. Расчет воздухообмена в помещении.
4.7. Экономическая и социальная эффективность мероприятий по охране труда.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

1.doc

— 1.62 Мб (Скачать файл)

Ожидается прибыль от реализации рыбы-сырца в сумме 331,6 тыс.грн. за счет увеличения рыночной цены на 0,50 грн.

От реализации товарного  бестера в 2008 году ожидается наибольшая прибыль – 3 млн.грн. Здесь планируется  снижение себестоимости единицы  продукции на 28 грн. за счет уменьшения затрат на их содержание, а также увеличения рыночной цены на 18 грн. Уровень рентабельности в 2008 году составит 40%.

В общем в 2008 году по сравнению  с фактом 2007 года планируется увеличение выручки от реализации рыбопродукции  на 21034,1 тыс.грн. Соответственно себестоимость возрастет на 15623,2 тыс.грн. Прибыль составит 4931,8 тыс.грн. Ожидается уровень рентабельности -  21,78%.

При налаживании коммерческой деятельности в 2009 – 2010 годах также  планируется получать прибыль от реализации рыбопродукции. Так, в 2009 году планируется прибыль в сумме 5909,3 тыс.грн., а в 2010 году она уже составит 6526,4 тыс.грн. Уровень рентабельности же составит 24,56% и 26,1% соответственно.    

 

 

Рис.3.1. График увеличения прибыли с 2007 по 2010гг.

 

 

На рис.3.1. видно, что в течение 2008 года на предприятии от реализации рыбопродукции планируется получить прибыль в сумме 4931,8 тыс.грн., что на 5410,9 тыс.грн. больше, чем за 2007 год. В 2009 году по сравнению с 2008 годом планируется увеличение прибыли на 977,5 тыс.грн., а в 2010 году по сравнению с 2009 г. – на 617,1 тыс.грн.

Рис.3.2. График увеличения уровня рентабельности с 2007 по 2010 гг.

 

Из рис.3.2. видно, что  уровень рентабельности в 2007 году составил -6,8%. В 2008 году ожидается его увеличение до 21,78%. В 2009 году по сравнению с 2008 годом планируется его увеличение на 2,78% и составит 24,56%. В 2010 году по сравнению с 2009 годом ожидается увеличение уровня рентабельности на 1,54% (26,1%).

 

 

 

 

В табл.3.13. представлен план финансовых показателей на предприятии.
Таблица 3.13

План финансовых показателей, тыс.грн.

п/п

Показатели

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

план

факт

1

Валовая продукция  - всего

8414,4

5646,02

24687,0

26412,7

27125,3

 

-валовая продукция  перераб.рыбы

5331,1

4194,46

9955,7

10637,0

10906,2

 

-валовая продукция  рыбы-сырца

1084,5

889,09

549,6

731,6

734,0

 

-валовая прод-я рыбных консервов

1498,8

561,47

3681,72

4544,14

4985,1

 

-валовая продукция  тов.бестера

500

1,0

10500

10500

10500

2

Товарная продукция по себестоимости (рыбопродукция)

9438,9

7020,3

22643,5

24065,3

24997,7

3

Товарная продукция  в ценах реализации (рыбопродукция)

8695,9

6541,2

27575,3

29974,6

31524,1

4

Финансовый результат

(+ прибыль, - убыточность)

-743,0

-479,1

4931,8

5909,3

6526,4

5

Уровень рентабельности, %

-7,87

-6,82

21,78

24,55

26,10

6

Затраты на 100 грн. товарной продукции

108,54

107,32

82,11

80,28

79,29


Таблица 3.14

Обобщающие показатели, тыс.грн.

п/п

Показатели

2007 год

Проект плана

план

факт

2008 год

2009 год

2010 год

ИТОГО 2008-2010 гг.

1

Доходы

8695,9

6541,2

27575,3

29974,6

31524,1

89074,0

2

Расходы

15552,6

8342,0

14763,9

15122,9

15183,3

45070,1

3

Прибыль

-6856,7

-1800,8

12811,4

14851,7

16340,8

44003,9

4

Налоги

262,4

436,0

297,8

295,4

335,4

928,6

5

Чистая прибыль

-7119,1

-2236,8

12513,6

14556,3

16005,4

43075,3


 

Из табл.3.14. видно, что ожидаемая чистая прибыль в 2008 году увеличится на 14750,4 тыс.грн. и составит 12513,6 тыс.грн., в 2009 году  она составит 14556,3 тыс.грн., а к концу 2010 года планируется ее увеличение до 16005,4 тыс.грн. Уровень рентабельности увеличится до 21,78%. Предприятие выйдет на безубыточную работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ.

 

Предложенная программа развития предприятия на 2008-2010 года во многом может содействовать  на стабилизации финансового положения предприятия. Увеличение объемов реализации  диверсифицирует как капитал предприятия, так и его финансовые риски. Предложенные мероприятия снижают степень рисков  в реализации проекта и учитывают наиболее характерные их них.

За счет выхода предприятия  на новые рынки, планируется увеличение доходов, что соответственно увеличит рентабельность предприятия. На предприятии  планируется продолжать реализовывать  рыбопродукцию: охлажденную, мороженную, соленую,  копченую, вяленую, кормовую, рыбные консервы,  рыбу-сырец, товарный бестер.

Одним из наиболее сильных  конкурентов в г.Мариуполе является РКК ОАО «ММК им.Ильича». В АР Крым – ООО «Полар».

В 2008 году по сравнению  с фактом 2007 года ожидается увеличение расходов на 6421,9 тыс.грн. В связи с увеличением добычи рыбы ожидается увеличение расходов на горюче – смазочные материалы на 4572,8 тыс.грн., удельный вес которых в 2008 году составит 44,1%.

Основной добычей в 2008-2010 годах будет является тюлька. В 2008 году по сравнению с фактом 2007 года добычу рыбы планируется увеличить на 1788,7 тонн, в 2009 г. – на  2673,2 тонн  и  в 2010 году – на 2888,7 тонн.

Реализацию рыбопродукции  планируется увеличить на 2484,3 тонны  или на 69,2 %. Увеличение реализации в  основном произойдет по мороженной рыбе (на 2367,4 тонны) и охлажденной (на 597,7 тонн). Реализация кормовой рыбы, наоборот, уменьшится на 648,7 тонн. Реализация рыбы-сырца уменьшится на 1072,6 тонны. В 2009 – 2010 гг. наблюдается также снижение реализации рыбы- сырца. Реализация рыбных консервов увеличится на 1384,6 т.ф.б. или в 4,9 раз.

Значительное увеличение объемов реализации рыбопродукции  увеличат выручку, что даст возможность  предприятию выйти на безубыточную работу.

В 2008 году по сравнению  с фактом 2007 года планируется увеличение выручки от реализации рыбопродукции  на 21034,1 тыс.грн. Соответственно себестоимость возрастет на 15623,2 тыс.грн. Прибыль составит 4931,8 тыс.грн. Ожидается уровень рентабельности -  21,78%. В 2009 году планируется прибыль в сумме 5909,3 тыс.грн., а в 2010 году она уже составит 6526,4 тыс.грн. Уровень рентабельности же составит 24,56% и 26,1% соответственно.  

Чистая прибыль в 2008 году увеличится на 14750,4 тыс.грн. и составит 12513,6 тыс.грн., в 2009 году  она составит 14556,3 тыс.грн., а к концу  2010 года планируется ее увеличение до 16005,4 тыс.грн.  

 

 

 

РАЗДЕЛ 4.  ОХРАНА ТРУДА.

4.1. Правовые  основы охраны труда в Украине.

Конституцией  Украины статьей 43 определено, что  каждый гражданин имеет право на обеспечение безопасных условий в процессе труда. В Законе Украины «Об охране труда», принятой Верховной Радой 14 октября 1992 года, определены основные принципы, на которых базируется политика государства в области охраны труда, а также регулируются отношения между собственником и работниками предприятия по вопросам безопасности и гигиены труда. Прежде всего, следует обратить внимание на положения Конституции, применяющиеся для регулирования отношений, которые возникают в сфере охраны труда. Ведь обращение в суд для защиты конституционных прав человека и гражданина непосредственно на основании Конституции Украины  гарантируется, поскольку нормы Основного Закона Украины являются нормами прямого действия.

В связи с этим целесообразно  напомнить следующие положения  Конституции Украины:

  • человек, его жизнь, здоровье и безопасность признаются в Украине  наивысшей социальной ценностью (статья 3);
  • право на надлежащие, здоровые и безопасные условия труда, на безопасную для жизни и здоровья окружающую среду гарантируется каждому (ст. 49, 50);
  • использование труда женщин и несовершеннолетних на опасных для их здоровья работах запрещается (ст. 43).

Собственно говоря, закрепленные Конституцией Украины права не являются исчерпывающими. Более того, согласно ст. 22 Конституции  Украины при принятии новых законов  или внесении изменений в действующие  законы не допускается сужение содержания и объема существующих прав человека на охрану труда.

Охрана труда как система  обеспечения безопасности жизни, здоровья работников в процессе трудовой деятельности включает в себя целый комплекс мероприятий, имеющих твердое нормативно –  правовое обеспечение. К числу таких мероприятий относятся социально – экономические, организационно – технические, санитарно – гигиенические, лечебно – профилактические и реабилитационные.

Законодательство Украины в  области охраны труда состоит  из Конституции Украины, Кодекса законов о труде Украины, Закон Украины «Об охране труда», Закон Украины «Об обязательном государственном страховании от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших утрату трудоспособности» и других нормативно – правых актов, регулирующих отношения в сфере охраны труда, а также действующих международных договоров, согласии на обязательность которых дано Верховной Радой Украины.

Необходимо отметить, что стандарты, технические условия и другие документы на средства труда и технологические процессы должны включать требования но охране труда и согласовываться с органами государственного надзора за охраной труда. Между тем органами государственного надзора за охраной труда являются:

  • специально уполномоченный центральный орган исполни- 
    тельной власти по надзору за охраной труда;
  • специально уполномоченный государственный орган по 
    вопросам радиационной безопасности;
  • специально уполномоченный государственный орган по 
    вопросам пожарной безопасности;
  • специально уполномоченный государственный орган по вопросам гигиены труда.

Государственная политика  в сфере  охраны труда определяется согласно Конституции Украины Верховной  радой Украины и направлен  на создании надлежащих, безопасных условий  труда, предотвращение не6счатных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Государственная политика в сфере охраны труда базируется на следующих принципах:

  • приоритета жизни и здоровья работников, полной ответственности работодателя за создание надлежащих, безопасных и здоровых условий труда;
  • повышения уровня промышленной безопасности путем обеспечения сплошного технического контроля за состоянием производств, технологией и продукцией,  а так же содействия предприятиям в создании безвредных и безопасных условий труда;
  • комплексного решения задач в охраны труда на основе общегосударственных, региональных программ по этому вопросу и с учетом других направлений экономической и социальной политики, достижений в области науки и техники и охраны окружающей и среды;
  • социальной защиты работников, полного возмещения ущерба лицам, пострадавшим от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • установления единых требований по охране труда для всех предприятий и субъектов предпринимательской деятельности независимо от форм собственности;
  • использование экономических методов управления охраной труда, участие государства в финансировании мероприятий по охране труда, привлечения добровольных взносов и других поступлений на эти цели, получение которых не противоречит законодательству;
  • информирования населения, проведения обучения, профессиональной подготовки и повышения квалификации работников по вопросам охраны труда;
  • использования мирового опыта организации работы по улучшению условий и повышения безопасности труда на основе международного сотрудничества.

Разработка и принятие новых, пересмотр и отмена действующих  нормативно – правовых актов по охране труда (НПАОТ) производятся специально уполномоченным центральным органом  исполнительной власти по надзору за охраной труда при участии профессиональных союзов и фондов социального страхования от несчастных случаев и по согласовании с органами государственного надзора за охраной труда (ст. 28 Закона «Об охране труда»). Вместе с тем санитарные нормы и правила утверждаются Министерством здравоохранения Украины.

Основная задача охраны труда - свести к минимуму вероятность поражения или заболевания работающего с одновременным обеспечением комфорта при максимальной производительности труда.

Охрана труда  на любом предприятии является резервом. Это не только здоровье работников, но и мощный экономический фактор, поскольку улучшение условий труда приводит к повышению его производительности, увеличению срока службы оборудования, уменьшению затрат по выплатам больничных листов.

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия ДП «Ильич-Рыбак»