Анализ материалоемкости, ее влияние на выпуск продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 13:42, курсовая работа

Краткое описание

Ускорение социально-экономического развития страны предусмат-ривает увеличение эффективности общественного производства на основе всемерной экономии материальных, трудовых и денежных ресурсов. Политика ресурсосбережения – реальный источник удовлетворения растущих потребностей общества. Для того чтобы воплотить это в жизнь необходимо знать все тонкости учета наличия и движения ресурсов, в первую очередь материально-производственных запасов, которые составляют основу деятельности предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы бухгалтерского учета материально-производственных запасов
1.1 Понятие, классификация и оценка материально-производственных за-пасов……………………………………………………………………… 6
1.2 Организация учета материальных ценностей……………………….. 12
1.3 Документальное оформление движения материальных ценностей….18
1.4 Бухгалтерский учет поступления и выбытия материальных ценно-стей………………………………………………………………………..24
Глава II. Организация бухгалтерского учета материальных ценностей в ООО «Исеть»
2.1 Учетная политика организации в области учета материальных ценно-стей…………………………………………………………………………….31
2.2 Бухгалтерский и складской учет материальных ценностей……….…..35
2.3 Порядок списания материальных ценностей в производство…………39
Глава III. Анализ материалоемкости, ее влияние на выпуск продукции
3.1 Анализ состава, структуры материальных ценностей………………….42
3.2 Анализ материалоемкости, ее влияния на выпуск продук-ции………...47
Заключение……………………………………………………………………50
Список использованных источников и литературы......................................

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ Учет МПЗ.doc

— 424.50 Кб (Скачать файл)

- оборотная ведомость  движения материалов по номенклатурным номерам в разрезе складов, подразделений, мест хранения;

- ведомость расхода материалов  по заказам, сериям, переделам, другим калькуляционным единицам;

- оборотная ведомость  по материалам, находящимся в  пути;

- оборотная ведомость  движения материалов, по которым отсутствуют расчетные документы (неотфактурованные поставки).

 

 

    1. Документальное оформление движения материальных ценностей

 

Поступление материалов в организацию осуществляется в следующем порядке:

а) по договорам купли-продажи, договорам поставки, другим аналогичным договорам в соответствии с действующим законодательством;

б)   путем изготовления материалов силами организации;

в) внесения в счет вклада в уставный капитал организации;

г) получения организацией безвозмездно (включая договор дарения).

На материалы, поступающие по договорам купли-продажи, поставки и другим аналогичным договорам, организация получает от поставщика расчетные документы (платежные требования, платежные требования-поручения, счета, товарно-транспортные накладные и т.п.) и сопроводительные документы (спецификации, сертификаты, качественные удостоверения и др.). Организация устанавливает порядок приемки, регистрации, проверки, акцептования и прохождения расчетных документов на поступающие материалы с учетом условий поставок, транспортировки (доставки до организации), организационной структуры организации и функциональных обязанностей подразделений и должностных лиц. При этом необходимо:

- зарегистрировать документы  в журнале учета поступающих  грузов;

- проверять соответствие  данных этих документов договорам  поставки по ассортименту, ценам и количеству материалов, способу и срокам отгрузки и другим условиям поставки, предусмотренным договором;

- проверять правильность расчетов в расчетных документах;

-акцептовать расчетные документы полностью или частично или мотивированно отказаться от акцепта;

-определять фактические размеры ответственности в случае нарушения условий договора;

- передавать документы в подразделения организации в сроки, предусмотренные правилами документооборота организации.

Для получения материалов со склада поставщика или от транспортной организации уполномоченному лицу выдаются соответствующие документы и доверенность на получение материалов.

Оформление доверенностей производится в порядке, установленном действующим законодательством. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это учредительными документами, с приложением печати организации. Доверенность от имени юридического лица, основанного на государственной или муниципальной собственности, на получение или выдачу денег и других имущественных ценностей должна быть подписана также главным бухгалтером этой организации. Доверенность, в которой не указана дата ее совершения считается ничтожной.

Поступившие в организацию счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, акты и другие сопроводительные документы на поступившие грузы передаются соответствующему подразделению организации  как основание для приемки и оприходования материалов.

Материалы в организации должны быть своевременно оприходованы. При приемке материалы подвергаются тщательной проверке в отношении соответствия ассортименту, количеству и качеству, указанным в расчетных и сопроводительных документах.

Порядок и сроки приемки материалов по количеству и качеству устанавливаются специальными нормативными документами.

Приемка и оприходование поступающих материалов и тары оформляются соответствующими складами, как правило, путем составления приходных ордеров, при отсутствии расхождений между данными поставщика и фактическими данными.

На массовые однородные грузы, прибывающие от одного и того же поставщика несколько раз в течение дня, допускается составление одного приходного ордера в целом за день. При этом на каждую отдельную приемку материала в течение этого дня делаются записи на обороте ордера, которые в конце дня подсчитываются, и общий итог записывается в приходный ордер.

Вместо приходного ордера приемка и оприходование материалов может оформляться проставлением на документе поставщика штампа, в оттиске которого содержатся те же реквизиты, что и в приходном ордере. В этом случае заполняются реквизиты указанного штампа, и ставится очередной номер приходного ордера. Такой штамп приравнивается к приходному ордеру.

При перевозке грузов автотранспортом приемка поступающих материалов осуществляется на основе товарно-транспортной накладной, получаемой от грузоотправителя.

При установлении несоответствия поступивших материалов ассортименту, количеству и качеству, указанным в документах поставщика, а также в случаях, когда качество материалов не соответствует предъявляемым требованиям, приемку осуществляет Комиссия, которая оформляет ее актом о приемке материалов.

В случае составления приемного акта приходный ордер не оформляется.

Приемный акт о приемке служит основанием для предъявления претензий и исков к поставщику и транспортной организации.

Материалы должны приходоваться в соответствующих единицах измерения. По этим же единицам измерения устанавливается учетная цена.

В случае, когда материал поступает в одной единице измерения, а отпускается со склада в другой, то его оприходование и отпуск отражаются в первичных документах, на складских карточках и соответствующих регистрах бухгалтерского учета одновременно в двух единицах измерения. При этом вначале записывается количество в единице измерения, указанной в документах поставщика, затем в скобках – количество в единице измерения, по которой материал будет отпускаться со склада.

Если затруднительно отражение движения такого материала одновременно в двух единицах измерения, возможен вариант перевода материала в другую единицу измерения с составлением акта перевода представителями отдела снабжения, бухгалтерской службы, специалистов других отделов и заведующего складом. В акте перевода в другую единицу измерения указывается количество материала в единице измерения, указанной в расчетных документах поставщика, и в единице измерения, по которой материал будет отпускаться со склада. Одновременно определяется учетная цена в новой единице измерения. На карточке складского учета материал приходуется в единице измерения поставщика, а также в новой единице измерения со ссылкой на акт перевода.

Если в расчетных документах поставщика указана более крупная или, наоборот, более мелкая единица измерения чем принято в организации,  то такие материалы приходуются в той единице измерения, которая принята в данной организации.

Если в интересах производства целесообразно направить материалы непосредственно в подразделение организации, минуя склад, такие партии материалов отражаются в учете как поступившие на склад и переданные в подразделение организации. При этом в приходных и расходных документах склада и приходных документах подразделения организации делается отметка о том, что материалы получены от поставщика и выданы подразделению без завоза их на склад.

Перечень материалов, которые могут завозиться транзитом непосредственно в подразделения организации, должен быть оформлен распорядительным документом по организации.

На стройках строительные материалы, конструкции и детали, поступающие в значительном количестве, как правило, завозятся непосредственно на объекты строительства, минуя базисный склад.

При приемке импортных материалов следует учитывать правила и особенности, установленные договорами и таможенным законодательством.

Приемные акты и приходные ордера должны, как правило, составляться в день поступления соответствующих материалов на склад или в другие установленные в организации сроки, но не позже сроков, установленных нормативными актами для приемки поступающих грузов.

Материалы, поступающие на ответственное хранение, записываются заведующим складом в специальную книгу, хранятся на складе обособленно и не могут расходоваться.

В случае, если материалы, принятые на ответственное хранение, относятся в соответствии со статьей 225 Гражданского кодекса Российской Федерации к бесхозяйным вещам и являются скоропортящимися, или издержки по их хранению несоизмеримо велики по сравнению с их стоимостью, то организация может использовать указанные материалы в производственных и иных целях или продать. При этом указанные материалы приходуются в организации по рыночной стоимости.

Выручка от продажи этих материалов или их рыночная стоимость при использовании материалов для собственных нужд организации, уменьшенная на величину расходов по их хранению, продаже и других аналогичных затрат, подлежит возврату собственнику материалов.

В организации должен быть установлен контроль над поступлением материалов, а также за производством расчетов с поставщиками и покупателями.

Контроль за своевременным оприходованием прибывших грузов осуществляется согласно решению руководителя организации соответствующими подразделениями  и должностными лицами.

Материалы, закупленные подотчетными лицами организации, подлежат сдаче на склад. Оприходование материалов производится в общеустановленном порядке на основании оправдательных документов, подтверждающих покупку, которые прикладываются к авансовому отчету подотчетного лица.

Сдача подразделениями на склад материалов оформляется накладными на внутреннее перемещение материалов в случаях, когда:

-продукция, изготовленная подразделениями организации, используется для внутреннего потребления в организации или для дальнейшей переработки;

- осуществляется возврат  подразделениями организации на  склад или цеховую кладовую;

- производится сдача отходов, образующихся в процессе производства продукции (выполнения работ), а также сдача брака;

-осуществляется сдача материалов, полученных от ликвидации основных средств;

- других аналогичных случаях.

Операции по передаче материалов из одного подразделения организации в другое оформляются также накладными на внутреннее перемещение материалов.

 

 

1.4. Бухгалтерский учет  поступления и выбытия материальных  ценностей

 

Основным документом, регламентирующим учет материально-производственных запасов, является Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» от 9 июня 2001 г. № 44н (ПБУ 5/01). Согласно Положению по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» материалы в учете оцениваются по фактической себестоимости, включая в себя цену поступления материалов и транспортно-заготовительные расходы.

Единый План счетов по бухгалтерскому учету от 31.10.2000 г. № 94н предусматривает для учета материалов счет 10 «Материалы»: сальдо счета показывает остатки материалов на складе на начало и конец отчетного периода, по дебету счета отражается поступление материалов на склад, по кредиту счета списываются материалы в расход.

Материалы поступают в организацию от поставщиков на основании заключенных договоров, от учредителей в результате вклада в уставный капитал, по договору дарения и т.д.

В учете поступление материалов отражается следующим образом:

1. Договорная цена при приобретении за плату:

Дебет 10   Кредит 60 – поступление материалов по договорной цене;

Дебет 19   Кредит 60 – учитывается налог на добавленную стоимость (далее НДС) на цену приобретения.

2. Рыночная цена при  дарении, т. е. при безвозмездном получении:

Дебет 10  Кредит 98 – поступление материалов при безвозмездной передаче.

3. Согласованная цена  при вкладе в уставный капитал  организации:

Дебет 10  Кредит 75/1 – поступление материалов как взнос учредителей в уставный капитал организации.

Согласно нормативным документам учет материалов и транспортно-заготовительных расходов может осуществляться тремя вариантами.

Первый вариант заключается в отражении транспортно-заготовительных расходов на счете 10 «Материалы» вместе с материально-производственными запасами по договорной цене материалов.

Второй вариант представляет собой открытие субсчета «Транспортно-заготовительные расходы» к счету 10 «Материалы».

По третьему варианту предусмотрена возможность применения счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и счета 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

Выбранный вариант учета материалов и транспортно-заготовительных расходов организацией отражается в учетной политике.

Информация о работе Анализ материалоемкости, ее влияние на выпуск продукции