Анализ и управление объемом производства и продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 08:25, курсовая работа

Краткое описание

Главной целью любого предприятия в современных условиях является получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления производством . Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца. Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом.
Анализ работы предприятия начинают с изучения показателей выпуска продукции. Основной целью анализа выпуска и реализации продукции является поиск резервов повышения объемов конкурентоспособной, рентабельной продукции

Содержание

Введение
3
Глава 1. Анализ и управление объемом производства и продаж
5
1.1. Задачи анализа и источники информации
5
1.2. Показатели произведенной и реализованной продукции, методика их расчета
7
1.3. Анализ конкурентоспособности товара
ГЛАВА 2. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ, ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ОБЬЕМОМ ПРОДАЖ
10
14
ГЛАВА3. Практическое задание вариант 1
18
Заключение
34
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Тема 1 Вар 1.doc

— 318.50 Кб (Скачать файл)

 

1.3. Анализ конкурентоспособности товара

Под конкурентоспособностью понимают характеристику продукции, которая показывает ее отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.

Оценка конкурентоспособности продукции основывается на исследовании потребностей покупателя и требований рынка. Чтобы товар удовлетворял потребности покупателя, он должен соответствовать определенным параметрам:

  • техническим (свойства товара, область его применения и назначения);
  • эргономическим (соответствие товара свойствам человеческого организма);
  • эстетическим (внешний вид товара);
  • нормативным (соответствие товара действующим нормам и стандартам);
  • экономическим (уровень цен на товар, сервисное его обслуживание, размер средств, имеющихся у потребителя для удовлетворения данной потребности).

Задачи анализа:

  • оценка и прогнозирование конкурентоспособности продукции;
  • изучение факторов, воздействующих на ее уровень;
  • разработка мер по обеспечению необходимого уровня конкурентоспособности продукции.

Методика анализа конкурентоспособности продукции показана на рис.1.



 





 


 



 

 





 

Рис. 1. Блок-схема анализа конкурентоспособности продукции.

Для оценки конкурентоспособности необходимо сопоставить параметры анализируемого изделия и товара-конкурента с уровнем, заданным потребностью покупателя, и сравнить полученные результаты. С этой целью рассчитывают единичные, групповые и интегральный показатели конкурентоспособности продукции.

Единичные показатели отражают процентное отношение уровня какого-либо технического или экономического параметра к величине того же параметра продукта-конкурента:

q = * 100         (3)

где: q – единичный параметрический показатель;

Р – уровень параметра исследуемого изделия;

Р100 – уровень параметра изделия, принятого за образец, удовлетворяющего потребность на 100 %.

Групповой показатель (G) объединяет единичные показатели (qi) по однородной группе параметров (технических, экономических, эстетических) с помощью весовых коэффициентов (аi), определенных экспертным путем:

G = S аi * qi ,         (4)

Интегральный показатель (J) представляет собой отношение группового показателя по техническим параметрам (Gm) к групповому показателю по экономическим параметрам (Gэ):

J =           (5)

Если  J < 1,  то  анализируемое  изделие  уступает  образцу, а если J > 1, то оно превосходит изделие-образец или изделие конкурента по своим параметрам.

Кроме рейтинговой оценки конкурентоспособности товаров для определения фактического положения изделия на определенном рынке можно использовать матричный метод.

Сущность его состоит в построении матрицы, в которой по вертикали отражаются темпы роста объема продаж всех или основных фирм-продавцов на рынке, а по горизонтали указывается доля рынка, контролируемая данной фирмой. Чем больше эта доля, тем выше фактическая конкурентоспособность товаров фирмы на данном рынке, и наоборот. С этой же целью рассчитывают и такой показатель, как отношение доли, занимаемой фирмой на рынке, к доле наиболее крупного конкурента. Если это отношение больше единицы, то доля фирмы считается высокой, если меньше – низкой.

Важное направление повышения конкурентоспособности продукции – совершенствование процесса товародвижения, организации торговли, сервисного обслуживания покупателей, рекламы продукции, которые являются мощными инструментами стимулирования спроса.

При анализе организации торговли выясняют, имеются ли у предприятия фирменные магазины, какие используются методы торговли (прямая, оптовая, мелкий опт, розничная, дилеры и т.д.), какой удельный вес они занимают в общем объеме продаж и какие из них наиболее доходные, каков уровень издержек обращения, как можно уменьшить расходы, не снижая эффективности.

Сервисные услуги и реклама являются мощными факторами в конкурентной борьбе за покупателя. Они требуют дополнительных затрат, но увеличивают объем продаж и прибыль. Поэтому в процессе анализа необходимо установить, какие виды сервисных услуг оказывает предприятие и как это стимулирует спрос на продукцию, сколько средств затрачивается на рекламу и какова ее эффективность: прослеживается ли связь между активностью рекламы и уровнем сбыта, уровнем прибыли, хорошо ли заметен фирменный знак предприятия среди конкурирующих, насколько упаковка товара способствует увеличению объема продаж.

Для изучения влияния данных факторов на объем продаж, сумму прибыли можно использовать приемы сопоставления параллельных рядов чисел, аналитических группировок, корреляционного анализа.

 

ГЛАВА 2. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ, ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ОБЬЕМОМ ПРОДАЖ 

                                                  

Прибыль при любых формах хозяйствования, особенно в условиях развития рыночных отношений, выполняет важные функции и поэтому ее роль трудно переоценить. Она не только выступает критерием эффективности управления хозяйственно-финансовой деятельностью, но и условием обеспечения экономического роста и служит основой инновационного процесса. Вполне очевидно, что прибыль, порожденная нововведениями, одновременно выступает условием их возникновения. Речь идет о замкнутом круге в хозяйственно-финансовой деятельности: предприятия добиваются оптимальной величины прибыли в результате развития хозяйственной деятельности на основе внедрения нововведений в области техники, технологии, организации труда и управления путем использования достижений науки и передового опыта, а также использования этих новшеств в самых разных областях и сферах деятельности; использование же этих инноваций, в свою очередь, требует вложения средств, источниками которых в конечном счете выступает прибыль.

Торговые предприятия сегодня не в состоянии за один год решить вопросы пополнения собственных оборотных средств, финансирования капитальных вложений в основные фонды и постоянного использования инноваций. Поэтому каждое из них должно знать свои временные возможности по решению указанных и других экономических проблем. Достижение этих целей требует определенной величины финансовых ресурсов, основным источником которых является прибыль (каждому понятно, что и заемные средства можно возвратить также за счет полученной прибыли).

Из приведенных положений ясно, что каждому предприятию необходима информация о возможностях получения прибыли с упреждением на несколько (2-5) лет и об ожидаемом ее объеме на предстоящий период (квартал, полугодие, 9 месяцев и год). Соответственно этому торговые предприятия прогнозируют прибыль на 3-4 года и разрабатывают планы на предстоящий период. Это работу предприятия делают также для того, чтобы со ориентироваться в своих отношениях с налоговыми службами.

Прогнозирование широко используется как предварительная стадия разработки планов прибыли и служит источником получения дополнительной информации при выработке решений по вопросам развития хозяйственно-финансовой деятельности. Прогнозы позволяют определить сроки возврата заемных средств, полученных или которые предстоит получить на длительный период, обосновывают возможности по решению вопросов пополнения собственных оборотных средств, увеличения основных фондов, решения социальных вопросов развития коллективов и др.

Планы на предстоящий период ориентируются также на достижение долговременных целей и предусматривают использование всех имеющихся возможностей по увеличению прибыли, получению ее в необходимых (оптимальных), с точки зрения предприятия, размерах. Сравнивая свои показатели со среднеотраслевыми и показателями предприятий-конкурентов, предприятия стремятся изыскать возможности повышения рентабельности хозяйственной деятельности, улучшения всех своих экономических показателей.

Прогнозирование и планирование прибыли предприятие осуществляет с учетом:

• итогов анализа доходов в целом и торговых надбавок по товарным группам, издержек обращения по общему уровню и отдельным статьям и всех видов прибыли (от реализации

товаров и услуг, финансово-хозяйственной деятельности и балансовой отчетного периода);

• изучения тенденций изменения различных показателей рентабельности;

• плановых показателей и структуры поступления товаров и товарооборота;

• намечаемых издержек обращения и других расходов;

• величины налогов, уплачиваемых за счет различных видов прибыли;

• потребностей в пополнении собственных оборотных средств, развитии основных фондов и в средствах, возмещаемых за счет использования прибыли.

Процесс прогнозирования и планирования прибыли начинается с обоснования прибыли от реализации товаров и услуг и установления валовой (балансовой) прибыли и завершается расчетами чистой прибыли.

Механизм управления формированием прибыли от реализации товаров строится с учетом тесной взаимосвязи этого показателя с показателями объема товарооборота, доходов и издержек обращения торгового предприятия.

Из перечисленных показателей необходимо рассмотреть методы прогнозирования и планирования доходов. Это объясняется тем, что методы обоснования прогнозных и плановых величин других показателей (объема товарооборота и издержек обращения) были уже рассмотрены.

Методы прогнозирования и планирования доходов и финансовых результатов в своей основе совпадают. Однако при обосновании плановых данных используется разнообразная и более достоверная информация. Это позволяет учесть множество факторов, влияющих на формирование доводов и тем самым уменьшить риски в процессе достижения прибыльной работы.

На практике используют различные методы обоснования плановой величины доходов от торговой деятельности:

• метод технико-экономических расчетов;

• установление плановой суммы и уровня доходов с ориентацией на обеспечение необходимой прибыли;

• опытно-статистический метод.

Метод установления плановой суммы и уровня доходов с ориентиром на обеспечение необходимой прибыли позволяет увязать планируемую сумму доходов с задачами развития торгового предприятия в предстоящем периоде.

Торговые предприятия рассчитывают величину прибыли от реализации товаров и услуг в следующей последовательности: определяют потребность в чистой прибыли, исходя из направлений ее использования (ниже этот вопрос излагается подробнее), учитывают налог на прибыль и таким образом устанавливают валовую прибыль. В дальнейшем просчитывают влияние тех факторов, которые характеризуют различия между прибылью от реализации и балансовой прибылью и перечислены в отчете о прибылях и убытках.

  
2. практическая часть вариант 1

 

Задание 1.

На основе данных бухгалтерского баланса произвести оценку состава, структуры и динамики размещения средств предприятия. Дать оценку реальной стоимости имущества.  Сформулировать выводы.

Таблица 1

Горизонтальный и вертикальный анализ активов организации

Показатель

Остатки по балансу, тыс. рv6.

Темп роста (снижения), %

Структура активов, %

2012

2013

Изменение (+,-)

2012

2013

Изменение (+.-)

1. Внеоборотные активы - всего,

1275000

1390000

115000

9,0%

14,5%

15%

0,5

в том числе:

1.1. Нематериальные активы

25000

25000

0

0

0,28

0,27

-0,01

1.2. Основные средства

1200000

1300000

100000

8,33%

13,6%

14%

0,4

1.3. Долгосрочные финансовые вложения

50000

65000

15000

30%

0,57

0,7

0,23

2. Оборотные активы -всего,

7538000

7924000

386000

5,1%

85,5

85,1

-0,4

в том числе:

2.1. Запасы

13000

15000

2000

15,4%

0,15

0,16

0,1

2.2. Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям

5000

4000

-1000

-20%

0,1

0,04

-0,06

2.4. Дебиторская задолженность 

1020000

505000

515000

50,5%

11,6

5,4

-6,2

2.5. Денежные средства

6500000

7400000

900000

13,8%

73,8

79,5

5,7

3. Итого активов (п. 1 +п. 2)

8813000

9314000

501000

5,7%

100

100

X

Информация о работе Анализ и управление объемом производства и продаж